СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок русского языка . «мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                                                                                                                                                                                             .

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок русского языка . «мягкий знак после шипящих на конце имен существительных»»


ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКОГОЯЗЫКА

по теме:

«МЯГКИЙ ЗНАК

ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

НА КОНЦЕ ИМЕН

СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»



ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА

в 3 «Г» классе

по теме:

«МЯГКИЙ ЗНАК ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ

НА КОНЦЕ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ»


Цель:

Познакомить учащихся с правописанием мягкого знака после шипящих на конце имен существительных женского и мужского рода.



Планируемые результаты обучения:

1) познавательные

• формировать представление о грамматической функции мягкого знака как показателя женского рода путем исследовательской работы учащихся;

• познакомить с правилами написания мягкого знака в именах существительных с шипящим звуком на конце слова;

• выработать алгоритм правописания мягкого знака в именах существительных после шипящих звуков.

2) развивающие

• развивать интеллектуальные и коммуникативные способности учащихся, мышление, речь, внимание.

3) воспитывающие

• создать условия для воспитания у учащихся толерантного отношения друг к другу, уважения к мнению других, умения работать в коллективе, в парах.



Личностные УУД:

формирование устойчивых учебных мотивов, интереса к изучению русского языка через открытие новых знаний, развитие доброжелательности, готовности к сотрудничеству с учителем, с учащимися.

Регулятивные УУД:

формировать способность формулировать и удерживать учебную задачу, умение контролировать и оценивать свою деятельность и деятельность партнера.

Познавательные УУД:

развивать умение выделять и формировать проблемы, выдвигать гипотезы, выстраивать алгоритм по решению выделенной проблемы.

Коммуникативные УУД:

развивать умение работать в парах, группах, внимательно слушать и слышать друг друга, договариваться между собой, умение выражать свои мысли.

Оборудование:

учебник русского языка В.П. Канакина , В.Г. Горецкий , рабочая тетрадь…

Карточки с заданиями для индивидуальной работы и работы в группах, презентация, алгоритм рассуждения.























ХОД УРОКА.


  1. Организационный момент.

Девиз

Песня «Пусть бегут …»

Молодцы , ребята. У вас позитивный настрой на урок. Поприветствуем гостей урока улыбкой. Улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Какой праздник нас скоро ожидает ? Мы совершим путешествие на военном кораблем , так как скоро нас ждет великий праздник « День Защитника Отечества»

Урок хотела бы начать с пословицы:


«Каждый день прибавляет нам частицу мудрости».

– Как вы понимаете ее? (Ответы детей)

• Наши знания – это наше богатство, которое мы складываем в сундучок, а когда нужно, достаем их и используем.

То маленькое зернышко знаний, которое мы приобретаем каждый день, складывается в колосок, а колоски наполняют амбары. Так пополняются и наши знания.

Сегодня вас ожидают много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут внимание, находчивость, смекалка.

Эти качества нужны и хорошему солдату.

  1. Актуализация знаний.

Работа по карточкам . Называю фамилии.

Ребята, у каждого из вас есть индивидуальный план путешественника на котором изображены этапы нашего урока . Если на данном этапе урока вы легко справлялись с заданием то подчеркните его карандашом зеленого цвета , если вы испытывали трудность карандашом красного цвета . –

Ребята! Давайте вспомним, тему раздела который мы сейчас изучаем?



(Имя существительное).

Продолжите.

Имя существительное – это …



Слайд 2.

Выберите правильный ответ.

1. Имя существительное – это…

часть речи

• часть предложения

• слово



2. Имя существительное обозначает…

• признак предмета

• действие предмета

предмет (а еще что обозначает имя существительное?)



3. Имя существительное изменяется

• по родам

• по числам

• падежам

…(есть ли здесь неверный ответ ?)



4. Имена существительные бывают…

• одушевленные и … (неодушевленные)

• собственные и … (нарицательные)

Работа с индивидуальной картой путешественника


- Давайте повторим правила посадки

(Дети говорят правило хором)

Тетрадь наклонно положу.

Ручку правильно держу.

за посадкою слежу.

С чистотою я дружу,

На «отлично» напишу.

Ребята , посмотрите внимательно на картинку на ней тема нашего урока

- Кто сможет назвать ее ?

- Назовите шипящие звуки ?

-Что вы о них знаете ?

У вас на столах каллиграфические карточки буквосочетаний

  1. Запись числа ( на доске)

2. Чистописание.

Сегодня мы потренируемся в написании этих букв.


Запись сочетаний чщ, жш, шч, щж.

На доску вывешиваются карточки с образцами написания этих букв.

Ученики записывают буквы и сочетания с данными буквами.


Связная речь

  1. Составь предложение из слов :

Получил, за смелость, разведчик, орден.

-Запиши это предложение

-Выдели грамматическую основу

-Надпиши части речи

-Дай синтаксическую характеристику предложению

-Назови словосочетание

Работа с индивидуальной картой путешественника

Словарная работа

Ребята , посмотрите внимательно на словарные слова . Какая общая тема их объединяет ?

Словарь: февраль , праздник , солдат , товарищ , отвага ,Россия , победа.

О чем вам говорят слова : отвага , товарищ ?

Фонетический разбор слова 1

Февраль



Разбор по составу 2

Доблестный , смелость ,бережет , пограничник , следопыт

- Какие поступки должен совершать солдат ?

- Какая черта характера должна быть у солдата ?

-Какая главная задача солдата ?

Кто стоит на страже границы ?

- Как называют человека определяющий следы ?



Физминутка



Работа по учебнику

Упражнение 53






Орфографическая минутка

Фиксирование затруднения.

• Назвать одним словом данное определение и записать.

а) Маленький ребенок (малыш).

б) Добыча охотника (дичь).

в) Футбольное соревнование (матч).

г) Двенадцать часов ночи (полночь).

д) Мой веселый , звонкий ….(мяч)



д) Игра «Четвертый лишний».

а) Карандаш, плащ, мышь, шалаш.

б) Кирпич, мелочь, ночь, дочь.

в) Тушь, ключ, вещь, печь.

г) Грач, помощь, палач, калач.



6.

– Вы хорошо поработали, Молодцы!

В заключении посмотрите и послушайте «Сказку о мягком знаке».

(Видео фильм).

Прослушав видеозапись, выбрать существительные с шипящими на конце и указать наличие или отсутствие «ь» знака.



7. Рефлексия. «Дерево успеха»

– Над какой темой мы сегодня работали?

– Какую цель ставили?

– Достигли цели? Что было легко? Что было трудно?

– Что мы узнали нового?

За хорошую работу вы получаете все «медали».



Итоги.

Сегодня на уроке самыми активными были ………

Они давали правильные ответы и получают отметки …………








9