СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Откуда берутся снег и лёд?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по учебнику А.А.Плешакова

Просмотр содержимого документа
«"Откуда берутся снег и лёд?"»

Конспект урока.


Тема урока


Откуда берутся снег и лёд?

Предмет

Окружающий мир

Класс

1

Автор урока (ФИО, должность)

Иванова Наталья Валерьевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение

БОУ г Омска «СОШ № 2»

Тип урока


Открытие нового знания

Цели урока


Формирование ценностного отношения к собственной деятельности по изучению происхождения и свойств снега и льда.


Задачи урока


  1. Познакомить с образованием и свойствами снега и льда.

  2. Формировать умение выполнять практическую работу по алгоритму.

  3. Закреплять умение работать в парах.

  4. Развивать навыки самоконтроля и самооценки.

  5. Развивать творческие способности учащихся.


Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока

Приобретут знания об образовании и свойствах снега и льда.

Закрепят умение выполнять простейшие опыты, работать по алгоритму.

Закрепят коммуникативные умения (работать в парах, вести учебный диалог).

Закрепят навыки самоконтроля и самооценки.

Будут развивать фантазию и творческое воображение.


Необходимое оборудование и материалы

Компьютер, проектор, экран, учебная презентация. Изображения снеговика, снежинок, конверт с заданиями, альбомные листы. Материалы для практической работы на каждую парту: блюдца со снегом и льдом, полоски цветной бумаги, открытки, два стакана с водой, таблички для записи свойств; форма для льда у учителя. Раздаточные снежинки.

Подробный конспект урока

Мотивация учащихся


- У нас на уроке сегодня гость. А чтобы узнать, кто он, отгадайте загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – угольки,

Руки – сучки.

Холодный, большой –

Кто я такой? (Снеговик)

- Конечно, это снеговик (вывешивается рисунок). А как вы думаете, почему именно он наш сегодняшний гость? (выслушать ответы детей)

- В конце урока посмотрим, кто из вас был прав. Но наш гость пришёл не с пустыми руками. Он принёс с собой в конверте задания для сегодняшнего урока (прикрепить конверт к снеговику). Интересно вам узнать, что в этом конверте? Тогда начинаем наш урок.

Ход и содержание урока


Постановка темы и цели урока

- Достаём из конверта первое задание. Отгадайте загадки:

Он черной тучей был сначала,
Он белым пухом лег на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (Снег.)


Без досок, без топоров
Чрез речку мост готов.
Мост – как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд.)


(За каждый правильный ответ на уроке ученик получает снежинку).

-О чём же пойдёт речь на нашем сегодняшнем уроке? (Ответы детей.)

- Конечно, о снеге и льде. А что мы можем о них узнать? (Выслушать ответы детей, обобщить.)

- Тема нашего урока – откуда берутся снег и лёд. (слайд 2) А каковы наши цели? Наши цели узнать откуда берутся снег и лёд, а ещё познакомиться с их свойствами.

Открытие нового знания

1)Практическая работа (с использованием учебной презентации)

- Достаём следующее задание снеговика. Какие свойства снега и льда вы знаете? (Ответы детей.)

- Давайте проверим. Для этого мы выполним практическую работу в парах, а помогать нам будет учебная презентация (слайд 3). (Раздать оборудование для практической работы)

Результаты опытов вы будете записывать в специальные таблички, лежащие на партах (слайд 4)

Опыт 1: сравнение снега и льда по цвету (слайд 5).

Опыт 2: выявление прозрачности снега и льда (слайд 6).

Опыт 3: сравнение снега и льда по плотности (слайд 7).

Опыт 4: выявление действия тепла на снег и лёд (слайд 8).

Опыт 5: определение плотности по отношению к воде (слайд 9).

- Давайте проверим, какие свойства вы записали в свои таблички (слайд10).


- Знаете ли вы другие свойства снега и льда? (слайд 11)

Можно выяснить и вписать в таблицу следующие свойства: лёд хрупкий, скользкий; снег в мороз сыпучий, в оттепель липкий.

(Убрать с парт оборудование для практической работы, раздать снежинки тем, кто успешно справился с практической работой.)

Физминутка:

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.

Мы деревья побелили –

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Налетел ветерок,

И умчался весь снежок.

2) Беседа

- Давайте прочитаем следующее задание снеговика. Расскажите, откуда берутся снег и лёд. Как вы думаете, откуда? (Ответы детей.)

- На какие общие свойства снега и льда нужно обратить внимание? (Тают, превращаются в воду.)

- А бывает ли наоборот? Как? (Вода замерзает, превращается в снег и лёд.)

- Где вы видели лёд?

- Можно ли лёд увидеть дома? Где?

- А как получить лёд в домашних условиях? (Выслушать ответы детей, продемонстрировать форму для льда.)

- А можно ли дома получить снег?

- А откуда же он берётся? (Выслушать ответы детей, обобщить.)

- Снежинки образуются высоко над землёй в облаках из капелек вода. Когда в облаке их скапливается очень много, они не могут там удержаться и падают на землю. Рассматривали ли вы когда-нибудь снежинки? Чем они отличаются и что у них общего? (При затруднении с ответом предложить рассмотреть снежинки, выданные в течение урока.)

- Снежинки все разные, в природе вы не встретите двух повторяющихся, но есть у них общая черта – у всех снежинок ровно 6 лучиков

(слайд 12 или таблица на доске).

Закрепление изученного

-Посмотрим следующее задание снеговика. Нарисуйте снежинку. Это задание мы будем выполнять на альбомных листах. Сейчас каждый из вас нарисует в левом верхнем углу листа синим карандашом снежинку, которая ему понравилась, или которую он придумал сам. Главное, что нужно помнить? (У снежинки 6 лучиков.)

-Покажите, что у вас получилось. Словно снегопад в классе начался!

- А теперь задание на фантазию. На свободном месте нарисуйте сказочную девочку-снежинку.

Проверка и оценивание ЗУНов


Отметки в первом классе не выставляются, оценивание работы происходит словесно (и снежинками) по ходу урока и на этапе рефлексии. Для проверки полученных знаний в начале следующего урока или темы «Откуда в снежках грязь» можно предложить графический диктант или работу по карточкам (см. дополнительную информацию).

Рефлексия деятельности на уроке


Итог урока (рефлексия)

- Какова была тема нашего урока?

- Какие цели мы ставили?

- Достигли ли мы цели? Почему вы так думаете?

- Какие задания снеговика помогли достичь цели?

- Почему же именно снеговик был гостем нашего урока?

- Что узнали о снеге и льде?

- Чему научились?

- Что понравилось, запомнилось на уроке?

- Всё ли получилось?

- Как вы оцениваете свою работу?

Домашнее задание


Домашнее задание в первом классе не задаётся. Но можно предложить по желанию на обратной стороне листа с рисунком девочки-снежинки сочинить и записать сказку или загадку.


Дополнительная необходимая информация

1. Рисунки девочек-снежинок можно оформить в виде выставки.


2. Пример графического диктанта (да +, нет -):

- Снег при таянии превращается в воду. (Да)

- Если вода замерзает, она становится льдом. (Да)

- Снег бесцветный. (Нет)

- Лёд прозрачный. (Да)

- У снежинки 8 лучей. (Нет)

- Все снежинки одинаковые. (Нет)

Ответ: + + - + - -


3. Пример карточки:



Соедините снег и лёд с их свойствами. Если можете, добавьте свои.

Фамилия

Имя




СНЕГ


ЛЁД

Белый

Прозрачный

Рыхлый

Легче воды

Плотный

Тает, превращаясь в воду

Бесцветный

Непрозрачный




5