Тема проекта: | Чайные традиции Китая и России |
Автор проекта: | _ |
Руководитель проекта: | - |
Учебная/-ые дисциплина/-ы: | Культурология, социология, история, кулинария |
Проблема проекта (проблемный вопрос): | Недостаток знаний о культуре чая у современной молодёжи. |
Гипотеза: | Изучение чайных традиций России и Китая способствует сохранению культуры чаепития. |
Цель проекта: | Формирование у школьников представления о чайном этикете двух стран, как отражение культурного наследия. |
Задачи проекта: | Проведение социального опроса с целью выявления популярности чая и знаний о чайной традиции России и Китая. Формирование выводов на основе полученных статистических данных, с целью определения дальнейшего направления проекта. Изучение исторических видов чая и особенностей чайных церемонии России и Китая на основании классической литературы и истории. Создание чайной коллекции. Составление памятки по видам и способам приготовления и подачи чая. Распространение памятки с помощью сети Интернет. Подготовка школьной исторической выставки для проведения классного часа «Реконструкция чайной церемонии России XIX века»; Проведение классного часа «Чайные традиции России». |
План работы над проектом | - Проведение социального опроса среди учащихся школы № 16 на знание чайной культуры и истории чайных церемоний на примере стран: России, Англии, Китая. - Анализ итогов опроса и определение вывода об уровне знаний сверстников чайного этикета и его истории на примере выбранных стран; - Изучение истории зарождения чая и чайных церемоний в России и Китае. - Провести исследование их влияния на современную культуру чаепития. - Составить памятку по приготовлению чая и сервировке стола к чаю в стиле разных стран. - Подготовить тематическое оформление школьной рекреации «Чайные церемонии». |
Тип проекта: | Информационный |
Ключевые понятия: | Китай, Россия, китайская культура, русская культура, исторический контекст, чай, чайная культура, чайные традиции |
Ресурсы, используемые в проектной работе | Интернет-ресурсы, компьютер, принтер |
Результат (продукт) проекта): | Памятка «Как приготовить стол для чаепития: от выбора чая, до «чайных» бесед»; Тематический классный час «Чайные традиции России и Китая», с реконструкцией чайной церемонии России XIX века; Собственная коллекция чая |
Практическая значимость проекта: | Изученный обобщенный материал может быть использован людьми разного возраста: учителями, нашими сверстниками для самообразования. |
Отметка руководителя проекта: | |