СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок в 8 классе по теме "Однородные и неоднородные определения"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке конспект урока, технологическая карта, презентация, самоанализ урока.

Просмотр содержимого документа
«рабочие материалы»

Рабочие лист

Ф.И._________________________________________________________________________________


  1. Расставить значки: + материал знаю, - не знаю, ? – сомневаюсь.


Утверждение.

Начало урока

Конец урока

1.Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи.



2.Однородные члены соединяются только союзами.



3.В предложении может быть только один ряд однородных членов.



4.Неоднородными определениями чаще всего бывают качественные и относительные прилагательные.



5.Между неоднородными определениями нельзя поставить союз и.



6.Неоднородные определения не имеют признаков однородности: они с разных сторон характеризуют предмет.





ОО

НО

1.Характеризуют предмет с одной стороны.

1.Характеризуют предмет с… сторон.

2. Между ними можно поставить союз «и».

2. Между ними … поставить союз «и».

3.Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией.

Выделяются на письме запятой.


3.Определения произносятся … перечислительной интонации.


… разделяются на письме запятой.

4.Относятся к одному и тому же определяемому существительному, не зависят друг от друга.

4. Непосредственно к существительному относится только … определение, а другое относится ко всему словосочетанию.

5. Выражаются качественными прилагательными.

5. Выражаются …

и… …….. прилагательными.



Работа с текстом.

Однажды в один (по времени года, температуре воздуха) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (по красоте, яркости) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (по цвету, по пышности) грудка, которая огоньком горит на(по размеру, по заснеженности) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (по важности, по времени года) событием.

__________________________________________________


Однажды в один (…) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (…) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (…)грудка, которая огоньком горит на (…) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (… )событием.



Тест.


1. Данный признак не является характерным для однородных определений:

1) характеризуют предмет с одной стороны; 
2) характеризуют предмет с разных сторон.
2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) старый дубовый пол; 
2) белые голубые шары; 
3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) Старый господский дом; 
2) Красные синие флаги

4.Неоднородные определения есть в предложении:

1) Рука была морщинистая, бледная, худая. 
2) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. 

5. Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными?

1) фаянсовая;
2) старая.





Текст 2


В это время в многочисленных южных и северных провинциях Китая получили развитие небольшие театры, актеры которых должны были владеть не только искусством певцом, но и быть прекрасными, хорошими чтецами, танцорами, акробатами. Нередко они росли и воспитывались при театре.



В спектакле не предусматривалось декораций и реквизита. Во время действия актеры играли с воображаемыми вещами. Артисты с помощью грима, определенных жестов, походки, цвета и покроя костюмов изображали особенности характеров персонажей, их общественное положение.



Традиционный китайский театр поистине уникален. Он берет начало в далеком народном искусстве, из деревенских праздников. Возникновение китайской традиционной музыкальной драмы обычно соотносится со вторым тысячелетием до нашей эры.



Просмотр содержимого документа
«самоанализ урока»

МКОУ Соляновская СОШ

Учитель: Сулейманова Екатерина Иосифовна


Самоанализ урока русского языка в 8 классе


Урок русского языка в 8 классе проведен согласно календарно-тематического планирования.

Это третий урок в теме «Однородные члены предложения»
Тема урока: Однородные и неоднородные определения.

Общедидактическая цель: Формирование универсальных учебных действий: создание условий для формирования коммуникативных способностей учащихся через фронтальную, групповую и индивидуальную формы организации познавательной деятельности.
Цель урока:

Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности отличительных признаков однородных и неоднородных определений

Задачи:

  1. Образовательная: формировать умение различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепить умение ставить запятые в предложениях с однородными членами.

  2. Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, развивать умение работать в группах и парах, осуществлять самоконтроль и давать оценку ответам одноклассников.

  3. Воспитательная: воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.

Оборудование: Учебник, презентация, тексты для анализа, опорные схемы и таблицы

Типурока:урок первичного предъявления новых знаний.

В процессе урока формировались следующие блоки УУД:
Предметные:уметь различать однородные и неоднородные определения, опознавать эти виды определений в тексте, грамотно оформлять пунктуацию на письме; употреблять в собственной речи.

