Муниципальное общеобразовательное учреждение
Верхнеспасская основная общеобразовательная школа
ПАСПОРТ
учебного кабинета
начальных классов
(3 класс)
Ответственный за кабинет
Харинова Светлана Владимировна.
2016/2017 уч. год
Учебный кабинет начальных классов– учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с учащимися начальных классов.
Цель паспортизации учебного кабинета:
проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Ответственный за кабинет № приказа по школе | От 29.08.2014. №71 |
Ф. И. О. учителей, работающих в кабинете | Харинова С.В. Кузнецова М.А. |
Класс, ответственный за кабинет | 3 |
Площадь кабинета в м2 | 42 кв.м. |
Число посадочных мест | 8 |
Разделы:
Техника безопасности и охрана труда в кабинете…………………………
Занятость кабинета на 2016/1017уч. год……………………………………..
Урочные часы работы кабинета.
Опись имущества кабинета. …….………………….
Техническое обеспечение кабинета, оформление……………………………………………………..
Учебно-методическое обеспечение кабинета………………………………
Учебно-методическая и справочная литература.
Наглядные пособия.
5.2.1.Перечень таблиц по математике для начальной школы.
5.2.2.Перечень таблиц по окружающему миру для начальной школы.
5.2.3.Перечень таблиц по русскому языку для начальной школы.
5.2.4.Учебники для 1 класса, диски.
5.2.5.Учебники для 2 класса, диски.
5.2.6. Учебники для 3 класса, диски.
5.2.7. Учебники для 4 класса, диски.
6. Картотека нормативных документов …………………………………………..
7. План развития кабинета на 2014/2019 уч. год. Перспективное планирование материально-технического обеспечения кабинета на 2016/2017 уч. год …. .
Анализ работы кабинета в 2015/2016 уч. году…………………………………
Оценка деятельности кабинета за 2015-2016 уч.год.
Раздел 1.
Техника безопасности и охрана труда в кабинете:
№ | Наименование | Наличие |
| Паспорт кабинета. | + |
| Инструкция № 1 по ОТ и ТБ при проведении занятий в кабинете начальных классов. | + |
| Инструкция № 2 по ОТ и ТБ учащихся начальных классов. | + |
| Правила поведения учащихся. | + |
| Журнал регистрации инструктажей ТБ и ОТ для учащихся. | + |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Инструкция № 1
по ОТ и ТБ при проведении занятий
в кабинете начальных классов
1. Общие требования безопасности.
К занятиям в кабинет допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по ОТ и ТБ.
Опасные факторы:
а) нарушение осанки учащихся, искривление позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
б) нарушение остроты зрения при недостаточной освещённости в кабинете;
в) поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета;
г) застекление окон должно быть аварийно безопасно.
1.3. При получении учащимися травмы, оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации учреждения и родителям пострадавшего. При необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
Включить полностью освещение в кабинете, убедиться в исправной работе светильников.
Убедиться в исправности электрооборудования кабинета:
а) светильники должны быть надёжно подвешены к потолку;
б) коммутационные коробки должны быть закрыты крышками, корпуса и крышки выключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголённых контактов.
Убедиться в правильной расстановке мебели в кабинете.
Проверить санитарное состояние кабинета, убедиться в целостности стекол в окнах.
Убедиться в том, что температура воздуха в кабинете находится в пределах 17-20° С.
3. Требования безопасности во время занятий.
Посадку учащихся за рабочие столы производить в соответствии с их ростом.
Учащимся со значительным снижением слуха рабочие места отводятся за первыми и вторыми столами.
Учащимся с пониженной остротой зрения места отводятся ближе к окну за первыми столами.
Учащимся с ревматическими заболеваниями, склонным к частым ангинам и острым воспалениям верхних дыхательных путей, рабочие места отводятся дальше от окон.
Не менее двух раз в год учащихся, сидящих в крайних первом и третьем рядах, меняют местами с целью предупреждения нарушения осанки и искривления позвоночника.
Стёкла окон очищать от пыли и грязи не реже трёх раз в год. Очистку светильников производить не реже одного раза в три месяца.
Во избежание падения из окна, а также ранения стеклом, учащимся запрещается открывать окна, вставать на подоконник.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
При плохом самочувствии учащийся должен сообщить об этом преподавателю.
При прорыве системы отопления удалить учащихся из кабинета и сообщить дежурному администратору.
При возникновении пожара немедленно эвакуировать учащихся из кабинета в соответствии с планом эвакуации в школе, закрыть окна и двери кабинета, взять классный журнал.
