Тема проекта | День космонавтики. |
Авторы | Учащиеся 1-го класса. |
Координатор | Учитель |
Тип проекта | Информационный |
Проблема | Понять для чего люди летают в космос и что это такое. |
Цель | Познакомить учащихся первого класса с «Праздником космонавтики». Заинтересовать изучением научного материала космической тематики. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах. |
Задачи | Развивающие: Способствовать развитию научного мышления при составлении текста доклада, оформлении презентации. Развитие критичности при отборе необходимого материала. Способствовать развитию художественного вкуса при оформлении работы. Воспитательные: Воспитание коммуникативных умений в работе с группой ребят, выбравших похожие темы (умение выслушать другого, предложить своё решение, договориться о представлении работ). Способствовать общению со взрослыми, как с носителями необходимой информации для работы. Работа над самооценкой ученика при подготовке к представлению проекта. |
Область применения | Окружающий мир, классный час. |
Адресность | Ученикам 1 класса и всем, кому интересна данная тема. |
Описание проекта | Учебно-педагогические задачи для группы учащихся. Примерно за неделю до Дня космонавтики я спросила у ребят, что они знают об этом празднике. В группе посмотрели презентацию о первом космонавте планеты, о трудном пути человечества в освоении космических пространств. В настоящее время путешествие в космос стало привычным. Практически каждый человек, воодушевившись этой идеей, может рассчитывать на успех. Я спросила ребят, а они хотели бы побывать в космосе? Под музыку, закрыв глаза, мы попробовали представить себя, путешествующими по галактикам. Но в космос на прогулки не отправляются. Космонавты там проводят очень важные исследования, делают научные открытия, тестируют современную технику в условиях безвоздушного пространства. Если бы у ребят появился шанс отправиться в космическое путешествие, каким исследованиям, ответам на какие вопросы они занялись бы в космосе? Все ответы ребят мы записали на доске в виде кластера.    Космические исследования  Солнце Созвездия Жизнь звёзд Планеты Солнечной системы Красота космоса Кометы Я предложила ребятам объединиться в группы по данным темам, определить для себя конкретную тему исследования и возможный способ представления материала. Режим работы. Поиск материала дети проводили дома и в школьной библиотеке. Библиотекарь пригласила ребят к себе для того, чтобы познакомить ребят с имеющейся литературой на тему космоса (научно-познавательной, художественной). Обеспечение. Компьютер. Книги, интернет, беседа со взрослыми. Дополнительно привлекаемые ресурсы. Библиотекарь, родители. |
Обоснование необходимости проекта | Воспитывать чувство патриотизма, расширять интерес и кругозор учащихся. |
Сроки выполнения | Проект короткосрочный (апрель) |
Этапы работы над проектом | 1 этап – постановка проблемы и задач, разработка плана реализации проекта, распределение ролей. 2 этап – поисковая работа, обработка информации 3 этап – создание рисунков, плакатов, презентации. 4 этап – рефлексия, обсуждение результатов работы. |
Методы | Сбор информации, фото, подготовка презентации. |
Результат выполнения проекта | Презентация, рисунок, плакат, реферат, аппликация. |
Форма презентации | Урок по окружающему миру, внеурочная деятельность, классный час. |