СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

2. Тема проекта: Откуда берутся снег и лед?

 

3. Актуальность проекта: 

Актуальность данной темы заключается в расширении знаний о физических свойствах снега и льда. Дети часто видят снег и лёд зимой, но не всегда понимают, как и почему они образуются.

Знания о том, откуда берутся снег и лед позволит учащимся лучше понять природу воды, повысить интерес к естественным наукам, осознать взаимосвязь между различными физическими характеристиками веществ.

Проблема: отсутствие у обучающихся понимания о том, как связаны между собой снег и лёд, и откуда они берутся.

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.

 

4. Объект исследования: 

Физические свойства льда и снега.

 

5. Цель проекта:

Для учителя: создание условий для ознакомления учащихся с физическими свойствами снега и льда.

Для ученика: развитие знаний о формировании снега и льда.

Задачи:

1. актуализировать знания о явлениях снега и льда.

2. изучить свойства снега и льда.

2. Провести практическую работу - исследование свойств снега и льда.

4. Создать макет «Круговорот воды в природе».

 

6. Тип проекта:

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный

 

7. Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание:

1. Подготовительный этап — определение темы, составление плана, постановка цели, выбор объекта исследования, формулировка гипотезы и подбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

- знать понятие «температура»;

- уметь измерять температуру воды.

 

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый метод, наглядные материалы.

Планируемые результаты (предметные):

- знать определения «вода», «лёд», «снег»;

- понимать различия между льдом и снегом.

 

2. Теоретический этап — сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Форма воды»

Методы: беседа, рассказ, обобщение знаний, работа с информацией, использование наглядных материалов, дидактическая игра (загадки).

Планируемые результаты:

- обучение обработке информации;

 

3. Исследовательский этап — проведение практических исследований.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, экспериментирование, анализ данных, наглядные материалы, практическая деятельность.

Планируемые результаты (предметные):

- знать свойства снега и льда;

- понимать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

- провести эксперименты для изучения свойств снега и льда.

 

- Внеурочное занятие: создание макета по теме «Круговорот воды в природе»

Методы: беседа, обобщение опыта, практическая деятельность, творческий подход.

Планируемые результаты:

- подведение итогов проведённых опытов со снегом и льдом;

- обработка информации и создание макета «Круговорот воды в природе».

 

4. Аналитический этап — обработка собранных данных и результатов исследований.

 

5. Презентационный этап — демонстрация полученных результатов.

 

6. Рефлексивный этап — анализ проделанной работы и полученных знаний.

 

8. Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить свойства снега и льда, а также их взаимосвязь с водой.

Гипотеза исследования: предполагается, что если растопить снег и лёд, то получится вода. Из этого можно сделать вывод, что снег и лёд — это разновидности воды.

Методы исследования:

1. Анализ литературы

2. Проведение экспериментов

3. Наблюдение

4. Моделирование процессов

5. Анализ данных

Оборудование для проведения исследования: емкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, учебник по окружающему миру для 1 класса А.А. Плешакова, учебно-методический комплект «Школа России».

План проведения исследования:

1. Вступление в тему.

2. Исследование сохранения формы: ученики проводят эксперименты со снегом и льдом, чтобы проследить изменения их структуры. В результате выясняется, что снег — это рыхлое вещество, а лёд — хрупкий твердый материал.

3. Изучение цвета: сравнивая снег и лёд на поверхностях разного цвета, делается вывод, что снег белый, а лёд — прозрачный.

4. Исследование прозрачности: при сравнении на жёлтых поверхностях ученики определяют, что снег белый, а лёд бесцветный.

5. Изменение агрегатного состояния при нагревании: нагревая снег и лёд до комнатной температуры, ученики приходят к выводу, что оба вещества тают и превращаются в воду.

6. Итоговое обобщение: учащиеся подводят итоги по свойствам снега и льда, а также делают вывод о том, как они связаны с водой и откуда берутся снег и лёд, вода.

 

9. Продукт проекта: 

Разработка макета «Круговорот воды в природе» с использованием результатов опытов и сравнительного анализа двух веществ. В буклете представлены несколько разделов, в которых описываются общие черты и отличия снега и льда, условия их образования, а также условия перехода из одного состояния в другое.

 

10. Перспектива проекта.

Использование макета на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности, участие в школьной выставке «Природные явления».