При получении травмы учащимися оказать первую помощь пострадавшему, сообщить об этом администрации школы и родителям пострадавшего, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
Проветрить помещение и провести влажную уборку кабинета.
Закрыть форточку, выключить свет и закрыть кабинет.
Инструкция разработана __________________________
«Утверждаю»
_________________
Директор школы:
Зайцева Е.В.
Инструкция № 2
по ТБ и ОТ учащихся начальных классов
1. Общие требования безопасности.
1.1. Во время пребывания в кабинете необходимо соблюдать дисциплину:
а) входи в кабинет спокойно, не толкайся, пропускай вперёд девочек;
б) сними верхнюю одежду и аккуратно повесь в шкаф;
в) подойди к своему рабочему месту, осмотри его, в случае неисправности стола, стула, сообщи учителю;
г) не приноси с собой лишние вещи;
д) веди себя спокойно, не кричи;
е) в школу приходи не раньше, чем за 10-15 минут до начала занятий.
Нельзя без учителя включать свет, открывать форточку, переставлять мебель.
Во время перемены нельзя бегать по классу, коридору, нельзя подниматься на второй этаж школы без сопровождения учителя.
Помни, что большинство травм могут возникнуть вследствие недисциплинированного поведения: бег по помещению, спрыгивание со ступенек, подножка, толкание, драка, бросание друг в друга различных предметов, сталкивание друг с другом, подвижные игры в классе и коридоре.
2. Требования безопасности перед началом занятий.
Подготовь своё рабочее место. Аккуратно и удобно разложи нужные для урока учебники, тетради, материалы.
Убедись в исправности инструментов.
3. Требования безопасности во время занятий.
Выполняй порученную работу только в местах, отведённых для данного вида труда.
Садись за парту аккуратно, без шума.
Работу начинай только с разрешения учителя.
Работай внимательно, не отвлекайся, не мешай другим.
Если хочешь что-то спросить или ответить, подними руку.
Не вставай с места без разрешения учителя.
При работе с инструментами соблюдай следующие требования:
а) держи инструмент так, как покажет учитель;
б) употребляй инструмент по назначению;
в) не работай неисправным инструментом;
г) во время работы сиди прямо, не держи инструменты близко от глаз;
д) не носи инструменты в карманах.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях.
Если у тебя или твоего одноклассника плохое самочувствие, немедленно сообщи об этом учителю.
При возникновении аварийной или травмоопасной ситуации немедленно прекрати работу, сообщи учителю, не создавай паники, спокойно выполняй все распоряжения учителя.
5. Требования безопасности по окончании занятий.
Приведи в порядок рабочее место.
Убери инструменты в отведённое для них место.
Инструкция разработана __________________________
«Утверждаю»
_________________
Зайцева Е.В.
Директор школы
Правила поведения учащихся
МОУ Верхнеспасская ООШ
1. Общие положения.
1.1 Настоящие правила поведения для учащихся разработаны в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, Устава МОУ Верхнеспасская ООШ и содержат нормы, определяющие порядок поведения учащихся в школе, в целях обеспечения гарантированных прав на образование.
1.2 Дисциплина в школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогических работников и других работников школы, родителей и других посетителей.
1.3 Правила определяют права и обязанности учащихся как во время учебно-познавательного процесса, так и за его пределами.
2.Внешний вид учащихся.
2.1 Учащиеся приходят на занятия чистыми, опрятными. С учётом погодных условий (в «грязный» период учебного года) иметь с собой сменную обувь.
2.2 Одежда учащихся должна быть тёмного, однотонного цвета. Для мальчиков - пиджак, классические брюки, однотонная рубашка. Для девочек - пиджак, юбка средней длины (либо классические брюки), однотонная блузка. Допускается ношение в холодное время года однотонных свитеров, кофт и т.п., рубашек в неброскую клетку. Учащиеся придерживаются делового стиля одежды.
2.3 Причёска должна соответствовать внешнему виду учащихся: у мальчиков - короткая классическая стрижка, у девочек - аккуратно прибранные в причёску волосы.
2.4 Учащиеся приходят на занятия без украшений, с короткими ногтями, без броской косметики.
3. Общие правила поведения.
3.1 Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала уроков. В вестибюле надевают сменную обувь (в «грязный» период), проходят в закреплённый кабинет и вешают верхнюю одежду на отведённое место, спокойно проходят в учебный кабинет (с разрешения учителя) и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
3.2 Учащиеся, которые приходят в школу не к первому уроку, входят в школу не ранее чем за 10 минут до начала следующего урока по звонку с предыдущего урока.
3.3 Для уроков физкультуры учащиеся обязаны иметь специальную спортивную одежду и обувь; для уроков технологии также специальную форму, предусмотренной техникой безопасности и сан. нормами.
