СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая находка. Конспект проведения образовательной деятельности с детьми. «Перо Павлина», образовательная ситуация с использованием технологии «Лего-костюмирование»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая находка. Для конкурса "Педагог года-2020"

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая находка. Конспект проведения образовательной деятельности с детьми. «Перо Павлина», образовательная ситуация с использованием технологии «Лего-костюмирование»»

Педагогическая находка.

Конспект проведения образовательной деятельности с детьми.

Образовательная ситуация с использованием технологии

«Лего-костюмирование» «Перо Павлина»

(из серии «Про Ворону Кара-Клару и Попугая Кешу, история вторая)



Разработала

Музыкальный руководитель

Паутова Евгения Павловна



Образовательная ситуация проходит как интегрированное тематическое занятие в середине декабря. Проводится экспромтом, без специальной подготовки, поскольку это занятие-сюрприз.

Важно создать ситуацию игрового общения детей с комическим персонажем – Вороной, которая своим поведением и высказываниями вызывает у детей смех.

Занятие с детьми проводят:

Матрешка-сказительница – воспитатель

Матрешка-художница (рукодельница) – помогает детям справится с изготовлением костюма для Вороны.

Ворона Кара-Клара – педагог (музыкальный руководитель, логопед и др.).

Для проведения занятия нужны:

- материалы для изобразительной деятельности и ручного труда (рисования эскизов костюмов Павлина, изготовления хвоста Павлина),

- посылка, перо Павлина,

- костюмы Павлинов (изготовленные в мастерской «Ангел»),

- костюм Вороны (для взрослого),

- костюмы Матрешек (на взрослых).

Матрешка-сказительница:

Как-то раз под Новый год Ворона Кара-Клара сидела у окна в глубокой задумчивости (Ворона сидит, смотрит в окно, звучит музыка меланхоличного характера – по выбору педагога).

Долго она так сидела и все думала (вздыхает).

Клара: Скоро Новый год! И мне хочется чего-то такого… Сама не знаю, чего же мне хочется! Душа просит чего-то яркого, нового, необычного! Что бы такое придумать…

Матрешка: Но тут вдруг раздался звонок. Ворона открыла дверь и почтальон вручил ей посылку.

(Ворона открывает двери почтальону, берет посылку, расписывается, закрывает двери).

Клара: Вот приятная неожиданность! Посылка! От кого же это такой сюрприз?

(читает: Россия, Вороне Кларе от Попугая Иннокентия, Африка).

Клара: Ой, как приятно! Как мне не терпится посмотреть, что же там такое!

Матрешка: Ворона Клара взяла ножницы, быстро распаковала посылку и достала…

Клара (достает перо павлина): Ах, какая красивая вещица! Спасибо попугаю Кеше! Пожалуй, я теперь смогу украсить свой наряд!

Ворона подходит к зеркалу, прихорашивается, прикладывает перо к руке.

Клара: Так, прикреплю на свое крыло… Нет, крыло не буду украшать, у меня два крыла, а украшение только одно… Попробую украсить хвост (пытается примерить перо сзади, крутится вокруг себя, не получается…). Нет, не буду украшать хвост – мне самой не видно такую красоту.

Так, я придумала! Украшу свою прическу! (Ворона берет обруч вставляет туда перо, смотрится в зеркало).

Ворона: Да, крррасота – стрррашная сила!.. Хороша – не правда ли? (Матрешка и дети ее поддерживают – «правда, очень хороша»).

Матрешка: Клара, тебе очень идет это украшение. А ты знаешь, что это такое?

Клара (чешет затылок): ну… не совсем. Похоже на перо, но уж больно красивое, в природе, наверное, таких птиц не бывает. Ведь самая крррасивая на свете – я, но у меня нет таких перьев!

Матрешка: Клара, у тебя завышенная самооценка! Ты слишком высокого мнения о своих внешних данных! На свете много очень красивых птиц: это и попугаи, и фламинго, и утки-мандаринки, и венценосные журавли, и, конечно, - павлины! Хочешь на них полюбоваться?

Клара (чуть обиженно): конечно, хочу! Но я, правда, никого еще не видела красивее себя (бросает взгляд в зеркало, поправляя перо на голове).

