СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта Тема: Откуда берутся снег и лёд?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта   Тема: Откуда берутся снег и лёд? Класс 1  

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта Тема: Откуда берутся снег и лёд?»

Паспорт проекта
Тема: Откуда берутся снег и лёд?
1 класс

Компоненты паспорта

Описание проекта

1

ФИО

Чернобылова Анастасия

2

Тема проекта

Откуда берутся снег и лёд

3

Актуальность проекта

Актуальность данной темы состоит в расширении знаний о физических свойствах снега и льда. Дети часто видят снег и лёд зимой, но не всегда понимают, как и почему они образуются.
Реализация этого проекта позволит учащимся лучше понять природу воды, повысить интерес к естественным наукам и осознать взаимосвязь между различными физическими характеристиками веществ.

Проблема исследования: каким образом связаны снег и лёд?


Гипотеза: проведение эксперимента поможет детям сформировать представление о свойствах снега и льда.

4

Объект исследования

Вода в разных состояниях: жидком, твёрдом (лёд, снег)

5

Цель проекта

Для учителя: создание условий для ознакомления учащихся с физическими свойствами снега и льда.


Для ученика: развитие знаний о характеристиках снега и льда.


Задачи:


1. актуализировать знания о явлениях снега и льда.


2. Провести исследование свойств снега и льда.


3. Изучить их использование в повседневной жизни человека.


4. Создать информационный журнал «Свойства снега и льда».

6

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный


7

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап — определение темы, составление плана, постановка цели, выбор объекта исследования, формулировка гипотезы и подбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

знать понятие «температура»;

уметь измерять температуру воды.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый метод, наглядные материалы.

Планируемые результаты (предметные):

знать определения «вода», «лёд», «снег»;

понимать различия между льдом и снегом.


2. Теоретический этап — сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Форма воды»

Методы: беседа, рассказ, обобщение знаний, работа с информацией, использование наглядных материалов, дидактическая игра (загадки).

Планируемые результаты:

обучение обработке информации;


3. Исследовательский этап — проведение практических исследований.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, экспериментирование, анализ данных, наглядные материалы, практическая деятельность.

Планируемые результаты (предметные):

знать свойства снега и льда;

понимать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

провести эксперименты для изучения свойств снега и льда.

- Внеурочное занятие: создание буклета по теме «Свойства снега и льда»

Методы: беседа, обобщение опыта, практическая деятельность, творческий подход.

Планируемые результаты:

подведение итогов проведённых опытов со снегом и льдом;

обработка информации и создание информационного буклета «Свойства снега и льда».


4. Аналитический этап — обработка собранных данных и результатов исследований.


5. Презентационный этап — демонстрация полученных результатов.


6. Рефлексивный этап — анализ проделанной работы и полученных знаний.

8

Исследовательский этап проекта

Цель исследования: изучить свойства снега и льда, а также их взаимосвязь с водой.


Гипотеза исследования: предполагается, что если растопить снег и лёд, то получится вода. Из этого можно сделать вывод, что снег и лёд — это разновидности воды.


Методы исследования:

1. Анализ литературы

2. Проведение экспериментов

3. Наблюдение

4. Моделирование процессов

5. Обработка полученных данных


Оборудование для проведения исследования: емкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, учебник по окружающему миру для 1 класса А.А. Плешакова, учебно-методический комплект «Школа России».


План проведения исследования:

1. Вступление в тему.

2. Исследование сохранения формы: ученики проводят эксперименты со снегом и льдом, чтобы проследить изменения их структуры. В результате выясняется, что снег — это рыхлое вещество, а лёд — хрупкий твердый материал.

3. Изучение цвета: сравнивая снег и лёд на поверхностях разного цвета, делается вывод, что снег белый, а лёд — прозрачный.

4. Исследование прозрачности: при сравнении на жёлтых поверхностях ученики определяют, что снег непрозрачен, а лёд прозрачен.

5. Изменение агрегатного состояния при нагревании: нагревая снег и лёд до комнатной температуры, ученики приходят к выводу, что оба вещества тают и превращаются в воду.


6. Итоговое обобщение: учащиеся подводят итоги по свойствам снега и льда, а также делают вывод о том, как они связаны с водой и откуда берутся снег и лёд.воды.

9

Продукт проекта

Разработка буклета «Свойства снега и льда» с использованием результатов опытов и сравнительного анализа двух веществ. В буклете представлены несколько разделов, в которых описываются общие черты и отличия снега и льда, условия их образования, а также условия перехода из одного состояния в другое.

10

Перспектива проекта

Представление проекта на уроке окружающего мира, участие в школьной выставке проектов, а также расширение темы «Круговорот воды в природе».