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА



Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Откуда берутся снег и лед?

3.

Актуальность проекта

Актуальность данной темы заключается в расширении знаний о физических свойствах снега и льда. Дети часто видят снег и лёд зимой, но не всегда понимают, как и почему они образуются.

Знания о том, откуда берутся снег и лед позволит учащимся лучше понять природу воды, повысить интерес к естественным наукам, осознать взаимосвязь между различными физическими характеристиками веществ.

Проблема: отсутствие у обучающихся понимания о том, как связаны между собой снег и лёд, и откуда они берутся.

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.

4.

Объект исследования

Физические свойства льда и снега.

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для ознакомления учащихся с физическими свойствами снега и льда.

Для ученика: развитие знаний о формировании снега и льда.

Задачи:

1. актуализировать знания о явлениях снега и льда.

2. изучить свойства снега и льда.

2. Провести практическую работу - исследование свойств снега и льда.

4. Создать макет «Круговорот воды в природе».

6.

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По учебному предмету: монопредметный

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный

7.

Этапы реализации

проекта (включая исследовательский),

краткое их описание

1. Подготовительный этап — определение темы, составление плана, постановка цели, выбор объекта исследования, формулировка гипотезы и подбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

- знать понятие «температура»;

- уметь измерять температуру воды.


- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый метод, наглядные материалы.

Планируемые результаты (предметные):

- знать определения «вода», «лёд», «снег»;

- понимать различия между льдом и снегом.


2. Теоретический этап — сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Форма воды»

Методы: беседа, рассказ, обобщение знаний, работа с информацией, использование наглядных материалов, дидактическая игра (загадки).

Планируемые результаты:

- обучение обработке информации;


3. Исследовательский этап — проведение практических исследований.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, экспериментирование, анализ данных, наглядные материалы, практическая деятельность.

Планируемые результаты (предметные):

- знать свойства снега и льда;

- понимать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

- провести эксперименты для изучения свойств снега и льда.


- Внеурочное занятие: создание макета по теме «Круговорот воды в природе»

Методы: беседа, обобщение опыта, практическая деятельность, творческий подход.

Планируемые результаты:

- подведение итогов проведённых опытов со снегом и льдом;

- обработка информации и создание макета «Круговорот воды в природе».


4. Аналитический этап — обработка собранных данных и результатов исследований.


5. Презентационный этап — демонстрация полученных результатов.


6. Рефлексивный этап — анализ проделанной работы и полученных знаний.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: изучить свойства снега и льда, а также их взаимосвязь с водой.


Гипотеза исследования: предполагается, что если растопить снег и лёд, то получится вода. Из этого можно сделать вывод, что снег и лёд — это разновидности воды.


Методы исследования:

1. Анализ литературы

2. Проведение экспериментов

3. Наблюдение

4. Моделирование процессов

5. Анализ данных


Оборудование для проведения исследования: емкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, учебник по окружающему миру для 1 класса А.А. Плешакова, учебно-методический комплект «Школа России».


План проведения исследования:

1. Вступление в тему.

2. Исследование сохранения формы: ученики проводят эксперименты со снегом и льдом, чтобы проследить изменения их структуры. В результате выясняется, что снег — это рыхлое вещество, а лёд — хрупкий твердый материал.

3. Изучение цвета: сравнивая снег и лёд на поверхностях разного цвета, делается вывод, что снег белый, а лёд — прозрачный.

4. Исследование прозрачности: при сравнении на жёлтых поверхностях ученики определяют, что снег белый, а лёд бесцветный.

5. Изменение агрегатного состояния при нагревании: нагревая снег и лёд до комнатной температуры, ученики приходят к выводу, что оба вещества тают и превращаются в воду.

6. Итоговое обобщение: учащиеся подводят итоги по свойствам снега и льда, а также делают вывод о том, как они связаны с водой и откуда берутся снег и лёд, вода.

9.

Продукт проекта

Разработка макета «Круговорот воды в природе» с использованием результатов опытов и сравнительного анализа двух веществ. В буклете представлены несколько разделов, в которых описываются общие черты и отличия снега и льда, условия их образования, а также условия перехода из одного состояния в другое.

10.

Перспектива проекта

Использование макета на уроках окружающего мира и во внеурочной деятельности, участие в школьной выставке «Природные явления».