СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного образовательного процесса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного образовательного процесса»

Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного образовательного процесса    Янгирова Л.Н.   учитель  начальных классов  МОАУ СОШ №3

Оценка достижений обучающихся с ОВЗ как проблема эффективности инклюзивного образовательного процесса Янгирова Л.Н. учитель начальных классов МОАУ СОШ №3

МОАУ СОШ № 3 г.Нефтекамска РБ

МОАУ СОШ № 3 г.Нефтекамска РБ

 « Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»   Ш.А. Амонашвили

« Отметка, которой приписывается лишь невинная роль простого отражателя и фиксатора результата оценки, на практике становится для ребенка источником радости или горя»

Ш.А. Амонашвили

   Банч Гэри   (Bunch Gary)  почетный профессор и старший научный сотрудник педагогического факультета и факультета здравоохранения Йоркского университета (г. Торонто, Канада)

Банч Гэри  (Bunch Gary) почетный профессор и старший научный сотрудник педагогического факультета и факультета здравоохранения Йоркского университета

(г. Торонто, Канада)

Алехина Светлана Владимировна кандидат психологических наук, доцент директор, Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Алехина Светлана Владимировна

кандидат психологических наук, доцент

директор, Институт проблем интегрированного (инклюзивного) образования, проректор по инклюзивному образованию, ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет»

Оценивание обучающихся с ОВЗ должно опираться на следующие принципы : принцип дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ; принцип динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся; принцип единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания образовательной программы, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.

Оценивание обучающихся с ОВЗ должно опираться на следующие принципы :

  • принцип дифференциации оценки достижений с учетом типологических и индивидуальных особенностей развития и особых образовательных потребностей обучающихся с ОВЗ;
  • принцип динамичности оценки достижений, предполагающей изучение изменений психического и социального развития, индивидуальных способностей и возможностей обучающихся;
  • принцип единства параметров, критериев и инструментария оценки достижений в освоении содержания образовательной программы, что сможет обеспечить объективность оценки в разных образовательных организациях.
Оценивание письменных работ по предмету русский язык Нормативно развивающихся обучающихся Обучающиеся с ОВЗ « 5» - без ошибок , без недочётов.   «4» - 1-2 ошибки, 1-2 недочёта.  «5» -ставится за работу без ошибок.  «4» -ставится за работу с 1-3 ошибками.  «3» - 3-5 ошибок, есть недочёты.  «2» - 6 и более ошибок, есть недочёты.  «3» -ставится за работу с 4-5 ошибками. «2» - может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия.

Оценивание письменных работ по предмету русский язык

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

« 5» - без ошибок , без недочётов.

«4» - 1-2 ошибки, 1-2 недочёта.

«5» -ставится за работу без ошибок.

«4» -ставится за работу с 1-3 ошибками.

«3» - 3-5 ошибок, есть недочёты.

«2» - 6 и более ошибок, есть недочёты.

«3» -ставится за работу с 4-5 ошибками.

«2» - может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия.

Оценивание письменных работ по предмету математика Нормативно развивающихся обучающихся  Обучающиеся с ОВЗ «5» - без ошибок , 1 недочёт.  «5»- ставится, если вся работа выполнена без ошибок .   «4» -ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки . «4» - 1-2 не однотипные ошибки, но не в задаче.   «3»- ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.  «2» - может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия. «3» - 3-4 не однотипные ошибки. «2» - 5 ошибок.

Оценивание письменных работ по предмету математика

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - без ошибок , 1 недочёт.

«5»- ставится, если вся работа выполнена без ошибок .

«4» -ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки .

«4» - 1-2 не однотипные ошибки, но не в задаче.

«3»- ставится, если задача решена с помощью и правильно выполнена часть других заданий.

«2» - может выставляться за небрежно выполненные задания в тетради, как метод воспитательного воздействия.

«3» - 3-4 не однотипные ошибки.

«2» - 5 ошибок.

Оценивание по предмету литературное чтение Нормативно развивающихся обучающихся  Обучающиеся с ОВЗ «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно , последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.  «4» - допускает 1-2 ошибки , неточности, сам исправляет их;  Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению. «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя , не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки; «2»  - не может передать значительную часть содержания прочитанного.

Оценивание по предмету литературное чтение

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно , последовательно, не упуская главного, правильно отвечает на вопрос.

