Памятки для адаптации детей мигрантов в предметах социального цикла
В моем профессиональном опыте всегда большое внимание уделялось формированию у учащихся, испытывающих сложности в освоении русского языка (конкретно детей мигрантов) умений, связанных с организацией учебной деятельности. Из года в год я наблюдала, как сложно формируется самостоятельность детей мигрантов в учебной деятельности, как ярко проявляется тенденция к использованию помощи, ориентации на готовые способы решения, избегание трудных задач. Способствовать формированию общеучебных умений, самоорганизации учебной деятельности детей мигрантов могут стать алгоритмы на основе простой лексики, четко и просто сформулированных этапов действий.
Как составлять план текста
План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.
План может быть простым или сложным.
Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.
Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые раскрывают содержание главных вопросов.
- Внимательно прочитайте текст.
- Разделите текст на законченные по смыслу части.
- Выделите главную мысль каждой части.
- Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.
- Пункты плана формулируйте кратко и точно.
Как работать с иллюстрацией
- Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
- Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.
- Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.
- Предположите, правдиво ли это изображение?
- В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?
Характеристика исторического деятеля
1. Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?
Просмотр содержимого документа
«Памятки для адаптации детей мигрантов в предметах социального цикла»
Памятки для адаптации детей мигрантов в предметах социального цикла
В моем профессиональном опыте всегда большое внимание уделялось формированию у учащихся, испытывающих сложности в освоении русского языка (конкретно детей мигрантов) умений, связанных с организацией учебной деятельности. Из года в год я наблюдала, как сложно формируется самостоятельность детей мигрантов в учебной деятельности, как ярко проявляется тенденция к использованию помощи, ориентации на готовые способы решения, избегание трудных задач. Способствовать формированию общеучебных умений, самоорганизации учебной деятельности детей мигрантов могут стать алгоритмы на основе простой лексики, четко и просто сформулированных этапов действий.
Как составлять план текста
План текста – это краткое перечисление основных вопросов содержания текста.
План может быть простым или сложным.
Простой план – это перечисление главных вопросов содержания, состоит не более чем из 3-5 пунктов.
Сложный план кроме основных пунктов имеет еще и подпункты, которые раскрывают содержание главных вопросов.
Внимательно прочитайте текст.
Разделите текст на законченные по смыслу части.
Выделите главную мысль каждой части.
Озаглавьте части текста: главные мысли каждой части текста надо сформулировать в виде названий пунктов плана.
Пункты плана формулируйте кратко и точно.
Как работать с иллюстрацией
Внимательно рассмотрите иллюстрацию.
Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.
Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.
Предположите, правдиво ли это изображение?
В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?
Характеристика исторического деятеля
1. Имя исторического деятеля. В какое время он жил (если возможно, установи точную дату)? К какой общественной группе (сословию, классу) он принадлежал?
2. Если возможно, опиши его внешность, черты характера.
3. Расскажи о его делах. В чьих интересах он действовал? Каким путем добивался своей цели? Установи по делам, поступкам, какие сильные и слабые стороны характера проявились в его деятельности.
4. Оцени результаты его деятельности: для государства, народа, живущих рядом с ним людей, для развития культуры, страны
5. Какие дела и поступки вызывают ваше уважение к нему, какие - неодобрение?