3.4 Учащиеся школы проявляют уважение к старшим, заботятся о младших; общаются с работниками школы в уважительной форме, на «Вы»; уступают дорогу взрослым, мальчики - девочкам; приветствуют работников школы, взрослых посетителей.
3.5 При входе в класс учителя учащиеся молча встают (в знак приветствия) и садятся после того, как учитель, разрешит сесть.
3.6 Во время уроков учащиеся выключают мобильные средства связи, отвлекающие его, окружающих и учителя от занятий.
3.7 Если во время урока учащемуся необходимо выйти из класса, он должен поднять руку и попросить разрешения учителя.
3.8 На столе должно быть только то, что потребуется на данном уроке. Учебники, тетради и др. пособия открывай лишь по указанию учителя.
3.9 За столом сиди прямо, не разваливайся и не оборачивайся. Если хочешь обратиться к учителю или отвечающему ученику с вопросом, подними руку, получив разрешение учителя, встань, задай вопрос и снова садись. Если можешь ответить на вопрос учителя, обращенный к классу, подними руку. Если тебя спрашивают с места, встань, стой прямо, отвечай чётко, не торопясь. Когда идёшь отвечать к доске, возьми дневник. Отвечая, обращайся к классу. Внимательно слушай объяснение учителя и ответы других учащихся. Не поправляй и не дополняй ответ товарища без разрешения учителя. Не мешай товарищу подсказкой. Звонок об окончании урока даётся для учителя. После окончания работы, учитель произносит «Урок окончен», после чего все учащиеся встают около своих рабочих мест. Учащиеся выходят из учебного кабинета после слов учителя «Можно идти».
3.10 Если урок не выучил по уважительной причине, предупреди учителя до начала урока. Отказ от ответа влечёт за собой отметку «2». Ученик, получивший «2» за ответ или отказавшийся от ответа, должен быть опрошен на следующем уроке.
3.11 Если ученик провинился и наказан, он должен беспрекословно выполнить указание, не вступая ни в какие разговоры по поводу наказания.
3.12 Неявка в школу без уважительных причин или уход с уроков является грубым нарушением Устава школы. Ученик, пропустивший уроки, должен иметь справку лечебного учреждения, которую он предъявляет классному руководителю. Как исключение, ученик может предъявить письмо родителей (законных представителей) о причинах пропусков уроков.
4. Обязанности учащихся.
4.1 Строго выполнять Устав школы и настоящие правила, добросовестно учиться, уважать честь и достоинство других обучающихся, работников школы. Вне школы вести себя так, чтобы не порочить свои честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
4.2 Соблюдать законы жизнедеятельности классного коллектива и школьного самоуправления. Принимать активное участие в мероприятиях, коллективных делах класса и школы.
4.3 Соблюдать расписание занятий (уроков, элективов, факультативов, курсов, кружков, секций и т.п.), не опаздывать и не пропускать; предъявлять медицинские справки или письма от родителей (как исключение) о причинах пропусков.
4.4 Иметь все необходимые школьные принадлежности на весь учебный день. Эффективно организовывать учение, труд и отдых, ценить своё и чужое время.
4.5 В учебных кабинетах, спортзале, мастерских, спортплощадке, школьном дворе строго выполнять требования правил охраны труда, быть дисциплинированным. При выполнении практических и лабораторных работ, физических упражнений, неукоснительно выполнять правила техники безопасности. Бережно относиться к машинам, приборам, оборудованию, материалам, реактивам. Ликвидировать, с помощью родителей, возникшие неполадки или компенсировать причинённый ущерб. На уроках соблюдать порядок, не допускать действий, которые могут привести к травмам.
4.6 Во время перемен не бегать, двигаться только по правой стороне коридоров и лестниц.
4.7 Подчиняться законным требованиям работников школы.
4.8 Заботиться о младших.
4.9 Соблюдать правила гигиены, иметь аккуратный вид. Экономно расходовать электроэнергию и воду. Соблюдать порядок и поддерживать чистоту в классе, коридоре, буфете, спортзале, библиотеке, мастерских, туалете и др. помещениях школы; бережно относиться к имуществу школы, к результатам труда других людей, оказывать посильную помощь в уборке школьных помещений и территории школы.
4.10 Охранять зелёные насаждения, а при повреждении восстанавливать их.
5.Права учащихся.
5.1 Право на получение основного, среднего (полного) общего образования по очной форме обучения, а также в форме экстерната, самообучения, обучения на дому, заочного обучения при школе в соответствии с локальными актами школы.
