МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕЛИННАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ПАСПОРТ
УЧЕБНОГО КАБИНЕТА №5
Фамилия, имя, отчество ответственного за кабинет:
Войнова Анастасия Игоревна
Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.
Цель паспортизации учебного кабинета:
Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
Правила пользования учебным кабинетом
1. Кабинет должен быть открыт за 15 минут до начала занятий.
2. Учащиеся должны находиться в кабинете только в присутствии учителя.
3. Кабинет должен проветриваться каждую перемену.
4. Учитель должен организовывать уборку кабинета по окончании занятий в нем.
5. Находиться в кабинете разрешается только в сменной обуви.
6. Запрещается:
- Загромождать проходы сумками и портфелями;
- Передвигать мебель;
- Приносить посторонние предметы на уроки;
- Трогать электрические розетки;
- Садиться и загромождать радиаторы отопления.
Содержание
Требования к кабинету начальных классов.
Положение о кабинете начальных классов с учётом требований ФГОС НОО
Опись имущества кабинета.
Диагностическая карта учебного кабинета начальных классов.
Сведения об учителе, работающем в кабинете.
План развития кабинета на 2018 – 2019 учебный год.
Перспективный план развития кабинета на 2016 – 2019 учебные годы
График работы кабинета.
Режим работы кабинета.
Занятость кабинета.
Требования к кабинету начальных классов
Учебные занятия в начальных классах по всем учебным предметам следует проводить в классных комнатах, в которых сосредоточивается необходимое учебное оборудование.
Учебное оборудование начальных классов складывается из следующих компонентов:
• комплект мебели, аппаратуры, приспособлений, необходимых для организации занятий, хранения и показа (экспозиции) пособий;
• комплект учебного оборудования (таблицы, раздаточный материал);
• самодельное учебное оборудование, изготовленное учащимися, учителями и родителями.
Планировка классов
В помещениях для 1-4-х классов передняя стена оборудуется классной и интерактивной досками. Рядом с доской ящик с цветными мелками и тряпкой.
Задняя и боковая стены оборудуются поверхностями для крепления плоскостных пособий и работ учащихся. На задней стене есть розетка электропитания. У задней стены располагаются 5 тумб для хранения детских вещей и принадлежностей. Так же, расположен игровой стол. У боковой стены располагаются 2 платяных шкафа и два для одежды. В одном из шкафов хранятся учебники, методическая литература. В другом шкафу раздаточный материал, гербарии, коллекции, макеты.
Рабочее место учителя находится на расстоянии не менее 80 см от классной доски. Рабочие места учащихся (двуместные парты, поставленные в два ряда) желательно располагать на расстоянии не менее 2,4 м от доски и так, чтобы проходы между окнами и столами учеников, между рядами столов и между столами учеников и боковой стеной были не менее 60 см.
Рабочие места учащихся у задней стены должны быть отделены от шкафов проходом не менее 50 см.
В кабинете есть стол для демонстрации лучших детских поделок.
ПОЛОЖЕНИЕ
о кабинете начальных классов с учётом требований
ФГОС НОО
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с ФГОС НОО, СанПин, Уставом школы.
1.2. Учебный кабинет в начальной школе представляет собой особую развивающую среду, позволяющую реализовывать цели, ценности и принципы личностно-ориентированного и системно-деятельностного подхода. Эта развивающая среда способствует раскрытию индивидуальности каждого ученика, его творческой самореализации, поощряет к развитию у него инициативы и самостоятельности, создает возможности для обучения обучающихся на основе их личной активности.
1.3. Развивающая среда в помещении учебного кабинета отвечает следующим важнейшим принципам:
· безопасности и личного комфорта обучающихся,
· вариативности в использовании форм и методов обучения, учебных пособий, средств и материалов,
· динамической изменчивости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением индивидуальных интересов обучающихся.
1.4 Учебный кабинет должен соответствовать всем требованиям «Положения об учебном кабинете».
1.5. На базе учебного кабинета проводятся учебные занятия, занятия по внеурочной деятельности, предметных кружков.
2. Общие требования к учебному кабинету
2.1. В помещении класса имеются открытые и невысокие полки и шкафы, где хранятся разнообразные учебные средства и материалы для свободного использования детьми во время занятий. Все средства и материалы сгруппированы на полках/стеллажах в определенном порядке, а места их расположения имеют соответствующие словесные или символические обозначения (ярлыки). Эти средства и материалы регулярно обновляются учителем в зависимости от прохождения учебной программы, изменения интересов и возможностей детей.
2.2. Планировка парт регулярно изменяется в соответствии с использованием различных форм работы, либо парты постоянно стоят таким образом, что это позволяет использовать на уроке различные формы работы детей (фронтальную, подгрупповую, парную, индивидуальную и т.п.)
2.3. В учебном кабинете начальных классов имеются различные средства для получения быстрой обратной связи с детьми: значки, таблички, символы, средства индивидуальной самооценки детьми своей деятельности и др.