Матрешка показывает презентацию: «Самые красивые птицы планеты», коротко комментирует свой показ. Хатем справшивает детей, какие птицы, по мнению, самые красивые ( ответы детей).

Матрешка: Да, на нашей планете Земля есть много очень красивых птиц. Но если устроить конкурс красоты среди представителей пернатых, то не остаётся сомнений, что на первом месте будет павлин. (Показывает несколько слайдов с изображениями павлинов).

Матрешка: Павлин – ближайший родственник курицы, он любит ту же пищу – зерно… Причем, павлины также приручены человеком и они часто живут в садах и парках. За удивительную красоту этим птицам прощают их резкий, неприятный голос. Кроме того, существует поверье, что эти птицы приносят людям мир и счастье.

Особенно прекрасен павлин-самец, который красотой своего роскошного хвоста привлекает к себе невест. Павлины-самки выглядят более скромно (показ слайдов).

После брачного периода (птичьих свадеб) павлины начинают линять и терять свои восхитительные перья, которые люди с давних времен использовали как украшения.

Дети, как вы думаете, что можно украсить этими перьями? (ответы детей: одежду, жилище, можно сделать веер, серьги, колье, сумочку и т.д.).

Ворона Клара: Ура! Я придумала: раз павлин – самая красивая в мире птица, я сделаю себе костюм Павлина и пойду в нем на новогодний маскарад!

Дети, а вы мне поможете? (ответы детей).

Матрешка: Клара, мы все вместе тебе поможем!

Воспитатель предлагает детям выбрать себе роли: художников или костюмеров.

«Художники» идут к мольбертам или к столам и начинают рисовать павлинов (предлагаются разные материалы – краски, фломастеры, цветные карандаши – на выбор. Можно выполнить работы и в технике аппликации).

«Костюмеры» вместе с Матрешкой-рукодельницей украшают хвост павлина – занимаются вырезыванием перьев с «глазками» из цветной блестящей самоклеющейся пленки, затем приклеивают перья в определенном порядке (от маленьких – к большим) на заранее приготовленном полукруге из прозрачной пленки.

Когда работа закончена, Ворона берет этот «хвост» и идет переодеваться.

Матрешка: Дети, вы славно поработали, и я для вас тоже приготовила сюрприз (показывает на стойку с костюмами). Мы сейчас с вами тоже превратимся в Павлинов, и Ворона Клара нас не узнает! (Дети надевают костюмы- пелерины).

Выходит, Ворона Клара, прихорашивается, становится по центру зала в эффектную позу (на секунду замирает, потом меняет эту позу и ждет реакции).Можно использовать музыку, например – «Менуэт» Поля Мориа (отрывок). Каждая поза Вороны Клары сопровождается аплодисментами.

Клара: Ну, как я вам? Теперь уж точно – я самая крррасивая в мире птица!

Матрешка: Ты, Клара, прррекрасна, спору нет! Но ты посмотри на наших детей – они тоже приготовили тебе сюрприз!

Клара: А где же дети? Я их не вижу… Дети, где вы? Ау-у-у…

Никто не отвечает! Но здесь появились красивые павлинчики!

Матрешка: Так это же наши дети переоделись в костюмы павлинов! Они тоже хотят с тобой вместе побывать на новогоднем карнавале!

Клара: И правда – павлинчики! Какие хорррошенькие! Вот славно!

Тогда давайте танцевать – нужно готовиться к каррррнавалу!

Звучит музыка – «Персидский марш» И. Штрауса. Ворона и дети танцуют.

После танца Клара предлагает всем сфотографироваться в костюмах на память.

Клара: А теперь я пошлю своему другу – попугаю Кеше – наши фотографии, где мы все в костюмах Павлинов. Пусть полюбуется и увидит, к чему привел его сюрприз.

Клара на телефоне показывает, что отправляет фотографии, затем «звонит» по телефону.

Клара: Спасибо, Кеша! С наступающим Новым годом!

Дети, стоя за Кларой, машут рукой и повторяют: «С наступающим Новым годом».

Матрешка-сказительница: Ворона Кара-Клара поняла, что ей хочется на Новый год – побывать на карнавале в красивом костюме.

Ребята, а у Вас есть свои новогодние пожелания? Подумайте об этом, и мне потом расскажете.