Метапредметные:

Познавательные:свободно воспринимать и понимать текст, объяснять языковые явления, искать, извлекать и перерабатывать необходимую информацию.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, слушать и понимать других, оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.

Регулятивные:осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, самокоррекции.

Личностные:формировать внутреннюю позицию школьника, самоопределение;формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и групповой аналитической деятельности, навыки самоанализа и самоконтроля

Для активизации учебно-познавательного процесса на уроке использованы следующие методы:
- проблемный;
- частично поисковый;
- исследовательский.

На уроке использованы педагогическая технология, направленная на развитие коммуникативных УУД: развитие критического мышления через чтение и письмо.

Соблюдены были все структурные компоненты урока по данной технологии: стадия «вызова», стадия «осмысления», стадия «рефлексии». Применены также элементытехнологии сотрудничества, здоровьесберегающей технологии.

На всём протяжении урока использованы приёмы технологии РКМЧЧП:

- приём «Зигзаг»,

- составление кластера,

- «Концептуальная таблица».

Приём «Зигзаг» позволил детально и в короткий срок освоить довольно большой объём информации. Усвоение материала происходило в интерактивной форме, то есть не учитель выдает готовое знание, а сами учащиеся. Этот приём также мобилизует способность учащихся выделять главное в тексте, систематизировать информацию, развивает умение работать в группе. Работой охвачен весь класс, нет пассивных учащихся.

«Кластер» помог учащимся выделить связанные с ключевым понятием смысловые единицы.

«Концептуальная таблица» - один из способов обучения учеников критическому мышлению, который формирует умение сравнивать, находить и анализировать отличительные признаки объектов.

На уроке знания не предлагались в готовом виде, их необходимо было добывать самостоятельно. Учащиеся рассуждали, решали возникающие познавательные задачи, обобщали, делали выводы.

Для отработки общеучебных и специальных умений и навыков использовались разнообразные формы организации познавательной деятельности, которые помогли избежать монотонности и стимулировали познавательный интерес:
- фронтальная;
- парная;

-групповая.
Учащиеся работали с текстами научного стиля: параграф учебника 42 и сравнительная таблица, художественным текстом о снегирях, публицистическим текстом об истории китайского театра. Это развивало их коммуникативные способности.

На данном уроке прослеживались межпредметные связи: история (китайский театр), литература (домашнее задание по рассказу Л.Н.Толстого «После бала»)
Итогом урока стала рефлексия учащихся. На данном этапе работа в группах усложнилась. Необходимо было по заданным параметрам выстроить текст. Для самооценки проводилась тестовая работа. На заключительном этапе рефлексии учащиеся поставили себе отметку за урок, поблагодарили одноклассников за сотрудничество.

Все этапы урока быливзаимосвязаны.

На уроке сохранялся хороший психологический микроклимат.


Просмотр содержимого документа
«технологическая карта урока»

Ф.И.О. учителя

Сулейманова Екатерина Иосифовна

Предмет

Русский язык

Дата

25.01.2019.

Класс

8

Место проведения

МКОУ Соляновская средняя общеобразовательная школа

Тема урока

Однородные и неоднородные определения

Тип урока

Урок первичного предъявления новых знаний

Технология

Развитие критического мышления через чтение и письмо

Учебник

Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина – М.: Просвещение, 2018. -271 с.

Методы и формы обучения

Исследовательский, частично-поисковый, проблемный.

Индивидуальная, парная, групповая

Оборудование

Учебник, презентация, тексты для анализа, опорные схемы и таблицы

Цель урока

Изучение в самостоятельной исследовательской деятельности отличительных признаков однородных и неоднородных определений

Задачи

  1. Образовательная: формировать умение различать однородные и неоднородные определения и пунктуационно правильно оформлять их; закрепить умение ставить запятые в предложениях с однородными членами.

  2. Развивающая: развивать мыслительную деятельность учащихся, развивать умение работать в группах и парах, осуществлять самоконтроль и давать оценку ответам одноклассников.

  3. Воспитательная: воспитание сознательного интереса к родному языку как средству получения знаний; воспитание дружелюбных отношений между учащимися, поощрение стремления к совместной деятельности и взаимопомощи.