5.2 Право на защиту чести и достоинства, неприкосновенности личности.
5.3 Право на объективную оценку в соответствии со знаниями, умениями и навыками.
5.4 Право на бесплатную учебную помощь, на консультацию (в случае необходимости).
5.5 Право на бесплатное пользование учебной, художественной, справочной и иной литературой школьной библиотеки; приборами, оборудованием, материалами, реактивами учебных кабинетов, мастерских, спортзала и спортплощадки.
5.6 Право на участие в управлении школой через выборные органы (например, через участие в Совете школы).
6. Учащимся запрещается.
6.1 Приносить, передавать или употреблять в школе спиртные напитки, токсические, наркотические вещества и оружие, табачные изделия, курить на территории школы.
6.2 Использовать любые средства и действия, которые могут привести к взрывам и возгораниям.
6.3 Применять физическую силу для выяснения отношений.
6.4 Применять психическое насилие (например в форме различного вида угроз).
6.5 Заниматься вымогательством, а также осуществлять любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих (толкать, бить кого-либо, бросать в кого-либо предметы и т.п. действия).
6.6 Сквернословить в школе и за её пределами.
6.7 Совершать любые действия, влекущие за собой опасность для окружающих, для собственной жизни и здоровья (бегать по коридорам и лестницам, вблизи оконных проёмов; садиться и становиться на подоконники; включать электроаппараты без разрешения учителя; входить без разрешения учителя в учебные помещения повышенной опасности (кабинеты физики, химии, информатики, спортзал, мастерские).
7.Заключительные положения.
7.1 Настоящие правила поведения распространяются на всей территории школы и на все мероприятия, проводимые школой за её пределами.
7.2 За нарушение правил поведения к учащимся могут быть применены следующие меры воздействия:
• уведомление родителей (законных представителей);
• вызов родителей (законных представителей);
• направление на беседу с медицинским работником, психологом школы.
7.3 За неоднократные нарушения правил поведения к учащимся может быть применён вызов:
► на административное совещание;
► на административное совещание с родителями;
► педагогический совет;
► педагогический совет с родителями;
► совет школы с родителями;
► на общественную комиссию по делам несовершеннолетних с родителями;
► в инспекцию по делам несовершеннолетних ;
► в инспекцию по делам несовершеннолетних с родителями для принятия решения о пресечении вредного для окружающих поведения.
Настоящие правила обсуждены и одобрены на заседании педагогического совета школы.
Раздел 2.
Занятость кабинета на 2016/2017 уч. год.
Урочные часы работы кабинета.
№ урока | Класс | Понедель-ник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
1 | 3 | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Русский язык | Истоки (ф) |
2 | | Математи-ка | Немецкий язык | Техноло-гия | Математи-ка | Математика | Математи-ка (ф) |
3 | | | Математи-ка | | Музыка | | Русский Язык (ф) |
4 | | Литерат. чтение | ИЗО | Литерат. чтение | Литер.чт. | Окр. мир | |
5 | | | Окружаю-щий мир | | Классный час. | Литерат. чтение | |
Раздел 3.
Опись имущества кабинета
№ | Наименование | Количество |
| Доска | 2 |
| Светильники | 7 |
| Стол учительский | 1 |
| Стул учительский | 1 |
| Столы ученические двухместные | 4 |
| Стулья ученические | 8 |
| Шкафы для ученических вещей и книг | 3 |
Раздел 4
Техническое обеспечение кабинета(переносное)
№ | Наименование ТСО | Марка | Инвентарный номер по школе |
1. | Ноутбук | asus | 11013400058 |
2. | Принтер | HP LaserJet P1102 | 21013400054 |
3. | Мультимедийный проектор | H284B | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Оформление постоянное
№ | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Стенд ПДД | + | |
2. | Уголок чтения | + | |
3. | Классный уголок | + | |
| | | |
| | | |
Оформление сменное
№ | Наименование | Имеется в наличии | Необходимо приобрести |
1. | Стенд « Математика» | + | |
2. | Стенд «Русский язык» | + | |
3. | Стенд «Моя малая родина» | + | |
4. | Стенд «День Победы» | + | |
5. | Стенд «Уголок природы» | + | |
6. | Писатели детям. | + | |
| | | |
| | | |
| | | |
Раздел 5.
Учебно-методическое обеспечение кабинета.
