Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Малиновка
Паспорт кабинета
ХИМИИ
с. Малиновка
Содержание
Анализ работы кабинета …………………..................................................................
Выписка из приказа о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы………………………………………………………………………………………………
Выписка из приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета)………………………………………………………………………………………
Приказ о назначении зав. кабинетом, их функциональных обязанностях (по профилю кабинета)……………………………………………………………………………………..
Визитная карточка учителя…………………………………………………………………
Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся……………...
Занятость кабинета _______________ на …. четверть/год ………………………………
Мебель кабинета ………………………………………………………… ………………………
ТСО……………… ……………………………………………………………………………….
Приборы демонстрационные……………………………………………………………………..
Коллекции учебные………………………………………………………………………………
Таблицы постоянные…………………………………………………………………………….
Стенды. ……………………………………………………………………………………………
Портреты ученых …………………………………………………………………………………
Модели .…………………………………………………………………………………………..
Таблицы ……………………………………………………………………………………
Компакт-диски………………………………………………………………………… ……….
Учебники школьные…………………………………………………………………………….
Методическая литература…………………………………………………………………………
Методическая литература по внеклассной работе………………………….. ………………….
Пособия для проведения практических работ. ……………………………………………………
Дидактический материал …………………………………………………………………………
Пособия для проведения контрольных работ…………………………………………………….
Тесты……………………………………………………………………………………………..
Сборники задач и упражнений…………………………………………………………………...
Раздаточный материал к уроку…………………………………………………………………..
Справочники ………………………………………………………….. ………………………..
Энциклопедические издания…………………………………………………………... ………...
Научно-популярная литература ………………………………………………………………….
Журналы и газеты…………………………………………………………………………………
Перспективный план развития кабинета на новый учебный год……………………………….
Оснащенность кабинета………………………………………………………………………….
Анализ работы кабинета за прошлый учебный год
Современный кабинет должен являться дидактическим средством, обеспечивающим успешную деятельность каждого ученика. Вся работа кабинета направляется на развитие познавательного интереса детей в процессе обучения. Среда кабинета должна мотивировать ученика на поиск и приобретение знаний, умений и навыков, развивать у него психо – физиологические свойства (память, внимание).
Поэтому в классе имеются несъемные стенды: это «Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева», т. к. это – основа всего курса химии, «таблица растворимости кислот, солей и оснований», с названиями кислотных остатков – важна при изучении классов соединений, процессов электролитической диссоциации веществ в 8 классе. Необходима она и в 9 классе, когда изучаем металлы и неметаллы, а так же свойства их соединений.
Задачи работы и развития кабинета вытекают из учета интереса преподаваемого предмета и ресурсных возможностей. В 2013 – 2014 учебном году основными задачами были следующие:
- максимальное использование кабинета, как образовательной среды, во внеурочной деятельности;
-обновление МТБ кабинета.
Систематизировано заново размещение по шкафам в лаборантской, средств ТСО и оборудования, обновлен раздаточный материал, карточки – инструкции для выполнения практических работ, идет постоянное накопление материала по внеклассной работе и работе с одаренными детьми. Приобретены микролаборатория, интерактивная доска, средства индивидуальной защиты
Во внеурочное время в кабинете проходили индивидуально – групповые занятия с детьми, результатом которых явилось участие ребят в школьных и районных олимпиадах, в дистанционных олимпиадах по предмету.
Задачи на новый учебный год:
1. Дальнейшее формирование и оснащение материально – технической базы кабинета.
2. Более полное использование информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе.
Расписание работы учебного кабинета
День недели | Номер урока | Предмет, класс | Внеурочная по химии | факультатив |
Понедельник | 1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | | |
Вторник | 1 | | | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | Химия 9 | | |
6 | | | 10 класс |
1 | | | |
2 | | | |
Среда | 1 | | 3 класс | |
2 | | | |
3 | | | |
4 | Химия 10 | | |
5 | Химия 8 | | |
6 | | | |
1 | | | |
2 | | фотокружок | |
Четверг | 1 | | | |
2 | Химия 10 | | |
3 | Химия 11 | | |
4 | | | |
5 | Химия 8 | | |
6 | | | |
1 | | | |
2 | | | |
Пятница | 1 | | 4 класс | |
2 | Биология 11 | | |
3 | | | |
4 | | | |
5 | | | |
6 | | 2 класс | |
1 | | | 9 класс |
2 | | фотокружок | |
Суббота | 1 | | | |
2 | | | |
3 | Химия 9 | | |
4 | Химия 11 | | |
5 | | | |
6 | | | |
Должностные обязанности заведующего кабинетом
Заведующий кабинетом обязан:
Иметь паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в нем оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и т.д.
Иметь инвентарную и дефектную ведомости на имеющееся оборудование.
Иметь правила ТБ работы в кабинете
Иметь правила пользования учебным кабинетом учащимися.
Иметь акт приемки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию.
Иметь протокол решения методической комиссии школы о готовности учебного кабинета по обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год.
Иметь план работы учебного кабинета на учебный год (и на перспективу).
Соблюдать правила ТБ и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.
Соблюдать эстетические требования к оформлению учебного кабинета.
Укомплектовать кабинет учебным оборудованием, учебно-методическим комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательных программ.
Иметь комплект дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ и др. материалов для диагностики качества обучения.
Иметь расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативам, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, консультации.
Директор школы И.Г. Иванова
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА УЧИТЕЛЯ
Фамилия имя отчество Шулунова Стелла Викторовна
Предмет, квалификационная категория биология и химия, первая категория, 2010 г.
Образование, какой институт окончен, год окончания высшее, Иркутский государственный педагогический институт, 1989 г
Где и когда в последний раз повышалась квалификация Цифровые лаборатории по физике, химии и биологии, Московский институт открытого образования, 12.12-17.12.2011
В каких классах преподает химия: 8,9,10,11 класс; биология 11 класс
По каким программам учитель работает в данных классах
Биология: авторская программа под ред. Сонина
Химия: авторская программа под редакцией Гара Н.Н.