Планируемые результаты

  1. Предметные: уметь различать однородные и неоднородные определения, опознавать эти виды определений в предложении, грамотно оформлять пунктуация на письме; употреблять в собственной речи.

  2. Метапредметные:

Познавательные: свободно воспринимать и понимать текст, объяснять языковые явления, искать, извлекать и перерабатывать необходимую информацию.
Коммуникативные: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами, слушать и понимать других, оказывать в сотрудничестве взаимную помощь.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий, самокоррекции.

  1. Личностные: формировать внутреннюю позицию школьника, самоопределение;

формировать устойчивую мотивацию к самостоятельной и групповой аналитической деятельности, навыков самоанализа и самоконтроля


Технологическая карта урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся


Формируемые УУД

I.Мобилизующий этап

1 мин.

Приветствует учащихся. Создает психологический настрой.

  • Если у вас хорошее настроение – похлопайте в ладоши.

  • Если у вас есть друг – улыбнитесь.

  • Если вы готовы к уроку – поднимите руки.

Приветствуют учителя. Выполняют предложенные движения «Позитивный настрой»

Регулятивные УУД: оценивают свою готовность к уроку

Личностные УУД:

самоорганизация

II. Актуализация имеющихся знаний.

2 мин.

Организует повторение учащимися знаний об ОЧП.

  1. ОЧП – это члены предложения, которые …

  2. Синтаксически однородные члены являются …

  3. ОЧП относятся …

  4. ОЧП образуют ...

  5. В предложении однородных членов может быть…

  6. ОЧП соединяются при помощи…

Блиц-опрос « Продолжи фразу»

Отвечают на вопросы по изученному материалу. Формулируют правильные утверждения.

  1. …(отвечают на вопрос одной и той же части речи)

  2. …(одним членом предложения)

  3. …(к одному и тому же члену предложения)

  4. …(сочинительные) словосочетания

  5. …(сколько угодно)

  6. … (интонации и сочинительных союзов)

Личностные УУД:

самоопределение

РегулятивныеУУД:

  • целеполагание

  • контроль

  • коррекция

  • оценка


III.Стадия «Вызов»

5 мин.
















Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

Тяжелыми шапками белого снега покрыты ветки высоких, маленьких елей. До сугроба сгибается от тяжести снега еловая зеленая ветка.

-Чем похожи и чем отличаются эти предложения?

-Почему в предложениях №2 между словами нет запятой?

-А каким членом предложения являются эти слова?

- Однородные ли это определения?

Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь.

-Что каждый из вас должен узнать на уроке? Чему научиться?


Применяет прием «Инсерт» для этапа рефлексии и самооценки

Решают учебную проблему.

Сравнивают предложения, делают вывод


Выдвигают предположение.







Формулируют тему урока, ставят перед собой цель.

- научиться отличать однородные определения от неоднородных;

- научиться расставлять знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями.

Записывают в тетради тему урока.

Расставляют значки: + материал знаю,

- не знаю, ? – сомневаюсь.


Утверждение.

Начало урока

Конец урока.

1.Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи.



2.Однородные члены соединяются только союзами.



3.В предложении может быть только один ряд однородных членов.



4.Неоднородными определениями чаще всего бывают качественные и относительные прилагательные.



5.Между неоднородными определениями нельзя поставить союз и.



6.Неоднородные определения не имеют признаков однородности: они с разных сторон характеризуют предмет.




Личностные УУД:

  • смыслообразование

  • самоопределение

Регулятивные УУД:

  • выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

  • волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Коммуникативные УУД:

  • Определение цели, функций, способов взаимодействия обучающихся с учителем и сверстниками


Познавательные УУД:

логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные УУД:

  • выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

  • целеполагание

  • планирование

  • оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению).

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью

IV.Стадия осмысления.

Получение новой информации, её осмысление.

10 мин.




































1 мин.

Организует работу в группах.

Приём «Зигзаг».

Предлагает прочитать текст параграфа 42. Выполнить задание по тексту.

Организует работу в группе.

Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения однородных и неоднородных определений

Активизирует деятельность учащихся, применяет приём «Концептуальная таблица» – работа в парах по номерам.



Делятся на группы, получают задание.