«4» - допускает 1-2 ошибки , неточности, сам исправляет их;

Проверка навыков чтения проводится на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по текстам учебника. При оценке принимается во внимание успешность овладения обучающимися техникой чтения и содержанием читаемого в соответствии с программными требованиями по каждому году обучения. Оценка выставляется на основе специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса. Текущая проверка и оценка знаний может также проводиться с целью выявления отдельных умений и навыков по чтению.

«3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя , не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;

«2» - не может передать значительную часть содержания прочитанного.

Оценивание по предмету технология Нормативно развивающихся обучающихся  Обучающиеся с ОВЗ  «5» - ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал.  «4» -  ставится , если ученик в основном усвоил учебный материал.  «5»- ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить еѐ.  «4»- ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя.   «3» - ставится, если ученик не усвоил существенную часть учебного материала.  «2» - ставится , если ученик не усвоил учебный материал. «3» -ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи. «2» - не ставится .

Оценивание по предмету технология

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - ставится, если ученик полностью усвоил учебный материал.

«4» - ставится , если ученик в основном усвоил учебный материал.

«5»- ставится, если обучающийся применяет полученные знания при выполнении практической работы и может выполнить еѐ.

«4»- ставится, если обучающийся при выполнении трудовых заданий испытывает незначительные трудности и использует помощь учителя.

«3» - ставится, если ученик не усвоил существенную часть учебного материала.

«2» - ставится , если ученик не усвоил учебный материал.

«3» -ставится, если обучающийся может выполнить избирательно задания по аналогии и при различных видах помощи.

«2» - не ставится .

Оценивание устных ответов Нормативно развивающихся обучающихся Обучающиеся с ОВЗ «5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно , последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков:  «4» - допускает 1-2 ошибки , неточности, сам исправляет их;   «5»  - понимание материала ; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.  «3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя , не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки; «4»-   при ответе допускаются неточности ; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя. «2»  - не может передать значительную часть содержания прочитанного.  «3»-   материал излагается недостаточно полно и последовательно ; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.  «2»-   незнание большей части изучаемого материала , не использует помощь учителя и учащихся.

Оценивание устных ответов

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - пересказывает содержание прочитанного самостоятельно , последовательно, не упуская главного (подробно или кратко, или по плану), правильно отвечает на вопрос, умеет подкрепить ответ на вопрос чтением соответствующих отрывков:

«4» - допускает 1-2 ошибки , неточности, сам исправляет их;

«5»  - понимание материала ; с помощью учителя умеет обосновать и сформулировать ответ.

«3» - пересказывает при помощи наводящих вопросов учителя , не умеет последовательно передать содержание прочитанного, допускает речевые ошибки;

«4»-   при ответе допускаются неточности ; ошибки в речи; ошибки в речи исправляет только с помощью учителя.

«2» - не может передать значительную часть содержания прочитанного.

«3»-   материал излагается недостаточно полно и последовательно ; допускается ряд ошибок в речи; ошибки исправляет только с помощью учителя или учащихся.

«2»-   незнание большей части изучаемого материала , не использует помощь учителя и учащихся.

Оценивание техники чтения Нормативно развивающихся обучающихся  Обучающиеся с ОВЗ «5» - 50 слов  «4» - 45 слов  «5»- 40 слов  «4» - 35 слов  «3» -40 слов «2» -меньше 40 слов  «3»- 30 слов  «2» - не ставится

Оценивание техники чтения

Нормативно развивающихся обучающихся

Обучающиеся с ОВЗ

«5» - 50 слов

«4» - 45 слов

«5»- 40 слов

«4» - 35 слов

«3» -40 слов

«2» -меньше 40 слов

«3»- 30 слов

«2» - не ставится

Методика «Дерево»

Методика «Дерево»

Методика «Лесенка» В.Г.Щур

Методика «Лесенка» В.Г.Щур

Методика «Три оценки»  А.И. Липкиной

Методика «Три оценки» А.И. Липкиной

Результаты выявления уровня самооценки обучающихся Из них обучающиеся с ОВЗ -2, Из них 1 обучающийся с 1 – с завышенной, ОВЗ с завышенной с 1 – с заниженной самооценкой самооценкой

Результаты выявления уровня самооценки обучающихся

Из них обучающиеся с ОВЗ -2, Из них 1 обучающийся с

1 – с завышенной, ОВЗ с завышенной с

1 – с заниженной самооценкой самооценкой

Портфолио

Портфолио

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание