СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "Составление числовых выражений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по математике "Составление числовых выражений". 2 класс.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Составление числовых выражений"»



Математика 2 класс


Тема урока: Составление числовых выражений

Учебные цели и задачи:

1. Формировать представление о понятиях «числовое выражение» и «значение числового выражения», характеризовать числовое выражение

( название, как составлено).

2. Создавать условия для развития математически грамотной речи, памяти.

3. Способствовать развитию действий взаимоконтроля, правильности вычислений.



Оборудование:

Для учителя:

  1. Мультимедийное оборудование, презентация.

  2. Математика: программа: 1-4 классы / В.Н.Рудницкая. – 2-е изд.. испр.- М.: Вентана-Граф, 2012 г.

  3. Математика: 2 класс: методика обучения / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева – 3-е изд., перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012 г.


Для ученика:

4. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева. – 5-е изд.перераб.- М.: Вентана-Граф, 2012 г.

5. Карточки-тренажеры

Ход урока


  1. Организационный момент.( 1 слайд)

Давайте, ребята, учиться считать:

Делить, умножать, прибавлять, вычитать.

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа.


- Посмотрите сколько у нас гостей.

-К вам приходят гости? Как вы их встречаете?

-Как мы должны работать? (чтобы всем было радостно)

(2 слайд)

-Ребята, вам знакома эта песня? (Это песня из киножурнала «Ералаш»)

-Правильно, из киножурнала «Ералаш». А вы знаете, каким годом объявлен 2016 год?(годом кино) (3 слайд)

-Правильно, 2016 год в России объявлен годом Кино.

-У нас сегодня необычный урок, мы с вами идем в кинотеатр.

2.Актуализация знаний

Устный счет.

-Сегодня я получила письмо из редакции «Ералаш» (4 слайд). Давайте прочитаем.

«У вас сегодня необычный урок. Вы идете в кино. Если вы решите примеры, то получите билеты в кино». Посмотрите на экран. (5 слайд)

Итак, мы в кинотеатре.


3.Постановка учебной задачи.(6 слайд)

-Что вы видите на экране?

8 и 4 + - : х

-Числа и знаки действий.

- Что можно составить из чисел и знаков? (Из чисел можно составить числовые выражения).



  1. Составьте с ними числовые выражения.

8+4 8-4 8:4 8*4

2. Как называются эти числовые выражения? (сумма, разность, частное, произведение)

3. - Как называются числа при умножении?

- Как называются числа при вычитании?

- Как называются числа при сложении?

- Как называются числа при делении?



Какую же тему мы изучаем на уроках? («Числовые выражения»)

Что мы уже умеем? (Мы умеем читать числовые выражения, составлять числовые выражения).

Сегодня мы будем учиться составлять сложные выражения, выполняя задания.

Тема сегодняшнего урока «Составление числовых выражений»

-Какие цели мы поставим ?


1. Научиться составлять числовые выражения;

2. Называть числовые выражения;

3. Читать числовые выражения;

4. Находить их значения.

4.Решение учебной задачи.

- Сейчас я прочитаю вам сложное выражение, а вы должны объяснить, как оно составлено. В этом вам помогут Волк и Заяц.

Выражение 9-(3+4)

- Из числа девять вычесть сумму трех и четырех. Из чего составлено это выражение? Карточку с каким числом держит Заяц? ( 9 ).

-Это первая часть выражения. Назовите, какую карточку держит Волк. ( 3 + 4 ). Что на ней написано? ( Три плюс четыре, или сумма трех и четырех).

-Это вторая часть выражения. Каким знаком соединены эти две части? ( минусом).

- выделю в нём две части, вот так:


9 – (3+4)

-Как вы думаете, какое действие надо выполнить первым: вычитание или сложение? Почему? ( Сложение. Потому что, прежде чем из 9 вычитать сумму, надо ёё вычислить, то есть сложить 3 и 4).


- Что представляет собой это сложное выражение: сумму или разность? Обычно выражение называют по последнему действию; здесь последним действием выполняют вычитание. Поэтому само выражение называют разностью. Послушайте, как я прочитаю это выражение: разность девяти и суммы трех и четырех.

5. Рекламная пауза «Берегите глаза».

-(Слайд «Серия из «Ералаша»)

Итак, мы с вами побывали в кино, отдохнули.



1.- А теперь давайте потренируемся составлять сложные выражения и читать их. Выполним задание №2 на стр.101 Откройте тетради и запишите сегодняшнее число, Классная работа.

- Данияр, подойди к доске. Сейчас мы с Данияром составим сложное выражение. Как только я буду произносить слова сумма, разность ,произведение или частное, Данияр будет открывать скобки.


  1. Из произведения 6 и 4, знака деления и числа 6.

  2. Из частного 56 и 8, знака «минус» и разности 14 и 9.

Фронтально составляются и записываются два выражения.

  1. № 3 (устно) на доске.

Из каких частей состоит каждое выражение?

(6 х 4) - (15 : 3) (4 х 3) : (48 : 8)

  1. № 4. Какое действие выполняется в каждом выражении последним?

Как называется каждое выражение?

(7 х5) + (21 : 7) 65 - (5 х 8) (64 : 8) х 4

- А теперь поработаем в группах . ( раздаю карточки)

Запиши выражение и найди его значение.


Проверка выполненной работы.



6.Физкультминутка.


Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.



5.Закрепление

1. Работа с задачей.

- Откройте тетради и решим задачу №6

У мальчика было 25 листов синей бумаги и 14 листов зеленой. 7 листов он израсходовал на уроках труда. Сколько листов бумаги у него осталось?

Работа с тетрадях и у доски.

Реши задачу, используя схему: (* +*) - *


6.Игра .


7.Работа в парах. Найдите значения выражений и отгадайте слово.


6. Рефлексия. Подведение итогов урока.

Наш урок подошел к концу. Над какой темой мы сегодня работали? Смогли вы добиться поставленной цели?

Сегодня я научился …(составлять числ.выр.)

Теперь я могу…(читать, составлять, находить значение)

Мне было…(трудно, интересно)

У меня возникали трудности, но я их …(преодолел)


-А теперь оцените свою работу. Кто сегодня работал на «5» ? поднимите руки, на «4»? на «3»?А кто поставил себе «2»? Все поняли, молодцы!




Мне было трудно

У меня возникали трудности, я их преодолел.

Мне было интересно. У меня всё получилось.



-