СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Почва"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Почва"»

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника

Лапунова Анна Сергеевна

2.

Тема проекта

«Что есть «почва»?»

3.

Актуальность проекта

Жизнь на Земле невозможна без солнечного света и тепла, без воды, без воздуха. Но также она невозможна и без почвы, потому что именно на ней растут растения, дающие пищу всем остальным живым существам.

Когда говорят, что земля – кормилица, имеют в виду почву. Растения берут из почвы воду и питательные вещества. Растениями питаются многие животные и насекомые.

4.

Объект исследования

почва

5.

Цель проекта

Для учителя: формирование у обучающихся знаний о составе почвы.

Для ученика: изучить состав почвы.

Задачи:

  • изучить состав почвы;

  • развивать исследовательский подход к изучению природных объектов;

  • воспитывать научное мировоззрение обучающихся.

6.

Тип проекта

Групповой, краткосрочный (2 дня), исследовательский

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

  1. Подготовительный (1 день):

Выявить проблему исследовательского проекта. Изучить информацию по теме «Что есть «почва»?»».

  1. Исследовательский (1 день):

Представить найденную информацию, провести практическую работу. Анализ полученных результатов и сделать вывод. Оценка результаты исследовательской работы, проведение самооценки.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: определить состав почвы

Гипотеза исследования: если почва верхний плодородный слой земли, то значит, в ней присутствуют такие вещества, как воздух, вода, перегной, песок, глина, минеральные соли

Методы исследования: изучение литературы, наблюдение, опыт, анализ, синтез.

Оборудование для проведения исследования: презентация, документ камера.

Ход исследования:

Опыт 1. Бросим комочек сухой почвы в воду. Увидим, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Вывод: Значит, в почве есть воздух.

Опыт 2. Немного свежей почвы нагреем на огне. Над почвой подержим холодное стекло. Вскоре стекло станет влажным. Этот опыт показывает, что в почве есть вода.

Опыт З. Будем продолжать нагревать почву. Вскоре мы увидим дым, почувствуем неприятный запах. Это сгорает перегной почвы, который образовался из остатков растений и животных. Перегной придаёт почве тёмный цвет.

Опыт 4. Прокалённую почву, в которой весь перегной уже сгорел (она серого цвета), насыплем в стакан с водой и размешаем. Через некоторое время на дно стакана осядет песок, а поверх песка — глина.

Опыт 5. Профильтруем воду, в которой долго находилась почва. Несколько капель поместим на стекло. Подержим его над огнём. Вода быстро испарится, а на стекле останется белый налёт.

Подведение итогов, возвращение к цели, плану, гипотезе.

9.

Продукт проекта

Схема-памятка состава почвы

10.

Перспектива проекта

Учащиеся могут поделиться результатами данного проекта с учащимися из параллельного класса.