СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие родители!

Мы с Вами оказались в непростой ситуации. Нам нужно организовать образование детей без посещения школы, т.е. в дистанционном режиме. Сейчас очень многое зависит именно от Вас и вашей готовности проводить с ребенком время за уроками. Я уверена, что каждый из Вас самый лучший и любимый учитель для своего ребенка.

Со своей стороны, я постаралась максимально облегчить нам с вами эту непростую задачу. Вместе мы сделаем обучение ребят качественным и познавательным несмотря на обстоятельства.

Именно поэтому я подготовила для Вас небольшую памятку, где собрала основные правила по разным предметам, нормы оформления тетрадей и тд. Пользоваться памяткой можете и Вы и ваши дети (если вдруг они что-то подзабылиJ).

Если все же Вы не найдете здесь ответ на интересующий вас вопрос, то всегда можете связаться со мной напрямую.

 

С уважением, ваш учитель.

Просмотр содержимого документа
«Памятка для родителей»




Дорогие родители!

Мы с Вами оказались в непростой ситуации. Нам нужно организовать образование детей без посещения школы, т.е. в дистанционном режиме. Сейчас очень многое зависит именно от Вас и вашей готовности проводить с ребенком время за уроками. Я уверена, что каждый из Вас самый лучший и любимый учитель для своего ребенка.

Со своей стороны, я постаралась максимально облегчить нам с вами эту непростую задачу. Вместе мы сделаем обучение ребят качественным и познавательным несмотря на обстоятельства.

Именно поэтому я подготовила для Вас небольшую памятку, где собрала основные правила по разным предметам, нормы оформления тетрадей и тд. Пользоваться памяткой можете и Вы и ваши дети (если вдруг они что-то подзабыли).

Если все же Вы не найдете здесь ответ на интересующий вас вопрос, то всегда можете связаться со мной напрямую.



С уважением, ваш учитель.



Оглавление

Общие требования к ведению тетрадей ……4

*по математике и по русскому ……5

Оформление работы в тетради по математике…6

Оформление работы в тетради по русскому…7

Оформление простых задач по математике ……8-16

Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова……17

Основные правила по русскому языку (1 класс)…18-20

Основные правила по математике (1 класс)…21-24









Общие требования к ведению тетрадей


Все записи в тетрадях учащиеся должны проводить с соблюдением следующих требований:

  • Все дети пишут шариковой ручкой школьного образца. Паста заправки должна быть только синего цвета (в первом классе – зеленый для заголовков).


  • Писать необходимо аккуратно, разборчивым почерком.


  • Учащиеся должны соблюдать красную строку.

Текст каждой новой работы начинать с красной строки на той же странице тетради, на которой написаны дата и наименование работы.


  • Указывать, где выполняется работа (Домашняя работа или Классная работа)

Записывать по центру тетради с прописной буквы. В первом классе дату и вид работы записываем зеленой ручкой.


  • Указывать номера упражнений, записывая по центру тетради.

Например: По русскому языку –Упражнение 1

По математике – № 1 или Задача №1


  • Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком, а также между заголовками в тетрадях по русскому языку строку не пропускать. В тетрадях по математике в этом случае пропускается одна клетка.


  • Между заключительной частью текста одной письменной работы и датой или заголовком (наименование вида) следующей работы в тетрадях по русскому языку пропускать две линейки, а в тетрадях по математике – четыре клеточки (для отделения одной работы от другой и для выставления отметки за работу).


  • Исправлять ошибки следующим образом: неверно написанную букву или пунктуационный знак зачеркивать карандашом косой линией, часть слова, предложение зачеркивать тонкой горизонтальной линией; вместо зачеркнутого надписывать нужные буквы, слова, предложения.


Заключать неверные написания в скобки не разрешается.


Подчеркивания выполнять аккуратно карандашом, с применением линейки.





По математике.

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)

  • В любой работе отступаются одна клетка слева от края тетради.

  • Между видами упражнений в классной и домашней работе отступаются две клетки вниз.

  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются три клетки клетки вправо.

  • В тетрадях отмечают номер заданий.