По каким учебникам учитель работает в данных классах
Биология:
Сивоглазов В.И. Биология. общая биология. базовый уровень: учеб.для 10-11 кл.общеобразовательных учреждений / В.И. сивоглазов, И.Б. Агафонова, Е.Т. Захарова; под ред. Акад. РАЕН, проф.В.Б. Захарова.- 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009.- 368 с.: ил.
Химия:
Рудзитис Г.Е. Химия: неорг.химия: учеб.для 8 класса общеобразоват.учреждений/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.-12-е изд.. испр.- М.: Просвещение, 2008.-176 с.: ил.
Рудзитис Г.Е. Химия: неорг.химия: учеб.для 9 класса общеобразоват.учреждений/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.-13-е изд.. испр.- М.: Просвещение, 2008.-191 с.: ил.
Рудзитис Г.Е. Химия: орг.химия: учеб.для 10 класса общеобразоват.учреждений/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.-13-е изд.. испр.- М.: Просвещение, 2009.-192 с.: ил.
Рудзитис Г.Е. Химия: основы общей химии. 11 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений: базовый уровень/Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.-12-е изд.. испр.- М.: Просвещение, 2009.-159 с.: ил.
Наличие рабочих учебных программ по предмету:
Рабочая учебная программа по химии. 8 класс
Рабочая учебная программа по химии. 9 класс
Рабочая учебная программа по химии. 10 класс
Рабочая учебная программа по химии. 11 класс
Рабочая учебная программа «Решение задач по химии». 9 класс
Рабочая учебная программа «Решение задач по химии». 10 класс
Рабочая учебная программа «Я познаю мир химии». 2-4 класс
Рабочая учебная программа по биологии. 11 класс
Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы, переводу ее в режим работы как школы развивающей и развивающейся.
Кабинет должен иметь:
Традиционную часть кабинета
Развивающую часть кабинета и включать в себя:
оснащенность кабинета средствами обучения;
организация использования средств обучения.
Традиционная часть
Учебная программа.
Примерные индивидуальные программы для учащихся первого уровня освоения, желающих заниматься индивидуально, ускоренно.
Тематическое планирование (календарно-тематическое) под авторскую программу.
Учебники разных авторских коллективов.
Каталог научно литературы по предмету. Учебно-методическая литература в помощь учителю.
Список литературы для учащихся (основная, дополнительная, имеющаяся в библиотеке), желательно оформленная по классу.
Сборник задач и упражнений. Руководство для практических работ.
Список литературы для углубленного изучения предмета.
Печатные пособия (демонстрационные, раздаточные).
Экранные и звуковые пособия (диапозитивы, диафильмы, кинофрагменты и т.д).
Дидактические материалы для организации многоуровневого обучения (1-4 уровней).
Шкаф, специально отведенный под информационный стенд к учебному процессу: доклады, рефераты, сочинения учащихся, материалы газет и т.д. Все должно быть систематизировано, желательно представлено в картотеках.
Развивающая часть
Банк материалов к справочным, энциклопедическим источникам.
Подборка материалов к разным видам интеллектуальных разминок.
Обновленные памятки, указания школьникам разного уровня учебной успешности типа «Как лучше подготовить доклад?», Как работать над рефератом?», «Как подготовить выступление перед классом?», «Как подготовить заключение?» и т.д.
Подборка творческих задач (исследовательские, проблемные, краеведческие, экономические). Лучше, если они будут представлены в цветной гамме, соответствующей уровневом дифференциации.
Исследовательские материалы, разработанные в связи с работой в музеях.
Материалы из истории великих открытий: биографии ученых, первооткрывателей и т.д.
Подборка занимательно-исследовательского и творческого характера к секции «Научно общество школьников», интеллектуальному марафону и т.д.
Комплект папок (по количеству заключительных и заключительно-обобщающих уроков) с подборкой различных материалов культурно-гуманистического.
Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.
Мебель кабинета
наименование | количество |
Доска аудиторская с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц | 1 |
Стол учительский | 1 |
Стол демонстрационный химический | 1 |
Столы ученические | 7 |
Стулья ученические | 14 |
Шкафы лабораторные | 2 |
Вытяжной шкаф | 0 |
Подставка под аппаратуру | 1 |
Мебель лаборантской
наименование | количество |
Шкафы секционные для хранения оборудования | 5 |
Сейф металлический | 3 |
Стол для учителя | 1 |
Стол препараторский | 2 |
Раковина-мойка | 1 |
Стул | 3 |
водонагреватель | 1 |
| |
ТСО
Наименование | Инвентарный номер | Количество |
Интерактивная доска ScreenMedia | П000000000004047 | 1 |
Мультимедийный проектор | | 1 |
Ноутбук | 000000000965 | 1 |
Ноутбук | П000000000004045 | 1 |
Экран проекционный | | 1 |
Наушники HS-02A. Headsef | | - |
Колонки Microlab. NNGAA090957 | | - |
*Принтер Canon | | 1 |
*Принтер Epson | | 1 |
Приборы демонстрационные
наименование | количество |
Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ | 1 |
Прибор для окисления спирта над медным катализатором | 1 |
