СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "День космонавтики"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой краткий паспорт проекта по различным видам учебной и внеурочной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "День космонавтики"»

Паспорт проекта «День космонавтики».

Тема проекта

День космонавтики.

Авторы

Учащиеся 1-го класса.

Координатор

Учитель

Тип проекта

Информационный

Проблема

Понять для чего люди летают в космос и что это такое.

Цель

  1. Познакомить учащихся первого класса с «Праздником космонавтики».

  2. Заинтересовать изучением научного материала космической тематики.

  3. Способствовать пополнению знаний учащихся об изучаемых человеком космических явлениях и объектах.

Задачи

Развивающие:

  1. Способствовать развитию научного мышления при составлении текста доклада, оформлении презентации.

  2. Развитие критичности при отборе необходимого материала.

  3. Способствовать развитию художественного вкуса при оформлении работы.

Воспитательные:

  1. Воспитание коммуникативных умений в работе с группой ребят, выбравших похожие темы (умение выслушать другого, предложить своё решение, договориться о представлении работ).

  2. Способствовать общению со взрослыми, как с носителями необходимой информации для работы.

  3. Работа над самооценкой ученика при подготовке к представлению проекта.

Область применения

Окружающий мир, классный час.

Адресность

Ученикам 1 класса и всем, кому интересна данная тема.

Описание проекта

Учебно-педагогические задачи для группы учащихся.

Примерно за неделю до Дня космонавтики я спросила у ребят, что они знают об этом празднике. В группе посмотрели презентацию о первом космонавте планеты, о трудном пути человечества в освоении космических пространств. В настоящее время путешествие в космос стало привычным. Практически каждый человек, воодушевившись этой идеей, может рассчитывать на успех. Я спросила ребят, а они хотели бы побывать в космосе? Под музыку, закрыв глаза, мы попробовали представить себя, путешествующими по галактикам. Но в космос на прогулки не отправляются. Космонавты там проводят очень важные исследования, делают научные открытия, тестируют современную технику в условиях безвоздушного пространства. Если бы у ребят появился шанс отправиться в космическое путешествие, каким исследованиям, ответам на какие вопросы они занялись бы в космосе? Все ответы ребят мы записали на доске в виде кластера.


Космические исследования


Солнце Созвездия Жизнь звёзд Планеты Солнечной системы

Красота космоса Кометы


Я предложила ребятам объединиться в группы по данным темам, определить для себя конкретную тему исследования и возможный способ представления материала.

Режим работы.

Поиск материала дети проводили дома и в школьной библиотеке. Библиотекарь пригласила ребят к себе для того, чтобы познакомить ребят с имеющейся литературой на тему космоса (научно-познавательной, художественной).

Обеспечение.

Компьютер.

Книги, интернет, беседа со взрослыми.

Дополнительно привлекаемые ресурсы.

Библиотекарь, родители.

Обоснование необходимости проекта

Воспитывать чувство патриотизма, расширять интерес и кругозор учащихся.

Сроки выполнения

Проект короткосрочный (апрель)

Этапы работы над проектом

1 этап – постановка проблемы и задач, разработка плана реализации проекта, распределение ролей.

2 этап – поисковая работа, обработка информации

3 этап – создание рисунков, плакатов, презентации.

4 этап – рефлексия, обсуждение результатов работы.

Методы

Сбор информации, фото, подготовка презентации.

Результат выполнения проекта

Презентация, рисунок, плакат, реферат, аппликация.

Форма презентации

Урок по окружающему миру, внеурочная деятельность, классный час.