  • Оформление задач также требует соблюдения принятых норм. Краткая запись условия задач оформляется в соответствии их вида.


По русскому языку.

  • Между работами пропускаем 2 строчки.  

  • Дата и запись названия работы проводится на следующей рабочей строке (без пропуска) по центру.

  • В ходе работы строчки не пропускаются.  

  • При оформлении красной строки  делается отступ вправо не менее 1 см (два пальчика). Соблюдения красной строки требуется с первого класса при оформлении текстов, начала нового вида работы.

  • Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.

  • В работе, требующей записи в столбик, первое слово пишется с маленькой буквы. Знаки  препинания (запятые) не ставятся.

  • При выполнении подобного вида работы в строчку первое слово пишется с красной строки, с большой буквы, через запятую.

  •  При выполнении различных видов разбора требуется соблюдение принятых норм сокращений слов, обозначений терминов. Сокращается слово только на согласные.



На следующих страницах вы сможете увидеть,

как именно это должно выглядеть в тетрадях.



Оформление работы в тетради по математике:



Оформление работы в тетради по русскому:

В начале каждой классной (а сейчас дистанционной)

работы мы тренируем чистописание и

изучаем новые словарные слова.

Оформление простых задач в тетрадях по математике.


Звуко-буквенный (фонетический) разбор слова



Согласные парные звуки по звонкости - глухости:

[б] [б'] [в] [в'] [г] [г'] [д] [д'] [ж] [з] [з'] - зв. парн.

[п][ п'] [ф] [ф'][к] [к'][т] [т'] [ш] [с] [с'] - глух. парн.

Согласные звонкие - непарные звуки:

[л][л'][м][м'][н][н'][р][р'][й'] - зв. непарн.

Согласные глухие - непарные звуки:

[х][х'][ц][ч'][щ'] - глух. непарн.

Согласные парные звуки по твёрдости - мягкости:

[б] [в] [г] [д] [з] [к] [л] [м] [н] [п] [р] [c] [т] [ф] [х] - тв. парн.

[б'][в'][г'][д'][з'][к'][л'][м'][н'][п'][р'][c'][т'][ф'][х'] - мягк. парн.

Согласные непарные звуки по твёрдости - мягкости:

[ж][ш][ц] - тв. непарн.

[й'][ч'][щ'] - мягк. непарн.

Буквы А О У Ы Э – гласные, указывают на твёрдый согласный звук.

Буквы Я Ё Ю И Е – гласные, указывают на мягкий согласный звук.

Гласные буквы  Я, Ё, Ю, Е – дают два звука, если стоят:

  • в начале слова (яма, ёж, юла, ель)

  • после гласной (лесная, умею)

  • после ь, ъ (вьюга, подъезд)

  Я                Ё              Ю               Е

    /   \             /   \             /  \           /   \

[Й’] [А]      [Й’][О]     [Й’] [У]     [Й’] [Э]

Порядок разбора.

1. Записать слово, поставить ударение, разделить на слоги. Написать количество слогов, букв и звуков.

2. Согласные звуки: звонкие или глухие парные или непарные, твёрдые или мягкие парные или непарные.
3. Гласные звуки: ударные или безударные.

Образец звуко-буквенного разбора.

Зверьки –[зв'ир 'к'и] – 2 слога.

з - [з] - согл., зв. парн., тв. парн.

в - [в'] - согл., зв. парн., мягк. парн.

е - [и] - гласн., безуд.

р - [р'] - согл., зв. непарн, мягк. парн.

ь - [ - ]

к - [к'] - согл., глух. парн., мягк. парн.

и - [и] - гл., ударн.

7 б., 6 зв.

Основные правила по русскому языку (1 класс)


ГЛАСНЫЕ Е, Ё, Ю, Я ОБОЗНАЧАЮТ ДВА ЗВУКА, КОГДА:

  • стоят после гласной,

  • стоят в начале слова,

  • стоят после Ь или Ъ знака, 

Буква Е обозначает звуки [Й] [Э].

Буква Ё обозначает звуки [Й] [О].

Буква Ю обозначает звуки [Й] [У]

Буква Я обозначает звуки [Й] [А



С БОЛЬШОЙ БУКВЫ ВСЕГДА ПИШУТСЯ:

  • Имена, отчества, фамилии людей,.