Каждый учащийся работает со своей частью текста. Работа с теоретическим материалом в учебнике. Параграф 42. Стр. 134

Номера 1-е: признак 1

№ 2-е: 2 № 3 – 3

№ 4-4 № 5 -5


Заполняют сравнительную таблицу.

ОО

НО

1.Характеризуют предмет с одной стороны.

1.Характеризуют предмет с …(разных) сторон

2. Между ними можно поставить союз «и».

2. Между ними …(нельзя) поставить союз «и».

3.Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией. Выделяются на письме запятой.

3. Определения произносятся …(без) перечислительной интонации.

…(Не) разделяются на письме запятой.

4.Относятся к одному и тому же определяемому существительному, не зависят друг от друга.

4.Непосредственно к существительному относится только …(ближайшее) определение, а другое относится ко всему словосочетанию.

5. Выражаются качественными прилагательными.

5. Выражаются …

и…прилагательными.

Обобщение на доске. Пара под номером 5 составляет кластер «Неоднородные определения»


Физминутка


Личностные УУД:

  • выдвижение гипотез, их доказательство

Регулятивные УУД:

  • целеполагание

  • планирование

  • оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению).

Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера.

  • поиск и выделение информации,

  • формулирование проблемы

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка


V. Стадия рефлексии.

Целостное осмысление, обобщение полученной информации.

7 мин.




























5 мин.




























5 мин.





























4 мин.

Применение новых знаний на языковом материале.

Организует работу с художественным текстом

1. Озаглавьте текст.

2. К какому типу речи относится данный текст?

Сформулируйте задание по тексту.




























Усложняет задание. Организует работу с текстом о китайском театре.

Сформулируйте задание.
Словарь: Реквизит – это совокупность предметов для театральной постановки.
Декорация – установленное на сцене место и обстановка театрального действия.

У вас на парте находится текст, вернее  части текста о китайском театре, написанные в нарушенной последовательности. Прочитайте внимательно и обратите внимание на дополнительную запись. Сформулируйте задание к упражнению.

На доске опора:
1 часть – НО

2 часть – ОО

3 часть – нет ни ОО, ни НО.










Выполнение теста по теме «Однородные и неоднородные определения»

Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону.

























Заполните последнюю графу таблицы «Конец урока»

Организует фронтальную беседу.

-Чему был посвящен урок?

-Где чаще всего мы используем ОО и НО?

-Какие затруднения вы испытали?

- Что помогло вам их преодолеть?


Объясняет домашнее задание (дифференцированное)






А сейчас я даю вам мобильные телефоны (муляж). На табло Ф.И.

Таблица: 3 4 5, Работа с текстом: 3 4 5,

Тест: 3 4 5.

Вы должны обвести одну цифру – это ваша самооценка и написать короткое мобильное сообщение (смс), где вы хотите поблагодарить за работу своего одноклассника.

Спасибо за сотрудничество!

Успехов в учебе!

В группе происходит обмен информацией всех участников.

Работа с текстом.

Каждая группа работает над текстом Снегирь» (разные варианты по степени помощи)

Ответ учащихся: восстановить текст, включив в него однородные и неоднородные определения, расставить соответствующие знаки препинания.


Вариант с подсказкой:

Однажды в один (по времени года, температуре воздуха) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (по красоте, яркости) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (по цвету, по пышности) грудка, которая огоньком горит на (по размеру, по заснеженности) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (по важности, по времени года) событием.

Основной вариант: (дифференцированное задание) Пара № 3 Даша - Диана

Однажды в один (неоднородные определения) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (однородные определения) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (неоднородные определения) грудка, которая огоньком горит на (неоднородные определения) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (однородные определения) событием


Делят страницу в тетради пополам: ОО\НО,

выписывают в тетрадь по 2 однородных и 2 неоднородных определения вместе с определяемым словом


Ответ учеников: восстановить текст, определив правильный порядок его частей, ориентируясь на наличие или отсутствие однородных  и неоднородных определений.

Учащиеся устно составляют текст, проверяют и обосновывают. Затем выписывают в тетрадь однородные и неоднородные определения.

1.Традиционный китайский театр поистине уникален. Он берет начало в далеком народном искусстве, из деревенских праздников. Возникновение китайской традиционной музыкальной драмы обычно соотносится со вторым тысячелетием до нашей эры.