Прибор для определения состава воздуха | 1 |
Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров | 1 |
Прибор для собирания и хранения газов | 1 |
Прибор для опытов по химии с электрическим током | 1 |
| |
Приборы специализированные и аппараты
наименование | количество |
Аппарат (прибор) для получения газов | 1 |
Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов | 1 |
Нагреватели приборы (электрические 42 В, спиртовки (50мл) | 6 |
Прибор для получения газов | 3 |
Штатив лабораторный химический ШЛХ | 4 |
Коллекции учебные
наименование | количество |
Минеральные удобрения | 1 |
Гранит и его состав | 2 |
Волокна | 4 |
Основные виды промышленного сырья | 2 |
Известняки | 4 |
Алюминий | 2 |
Металлы | 2 |
Каучук | 5 |
Стекло и изделия из стекла | 2 |
Нефть | 1 |
Пластмассы | 4 |
Топливо | 1 |
Почва и её состав | 1 |
Хлопок и продукты переработки | 1 |
Шерсть и продукты переработки | 1 |
Коллекция редких металлов | 1 |
Реактивы
наименование | количество |
Набор № 1 «Кислоты» | 1 |
Набор № 2 «Кислоты» | 1 |
Набор № 3 «Гидроксиды» | 1 |
Набор № 4 «Оксиды металлов» | 1 |
Набор № 5 «Металлы» | 1 |
Набор № 6 «Щелочные и щелочноземельные металлы» | 1 |
Набор №7 «Огнеопасные вещества» | 1 |
Набор № 8 «Галогены» | 1 |
Набор № 9 «Галогениды» | 1 |
Набор № 10 «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды » | 1 |
Набор № 11 «Карбонаты» | 1 |
Набор № 12 «Фосфаты. Силикаты » | 1 |
Набор № 13 «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа » | 1 |
Набор № 14 «Соединения марганца » | 1 |
Набор № 15 «Соединения хрома » | 1 |
Набор № 16 «Нитраты » | 1 |
Набор № 17 «Индикаторы » | 1 |
Набор № 18 «Минеральные удобрения » | 1 |
Набор № 19 «Углеводороды » | 1 |
Набор № 20 «Кислородсодержащие органические вещества » | 1 |
Набор № 21 «Кислоты органические » | 1 |
Набор № 22 «Углеводы. Амины » | 1 |
Таблицы постоянные
Наименование | Количество |
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева | 2 |
Таблица растворимости веществ в воде | 1 |
Электрохимический ряд напряжений металлов | 1 |
| |
| |
| |
Стенды
Наименование | Количество |
Правила поведения в кабинете химии | 1 |
Охрана труда | 1 |
| |
Портреты ученых (по профилю кабинета)
Наименование | Количество |
А. Авогадро | 1 |
С. Аррениус | 2 |
А.М. Бутлеров | 2 |
Ш.А. Вюрц | 1 |
Н.Н. Зинин | 2 |
А. Лавуазье | 2 |
А. Ле Шателье | 1 |
М.В. Ломоносов | 2 |
В.В. Марковников | 2 |
Д.И. Менделеев | 2 |
Дж. Пристли | 1 |
Д.. Долтон | 1 |
Г. Дэви | 1 |
М. Фарадей | 1 |
Н.Н. Бекетов | 1 |
М.Г. Кучеров | 1 |
А.Н. Бах | 1 |
И.А. Каблуков | 1 |
Н.С. Курнаков | 1 |
А.Е. Фаворский | 1 |
Н.Д. Зелинский | 1 |
В.И. Вернадский | 1 |
Д.Н. Прянишников | 1 |
М. Склодовская-Кюри | 1 |
В.Н. Верховский | 1 |
С.В. Лебедев | 1 |
А.Е. Арбузов | 1 |
А.Е. Ферсман | 1 |
Н.Н. Семенов | 1 |
А.Н. Несмеянов | 1 |
В.В. Спицын | 1 |
В.А. Каргин | 1 |
Модели
Наименование | Количество |
Набор кристаллической решетки NaCl | 1 |
Набор кристаллической решетки алмаза | 2 |
Набор кристаллической решетки магния | 1 |
Набор для моделирования строения неорганических веществ | 1 |
Набор для моделирования строения органических веществ | 1 |
Таблицы
№ | Серия | Содержание |
1 | Основы химических знаний | Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева Таблица растворимости веществ в воде Правила поведения в кабинете химии Знаки Техника безопасности при проведении опытов Техника безопасности при работе с газами |
2 | Начала химии | 2.1. Химические знаки и атомные массы важнейших элементов 2.2. Распространённость химических элементов 2.3. Формы существования химических элементов 2.4. Вещества молекулярного и немолекулярного строения 2.5. Структурные изменения веществ 2.6. Способы разделения смесей 2.7. Химические знаки и формулы 2.8. Составление формул по валентности 2.9. Моль- единица количества вещества 2.10. Физические величины выражения порций вещества 2.11. Признаки и условия проведения химических реакций 2.12. Типы химических реакций 2.13. Воздух. Кислород. Горение. 2.14. Строение пламени 2.15. Составление формул солей 2.16. Генетическая связь классов неорганических веществ 2.17. Водород 2.18. Химическая реакция |
3 | Строение вещества | 3.1. Строение атома 3.2. Электронная орбиталь 3.3. Модели атомов некоторых элементов 3.4. Кристаллы 3.5. Химическая связь 3.6. Валентность 3.7. Степень окисления 3.8. Изомерия. Часть 1 3.9. Изомерия. Часть 2 3.10. Гомология |
4 | Химические реакции | 4.1. Физические явления и химические реакции 4.2. Закон сохранения массы веществ 4.3. Классификация химических реакций 4.4. Тепловой эффект химической реакции 4.5. Окислительно- восстановительные реакции 4.6. Электролиз 4.7. Генетическая связь классов неорганических соединений 4.8. Генетическая связь классов органических соединений |
5 | Белки и нуклеиновые кислоты | 5.1. Первичная структура белка 5.2. Вторичная структура белка 5.3. Третичная структура белка 5.4. Четвертичная структура белка 5.5. Денатурация белка 5.6. Гетероциклы с атомом азота 5.7. Принцип комплементарности 5.8. Нуклеиновые кислоты |
