III.Стадия «Вызов» 5 мин. | Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Тяжелыми шапками белого снега покрыты ветки высоких, маленьких елей. До сугроба сгибается от тяжести снега еловая зеленая ветка. -Чем похожи и чем отличаются эти предложения? -Почему в предложениях №2 между словами нет запятой? -А каким членом предложения являются эти слова? - Однородные ли это определения? Сформулируйте тему урока. Запишите ее в тетрадь. -Что каждый из вас должен узнать на уроке? Чему научиться? Применяет прием «Инсерт» для этапа рефлексии и самооценки | Решают учебную проблему. Сравнивают предложения, делают вывод Выдвигают предположение. Формулируют тему урока, ставят перед собой цель. - научиться отличать однородные определения от неоднородных; - научиться расставлять знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями. Записывают в тетради тему урока. Расставляют значки: + материал знаю, - не знаю, ? – сомневаюсь. Утверждение. | Начало урока | Конец урока. | 1.Однородные члены – это всегда слова одной и той же части речи. | | | 2.Однородные члены соединяются только союзами. | | | 3.В предложении может быть только один ряд однородных членов. | | | 4.Неоднородными определениями чаще всего бывают качественные и относительные прилагательные. | | | 5.Между неоднородными определениями нельзя поставить союз и. | | | 6.Неоднородные определения не имеют признаков однородности: они с разных сторон характеризуют предмет. | | | | Личностные УУД: смыслообразование самоопределение Регулятивные УУД: выполнение пробного учебного действия, фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: логические универсальные действия: анализ объектов с целью выделения признаков. Личностные УУД: Регулятивные УУД: Коммуникативные УУД: |
IV.Стадия осмысления. Получение новой информации, её осмысление. 10 мин. 1 мин. | Организует работу в группах. Приём «Зигзаг». Предлагает прочитать текст параграфа 42. Выполнить задание по тексту. Организует работу в группе. Ребята, давайте попробуем найти общий принцип разграничения однородных и неоднородных определений Активизирует деятельность учащихся, применяет приём «Концептуальная таблица» – работа в парах по номерам. | Делятся на группы, получают задание. Каждый учащийся работает со своей частью текста. Работа с теоретическим материалом в учебнике. Параграф 42. Стр. 134 Номера 1-е: признак 1 № 2-е: 2 № 3 – 3 № 4-4 № 5 -5 Заполняют сравнительную таблицу. ОО | НО | 1.Характеризуют предмет с одной стороны. | 1.Характеризуют предмет с …(разных) сторон | 2. Между ними можно поставить союз «и». | 2. Между ними …(нельзя) поставить союз «и». | 3.Однородные определения произносятся с перечислительной интонацией. Выделяются на письме запятой. | 3. Определения произносятся …(без) перечислительной интонации. …(Не) разделяются на письме запятой. | 4.Относятся к одному и тому же определяемому существительному, не зависят друг от друга.  | 4.Непосредственно к существительному относится только …(ближайшее) определение, а другое относится ко всему словосочетанию.  | 5. Выражаются качественными прилагательными. | 5. Выражаются … и…прилагательными. | Обобщение на доске. Пара под номером 5 составляет кластер «Неоднородные определения» Физминутка | Личностные УУД: Регулятивные УУД: Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. поиск и выделение информации, формулирование проблемы Коммуникативные УУД: |
V. Стадия рефлексии. Целостное осмысление, обобщение полученной информации. 7 мин. 5 мин. 5 мин. 4 мин. | Применение новых знаний на языковом материале. Организует работу с художественным текстом 1. Озаглавьте текст. 2. К какому типу речи относится данный текст? Сформулируйте задание по тексту. Усложняет задание. Организует работу с текстом о китайском театре. Сформулируйте задание. Словарь: Реквизит – это совокупность предметов для театральной постановки. Декорация – установленное на сцене место и обстановка театрального действия. У вас на парте находится текст, вернее части текста о китайском театре, написанные в нарушенной последовательности. Прочитайте внимательно и обратите внимание на дополнительную запись. Сформулируйте задание к упражнению. На доске опора: 1 часть – НО 2 часть – ОО 3 часть – нет ни ОО, ни НО. Выполнение теста по теме «Однородные и неоднородные определения» Организует самостоятельную работу с самопроверкой по эталону. Заполните последнюю графу таблицы «Конец урока» Организует фронтальную беседу. -Чему был посвящен урок? -Где чаще всего мы используем ОО и НО? -Какие затруднения вы испытали? - Что помогло вам их преодолеть? Объясняет домашнее задание (дифференцированное) А сейчас я даю вам мобильные телефоны (муляж). На табло Ф.