2.В это время в многочисленных южных и северных провинциях Китая получили развитие небольшие театры, актеры которых должны были владеть не только искусством певцом, но и быть прекрасными чтецами, танцорами, акробатами. Нередко они росли и воспитывались при театре.

3.В спектакле не предусматривалось декораций и реквизита. Во время действия актеры играли с воображаемыми вещами. Артисты с помощью грима, определенных жестов, походки, цвета и покроя костюмов изображали особенности характеров персонажей, их общественное положение.

Индивидуально решают тест.

Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном.

1. Данный признак не является характерным для однородных определений:

1) характеризуют предмет с одной стороны; 
2) характеризуют предмет с разных сторон.
2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) старый дубовый пол; 
2) белые голубые шары; 
3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) Старый господский дом; 
2) Красные синие флаги

4.Неоднородные определения есть в предложении:

1) Рука была морщинистая, бледная, худая. 
2) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. 

5. Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными?

1) фаянсовая;
2) старая.

Ключ:1-2, 2-2, 3-1,4-2, 5-1. (22121)

Оцените себя!

5 правильных ответов – «5», 4 – «4», 3-«3», 2-«2».


Дают ответ на вопросы учителя.









Записывают домашнее задание (по выбору)

Выучить параграф 42.Упр. 244.

Выписать из рассказа Л.Н. Толстого «После бала» по 5 однородных и неоднородных определений (учебник литературы,стр.30-40).



Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности

Выполняют приём рефлексии «Мобильный телефон». Пишут сообщение однокласснику.

Личностные УУД:

  • смыслообразование

  • нравственно-этическая ориентация, оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор



Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Познавательные УУД:

  • доказательство





















Познавательные УУД:

  • самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

  • поиск и выделение информации,

  • формулирование проблемы;

Коммуникативные УУД:

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической и диалогической речью в соответствии с нормами родного языка












Личностные УУД:

  • смыслообразование

Регулятивные УУД:

  • контроль

  • коррекция

  • самооценка

































































Личностные УУД:

самоопределение

РегулятивныеУУД:

  • контроль

  • коррекция

  • оценка



Коммуникативные УУД:

  • Определение взаимодействия обучающихся со сверстниками






Источники.

  1. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных организаций. Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина – М.: Просвещение, 2018. -271 с.

  2. Русский язык. 8 класс: поурочные планы по учебнику Л.А.Тростенцовой, Т.А.Ладыженской, А.Д.Дейкиной, О.М.Александровой.- Волгоград: Учитель, 2012.-246 с.

  3. Ресурсы Интернет.









ПРИЛОЖЕНИЕ.

Текст 1. Таблица.

ОО

НО

1.Характеризуют предмет с одной стороны.

1.Характеризуют предмет с …(разных) сторон

2. Между ними можно поставить союз «и».

2. Между ними …(нельзя) поставить союз «и».

3.Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией. Выделяются на письме запятой.

3. Определения произносятся …(без) перечислительной интонации.

…(Не) разделяются на письме запятой.

4.Относятся к одному и тому же определяемому существительному, не зависят друг от друга.

4.Непосредственно к существительному относится только …(ближайшее) определение, а другое относится ко всему словосочетанию.

5. Выражаются качественными прилагательными.

5. Выражаются … (качественными)

и…(относительными) прилагательными.




Кластер

неоднородные



определения

однородные



Относятся к разным словам



Нет интонации перечисления


Качеств.или относит.


Интон. перечис


Можно пост.со-юз и

Союз и


Качеств. и относит.

Нельзя поставить

союз и

Запятая не ставитсяится

Разделяюся запятойй



Отн. к одному слову









Текст 2.

«Снегирь» (разные варианты по степени помощи)

Задание: восстановить текст, включив в него однородные и неоднородные определения, расставить соответствующие знаки препинания.

Основной вариант:

Однажды в один (неоднородные определения) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (однородные определения) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (неоднородные определения) грудка, которая огоньком горит на (неоднородные определения) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (однородные определения) событием.