6 | Номенклатура | 6.1. Бинарные соединения 6.2. Номенклатура солей 6.3. Номенклатура органических соединений 6.4. Предельные углеводороды 6.5. непредельные углеводороды 6.6. Функциональные производные углеводородов |
7 | Органическая химия | 7.1. Классификация органических соединений 7.2. Номенклатура органических соединений 7.3. Изомерия. Часть 1 7.4. Изомерия. Часть 2 7.5. Генетическая связь классов органических соединений |
8 | Инструктивные таблицы | 8.1/18. Спиртовка/ Титрование. 8.2/17. Газовая горелка Теклю/ Перегонка 8.3/16. Электронагреватели/ Фильтрование 8.4/5. Нагревание/ Лабораторный штатив 8.5/4 Лабораторный штатив/ Нагревание 8.6/ 11. Химическая посуда/ Устройство и использование аппарата Киппа 8.7/9. Общие правила техники безопасности при работе с кислотами/ Общие правила работы с щелочно-земельными металлами 8.8/ 20. Общие правила техники безопасности при работе с щелочью/ Выделение вещества из однородной смеси 8.9/ 7. Общие правила работы с щелочно-земельными металлами/ Общие правила техники безопасности при работе с кислотами 8.10/15. Получение и собирание газов/ Приготовление растворов 8.11/6. Устройство и использование аппарата Киппа/ Химическая посуда 8.12/13. Обращение с твёрдыми веществами/ Обращение с жидкими веществами 8.13/12. Обращение с жидкими веществами/ Обращение с твёрдыми веществами 8.14/19. Взвешивание/ Выделение вещества из неоднородной смеси 8.15/10. Приготовление растворов/ Получение и собирание газов 8.16/3. Фильтрование/ Электронагреватели 8.17/2. Перегонка/ Газовая горелка Теклю 8.18/1. Титрование/ Спиртовка 8.19/14. Выделение вещества из неоднородной смеси/ Взвешивание 8.20/8. Выделение вещества из однородной смеси/ Общие правила техники безопасности при работе с щелочью |
Компакт-диски
№ | Название | |
1 | Химия. Видеодемонстрации. 1 DVD. Издательство «Просвещение», 2010 | ш |
2 | КАДИС. Органическая химия. Мультимедиакомплекс для средней школы. | ш |
3 | Интерактивное учебное пособие. Наглядная химия. 8-9 класс | ш |
4 | Интерактивное учебное пособие. Наглядная химия. . растворы. Электролитическая диссоциация. | ш |
5 | Интерактивное учебное пособие. Наглядная химия. 10-11 класс. | ш |
6 | Цифровая интерактивная доска ScreenMedia | ш |
7 | Виртуальная химическая лаборатория 9 класс | л |
8 | Открытая химия | л |
9 | Использование цифровых лабораторий АРХИМЕД в организации образовательного процесса | л |
10 | Биология. интерактивные творческие задания. 7-9 класс | л |
11 | Определители (грибы паразиты, звери, определители животных, определители растений, флора Сахалина) | л |
12 | Продукция ресурсного центра (изучение строения растительной клетки, получение кислорода и изучение его свойств, расщепление пероксида водорода) | л |
13 | Навигатор. Биология. общая биология, 10 класс | р |
14 | Навигатор. Биология. общая биология, 11 класс | л |
15 | ОМС по биологии | л |
| | |
Учебники школьные
№ | Автор | Название |
1 | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. | Химия. Неорганическая химия.8 класс. |
2 | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. | Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс. |
3 | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. | Химия. Органическая химия. 10 класс. |
4 | Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. | Химия. Основы общей химии. 11 класс. |
| | |
| | |
Методическая литература
№ | Автор | Название |
1* | Гара Н.Н. | Химия: уроки в 8 классе.: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2008. |
2* | Гара Н.Н. | Химия: уроки в 9 классе.: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2009. |
3* | Гара Н.Н. | Химия: уроки в 10 классе.: пособие для учителей общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 2009. |
4* | Гара Н.Н. | Химия: уроки в 11 классе.: пособие для учителей общеобразовательных школ. М.: Просвещение, 2009. |
5 | Грабецкий А.А., Назарова Т.С. | Кабинет химии. Пособие для учителей. М.. Просвещение, 1974 |
| | |
Методическая литература по внеклассной работе
№ | Автор | Название |
1 | Алексинский В.Н. | Занимательные опыты по химии: пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980 |
2* | Шкурко Д. | Забавная химия. Занимательные, безопасные и простые химические опыты. –Л.: Дет.лит, 1976 |
| | |
| | |
| | |
| | |
Пособия для учащихся
№ | Автор | Название |
1* | Гара Н.Н., Габрусева Н.И. | Химия. Задачник с «помощником». 8-9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 |
2* | Гара Н.Н., Габрусева Н.И. | Химия. Задачник с «помощником». 10-11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2013 |
3* | Тыльдсепп А.А., Корк В.А. | Мы изучаем химию: кН.для учащихся 7-8 кл.сред.шк..-М.: Просвещение, 1988 |
4* | Боровских Т.А. | Рабочая тетраль по химии: 8 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 8 класс».-М.: Издательство «Экзамен», 2013. |
5* | Боровских Т.А. | Рабочая тетраль по химии: 9 класс: к учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана «Химия. 9 класс».-М.: Издательство «Экзамен», 2013. |