2.4. В учебном кабинете должно иметься место для отдыха обучающихся или занятий по интересам во внеурочное время и во время перемен.
2.5. В оформлении учебного кабинета должны быть представлены материалы, отражающие индивидуальность каждого ребёнка (например: детские работы, фотографии, достижения учащегося, и т.д.).
2.6. В учебном кабинете в открытом доступе для родителей должны быть представлены портфолио обучающихся.
2.7. Учебный кабинет должен быть оснащен компьютером, мультимедийным оборудованием.
3. Санитарно-гигиенические требования к кабинету начальных классов
3.1. В зависимости от назначения в классном помещении могут применяться столы ученические (одноместные и двуместные), расстановка, как правило, двухрядная, но возможна и однорядной.
3.2. Каждый обучающийся обеспечивается удобным рабочим местом за партой или столом в соответствии с его ростом и состоянием зрения и слуха. Обучающиеся с пониженной остротой зрения должны размещаться в первом ряду от окон. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангиной, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
3.3. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры и расстояния между предметами: между рядами – не менее 60 см., от первой парты до учебной доски –2,4 – 2,7 м., наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски – 860 см., высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.
3.4. Пол должен быть без щелей и иметь покрытие паркетное или линолеум на утепленной основе.
3.5. В помещениях начальных классов или рядом с ними устанавливаются умывальники.
4. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета
4.1. В учебном кабинете должна находиться методическая литература по проблеме обучения в соответствии с ФГОС НОО.
4.2. В учебном кабинете должен быть вариативный дидактический материал по основным темам преподаваемых учителем предметов (карточки с вариантами заданий, упражнений, вопросов и т.п.) Этот дидактический материал должен обновляться учителем по мере необходимости в соответствии с прохождением учебной программы, изменением интересов детей. Дидактический материал может храниться, в том числе, на электронных носителях.
4.3. В учебном кабинете должны находиться планы и отчёты работы учителя, планы-конспекты открытых уроков, выступлений учителя на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах, семинарах, конференциях и т.д., печатные работы учителя, мультимедийное представление (видеоматериалы, компьютерные презентации открытые уроки, родительские собрания, внеклассные мероприятия, индивидуальные характеристики на каждого ребенка, составляемые ежегодно на основе новых данных педагогических наблюдений, программы психолого-педагогической поддержки ученика и т.д.)
5. Руководство учебным кабинетом
5.1. Руководство учебным кабинетом осуществляет учитель начальных классов, назначенный приказом по общеобразовательному учреждению
5.2. Оплата за руководство учебным кабинетом осуществляется в установленном порядке.
5.3. Ответственный за учебный кабинет:
– планирует работу учебного кабинета, в т. ч. организацию методической работы;
– максимально использует возможности учебного кабинета для осуществления образовательного процесса;
– выполняет работу по обеспечению сохранности и обновлению технических средств обучения, пособий, демонстративных приборов, измерительной аппаратуры, лабораторного оборудования, других средств обучения, т. е. по ремонту и восполнению учебно-материального фонда кабинета;
– осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим состоянием кабинета;
– принимает на ответственное хранение материальные ценности учебного кабинета, ведет их учет в установленном порядке;
– при нахождении обучающихся в учебном кабинете несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности, санитарии, за охрану жизни и здоровья детей;
– ведет опись оборудования учебного кабинета, делает копии заявок на ремонт, на замену и восполнение средств обучения.