И. Таблица: 3 4 5, Работа с текстом: 3 4 5, Тест: 3 4 5. Вы должны обвести одну цифру – это ваша самооценка и написать короткое мобильное сообщение (смс), где вы хотите поблагодарить за работу своего одноклассника. Спасибо за сотрудничество! Успехов в учебе! | В группе происходит обмен информацией всех участников. Работа с текстом. Каждая группа работает над текстом Снегирь» (разные варианты по степени помощи) Ответ учащихся: восстановить текст, включив в него однородные и неоднородные определения, расставить соответствующие знаки препинания. Вариант с подсказкой: Однажды в один (по времени года, температуре воздуха) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (по красоте, яркости) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (по цвету, по пышности) грудка, которая огоньком горит на (по размеру, по заснеженности) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (по важности, по времени года) событием. Основной вариант: (дифференцированное задание) Пара № 3 Даша - Диана Однажды в один (неоднородные определения) день ко мне на окно прилетел снегирь. Я рассмотрел его. Оказалось, что это очень (однородные определения) птичка. Снегиря отличает от других птиц его (неоднородные определения) грудка, которая огоньком горит на (неоднородные определения) окне. Прилет снегиря стал для меня очень (однородные определения) событием Делят страницу в тетради пополам: ОО\НО, выписывают в тетрадь по 2 однородных и 2 неоднородных определения вместе с определяемым словом Ответ учеников: восстановить текст, определив правильный порядок его частей, ориентируясь на наличие или отсутствие однородных и неоднородных определений. Учащиеся устно составляют текст, проверяют и обосновывают. Затем выписывают в тетрадь однородные и неоднородные определения. 1.Традиционный китайский театр поистине уникален. Он берет начало в далеком народном искусстве, из деревенских праздников. Возникновение китайской традиционной музыкальной драмы обычно соотносится со вторым тысячелетием до нашей эры. 2.В это время в многочисленных южных и северных провинциях Китая получили развитие небольшие театры, актеры которых должны были владеть не только искусством певцом, но и быть прекрасными чтецами, танцорами, акробатами. Нередко они росли и воспитывались при театре. 3.В спектакле не предусматривалось декораций и реквизита. Во время действия актеры играли с воображаемыми вещами. Артисты с помощью грима, определенных жестов, походки, цвета и покроя костюмов изображали особенности характеров персонажей, их общественное положение. Индивидуально решают тест. Работают самостоятельно, осуществляют самопроверку, сравнивая с эталоном. 1. Данный признак не является характерным для однородных определений: 1) характеризуют предмет с одной стороны; 2) характеризуют предмет с разных сторон. 2. Укажите однородные определения (знаки препинания не расставлены): 1) старый дубовый пол; 2) белые голубые шары; 3. Укажите неоднородные определения (знаки препинания не расставлены): 1) Старый господский дом; 2) Красные синие флаги 4.Неоднородные определения есть в предложении: 1) Рука была морщинистая, бледная, худая. 2) Вдали просека перерезалась высокой железнодорожной насыпью. 5. Какое слово надо подобрать к словосочетанию фарфоровая посуда, чтобы определения стали однородными? 1) фаянсовая; 2) старая. Ключ:1-2, 2-2, 3-1,4-2, 5-1. (22121) Оцените себя! 5 правильных ответов – «5», 4 – «4», 3-«3», 2-«2». Дают ответ на вопросы учителя. Записывают домашнее задание (по выбору) Выучить параграф 42.Упр. 244. Выписать из рассказа Л.Н. Толстого «После бала» по 5 однородных и неоднородных определений (учебник литературы,стр.30-40). Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности Выполняют приём рефлексии «Мобильный телефон». Пишут сообщение однокласснику. | Личностные УУД:
Коммуникативные УУД: Познавательные УУД: Познавательные УУД: самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. поиск и выделение информации, формулирование проблемы; Коммуникативные УУД: Личностные УУД: Регулятивные УУД: контроль коррекция самооценка
Личностные УУД: самоопределение РегулятивныеУУД: контроль коррекция оценка
Коммуникативные УУД:
|