6 | Суровцева Р.П., Гузей Л.С. | Химия. Тетрадь для практических занятий к учебнику Л.С. Гузея, В.В. Сорокина. Р.П. Суровцевой «Химия 8».- М.: Дрофа, 2004 |
| | |
| | |
Дидактический материал
№ | Автор | Название |
| - | Химический тренажер |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Тесты
№ | Автор | Название |
1* | Гузей Л.С., Суровцева Р.П., Останний Н.И., Татур А.О. | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. 8 класс. М.: Интеллект-Центр, 2000 |
2* | Троегубова Н.П. | Контрольно-измерительные материалы. Химия: 8 класс.М.: ВАКО, 2011 |
| | |
| | |
| | |
Литература по охране труда и технике безопасности
№ | Автор | Название |
1 | Семенов А.С. | Охрана труда и техника безопасности по химии: учеб.пособие для студентов пед.ин-тов по хим. и спец.- М.: Просвещение, 1981 |
2 | | Сборник приказов и инструкций Министерства просвещения РСФСР. № 34, 1987г |
| | |
| | |
| | |
Сборники задач и упражнений
№ | Автор | Название |
1 | Г.П. Хомченко, И.Г. Хомченко. | Задачи по химии для поступающих в вузы: учеб.пособие.-М.: высш.шк., 1987 |
2 | Гольдфарб Я.Л. и др. | Химия. Задачник, 8-11 кл.: учебн.пособие для общеобразват.заведений. М.: Дрофа, 2001 |
3 | Тарасова Л.Ю. | Сборник задач и упражнений по химии для 9-11 классов и поступающих в вузы для самостоятельной работы |
4* | Савин Г.А. | Олимпиадные задания по органической химии (условия, анализ, решения). 10-11 классы. – Волгоград: Учитель, 2006 |
| | |
| | |
Раздаточный материал к уроку
№ | Автор | Название |
| - | Относительные молекулярные массы неорганических соединений |
| - | Относительные молекулярные массы некоторых органических веществ |
| - | Кривые растворимости некоторых солей |
| - | Электроотрицательность элементов |
| - | Изменение индикаторов в зависимости от среды |
| | |
| | |
| | |
| | |
Справочники
№ | Автор | Название |
1 | П.И. Воскресенский, А.А. Каверина, К.Я. Парменов, Л.А. Цветков, Д.А. Эпштейн | Справочник по химии. Пособие для учащихся. М.. Просвещение. 1978 |
2* | А.Е. Наносова | Химия в таблицах. 8-11 класс.: справочное пособие.- М.: Дрофа, 2013 |
| | |
| | |
| | |
| | |
Научно-популярная литература
№ | Автор | Название |
| - | Серия «Эрудит». Химия.- М.: ООО ТД «Издательство Мир книги», 2007 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
Журналы и газеты
№ год издания | Название |
1-10, 2001 | Химия в школе |
1-6, 2002 | Химия в школе |
3-5, 2003 | Химия в школе |
1-5, 2004 | Химия в школе |
7-10, 2005 | Химия в школе |
6-10, 2006 | Химия в школе |
7-10, 2007 | Химия в школе |
3-10, 2008 | Химия в школе |
1-5, 2009 | Химия в школе |
1-5. 2010 | Химия в школе |
План работы кабинета на 2014-2015 учебный год
№ | мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
1 | Установка интерактивной доски ScreenMedia. Подготовка раздаточного материала (обновление растворов) | август | + |
2 | Систематизация материала в лаборантской. Подготовка рабочего места ученика (микролаборатория). | сентябрь | + + |
3 | Организация рабочего места для ученика с ПК (ноутбук). Школьная олимпиада по химии. Участие во Всероссийской олимпиаде по химии (Видеоуроки.ру) | октябрь | + Подготовлены материалы + |
4 | Установка м/м проектора на стене (потолке). Замена раковины в лаборантской. Участие во Всероссийской олимпиаде по химии (дистанционная) | ноябрь | + |
5 | Приобретение и установка электроводонагревателя в лаборантскую Участие во Всероссийской олимпиаде по химии (дистанционная) | декабрь | + Приобретен в ноябре 2014 |
6 | Подготовка заявки на приобретение вытяжного шкафа Участие во Всероссийской олимпиаде по химии (дистанционная) | январь | |
7 | Участие во Всероссийской олимпиаде по химии (дистанционная) | февраль | |
8 | Неделя естественных наук. Открытый урок | март | |
9 | Творческий отчет по внеурочной деятельности | май | |
10 | Установка вытяжного шкафа | июнь | |
| | | |
| | | |
Перспективный план развития кабинета
Учебный год | мероприятия | Сроки выполнения | Отметка о выполнении |
2013 | Приобретение средств индивидуальной защиты | 2013 | 2013, приобретены 4 комплекта |
2013 | Приобретение микролаборатории для химического анализа | 2013 | 2013, приобретены 2 микролаборатории |
2013 | Приобретение прибора для опытов по химии с электрическим током | 2013 | 2013, приобретен 1 набор |
2013 | Приобретение весов электронных портативных | 2013 | 2013, приобретены 4 шт. |
2013 | Приобретение химической посуды | 2013 | 2013, пробирки |
2014 | Приобретение и установка интерактивной доски | 2014 | 2014, ScreenMedia |
2014 | Приобретение ноутбука для учащихся | 2014 | 2014, 1 ед. |
2014 | Замена раковины в лаборантской | | |
2014 | Приобретение и установка электроводонагревателя в лаборантскую | | |
2015 | Приобретение и установка вытяжного шкафа | | |
2015 | Установка м/мпроектора на стене (потолке) | | |
2016 | Приобретение цифровых датчиков к компьютеру | | |
2017 | Установка жалюзи | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Оснащенность кабинета