Опись имущества кабинета:
№ п/п | Наименование имущества | Количество | Инвентарный номер по школе |
1 | Учительский стол | 1 | XXXXXXXXXXXX |
2 | Учительский стул (мягкий) | 1 | XXXXXXXXXXXX |
3 | Стол ученический двуместный регулируемый | 6 | XXXXXXXXXXXX |
4 | Стулья ученические | 12 | XXXXXXXXXXXX |
5 | Шкаф платяной | 2 | XXXXXXXXXXXX |
6 | Шкаф для одежды | 2 | XXXXXXXXXXXX |
7 | Тумба | 5 | XXXXXXXXXXXX |
8 | Доска интерактивная | 1 | XXXXXXXXXXXX |
9 | Доска аудит. | 1 | XXXXXXXXXXXX |
10 | Светильники | 2 | XXXXXXXXXXXX |
11 | Ноутбук (acer) | 1 | XXXXXXXXXXXX |
12 | Проектор | 1 | XXXXXXXXXXXX |
13 | Конструктор металлический | 15 | XXXXXXXXXXXX |
14 | Глобус Земли | 1 | XXXXXXXXXXXX |
15 | Термометр | 1 | |
16 | Корзина для мусора | 2 | |
| | | |
| | | |
4.Диагностическая карта
учебного кабинета начальных классов
Ответственный за кабинет | Стаж работы Ответственным за кабинет | Время функционирования кабинета |
Войнова Анастасия Игоревна | 7 лет | 800 – 1700 |
Наличие: |
Правила поведения и техники безопасности | Инструкции Журнал по ТБ |
План работы кабинета | имеется |
Административный контроль за деятельностью кабинета | осуществляется |
Контроль за выполнением требований к кабинету | осуществляется |
Оформление кабинета |
Комфортность условий для работы учащихся и учителя | Эстетичность оформления | Материалы образовательного стандарта | Наличие измерителей стандарта | Рекомендации учителя для учащихся |
+ | + | + | + | + |
Обеспечение деятельности кабинета |
Мебель (общее состояние) | ТСО ( экран, проектор, аудио, компьютер и т.д.) | Учебная и методическая литература, дидактические материалы, тесты и др. | Материалы для учащихся ( литература, раздаточный материал) | Планирование и проектирование деятельности учителя |
хорошее | + | + | + | + |
5.Сведения об учителе, работающем в кабинете
Ф.И.О. | Должность | Предметы | Стаж Пед. | Адрес, телефон | Год рождения | Образо- вание, категория |
Войнова Анастасия Игоревна | Учитель начальных классов | Русск. язык, математика, лит.чтение, окруж. мир, технология, ИЗО , физ.культура, музыка | 8 лет | Ул. Северная 8 кв.3 | 1990 | Высшее, первая. |
6. План развития кабинета
на 2018 – 2019 учебный год
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный | Результат выполнения |
1 | Подготовить кабинет к новому учебному году | август | учитель | |
2 | Обновление учебно-методического обеспечения кабинета (дидактического материала, тестов, текстов контрольных работ и т.д) | в течение года | учитель | |
3 | Мероприятия по оформлению кабинета (оформление места педагога и ученических мест, подготовка постоянных и сменных учебно-информационных стендов) | август | учитель | |
4 | Мероприятия по обеспечению сохранности материально-технической базы кабинета | в течение года | учитель | |
5 | Мероприятия по обеспечению соблюдения в кабинете правил техники безопасности и санитарно-гигиенических требований (обеспечение сохранности кабинета в целом (пола, стен, окон), мебели, обеспечение необходимого уровня освещенности). | август | учитель | |
6 | Пополнить материалы для опережающему обучению. | в течение года | учитель | |
7 | Работать над озеленением класса | август | учитель | |
8 | Пополнить классную библиотеку по внеклассному чтению | в течение года | учитель | |
9 | | | | |
10 | | | | |
11 | | | | |
7. Перспективный план развития кабинета
на 2016 – 2019 учебные годы
№ п/п | Что планируется | Сроки | Ответственный исполнитель |
1 | Расширять библиотечный фонд кабинета | 2016-2019 | учитель |
2 | Собирать материалы по итоговому тестированию учащихся в начальных классах. | 2016-2019 | учитель |
3 | Продолжать накапливание дидактического раздаточного материала | 2016-2019 | учитель |
4 | Продолжать работу по озеленению кабинета | 2016-2019 | учитель |
5 | Установка пластиковых окон | 2018-2019 | Администрация школы |
6 | Приобретение мультимедийных учебных пособий для начальной школы | 2016-2019 | учитель |
7 | | | |
8 | | | |
8.График работы кабинета
Дни недели | Часы работы |
ПОНЕДЕЛЬНИК | 8.00-17.00 |
ВТОРНИК | 8.00-17.00 |
СРЕДА | 8.00-17.00 |
ЧЕТВЕРГ | 8.00-17.00 |
ПЯТНИЦА | 8.00-17.00 |
12.Режим работы кабинета
Урок | Время |
1 урок | 9.00-9.40 |
2 урок | 9.50-10.30 |
3 урок | 10.40-11.20 |
4 урок | 11.30-12.10 |
5 урок | 12.30-13.10 |
6 урок | 13.20-14.00 |
Занятия (внеурочная деятельность «Робототехника») (среда) | 15.00-15.40 |
Работа с родителями (четверг) | (15.00-16.00) |
| |
10.Занятость кабинета
1. Расписание уроков
Урок | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
1 | Лит.чтение | Лит. чтение | Окруж.мир | Русский яз. | Лит. чтение |
2 | Русский яз. | Русский яз. | Русский яз. | ФПП | Русский яз. |
3 | Матем-ка | Матем-ка | Матем-ка | Матем-ка | Окруж.мир |
4 | Изоб.искусст. | Физ.культ. | Музыка | Физ.культ. | ОПД |
5 | Физ.культ. | | ФПП | Кл.час | Технология |
6 | | | | | ОПД |
2. Дополнительное образование
Понедельник | Вторник | Четверг |
ВПР (окр.мир) | ВПР (рус.яз) | ВПР (матем-ка) |
Индив.работа | Русс.язык | Русс.язык |
| Индив.работа | Индив.работа |