Вариант с подсказкой:

Однажды в один (по времени года, температуре воздуха) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (по красоте, яркости) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (по цвету, по пышности) грудка, которая огоньком горит на (по размеру, по заснеженности) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (по важности, по времени года) событием.



Текст 3.

Из истории китайского театра.


1.Традиционный китайский театр поистине уникален. Он берет начало в далеком народном искусстве, из деревенских праздников. Возникновение китайской традиционной музыкальной драмы обычно соотносится со вторым тысячелетием до нашей эры.

2.В это время в многочисленных южных и северных провинциях Китая получили развитие небольшие театры, актеры которых должны были владеть не только искусством певцом, но и быть прекрасными чтецами, танцорами, акробатами. Нередко они росли и воспитывались при театре.

3.В спектакле не предусматривалось декораций и реквизита. Во время действия актеры играли с воображаемыми вещами. Артисты с помощью грима, определенных жестов, походки, цвета и покроя костюмов изображали особенности характеров персонажей, их общественное положение.








































Просмотр содержимого презентации
«однородные и неоднородные определения 8 класс»

Блиц – опрос: «Продолжи фразу» Однородные члены – это члены предложения, которые  отвечают на один и тот же вопрос. Синтаксически однородные члены являются  одним членом предложения. Однородные члены предложения относятся  к одному и тому же члену предложения. Однородные члены предложения образуют словосочетания? Сочинительные В предложении однородных членов может быть  сколько угодно.

Блиц – опрос: «Продолжи фразу»

  • Однородные члены – это члены предложения, которые

отвечают на один и тот же вопрос.

  • Синтаксически однородные члены являются

одним членом предложения.

  • Однородные члены предложения относятся

к одному и тому же члену предложения.

  • Однородные члены предложения образуют словосочетания?
  • Сочинительные
  • В предложении однородных членов может быть

сколько угодно.

  • Однородные члены предложения соединяются при помощи
  • интонации и сочинительных союзов.
Почему в предложении под № 1  стоит запятая, а в предложении под № 2 – нет?  1.Тяжелыми шапками белого снега  покрыты ветки высоких, маленьких елей.  2.До сугроба сгибается от тяжести  снега еловая зеленая ветка.

Почему в предложении под № 1

стоит запятая,

а в предложении под № 2 – нет?

1.Тяжелыми шапками белого снега

покрыты ветки высоких, маленьких елей.

2.До сугроба сгибается от тяжести

снега еловая зеленая ветка.

Однородные и неоднородные определения

Однородные и неоднородные определения

Утверждение 1.Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи. Начало урока   2.Однородные члены соединяются только союзами. Конец урока 3.В предложении может быть только один ряд однородных членов.         4.Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства .     5.Между неоднородными определениями нельзя поставить союз и.   6.Неоднородные определения не имеют признаков однородности: они с разных сторон характеризуют предмет.        

Утверждение

1.Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи.

Начало урока

 

2.Однородные члены соединяются только союзами.

Конец урока

3.В предложении может быть только один ряд однородных членов.

 

 

 

 

4.Однородными могут быть все члены предложения: подлежащие, сказуемые, определения, дополнения, обстоятельства .

 

 

5.Между неоднородными определениями нельзя поставить союз и.

 

6.Неоднородные определения не имеют признаков однородности: они с разных сторон характеризуют предмет.

 

 

 

 

ОО НО 1.Характеризуют предмет с одной стороны. 2. Между ними можно поставить союз «и». 1.Характеризуют предмет с …(разных) сторон 3.Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией. Выделяются на письме запятой. 2. Между ними …(нельзя) поставить союз «и». 3. Определения произносятся …(без) перечислительной интонации. 4. Относятся к одному и тому же определяемому существительному, не зависят друг от друга. 5. Выражаются качественными прилагательными. … (Не) разделяются на письме запятой. 4. Непосредственно к существительному относится только …(ближайшее) определение, а другое относится ко всему словосочетанию. 5. Выражаются … и…прилагательными.

ОО

НО

1.Характеризуют предмет с одной стороны.

2. Между ними можно поставить союз «и».

1.Характеризуют предмет с …(разных) сторон

3.Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией. Выделяются на письме запятой.

2. Между ними …(нельзя) поставить союз «и».