  • Названия сёл, городов, морей, рек, озёр, деревень.

  • Клички животных,

Начало предложения.



ЖИ-ШИ пиши с буквой И. (жизнь, ширма,)

ЧА-ЩА пиши с буквой А. (часто, пищать)

ЧУ-ЩУ пиши с буквой У. (чулан, прощу)



В буквосочетаниях ЧК, ЧН, ЧТ мягкий знак не пишется.





ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА.

  - Слова переносятся по слогам, например: кро-вать.

  - Если в словах есть Ь или Ъ, то они остаются на строчке, например: паль-чик, подъ-езд, ко-лье.        

  -   Если в словах есть Й, то при переносе она не отделяется от гласной, например: шай-ба, лей-ка, лей-ся.

 -  В словах  с удвоенными согласными одна буква остаётся на строке, другая переносится, например: касс-са, ван-на.

 - Нельзя переносить одну букву и слова с одной гласной, например: ест, пол, лаю, якорь.       

  -   Не нарушать границу между приставкой и корнем, например: при-сказка, над-пись.






Слушание, говорение, чтение, письмо – это РЕЧЬ.

УСТНАЯ РЕЧЬ - это речь, которую мы слышим или произносим.

ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ – это речь, которую мы читаем или записываем.



ТЕКСТ.

ТЕКСТ – это несколько предложений, связанных между собой по смыслу и общей темой.

ТЕМА ТЕКСТА – о чём говорится в тексте.

У текста есть заголовок, тема, главная мысль.


ЧАСТИ ТЕКСТА

1. Вступление (начало, завязка, зачин).

2. Основная (главная) часть.

3. Заключение (окончание, концовка, развязка).


ВИДЫ ТЕКСТА

1. Повествование. ( Что произошло?)

2. Рассуждение. (Какой?)

3. Описание. (Почему?)



ДИАЛОГ – разговор двух или нескольких человек.


В письменной речи слова каждого участника разговора пишутся с красной строки, перед ними ставится тире.



ВСЁ О ПРЕДЛОЖЕНИИ


1. Предложение выражает законченную мысль.

2. В предложении о ком-то или о чём-то говорится.

3. Слова в предложении связаны между собой.

4. В устной речи одно предложение отделяется от другого паузой (остановкой).

5. На письме одно предложение отделяется от другого точкой, вопросительным или восклицательным знаками, многоточием.

6. По цели высказывания предложения бывают:

ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНЫЕ (содержат сообщение)

ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ (побуждают к действию – содержат приказ, призыв, просьбу или приветствие)

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ (содержат вопрос).

7. По интонации предложения бывают

невосклицательные (.), восклицательные (!), вопросительные (?).




СЛОВА-НАЗВАНИЯ

ПРЕДМЕТОВ

И ЯВЛЕНИЙ

ПРИЗНАКОВ

(предметов и явлений)

ДЕЙСТВИЙ

(предметов и явлений

КТО?

ЧТО?

КАКОЙ?

КАКАЯ?

КАКОЕ?

КАКИЕ?

ЧТО ДЕЛАЕТ?

ЧТО ДЕЛАЮТ?




КРАСНАЯ СТРОКА - строка в тексте, начинающаяся с отступа ( 1 пальчик).

Новая мысль в тексте и выполнение нового задания начинай с красной строки



В СЛОВЕ СТОЛЬКО СЛОГОВ, СКОЛЬКО В НЁМ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.

Слог может состоять

- из одного гласного звука: И-горь,

-из одного гласного и одного согласного звука: де-ре-во,

Из одного гласного и нескольких согласных: маль-чик.



УДАРЕНИЕ - это выделение в слове голосом одного из слогов.

Слог, который произносится в слове с большей силой голоса, чем другие – УДАРНЫЙ.

Другие слоги или слог – БЕЗУДАРНЫЕ.



УДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ - это гласные звуки в ударных слогах слов.

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ – это гласные звуки в безударных слогах слов.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так чтобы безударный звук стал ударным.