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Необходимое количество | Примечания |
Основная школа | Старшая школа |
Базовый уровень (А) | Профиль (Б) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Номенклатура: Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) Стандарт основного общего образования по химии | Д | | | + |
2 | Стандарт среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) | | Д | | + |
3 | Стандарт (полного) общего образования по химии (профильный уровень) | | | Д | + |
4 | Примерная программа основного общего образования по химии | Д | | | + |
5 | Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (базовый уровень) | | Д | | + |
6 | Примерная программа среднего (полного) общего образования по химии (профильный уровень) | | | Д | + на эл.носителе |
7 | Авторские рабочие программы по разделам химии | Д | Д | Д | + |
8 | Методические пособия для учителя | Д | Д | Д | + |
9 | Учебники по химии (базовый уровень) Для 8 класса Для 9 класса | Р Р | Р Р | | + |
10 | Учебники по химии (баз. Уровень) Для 10 класса Для 11 класса | | Р Р | | + |
11 | Учебники по химии (профиль) Для 10 класса Для 11 класса | | | Р Р | + |
12 | Рабочие тетради для учащихся (8,9,10, 11 класса) | Р | Р | Р | + |
13 | Сборники тестовых заданий для тематического и итогового контроля (8,9,10, 11 класса) | Р | Р | Р | + |
14 | Сборник задач по химии | Р | Р | Р | + |
15 | Руководства для лабораторных опытов и практических занятий по химии (8,9,10, 11 кл) | Р | Р | Р | + |
16 | Справочник по химии | П | П | П | + |
17 | Энциклопедия по химии | П | П | П | |
18 | Атлас по химии | П | П | П | - |
11 | Печатные пособия Комплект портретов ученых-химиков | Д | Д | Д | + |
22 | Серия справочных таблиц по химии («Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах»). | Д | Д | Д | + |
33 | Серия инструктивных таблиц по химии | Д | Д | Д | + |
44 | Серия таблиц по неорганической химии | Д | Д | Д | + |
55 | Серия таблиц по органической химии | Д | Д | Д | + |
66 | Серия таблиц по химическим производствам | Д | Д | Д | + |
1 | Информационно-коммуникативные средства Мультимедийные программы (обучающие, тренинговые, контролирующие) по всем разделам курса химии | | | | + Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
2 | Электронные библиотеки по курсу химии | | | | + Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
3 | Электронные базы данных по всем разделам курса химии | | | | + Для учителя, учащихся и домашнего пользования |
1 | Экранно-звуковые пособия (могут быть в цифровом и компьютерном виде) Комплект видеофильмов по неорганической химии (по всем разделам курса) | Д | Д | Д | + |
2 | Комплект видеофильмов по органической химии (по всем разделам курса) | Д | Д | Д | + |
3 | Комплект слайдов (диапозитивов) по неорганической химии (по всем разделам курса) | Д | Д | Д | - |
4 | Комплект слайдов (диапозитивов по органической химии) | Д | Д | Д | - |
5 | Комплект транспарантов по неорганической химии: строение атома, строение вещества, химическая связь | Д | Д | Д | - |
6 | Комплект транспарантов по органической химии: строение органических веществ, образование сигма и пи-связей. | Д | Д | Д | Все серии транспарантов подлежат разработке |
7 | Комплект транспарантов по химическим производствам | Д | Д | Д | - |
8 | Комплект фолий (кодопленок) по основным разделам неорганической и органической химии | Д | Д | Д | - |
1 | Технические средства обучения Видеокамера на штативе | | Д | Д | - |
2 | Видеомагнитофон (видеоплеер) | | | | - |
3 | Графопроектор (оверхедпроектор) | Д | Д | Д | - |
4 | Компьютер мультимедийный | Д | Д | П | + |
5 | Диапроектор (слайд-проектор) | Д | Д | Д | - |
6 | Мультимедийный проектор | | Д | Д | + |
7 | Набор датчиков к компьютеру | Д | П | П | - |
8 | Телевизор (с диагональю экрана не менее 72см) | Д | Д | Д | - |
9 | Эпипроектор | | Д | Д | - |
10 | Экран проекционный | Д | Д | Д | + |
11 | Автоматизированное рабочее место учителя АРМ | Д | Д | Д | - |
| Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование Приборы, наборы посуды и лабораторных принадлежностей для химического эксперимента Общего назначения | | | | |
1 | Аппарат (установка) для дистилляции воды | Д | Д | Д | - |
2 | Весы (до 500кг) | Д | Д | Д | - |
3 | Нагревательные приборы (электроплитка, спиртовка) | Д | Д | Д | + |
4 | Доска для сушки посуды | Д | Д | Д | + |
5 | Комплект электроснабжения кабинета химии | Д | Д | Д | - |
1 | Демонстрационные Набор посуды и принадлежностей для демонстрационных опытов по химии | Д | Д | Д | + |
2 | Набор деталей для монтажа установок, иллюстрирующих химические производства | Д | Д | Р | - |
3 | Столик подъемный | Д | Д | Д | - |
4 | Штатив для демонстрационных пробирок ПХ-21 | Д | Д | Д | + |
5 | Штатив металлический ШЛБ | Д | Д | Д | + |
6 | Экран фоновый черно-белый (двусторонний) | Д | Д | Д | + |
7 | Набор флаконов (250 – 300 мл для хранения растворов реактивов) | Д | Д | Д | + |