№ | Предмет | Класс | Наименование |
1. | Математика | 1 | Учебник 1класс(1,2 части)М.И Моро,С.И.Волкова. |
2. | Математика | 1 | Рабочие тетради 1 класс (1,2 части) М.И Моро,С.И.Волкова. |
3. | Азбука | 1 | Учебник В.Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин. |
4. | | 1 | Прописи (1,2,3,4 части) В.Г.Горецкий, Н.А.Федосова. |
5. | | | |
6. | Технология | 1 | Учебник Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. |
7. | Технология | 1 | Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. |
8. | Русский язык | 1 | Рабочая тетрадь В.П.Канакина. |
9. | Русский язык | 1 | Учебник В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. |
| | | |
10. | Литературное чтение | 1 | Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. |
11. | Литературное чтение | 1 | Рабочая тетрадь |
12. | Окружающий мир | 1 | Учебник1,2 ч А.А.Плешаков. |
13. | Окружающий мир | 1 | Рабочая тетрадь 1,2 ч А.А.Плешаков. |
14. | Изобразительное искусство | 1 | Учебник |
15. | Изобразительное искусство | 1 | Тетрадь |
16. | Музыка | 1 | Учебник Е.Д.Критская. |
17. | Физкультура | 1-4 | В.И.Лях. |
18. | | | |
20. | | | |
№ | Предмет | Класс | Наименование |
1. | Математика | 2 | Учебник 2класс(1,2 части) М.И. Моро,С.И.Волкова. |
2. | Математика | 2 | Рабочая тетрадь1,2ч В.П.Канакина, |
3. | Технология | 2 | Учебник Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. |
4. | Технология | 2 | Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» Н.И.Роговцева, Н.В.Богданова. |
5. | Русский язык | 2 | Рабочая тетрадь1,2ч В.П.Канакина, |
6. | Русский язык | 2 | Учебник 1,2ч В.П.Канакина, В.Г.Горецкий |
| | | |
7. | Литературное чтение | 2 | Учебник1,2ч Л.Ф. Климанова,В.Г.Горецкий. |
8. | Окружающий мир | 2 | Учебник1,2ч А.А.Плешаков. |
9. | Окружающий мир | 2 | Рабочая тетрадь 1,2ч А.А.Плешаков. |
10. | Изобразительное искусство | 2 | Учебник |
11. | Музыка | 2 | Учебник Е.Д.Критская. |
1 | Русский язык | 3 | Учебник 1,2ч В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Рабочая тетрадь1,2ч В.П.Канакина |
2 | Математика | 3 | Учебник 1,2ч А.А. Плешаков Рабочая тетрадь 1,2ч А.А.Плешаков. |
3 | Литературное чтение | 3 | Учебник 1,2ч Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Рабочая тетрадь Л.Ф. Климанова |
4 | Окружающий мир | 3 | Учебник 1,2ч А.А. Плешаков Рабочая тетрадь 1,2ч А.А.Плешаков. |
5 | Физкультура | 1-4 | В.И. Лях |
1 | Истоки | 4 | А.В. Камкин |
2 | Окружающий мир | 4 | Учебник 1,2ч А.А. Плешаков Рабочая тетрадь 1,2ч А.А.Плешаков. |
3 | Математика | 4 | Учебник 1,2ч А.А. Плешаков Рабочая тетрадь 1,2ч А.А.Плешаков. |
4 | Русский язык | 4 | Учебник 1,2ч В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Рабочая тетрадь1,2ч В.П.Канакина |
5 | Технология | 4 | Учебник Н.И.Роговцева Рабочая тетрадь Н.И. Роговцева |
6 | Литературное чтение | 4 | Учебник 1,2ч Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий Рабочая тетрадь Л.Ф. Климанова |
7 | Физкультура | 1-4 | В.И. Лях |
| | | |
| | | |
5.1 Учебно-методическая и справочная литература.
