Примеры диагностических материалов
Методики обследования мышления
Методика обследования памяти
Методики обследования внимания
Методики обследования речи
Методики обследования мелкой и общей моторики
Методики обследования сенсорной сферы
Ориентировка в окружающем, отношение к школе, запас знаний
Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка
Обследование детей
| Фамилия учащегося | Баллы |
Готовность к школе - эмоциональная реакция на обследование - уровень сформированности представлений об окружающем - понимание инструкции и цели задания - реакция на результат работы | | |
Развитие моторики, графомоторных навыков | | |
Речевое развитие - понимание речи - собственная речь - способы общения | | |
Сенсорная сфера - восприятие цвета - восприятие формы - восприятие величины - конструирование | | |
Восприятие пространства | | |
Восприятие времени | | |
зрительного восприятия | | |
слухового восприятия | | |
Внимание | | |
Память | | |
Мышление | | |
Контактность | | |
Методики обследования мышления
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся |
Год обучения | Год обучения | Год обучения |
1 | Классификация | | | |
2 | «4 лишний» | | | |
3 | Разрезная картинка из 4 частей | | | |
4 | Серия сюжетных картинок (последовательность событий) | | | |
5 | Продолжи ряд | | | |
6 | Счет: - выделение 1 – много – столько же | | | |
7 | - пересчет с подведением итога | | | |
8 | - уравнивание | | | |
9 | Понимание смысла задач | | | |
10 | Коробка форм (почтовый ящик) | | | |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методика обследования памяти
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся |
| | Год обучения | Год обучения | Год обучения |
1 | Узнавание фигур (тест Бернштейна) | | | |
2 | Механическая память (тест 5-10 слов) | | | |
3 | Кратковременная зрительная память (тест 5-10 предметов) | | | |
4 | Методика Пьерона-Рузера | | | |
5 | «Нарисуй по памяти» (дом, мяч, елка) | | | |
6 | | | | |
7 | | | | |
8 | | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методики обследования внимания
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся |
| | Год обучения | Год обучения | Год обучения |
1 | Произвольность (тест К-Йирасека) | | | |
2 | Устойчивость (тест А.Рея) | | | |
3 | Доски Сегена | | | |
4 | Переключение (10 отличий) | | | |
5 | Найди одинаковые изображения | | | |
6 | Угадай, чего нет (сравнение картинок) | | | |
7 | Перевернутые изображения | | | |
8 | Незаконченные изображения | | | |
9 | «Зашумленные» изображения | | | |
10 | «Что изменилось?» | | | |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методики обследования речи
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся |
| | Год обучения | Год обучения | Год обучения |
1 | Особенности звукопроизношения | | | |
2 | Повторение слов (разной слоговой структуры) | | | |
3 | Понимание значения слов | | | |
4 | Ответы на вопросы | | | |
5 | Собственная речь | | | |
6 | Рассказ по картине | | | |
7 | Способы общения - эмоциональные -жестовые -речевые | | | |
9 | | | | |
10 | | | | |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методики обследования мелкой и общей моторики
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся |
| | Год обучения | Год обучения | Год обучения |
1 | Собери башенку | | | |
2 | Ориентировка на листе бумаги | | | |
3 | Обводка, штриховка фигур | | | |
4 | Домик и животное (соединить линиями) | | | |
5 | Соедини по точкам (фигура) | | | |
6 | Конструирование из палочек | | | |
7 | «Сложи цветочек» (мозаика | | | |
8 | Зрительно-моторная координация (тест Л.Бендер) | | | |
9 | Движение в заданном направлении | | | |
10 | Общие физические упражнения | | | |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Ориентировка в окружающем, запас знаний, отношение к школе
№ | Наименование задания Беседа | Фамилия уч-ся |
| | Год обучения | Год обучения | Год обучения |
1 | Знание своего имени. Фамилии, возраста | | | |
2 | Знание имен родителей | | | |
3 | Знание времен года | | | |
4 | Когда это бывает (по картинке) | | | |
5 | «Части суток» (серия картинок | | | |
6 | Знание частей тела | | | |
7 | «Кто где живет?» (животные) | | | |
8 | Картинка «Школа» (ответы на вопросы) | | | |
9 | Хочешь ли ты идти в школу? | | | |
10 | Что хорошего, интересного будет в школе? | | | |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Методики обследования сенсорной сферы
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся |
| | Год обучения | Год обучения | Год обучения |
1 | Цвет: - назови цвет (покажи) | | | |
2 | - сравнение и группировка по цвету | | | |
3 | «Собери гирлянду» | | | |
4 | Форма: - назови (покажи) | | | |
5 | - сравнение и группировка по форме | | | |
6 | «Коврик» | | | |
7 | Величина: - назови, где большой - маленький (покажи) | | | |
8 | - сравнение и группировка по величине | | | |
9 | «Палочки в ряд» | | | |
10 | Пространственное восприятие: - право – лево - вверху - внизу | | | |
11 | «Сложи узор» | | | |
Примечание:
0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно
1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может
2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью
3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
Сформированность учебных навыков, навыков социальной адаптации
№ | Наименование задания | Фамилия уч-ся |
| | Год обучения | Год обучения | Год обучения |
1 | Навыки чтения | | | |
2 | Навыки письма | | | |
3 | Навыки счета | | | |
4 | Общение со взрослыми | | | |
5 | Общение с детьми | | | |
6 | Поведение в незнакомом месте | | | |
7 | Работоспособность | | | |
8 | Целенаправленность | | | |
9 | Переключаемость | | | |
10 | Индивидуальные особенности | | | |