1 | Специализированные приборы и аппараты Аппарат (прибор) для получения газов | Д | Д | Д | + |
2 | Аппарат для проведения химических реакций АПХР | Д | Д | Д | - |
3 | Горелка универсальная ГУ | Д | Д | Д | - |
4 | Источник тока высокого напряжения (25 кВ) | Д | Д | Д | - |
5 | Набор для опытов по химии с электрическим током | Д | Д | Д | + |
6 | Комплект термометров (0 – 100 0С; 0 – 360 0С) | Д | Д | Д | + |
7 | Озонатор | Д | Д | Д | + |
8 | Прибор для демонстрации закона сохранения массы веществ | Д | Д | Р | + |
9 | Прибор для иллюстрации зависимости скорости химической реакции от условий | Д | Д | Р | + |
10 | Прибор для окисления спирта над медным катализатором | Д | Д | Р | + |
11 | Прибор для определения состава воздуха | Д | Д | Р | + |
12 | Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров | Д | Д | Р | + |
13 | Прибор для собирания и хранения газов | Д | Д | Д/Р | + |
14 | Прибор для получения растворимых твердых веществ ПРВ | Д | Д | Д | + |
15 | Термометр электронный | Д | Д | Р | - |
16 | Эвдиометр | Д | Д | Д | + |
17 | Установка для перегонки | Д | Д | Р | - |
1 | Комплекты для лабораторных опытов и практических занятий по химии Весы | Р | Р | Р | + |
2 | Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента | Р | Р | Р | + |
3 | Набор для экологического мониторинга окружающей среды | | | Р | Для проф.классов |
4 | Набор посуды и принадлежностей для курса «Основы химического анализа» | | | Р | Для проф.классов |
5 | Набор банок для хранения твердых реактивов (30 – 50 мл) | Р | Р | Р | + |
6 | Набор склянок (флаконов) для хранения растворов реактивов | Р | Р | Р | + |
7 | Набор приборок (ПХ-14, ПХ-16) | Р | Р | Р | + |
8 | Набор по электрохимии лабораторный | Р | Р | Р | Подлежит разработке |
9 | Набор по тонкослойной хроматографии | | | Р | Подлежит разработке |
10 1 | Нагреватели приборы (электрические 42 В, спиртовки (50 мл) | Р | Р | Р | + |
11 | Прибор для получения газов | Р | Р | Р | + |
12 | Прибор для получения галоидоалканов и сложных эфиров | Р | Р | Р | + |
13 | Штатив лабораторный химический ШЛХ | Р | Р | Р | + |
1 | VII. Модели Набор кристаллических решеток: алмаза, графита, диоксида углерода, железа, магния, меди, поваренной соли, йода, льда | Д | Д | Д | + |
2 | Набор для моделирования строения неорганических веществ | Д/Р | Д/Р | Р | + |
3 | Набор для моделирования строения органических веществ | Д/Р | Д/Р | Р | + |
4 | Набор для моделирования типов химических реакций (модели-аппликации) | | | | - |
5 | Набор для моделирования электронного строения атомов | | | Р | - |
6 | Набор для моделирования строения атомов и молекул (в виде кольцегранников) | | | Д/Р | - |
1 | Модели-электронные стенды Справочно-информационный стенд «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева». | | | Д | + |
| VIII.Натуральные объекты коллекции | | | | |
1 | Алюминий | Р | Р | Р | + |
2 | Волокна | Р | Р | Р | + |
3 | Каменный уголь и продукты его переработки | Р | Р | Р | + |
4 | Каучук | | | Р | + |
5 | Металлы и сплавы | Р | Р | Р | + |
6 | Минералы и горные породы | Р | Р | Р | + |
7 | Набор химических элементов | | | Р | - |
8 | Нефть и важнейшие продукты ее переработки | Р | Р | Р | + |
9 | Пластмассы | Р | Р | Р | + |
10 | Стекло и изделия из стекла | Р | Р | Р | + |
11 | Топливо | Р | Р | Р | + |
12 | Чугун и сталь | Р | Р | Р | + |
13 | Шкала твердости | Р | Р | Р | + |
| Реактивы | | | | |
1 | Набор № 1 ОС «Кислоты» Кислота серная 4,800 кг Кислота соляная 2,500 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
2 | Набор № 2 ОС «Кислоты» Кислота азотная 0,300 кг Кислота ортофосфорная 0,050 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
3 | Набор № 3 ОС «Гидроксиды» Аммиак 25%-ный 0,500 кг Бария гидроксид 0,050 кг Калия гидроксид 0,200 кг Кальция гидроксид 0,500 кг Натрия гидроксид 0,500 кг | | | | + |
4 | Набор № 4 ОС «Оксиды металлов» Алюминия оксид 0,100 кг Бария оксид 0,100 кг Железа (III) оксид 0,050 кг Кальция оксид 0,100 кг Магния оксид 0,100 кг Меди (II) оксид (гранулы) 0,200 кг Меди (II) оксид (порошок) 0,100 кг Цинка оксид 0,100 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
5 | Набор № 5 ОС «Металлы» Алюминий (гранулы) 0,100 кг Алюминий (порошок) 0,050 кг Железо восстановл. (порошок) 0,050 кг Магний (порошок) 0,050 кг Магний (лента) 0,050 кг Медь (гранулы, опилки) 0,050 кг Цинк (гранулы) 0,500 кг Цинк (порошок) 0,050 кг Олово (гранулы) 0,500 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
6 | Набор № 6 ОС «Щелочные и щелочноземельные металлы» Кальций 10 ампул Литий 5 ампул Натрий 20 ампул | Д | Д | Д | + |
7 | Набор № 7 ОС «Огнеопасные вещества» Сера (порошок) 0,050 кг Фосфор красный 0,050 кг Фосфора (V) оксид 0,050 кг | Д | Д | Д | + |
8 | Набор № 8 ОС «Галогены» Бром 5 ампул Йод 0,100 кг | Д | Д | Д | + |
9 | Набор № 9 ОС «Галогениды» Алюминия хлорид 0,050 кг Аммония хлорид 0,100 кг Бария хлорид 0,100 кг Железа (III) хлорид 0,100 кг Калия йодид 0,100 кг Калия хлорид 0,050 кг Кальция хлорид 0,100 кг Лития хлорид 0,050 кг Магния хлорид 0,100 кг Меди (II) хлорид 0,100 кг Натрия бромид 0,100 кг Натрия фторид 0,050 кг Натрия хлорид 0,100 кг Цинка хлорид 0,050 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
