Тема: Поделки из природного материала «В гостях у сказки» в 5 коррекционном классе.
Оборудование: для учителя: наглядное пособие, образец;
для учащихся: клей , ножницы, краски, картон, кисточки
Предварительная работа: Экскурсия с детьми в лес для сбора природных материалов.
Методы и приемы: Рассказ и объяснение учителя, игровой прием «Чудесный мешочек», вопросы и ответы, работа учащихся, индивидуальная работа, анализ.
I Организационный момент (мотивация к деятельности)
- Здравствуйте, ребята. Садитесь.
Ребята, послушайте данное четверостишье, который написано на слайде
-Мы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
- Вот такое замечательное у нас с вами приветствие, и прежде чем начать работу, я бы хотела спросить, всё ли у вас есть?
- Ответы обучающихся.
- А теперь, ребята, назовите правила обращения с ножницами при работе на уроке технологии.
-Где должны лежать ножницы(нож)?
-Как нужно передавать ножницы?
-Ребята, можно ли оставлять ножницы раскрытыми на столе?
2. Актуализация к деятельности
- Ребята, давайте вспомним о чем мы говорили на прошлом уроке технологии?
- Верно. Мы говорили о природных материалах и собирали их.
Люблю неторопливый листопад.
Смотреть на листья- просто наслажденье,
На то, как плавно падая, летят,
Невольно вызывая восхищенье.
-Ребята, посмотрите внимательно на этот слайд что мы видим?
-Да, верно. Мы видим деревья и листочки. Давайте определим к какому дереву относится каждый листочек.
- Ребята, скажите какие бывают природные материалы?
- Верно. Камушки, шишки, гербарий из листьев, ракушки, палочки, береста и т. д.
-Ребята, а может вы еще знайте какие – либо виды материалов для работы на уроках?
- Затрудняетесь, я вам могу подсказать это карандашная стружка, а также можно использовать коктейльные трубочки.
3. Целепологание
- Как выдумаете какой будет тема нашего урока, раз мы с вами заговорили о природных материалах.
-Тема нашего урока: Поделки из природного материала «В гостях у сказки»
- Какую цель мы поставим с вами на урок?
- Цель нашего урока: Знакомство с природным материалом, способами его обработки, в процессе изготовления поделки.
- Какие задачи мы можем поставить на урок? Напоминаю, что задачи способствуют достижению цели.
4. Открытие нового знания.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в сказку А.С. Пушкина, с произведениями которого вы уже знакомились.
- Давайте мы пофантазируем и попробуем сделать героев сказки, а какой, вы мне сейчас скажите. Итак, закройте глаза и послушайте внимательно (звучит отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке»).
-Ребята, мы прослушали отрывок из сказки Пушкина, как называется эта сказка?
-Где происходит действие, описываемое в отрывке?
-Зачем старуха посылала старика к рыбке?
-Исполнила ли рыбка желание старухи? Почему?
Зарядка для глаз
Практическая работа
-Мы с вами будем выполнять композицию к этому отрывку и то, что мы прослушали нарисовал художник.
- Ребята, посмотрите, как нарисовано море, оно бушует. Почему?
- Верно, потому что гуляет сильный ветер.
-А какой изображена рыбка? Посмотрите на старика. КАКОЙ ОН? Почему природа так встретила старика?
- Давайте подумаем, как мы это сделаем из природных материалов?
- На чём разместим композицию?
- Верно, на картоне
- Из чего сделаем берег?
- Да, правильно мы можем сделать его из бересты или сухих листьев.
-А что будет собой представлять море? Волны бушуют, накатывают на берег.
Как нам это показать? Из чего?
- Рыбка у нас какая? Из чего ее делать?
-Ребята, определите, как, из чего вы будете выполнять композицию? Теперь давайте приготовим все необходимые детали.
-А теперь начнем собирать композицию. С чего начнём? (Определим последовательность)
- Верно. Приготовить основу нашей композиции и т. д
- Выполняя задание, вы должны соблюдать некоторые правила:
Соблюдать порядок, т.е. ваше рабочее место должно быть в порядке. В классе должна быть тишина. Выполнять работу нужно аккуратно- экономя материал.
Ребята, давайте я озвучу вам критерии оценивания ваших работ. Они представлены на слайде.
По этим критериям в конце урока будут оценены ваши работы и еще, чтобы на рабочих местах был порядок.
Рефлексия
- С какими природными материалами мы с вами познакомились?
- Какая была тема урока?
- Какая была цель?
- Какие мы ставили задачи на урок?
- Выполнили мы их?
- Какие были у вас затруднения на уроке и были ли они?
- Ребята, на следующем уроке мы продолжим выполнять композицию, поэтому не забудьте принести свою папку.
- Ответьте, пожалуйста на вопрос «С каким настроением вы уходите сегодня с урока?»
- Чтобы ответить на этот вопрос, посмотрите на слайд и продолжите предложения.
- Ребята, спасибо за сегодняшней урок.
Урок (закрепления полученных знаний)