№ | Название | Автор | Издательство, год издания |
1. | Обучение в 1 классе по учебнику «Математика» | Т.Н.Ситнико-ва, И.Ф.Яценко. | 2012 |
2. | Обучение в 1 классе по учебнику «Азбука» и прописям | О.Е.Жиренко, Л.А.Обухова. | 2012 |
3. | Обучение в 1 классе по учебнику «Русский язык» | В.П.Канакина. | 2012 |
4. | Обучение в 1 классе по учебнику «Литературное чтение» | С.В.Кутявина. | 2011 |
5. | Обучение в 1 классе по учебнику «Окружающий мир» | Т.Н.Максимова. | 2012 |
6. | Обучение в 1классе по учебнику «Технология» | Т.Н.Максимова. | 2015 |
7. | Обучение в 1 классе по учебнику «Изобразительное искусство» | Н.М.Сокольни-кова | 2009 |
8. | Программы образовательных учреждений «Начальная школа»1-4 классы УМК «Школа Росси» | 1,2 части | 2010 |
9. | Поурочные разработки по математике 2 кл. | Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко. | 2013 |
10. | Поурочные разработки по русскому языку 2 кл . | Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко | 2013 |
11. | Поурочные разработки по лит.чтению 2 кл. | С.В.Кутявина. | 2012 |
12. | Поурочные разработки по окр.миру 2кл. | Т.Н.Максимова. | 2013 |
13. | Технология поурочные разработки 2 кл. | Т.Н.Максимова. | 2013 |
14. | Поурочные разработки по физической культуре 1-4кл. | А.Ю.Патрикеев | 2013 |
15. | Поурочные разработки по математике 3 кл. | Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко. | 2013 |
16. | Поурочные разработки по русскому языку 3 кл . | Т.Н.Ситникова,И.Ф.Яценко. | 2013 |
17. | Поурочные разработки по лит.чтению 3 кл. | С.В.Кутявина. | 2012 |
18. | Поурочные разработки по окр.миру 3кл. | Т.Н.Максимова | 2013 |
19. | Технология поурочные разработки 3кл. | Т.Н.Максимова | 2013 |
20. | Школьный словарик. Пиши правильно. | М.М.Разумовская. | 1991 |
21. | Орфографический словарик. | П.А.Грушников. | 1991 |
22. | Школьный словарь строения слов русского языка. | З.А.Потиха. | 1987 |
23. | Толковый словарь русского языка. | Н.М.Неусыпова. | 1992 |
24. | 1200 диктантов и творческих работ по русскому языку для начальной школы. | Л.И.Тикунова. | 2001 |
25. | Кл.часы 1-4 | И.В.Персид-ская. | 2007 |
26. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. | Г.С.Ковалева | 2010 |
27. | Формирование УУД в основной школе. | А.Г.Асмолова | 2011 |
28. | Проектные задачи в начальной школе. | А.Б.Воронцова | 2011 |
29. | Электронное приложение 1-4класс по предметам:математика,русский язык,окружающий мир,технология,лит.чте-ние. | | |
5.2 Наглядные пособия.
5.2.1 Перечень таблиц по математике для начальной школы.
Образцы записи действий с именованными числами.
Образцы записи действий с именованными числами.
Посчитай-ка!
Таблица умножения.
Площадь и периметр прямоугольника.
Письменное деление.
Замена сложения умножением.
Прямые углы.
Многоугольники.
Письменное вычитание.
Лабиринт.
Сколько продать.
48+35
Найди долю.
45-38
7+5
Дроби.
Единицы времени.
Прямоугольники.
Секунда.
Числовой ряд от 1 до 10 (десять таблиц).
5.2.2 Перечень таблиц по окружающему миру для начальной школы.
Смешанные леса.
Сосновый бор.
Ориентирование по солнцу.
Холмистая равнина.
Овраг.
Дуб.
Смешанный лес.
Тундра.
Полевые культуры.
Рис.
Черноморское побережье Кавказа.
Бахча.
Сорные растения. Сурепка.
Чайная плантация.
Пшеница, рожь, овёс, ячмень, просо.
Степь.
Клён.
Кукуруза.
Тайга.
Луг.
Сорные растения.
Тундра.
Водные растения.
Чай.
Органы пищеварения.
Скелет человека.
Мышцы.
На Крайнем Севере.
Кровеносная и нервная системы.
Внутренние органы.
План местности. Рисунок местности.
Пустыни.
На Крайнем Севере.
Садовая земляника.
Широколиственный лес. Дубрава.
Берёза.
Ива.
Пихта.
Сосна обыкновенная.
Кедровая сосна.
Орешник.
Хлопчатник.
Раноцветущие растения.
5.2.3 Перечень таблиц по русскому языку для начальной школы.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Ь между двумя согласными.
Слова, отвечающие на вопрос: Что делает? Что делают?
Повествовательное, вопросительное и восклицательное предложение.
Жи, ши.
Оро, оло.
Чистописание.
Корень и однокоренные слова.
Большая буква в географических названиях.
Ча, ща.
Звонкие и глухие согласные в корнях слов.
Непроизносимые согласные.
Большая буква в именах и фамилиях.
Большая буква в кличках животных.
Чу, щу.
Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?
Что делает? Что делают?
Разделительный Ь.
О ком или о чём говорится в предложении? Что говорится?
Слог.
Связь слов в предложении.
Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.
Имя существительное.
Оро, оло.
Большая буква в именах и фамилиях.
Большая буква в географических названиях.
Безударные гласные.
Написание слов с гласными -О,-Е (путешествие).
Имя существительное.
Безударные гласные корня.
Корень и приставка.
Имя прилагательное.
Твёрдые и мягкие согласные.
