СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пакет диагностических материалов для обучающихся с нарушением интеллекта

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пакет диагностических материалов для обучающихся с нарушением интеллекта»


Примеры диагностических материалов


  1. Методики обследования мышления

  2. Методика обследования памяти

  3. Методики обследования внимания

  4. Методики обследования речи

  5. Методики обследования мелкой и общей моторики

  6. Методики обследования сенсорной сферы

  7. Ориентировка в окружающем, отношение к школе, запас знаний

  8. Особенности эмоционально-волевой сферы ребенка







































Обследование детей



Фамилия учащегося

Баллы

Готовность к школе

- эмоциональная реакция на обследование

- уровень сформированности представлений об окружающем

- понимание инструкции и цели задания

- реакция на результат работы



Развитие моторики, графомоторных навыков



Речевое развитие

- понимание речи

- собственная речь

- способы общения



Сенсорная сфера

- восприятие цвета

- восприятие формы

- восприятие величины

- конструирование



Восприятие пространства



Восприятие времени



зрительного восприятия



слухового восприятия



Внимание



Память



Мышление



Контактность






















Методики обследования мышления


Наименование задания


Фамилия уч-ся

Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Классификация




2

«4 лишний»




3

Разрезная картинка из 4 частей




4

Серия сюжетных картинок (последовательность событий)




5

Продолжи ряд




6

Счет:

- выделение 1 – много – столько же




7

- пересчет с подведением итога




8

- уравнивание




9

Понимание смысла задач




10

Коробка форм (почтовый ящик)





Примечание:

0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
























Методика обследования памяти


Наименование задания


Фамилия уч-ся



Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Узнавание фигур (тест Бернштейна)




2

Механическая память (тест 5-10 слов)




3

Кратковременная зрительная память

(тест 5-10 предметов)




4

Методика Пьерона-Рузера




5

«Нарисуй по памяти» (дом, мяч, елка)




6





7





8





9





10






Примечание:

0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом

























Методики обследования внимания


Наименование задания


Фамилия уч-ся



Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Произвольность (тест К-Йирасека)




2

Устойчивость (тест А.Рея)




3

Доски Сегена




4

Переключение (10 отличий)




5

Найди одинаковые изображения




6

Угадай, чего нет (сравнение картинок)




7

Перевернутые изображения




8

Незаконченные изображения




9

«Зашумленные» изображения




10

«Что изменилось?»





Примечание:


0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом
























Методики обследования речи


Наименование задания


Фамилия уч-ся



Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Особенности звукопроизношения




2

Повторение слов (разной слоговой структуры)




3

Понимание значения слов




4

Ответы на вопросы




5

Собственная речь




6

Рассказ по картине




7

Способы общения

- эмоциональные

-жестовые

-речевые




9





10






Примечание:


0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом






















Методики обследования мелкой и общей моторики


Наименование задания


Фамилия уч-ся



Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Собери башенку




2

Ориентировка на листе бумаги




3

Обводка, штриховка фигур




4

Домик и животное (соединить линиями)




5

Соедини по точкам (фигура)




6

Конструирование из палочек




7

«Сложи цветочек» (мозаика




8

Зрительно-моторная координация (тест Л.Бендер)




9

Движение в заданном направлении




10

Общие физические упражнения





Примечание:


0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом






















Ориентировка в окружающем, запас знаний, отношение к школе


Наименование задания


Беседа

Фамилия уч-ся



Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Знание своего имени. Фамилии, возраста




2

Знание имен родителей




3

Знание времен года




4

Когда это бывает (по картинке)




5

«Части суток» (серия картинок




6

Знание частей тела




7

«Кто где живет?» (животные)




8

Картинка «Школа» (ответы на вопросы)




9

Хочешь ли ты идти в школу?




10

Что хорошего, интересного будет в школе?





Примечание:


0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом





















Методики обследования сенсорной сферы


Наименование задания


Фамилия уч-ся



Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Цвет:

- назови цвет (покажи)




2

- сравнение и группировка по цвету




3

«Собери гирлянду»




4

Форма:

- назови (покажи)




5

- сравнение и группировка по форме




6

«Коврик»




7

Величина:

- назови, где большой - маленький (покажи)




8

- сравнение и группировка по величине




9

«Палочки в ряд»




10

Пространственное восприятие:

- право – лево

- вверху - внизу




11

«Сложи узор»





Примечание:


0 баллов – не принимает задание, действует неадекватно

1 балл – принимает задание, но выполнить, даже с помощью не может

2 балла – принимает задание, выполняет с незначительной помощью

3 балла – принимает задание, выполняет самостоятельно, с интересом

















Сформированность учебных навыков, навыков социальной адаптации



Наименование задания


Фамилия уч-ся



Год обучения

Год обучения

Год обучения

1

Навыки чтения




2

Навыки письма




3

Навыки счета




4

Общение со взрослыми




5

Общение с детьми




6

Поведение в незнакомом месте




7

Работоспособность




8

Целенаправленность




9

Переключаемость




10

Индивидуальные особенности