10 | Набор № 10 ОС «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды» Алюминия сульфат 0,100 кг Аммония сульфат 0,100 кг Железа (II) сульфид 0,050 кг Железа (II) сульфат 0,100 кг 7-ми водный Калия сульфат 0,050 кг Кобольта (II) сульфат 0,050 кг Магния сульфат 0,050 кг Меди (II) сульфат безводный 0,050 кг Меди (II) сульфат 5-ти водный 0,100 кг Натрия сульфид 0,050 кг Натрия сульфит 0,050 кг Натрия сульфат 0,050 кг Натрия гидросульфат 0,050 кг Никеля сульфат 0,050 кг Натрия гидрокарбонат 0,100 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
11 | Набор № 11 ОС «Карбонаты» Аммония карбонат 0,050 кг Калия карбонат (поташ) 0,050 кг Меди (II) карбонат основной 0,100 кг Натрия карбонат 0,100 кг Натрия гидрокарбонат 0,100 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
12 | Набор № 12 ОС «Фосфаты. Силикаты» Калия моногидроортофосфат (калий фосфорнокислый двухзамещенный) 0,050 кг Натрия силикат 9-ти водный 0,050 кг Натрия ортофосфат трехзамещенный 0,100 кг Натрия дигидрофосфат (натрий фосфорнокислый однозамещенный) 0,050 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
13 | Набор № 13 ОС «Ацетаты. Роданиды. Соединения железа». Калия ацетат 0,050 кг Калия ферро(II) гексацианид (калий железистосинеродистый) 0,050 кг Калия ферро (III) гексационид (калий железосинеродистый 0,050 кг Калия роданид 0,050 кг Натрия ацетат 0,050 кг Свинца ацетат 0,050 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
14 | Набор № 14 ОС «Соединения марганца» Калия перманганат (калий марганцевокислый) 0,500 кг Марганца (IV) оксид 0,050 кг Марганца (II) сульфат 0,050 кг марганца хлорид 0,050 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
15 | Набор № 15 ОС «Соединения хрома» Аммония дихромат 0,200 кг Калия дихромат 0,050 кг Калия хромат 0,050 кг Хрома (III) хлорид 6-ти водный 0,050 кг | Д | Д | Д | + |
16 | Набор № 16 ОС «Нитраты» Алюминия нитрат 0,050 кг Аммония нитрат 0,050 кг Калия нитрат 0,050 кг Кальция нитрат 0,050 кг Меди (II) нитрат 0,050 кг Натрия нитрат 0,050 кг Серебра нитрат 0, 020 кг | Д | Д | Д | + |
17 | Набор № 17 ОС «Индикаторы» Лакмоид 0,020 кг Метиловый оранжевый 0,020 кг Фенолфталеин 0,020 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
18 | Набор № 18 ОС «Минеральные удобрения» Аммофос 0,250 кг Карбамид 0,250 кг Натриевая селитра 0,250 кг Кальциевая селитра 0,250 кг Калийная селитра 0,250 кг Сульфат аммония 0,250 кг Суперфосфат гранулированный 0,250 кг Суперфосфат двойной гранулированный 0,250 кг Фосфоритная мука 0,250 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
19 | Набор № 19 ОС «Углеводороды» Бензин 0,100 кг Бензол 0,050 кг Гексан 0,050 кг Нефть 0,050 кг Толуол 0,050 кг Циклогексан 0,050 кг | Д | Д | Д | + |
20 | Набор № 20 ОС «Кислородсодержащие органические вещества» Ацетон 0,100 кг Глицерин 0,200 кг Диэтиловый эфир 0,100 кг Спирт н-бутиловый 0,100 кг Спирт изоамиловый 0,100 кг Спирт изобутиловый 0,100 кг Спирт этиловый 0,050 кг Фенол 0,050 кг Формалин 0,100 кг Этиленгликоль 0,050 кг Уксусно-этиловый эфир 0,100 кг | Д | Д | Д | + |
21 | Набор № 21 ОС «Кислоты органические» Кислота аминоуксусная 0,050 кг Кислота бензойная 0,050 кг Кислота масляная 0,050 кг Кислота муравьиная 0,100 кг Кислота олеиновая 0,050 кг Кислота пальмитиновая 0,050 кг Кислота стеариновая 0,050 кг Кислота уксусная 0,200 кг Кислота щавелевая 0,050 кг | Д/Р | Д/Р | Д/Р | + |
22 | Набор № 22 ОС «Углеводы. Амины» Анилин 0,050 кг Анилин сернокислый 0,050 кг Д-глюкоза 0,050 кг Метиламин гидрохлорид 0,050 кг Сахароза 0,050 кг | Д | Д | Д | + |
23 | Набор № 23 ОС «Образцы органических веществ» Гексахлорбензол техн. 0,050 кг Метилен хлористый 0,050 кг Углерод четыреххлористый 0,050 кг Хлороформ 0,050 кг | Д | Д | Д | + |
24 | Набор № 24 ОС «Материалы» Активированный уголь 0,100 кг Вазелин 0,050 кг Кальция карбид 0,200 кг Кальция карбонат (мрамор) 0,500 кг Парафин 0,200 кг. | Д | Д | Д | + |
1 | IX. Специализированная мебель Доска аудиторская с магнитной поверхностью и с приспособлениями для крепления таблиц | | | | + |
2 | Стол демонстрационный химический | | | | + |
3 | Стол письменный для учителя (в лаборантской) | | | | + |
4 | Стол препараторский (в лаборантской) | | | | + |
5 | Стул для учителя – 2 шт (в кабинете и лаборантской) | | | | + |
6 | Столы двухместные лабораторные ученические в комплекте со стульями разных ростовых размеров) | | | | + |
7 | Стол компьютерный | | | | - |
8 | Подставка для технических средств обучения (ТСО) | | | | + |
9 | Шкафы секционные для хранения оборудования | | | | + |
10 | Раковина-мойка – 2 шт (в кабинете и лаборантской) | | | | + |
11 | Доска для сушки посуды | | | | + |
12 | Шкаф вытяжной | | | | - |
13 | Стенды экспозиционные | | | | + |
Оснащенность в 2013-2014 г. | | 67% |
Оснащенность в 2014-2015 г. | | 73,9% |
Оснащенность в 2015-2016 г. | | |