Корень и суффикс.
Ь в конце существительных после шипящих.
Изменение глаголов по временам.
Предлог.
Члены предложения и части речи.
Однородные члены предложения.
Приставки и предлоги.
Глаголы, отвечающие на вопросы: Что делать? Что сделать?
Ь на конце слова.
Ь, как знак мягкости согласного звука.
Изменение имён прилагательных по числам.
Твёрдые и мягкие согласные.
Имя существительное.
Безударные гласные.
Большая буква в кличках животных.
Слова, отвечающие на вопрос: Какой? Какая? Какое? Какие?
Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?
Ь между двумя согласными.
Части речи.
Ь – показатель мягкости согласного звука.
5.2.4 Учебники 1 класс.
№ | Предмет. | Год изда-ния. | Авторы. | Кол-во. |
1. | Русский язык. | 2013 | В.П Канакина, В.Г.Горецкий. | 6 |
2. | Математи-ка. | 2011-2013 | М.И.Моро,С.И.Волкова,С.В.Степанова. | 6 |
3. | Азбука. | 2012-2013 | В.Г.Горецкий,В.А.Кирюшкин,Л.А.Виноградская,М.В.Бойки-на. | 6 |
4. | Окружаю-щий мир. | 2011-2012 | А.А.Плешаков. | 6 |
5. | Литератур-ное чтение. | 2011-2013 | Л.Ф.Климанов,В.Г.Горецкий,М.В.Голованова,Л.В.Ви-ноградская,М.В.Бойкина. | 5 |
6. | Музыка. | 2013 | Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. | 1 |
5.2.5 Учебники 2 класс.
№ | Предмет. | Год издания. | Авторы. | Кол-во. |
1. | Русский язык. | 2012 | В.П.Канакина,В.Г.Горецкий. | 8 |
2. | Математика. | 2011-2012 | М.И.Моро,М.А.Бантова,Г.В.Бельтюкова,С.И.Волко-ва, С.В.Степанова. | 5 |
3. | Литератур-ное чтение. | 2011-2012 | Л.Ф.Климанова,В.Г.Горецкий,М.В.Голованова,Л.А Вино-градская,М.В.Бойкина. | 8 |
4. | Окружаю-щий мир. | 2011-2012 | А.А.Плешаков. | 8 |
5 | Истоки. | 2006 | А.В.Камкин. | 7 |
6. | Музыка. | 2011-2013 | Е.Д.Критская,Г.П.Сергеева,Т.С.Шмагина. 3кл. 4кл. | 1 2 |
7. | Физкультура. | | | |
5.2.6 Учебники 3 класс.
№ | Предмет | Год изда-ния | Авторы | Кол-во |
1 | Русский язык (2ч) | 2013 | В.П. Канакина, В.Г. Горецкий | 4 |
2 | Математи-ка (2ч) | 2013 | М.И. Моро, М.А. Бантова | 4 |
3 | Литератур-ное чтение (2ч) | 2013 | Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий | 4 |
4 | Окружаю-щий мир (2ч) | 2013 | А.А. Плешаков | 4 |
5 | Музыка (1кл., 3кл., 4кл..) | 2011-2013 | Е. Д. Критская, Г.П. Сергеева | 4 |
6 | Физкуль-тура 1-4 | 2013 | В.И. Лях | 1 |
5.2.7. Учебники 4 класс.
№ | Предмет | Год издания | Авторы | Кол-во |
1 | Истоки | 2011 | А.В. Камкин | 6 |
2 | Окружаю-щий мир (2ч) | 2014 | А.А. Плешаков | 7 |
3 | Математи-ка (2ч) | 2014 | М.И. Моро, М.А. Бантова | 7 |
4 | Русский язык (2ч) | 2014 | В.П. Канакина, В.Г Горецкий | 7 |
5 | Технология | 2011 | Н.И.Роговцева | 7 |
6 | Литерату-рное чтение (2ч) | 2014 | Л.Ф. Климанов, В.Г. Горецкий | 7 |
7 | Физкуль-тура 1-4 | 2013 | В.И. Лях | 1 |
| | | | |
| | | | |
Раздел 6.
Нормативные документы, обеспечивающие реализацию программы:
1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756-Р.
2. «Рекомендации по организации приема в первый класс» (письмо Минобразования России от 21.03.2003 г. № 03-51-57 ин/13-ОЗ).
3. «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы» (письмо Минобразования России от 25.09.2000 г. № 2021/11-13).
4. «Рекомендации по организации обучения первоклассников в адаптационный период», (письмо Минобразования России от 20.04.2001 г. № 408/13-13).