3. Определения произносятся …(без) перечислительной интонации.

4. Относятся к одному и тому же определяемому существительному, не зависят друг от друга.

5. Выражаются качественными прилагательными.

… (Не) разделяются на письме запятой.

4. Непосредственно к существительному относится только …(ближайшее) определение, а другое относится ко всему словосочетанию.

5. Выражаются …

и…прилагательными.

Определения  Неоднородные Однородные определения  определения Нет интонации перечисления Относятся к разным словам Нельзя поставить союз и Запятая не ставится Качеств. и относит .

Определения

Неоднородные

Однородные определения

определения

Нет интонации перечисления

Относятся к разным словам

Нельзя поставить

союз и

Запятая не ставится

Качеств. и относит .

___________________________ Однажды в один (по времени года, температуре воздуха) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (по красоте, яркости ) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (по цвету, по пышности) грудка, которая огоньком горит на (по размеру, по заснеженности) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (по важности, по времени года) событием.

___________________________

Однажды в один (по времени года, температуре воздуха) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (по красоте, яркости ) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (по цвету, по пышности) грудка, которая огоньком горит на (по размеру, по заснеженности) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (по важности, по времени года) событием.

1. Традиционный китайский театр поистине уникален. Он берет начало в далеком народном искусстве, из деревенских праздников. Возникновение китайской традиционной музыкальной драмы обычно соотносится со вторым тысячелетием до нашей эры. 2.В это время в многочисленных южных и северных провинциях Китая получили развитие небольшие театры, актеры которых должны были владеть не только искусством певцом, но и быть прекрасными, хорошими чтецами, танцорами, акробатами . Нередко они росли и воспитывались при театре.  3.В спектакле не предусматривалось декораций и реквизита. Во время действия актеры играли с воображаемыми вещами. Артисты с помощью грима, определенных жестов, походки, цвета и покроя костюмов изображали особенности характеров персонажей, их общественное положение.

1. Традиционный китайский театр поистине уникален. Он берет начало в далеком народном искусстве, из деревенских праздников. Возникновение китайской традиционной музыкальной драмы обычно соотносится со вторым тысячелетием до нашей эры.

2.В это время в многочисленных южных и северных провинциях Китая получили развитие небольшие театры, актеры которых должны были владеть не только искусством певцом, но и быть прекрасными, хорошими чтецами, танцорами, акробатами . Нередко они росли и воспитывались при театре.

3.В спектакле не предусматривалось декораций и реквизита. Во время действия актеры играли с воображаемыми вещами. Артисты с помощью грима, определенных жестов, походки, цвета и покроя костюмов изображали особенности характеров персонажей, их общественное положение.

Тест 1. Данный признак не является характерным для однородных определений: 1) характеризуют предмет с одной стороны;   2) характеризуют предмет с разных сторон.  2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены): 1) старый дубовый пол;   2) белые голубые шары;   3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены): 1) Старый господский дом;   2) Красные синие флаги 4.Неоднородные определения есть в предложении: 1) Рука была морщинистая, бледная, худая.   2) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью.  5. Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными? 1) фаянсовая; 2) старая.

Тест

1. Данный признак не является характерным для однородных определений:

1) характеризуют предмет с одной стороны;  2) характеризуют предмет с разных сторон. 2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) старый дубовый пол;  2) белые голубые шары;  3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены):

1) Старый господский дом;  2) Красные синие флаги

4.Неоднородные определения есть в предложении:

1) Рука была морщинистая, бледная, худая.  2) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. 

5. Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными?

1) фаянсовая; 2) старая.

Ключ к тесту 2 2 1 2 1 Оцените себя! За 5 правильных ответов – «5» 4 – «4» 3 - «3» 2 - «2»

Ключ к тесту

2 2 1 2 1

Оцените себя!

За 5 правильных ответов – «5»

4 – «4»

3 - «3»

2 - «2»

Домашнее задание

Домашнее задание

  • Параграф 42 . Упражнение 244 по заданию.
  • Выписать из рассказа Л.Н. Толстого «После бала» по 5 однородных и неоднородных определений (учебник литературы,стр.30-40).
Спасибо за сотрудничество!  Молодцы!

Спасибо за сотрудничество! Молодцы!