СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка. Русский язык. 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В памятке собраны правила на поверку: безударных глассных, парных согласных на конце слова, парных согласных перед парным.

Что такое слабая позиция, что такое сильная позиция. Как проверять, как выделять.

 

Просмотр содержимого документа
«Памятка. Русский язык. 2 класс»

Орфограмма – это место, где можно сделать ошибку (слабая позиция).

Опасные места (или место орфограммы) – безударный гласный, парный согласный на конце слова, парный согласный перед парным.

Чтобы не совершить ошибку, мы должны проверить букву, в которой сомневаемся, поставить её в сильную позицию:

- для безударного гласного – подбираем проверочное слово, в котором проверяемый гласный стал под ударение (если такое слово подобрать не получается – смотрим в словаре, значит это словарное слово и его написание нужно запомнить),

- для парного согласного – чтобы звук стал чётко слышен (когда этот звук будет перед гласным или перед звонкими непарными согласными – л, м, н, р).

Слово, в котором ты сомневаешься, какую букву написать – проверяемое (букву, которую проверяешь, подчёркивать одной чертой), а слово, которое подбираешь для проверки – проверочное (букву, которую проверил, подчёркивать двумя чертами). (Букву или сочетание, которые проверить нельзя, подчёркивать тремя чертами.)


Слова-названия отвечают на вопрос кто? что?

Узнать буквы в корнях названий предметов можно так:

1.Подобрать однокоренное слово (назвать слово ласково, как маленький или большой)

зуб – зубик, зубная дома – домик

2.Изменить проверяемое слово:

  • С ед.числа во мн.число или наоборот.

след (ед.ч) - следы (мн.ч) хвосты(мн.ч) - хвост(ед.ч)

  • По команде вопроса кто? или что?

на коне - (кто?) конь(ед.ч.) по камням - (что?) камни(мн.ч.)

  • По команде вопроса (много) кого? чего?

крышка - (много чего?) крышек

  • Объяснить значение слова с помощью однокоренного (через значение слова)

добряк- тот, кто добрый смельчак-тот, кто смелый


Слова-действия отвечают на вопрос что (с)делать?

Узнать буквы в корнях названий действий можно так:

1. Подобрать однокоренное слово, которое отвечает на вопрос что?

кормить - (что?) корм кричать - (что?) крик, шагал – (что?) шаг

2.Объяснить значение слова с помощью однокоренного (через значение слова)

шагнуть – сделать шаг подарить - сделать подарок

3. Изменить проверяемое слово по командам вопросов:

Что (с)делает?

ловил (что делает?) ловит взглянул - (что сделает?)взглянет

Что (с)делал?

привела - (что сделал?) привёл подмели - (что сделал?) подмёл,

4. Для случаев – подбираем слово во мн.ч. или однокоренное

слез – слезли, слезать отнёс – отнесли подвёз – подвезли

А также - вышел – шёл, зашёл, пошёл


Слова-признаки отвечают на вопрос какой? какая? каков?

Узнать буквы в корнях названий признаков предметов можно так:

1.Объяснить значение слова с помощью однокоренного(через значение слова)

морская прогулка - это прогулка у моря.

2. Подобрать однокоренное слово (назвать слово ласково)

узкая - узенький сладкий - сладенький

3. Изменить слово по команде вопроса каков?

редкий (каков?) редок гибкий - (каков?) гибок


Слова с непроизносимым согласным звуком проверять с помощью вопросов: что? каков? что (с)делал? Или поставить слово в уменьшительно-ласкательную форму. Если после проверки, звук появился, его нужно обозначить буквой, если не появился, значит и буквы нет. Кроме некоторых слов, например, лестница, чувство (смотреть в словаре и подчёркивать тремя чертами).

серце – сердечко - сердце чесность – честен - честный интересный – интерес - интересный грусный – грустил – грустный