5. «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях, участвующих в эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования» (письмо Минобразования России от 03.06.2003 г. № 13-51-120/13).
6. «Рекомендации по использованию компьютеров в начальной школе» (письмо Минобразования России и НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков РАМ от
28.03.2002 г. № 199/13).
7. «Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего образования» (приложение к приказу Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).
8. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана» (письмо Министерства образования и науки РФ от 07.07.2005 г. № 03-1263).
9. «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях» (Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы — СанПиН 2.4.2.1178-02 — Утверждены постановлением Минздрава России от 28.11.2002 г. № 44)
Раздел7.
План развития кабинета на 2014/2019 уч. год
№ п/п | Задачи | Содержание | Сроки | Отметка о выполнении |
1. | Создание нормативных санитарно-гигиенических условий труда. | | | |
2. | Создание учебно-методического материала соответственно стандарта образования | Приобретение учебно – методической литературы по ФГОСам. | С 2010 | + |
3. | Сохранение материально- технической базы кабинета | Приобретение интерактивной доски и оборудования к ней. | 2014 - 2016 | |
4. | Пополнение дидактического и раздаточного материала, учебно-методической базы кабинета, видео- и аудиоматериалами | Обновление учебно – методической базы кабинета в соответствии с ФГОСами. | 2014- 2018 | |
Перспективный план развития кабинета
№ | Что планируется | Сроки |
| Подготовить кабинет к приему учащихся | Август |
| Систематизировать учебно-наглядные пособия по классам. | постоянно |
| Проводить с учащимися занятия по правилам ТБ и гигиены труда в кабинете английского языка как на уроках, так и после них. | систематически |
| Разработать учебно-материальные пособия по предмету и по классам, добиваться их приобретения или изготовления. | систематически |
| Обеспечить кабинет различной учебно-методической документацией, справочниками, инструкциями. | систематически |
| Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием согласно учебной программы. | систематически |
| Содержать кабинет в соответствии со санитарно-гигиеническим требованиям, предъявленными к школьному кабинету. | систематически |
| Следить за озеленением кабинета. | систематически |
| Обеспечить надлежащий уход за имуществом кабинета. | систематически |
| Обеспечить своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования. | по плану инвентаризации |
| Обеспечить соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете. | систематически |
| Вести целенаправленную работу по выявлению одаренных детей. | систематически |
| С целью привития интереса к предмету провести Неделю младшего школьника | 1 раз в год |
| Подготовить учащихся к предметным олимпиадам | 1 раз в год |
| Подготовить одаренных детей к конкурсам по предметам. | в течение года |
| Пополнение электронной базы данных тематическими, итоговыми разноуровневыми тренировочными и проверочными материалами для организации фронтальной и индивидуальной работы. | систематически |
Раздел 8.
Анализ работы кабинета в 2015/16 уч. году.
1. Для работы с какими классами использовался кабинет и находящиеся в нём материалы. Использование кабинета для внеклассной работы. | 2-3 класс |
2. Охрана труда и техника безопасности. | Соответствует. |
3. Оформление и ремонт кабинета. | Родители учащихся 1-2 класса, классный руководитель. |
4. Что приобретено для кабинета. Пополнение учебно-методической базы, видео- и аудиоматериалами. | Ноутбук, принтер. |
5. Проблемы в работе кабинета. | Слабая материальная база. |
6. Как была реализована познавательная функция кабинета. | ПДД, учебная деятельность, воспитательная работа. |
Раздел 9.
Оценка деятельности кабинета
за 2015/2016 учебный год
1. Самоанализ работы зав. кабинетом, самооценка: Обучение в начальных классах является более эффективным, если в учебном воспитательном процессе задействованы не только знания и навыки учащихся, но средства обучения, находящиеся в кабинете и используемые на уроках. Кабинет является необходимым условием организации современного учебно-воспитательного процесса при обучении . Ведь от правильно оборудованного в значительной степени зависят результаты труда учителя и учащихся. При обустройстве кабинета я руководствовалась: санитарно-гигиеническими требованиями, требованиями к помещениям кабинета, требованиями к комплекту мебели в учебном кабинете, требованиями к организации рабочих мест учителя и обучающихся, требованиями к оснащению кабинета аппаратурой и приспособлениям, требованиями к оснащению кабинета учебным оборудованием и необходимой документацией, требованиями к размещению и хранению оборудования, требованиями к оформлению интерьера кабинета .
2. Оценка методического объединения учителей: кабинет соответствует всем нормам учебного кабинета.
3. Выводы и предложения по дальнейшей работе кабинета: Продолжать работу над пополнением материально-технического оборудования для кабинета и расширять дидактический материал.