СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта по теме «Почва».

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном паспорте  представлено ход исследования "В какой почве растения растут лучше?". Исследование расчитано для  учеников 3-го класса.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта по теме «Почва».»

Паспорт проекта.

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Сады Айжана Саидовна

2.

Тема проекта

Изучение роли состава различных типов почв в произрастании растений

3.

Актуальность проекта

Нельзя до конца оценить насколько важны растения в нашей жизни. Они вырабатывают кислород во время фотосинтеза, являются всевозможным сырьем, но самое главное они обеспечивают нас едой. Но многие даже не задумываются как проходит рост и развитие растений, и какие факторы влияют на данные процессы. Одним из этих факторов является почва. Ее разнообразие типов, особенности состава сильно влияет на то, как и насколько быстро и хорошо будет развиваться растение. Зная все эти нюансы мы сможем в домашних условиях не только вырастить растение, но добиться в краткие сроки наибольшего результата

4.

Объект исследования

Почва

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для организации исследовательской деятельности по изучению роли состава разных типов почв в произрастании растений


Для обучающихся: расширение знаний о роли почвы в произрастании растений

6.

Тип проекта

- по организационной форме: исследовательский;

- по продолжительности: краткосрочный;

- групповой;

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1.Подготовительный этап:


8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить влияние состава почвы на произрастание растений.

Задачи исследования:        

1) собрать и изучить информацию о чернозёмных, глинистых и песчаных почвах;

2) осуществить наблюдение за ростом растений в различных почвах в домашних условиях;

3) изучить полученные результаты и сделать вывод по итогам наблюдений.

Гипотеза исследования: предположим, что в удобренной почве растения будут расти лучше и быстрее чем в неудобренной почве.


Методы исследования: анализ информации, наблюдение, сравнение, беседа.


Оборудования для проведения исследования: смарт-доска, микроскоп, планшет, документ- камера.

Ход исследования:

  1. Берем обычную почву разливаем по двум разным горшочкам. Одну удобряем и сажаем семена, а другой не удобряем и и сажаем семена.

  2. Несколько дней поливаем и наблюдаем за ростом растений.

  3. Делаем выводы на основе опыта.

Итог: В почве, которая была удобрена семена растут быстрее нежели в почве, где земля не удобрена.

Возвращаемся к гипотезе.

9.

Продукт проекта

Памятка «Особенности состава почвы»

10.

Перспектива проекта

Результаты нашего исследования могут быть использованы во внеурочной деятельности, могут использоваться как информационные ресурсы при создании памяток. Книга-малышка может быть передана младшим классам для просвещения.