Тема: «Элементы туризма на уроке физической культуры».
Цель: социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «туризм».
2. Развивать ловкость, быстроту, силу, сообразительность.
3. Прививать любовь к туризму, занятиям спортом, поддерживать у учащихся дружеские отношения друг к другу, коррекция координации движений.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Туризм"»
Тема: «Элементы туризма на уроке физической культуры».
Цель: социализация и интеграция детей с особенностями психофизического развития.
Задачи:
1. Познакомить учащихся с понятием «туризм».
2. Развивать ловкость, быстроту, силу, сообразительность.
3. Прививать любовь к туризму, занятиям спортом, поддерживать у учащихся дружеские отношения друг к другу, коррекция координации движений.
Тип урока: учебно-тренировочный.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: рюкзак, спальный мешок, палатка, 4 карабина, веревка.
СХЕМА-ПЛАН УРОКА
Подготовительная часть.
Построение класса.
Сообщение задач урока.
Подвижная игра с бегом «Невод».
Ходьба с заданиями.
ОРУ в парах.
Основная часть.
Прохождение туристических этапов.
Заключительная часть.
Подведение итогов.
КОНСПЕКТ ОСНОВНОЙ ЧАСТИ УРОКА
Прохождение туристических этапов:
Установка палатки.
Палатка должна быть установлена без перекосов и складок, стойки устанавливаются внутрь палатки.
Преодоление «завала».
Завал преодолевают по очереди, помогая друг другу. Заканчивает преодоление завала ученик способный самостоятельно справиться с задачей.
Переправа по бревну.
Переправа осуществляется по очереди. Закончивший подает сигнал «свободен». После этого следующий ученик начинает переправу и т.д.
Преодоление болота по кочкам.
Осуществляется так же по очереди. Ученик проходит по кочкам, расположенных по командной линии и парадном расстоянии. Подается команда «свободен».
Переноска пострадавшего.
Пострадавший – один из участников команды – транспортируется 2-мя учениками способом «взамок».
Воздушная переправа по параллельным веревкам.
Осуществляется по очереди. Каждый участник должен встать на нижнюю веревку, и держа руками за верхнюю, перейти к противоположному концу. Команда «свободен».
Переправа «Маятником».
Каждый учащийся по очереди, стоя за ограничительной линией, уцепившись руками за веревку, сгруппировавшись, маятником должен перенестись на другой берег через «ручей».
«Мышеловка».
Каждый учащийся по очереди проползает под натянутыми веревками не зацепив их.
Сборка палатки.
Назначение: разъяснить значение умений преодолевая препятствия для воспитания воли, настойчивости и трудолюбия, учить технике преодоления препятствий и выполнению упражнений.
ОМУ:
- перед началом разъяснить назначение,
- указать на начало работы очередным учеником,
- метод поочередно-поточный,
- дозировка: 1-2 раза,
- комментировать качество работы учащихся,
- выбрать правильно место наблюдения,
- обратить внимание на самостраховку.