СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок "В гостях у сказки"

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок технологии можно провести очень весело с детьми!

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "В гостях у сказки"»

Тема: Поделки из природного материала «В гостях у сказки» в 5 коррекционном классе.

Оборудование: для учителя: наглядное пособие, образец;

для учащихся: клей , ножницы, краски, картон, кисточки

Предварительная работа: Экскурсия с детьми в лес для сбора природных материалов.

Методы и приемы: Рассказ и объяснение учителя, игровой прием «Чудесный мешочек», вопросы и ответы, работа учащихся, индивидуальная работа, анализ.

I Организационный момент (мотивация к деятельности)

Здравствуйте, ребята. Садитесь.

Ребята, послушайте данное четверостишье, который написано на слайде

                                                       

-Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Вот такое замечательное у нас с вами приветствие, и прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?

- Ответы обучающихся.

- А теперь, ребята, назовите правила обращения с ножницами  при работе на уроке технологии.

-Где должны лежать ножницы(нож)?

-Как нужно передавать ножницы?

-Ребята, можно ли оставлять ножницы раскрытыми на столе?

2. Актуализация к деятельности

- Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке технологии?

- Верно. Мы говорили о природных материалах и собирали их.


Люблю неторопливый листопад.

Смотреть на листья- просто наслажденье,

На то, как плавно падая, летят,

Невольно вызывая восхищенье.

-Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд что мы видим?

-Да, верно. Мы видим деревья и листочки. Давайте определим к какому дереву относится каждый листочек.

- Ребята, скажите какие бывают природные материалы?

- Верно. Камушки, шишки, гербарий из листьев, ракушки, палочки, береста и т. д.

-Ребята, а может вы еще знайте какие – либо виды материалов для работы на уроках?

- Затрудняетесь, я вам могу подсказать это карандашная стружка, а также можно использовать коктейльные трубочки.

3. Целепологание

- Как выдумаете какой будет тема нашего урока, раз мы с вами заговорили о природных материалах.

 -Тема нашего урока: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»

- Какую цель мы поставим с вами на урок?

- Цель нашего урока: Знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.

- Какие задачи мы можем поставить на урок? Напоминаю, что задачи способствуют достижению цели.

4. Открытие нового знания.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С. Пушкина, с произведениями которого вы уже знакомились.

- Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).

-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?

-Где происходит действие, описываемое в отрывке?

-Зачем старуха посылала старика к рыбке?

-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?

Зарядка для глаз

    Практическая работа

-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.

- Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?

- Верно, потому что гуляет сильный ветер.

-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН?   Почему природа так встретила старика?    

- Давайте подумаем, как мы это сделаем из природных материалов?

- На чём разместим композицию?

- Верно, на картоне

-  Из чего сделаем берег?

- Да, правильно мы можем сделать его из бересты или сухих листьев.

 -А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.

  Как нам это показать? Из чего?

- Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?

 -Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.

-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? (Определим последовательность)

- Верно. Приготовить основу нашей композиции и т. д

- Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:

Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.

Ребята, давайте я озвучу вам критерии оценивания ваших работ. Они представлены на слайде.

По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок.

Рефлексия

- С какими природными материалами мы с вами познакомились?

- Какая была тема урока?

- Какая была цель?

- Какие мы ставили задачи на урок?

- Выполнили мы их?

- Какие были у вас затруднения на уроке и были ли они?

- Ребята, на следующем уроке мы продолжим выполнять композицию, поэтому не забудьте принести свою папку.

- Ответьте, пожалуйста на вопрос «С каким настроением вы уходите сегодня с урока?»

- Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд и продолжите предложения.

- Ребята, спасибо за сегодняшней урок.

Урок (закрепления полученных знаний)