ПРОВЕРЯЕМОЕ СЛОВО – это слово, в котором надо проверить написание безударной гласной буквы.

ПРОВЕРОЧНОЕ СЛОВО – это слово, в котором проверяемая буква стоит под ударением.









Основные правила по математике (1 класс)


Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, количество, назначение, расположение и другие.

Сложить – это значит объединить части в одно целое.

Компоненты сложения:

3 + 1 = 4

слагаемое слагаемое сумма (результат)



сумма (выражение)

Равенство 3 + 1 = 4 можно прочитать так:

«Три плюс один равно четырём», или

«Сумма трёх и одного равна четырём», или

«К трём прибавить один получится четыре», или

«Первое слагаемое – 3, второе – 1, сумма – 4», или

«Части – 3 и 1, целое – 4».


Вычесть – это значит взять часть из целого и найти оставшуюся часть.

Компоненты вычитания:

4 - 1 = 3

уменьшаемое вычитаемое разность (результат)



разность (выражение)

Равенство 4 – 1 = 3 можно прочитать так:

«Четыре минус один равно трём», или

«Разность четырёх и одного равна трём», или

«Из четырёх вычесть один получится три», или

«Уменьшаемое – 4, вычитаемое – 1, разность – 3», или

«Целое – 4, части – 1 и 3».











Ломаная линия. Многоугольник.

Незамкнутая Замкнутая

ломаная линия ломаная линия



Многоугольником называют замкнутую ломаную линию.




треугольник четырёхугольник пятиугольник


Таблица сложения.

1 + 1 = 2 2 + 1 = 3 3 + 1 = 4 4 + 1 = 5 5 + 1 = 6

1 + 2 = 3 2 + 2 = 4 3 + 2 = 5 4 + 2 = 6 5 + 2 = 7

1 + 3 = 4 2 + 3 = 5 3 + 3 = 6 4 + 3 = 7 5 + 3 = 8

1 + 4 = 5 2 + 4 = 6 3 + 4 = 7 4 + 4 = 8 5 + 4 = 9

1 + 5 = 6 2 + 5 = 7 3 + 5 = 8 4 + 5 = 9

1 + 6 = 7 2 + 6 = 8 3 + 6 = 9

1 + 7 = 8 2 + 7 = 9

1 + 8 = 9


6 + 1 = 7 7 + 1 = 8 8 + 1 = 9

6 + 2 = 8 7 + 2 = 9

6 + 3 = 9


Римская нумерация

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

IX

X














Задача.

Из чего состоит задача

Условие

У Тани 4 гриба, у Саши 2 гриба.

Часть задачи, из которой узнают, что известно.

Вопрос

Сколько грибов у Тани и Саши вместе?

Часть задачи, из которой узнают, что нужно найти.

Что нам помогает ответить на вопрос задачи

Условный рисунок


Схема



Таня Саша

4 гр. 2 гр.


Выражение

4 + 2

Решение

4 + 2 = 6 (гр.)

Запись, при помощи которой находят ответ на вопрос задачи.

Ответ

6 грибов

Запись, которая фиксирует ответ на вопрос задачи.




Таблица сложения.

+

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

0

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

3

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

4

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

5

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

6

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

7

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

8

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

9

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18


9 + 2 = 11

8 + 3 = 11

7 + 4 = 11

6 + 5 = 11

11

9 + 3 = 12

8 + 4 = 12

7 + 5 = 12

6 + 6 = 12

12

9 + 4 = 13

8 + 5 = 13

7 + 6 = 13


13

9 + 5 = 14

8 + 6 = 14

7 + 7 = 14


14

9 + 6 = 15

8 + 7 = 15



15

9 + 7 = 16

8 + 8 = 16



16

9 + 8 = 17




17

9 + 9 = 18




18





Сложение чисел с переходом через десяток.

7 + 5 = 10 + 2 = 12

3 2

Алгоритм сложения:

  1. Дополняю одно из слагаемых до 10.

  2. Прибавляю остальные единицы.



Вычитание чисел с переходом через десяток.

12 - 5 = 10 - 3 = 7

2 3

Алгоритм вычитания:

  1. Уменьшаю до 10.

  2. Вычитаю остальные единицы.