СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
детский сад Родничок СП МАОУ Южно-Дубровинской СОШ
Материалы к конкурсу "Педагог года-2020"
Визитная карточка
Рассказ "Я - музыкальный руководитель"
Август 2019, поезд «Тюмень-Казань»
Летний отпуск подходил к концу, давняя мечта побывать в Казани осуществилась и вот я уже сижу в вагоне поезда, пью чай под стук колес и с большим интересом занята чтением романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди». За интересной книгой время летит незаметно и вот наш поезд остановился на станции Екатеринбург-Пассажирский. Пассажиры после утреннего чая вели незамысловатые беседы, но их перебили жаркие обсуждения троих новичков, подсевших на этой станции. Это были два молодых человека и одна девушка, они сыпали инновационными терминами: логистика, искусственный интеллект, графический дизайн, умные часы и многое другое. Они ехали в Казань на WORLDSKILLS KAZAN 2019 – 45-й мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам «Ворлдскиллс». Молодые люди заинтересовали меня своими жаркими дискуссиями, я невольно стала их рассматривать и неожиданно для себя я отметила их схожесть с героями мультфильма «Фиксики», по внешнему виду и чертам темперамента они были схожи с персонажами Шпуля, Игрек и Файер.
И вдруг «Файер» обратился ко мне:
- Девушка, а вы кто по профессии?
- Я работаю музыкальным руководителем в детском саду.
На фоне их интеллектуальных «наворотов» моя детсадовская специальность вызвала на их лицах легкую ухмылку.
«Игрек» сказал:
-Поете «Баю-баюшки-баю»
«Файер» подхватил:
-И учите танцы «два притопа, два прихлопа»
Но «Шпуля» с серьезным лицом прервала их веселье:
- Я считаю, что в детском саду работают сильные люди, у меня двое маленьких детей, и я не понаслышке знаю, как это не просто проявлять выдержку, терпение, иметь нескончаемый запас доброты, теплоты, сколько надо знать и уметь, чтобы заработать авторитет у родителей, коллег и руководства. Познать душу ребенка – это вам не робота собрать.
Парни присмирели.
Через некоторое время «Игрек» продолжил наш разговор:
- Мои родители-программисты с детства говорили мне, что я родился с «мышкой» в руке, а ты, что с балалайкой родилась или с микрофоном?
- Вовсе нет, на балалайке играл отец моего отца и красиво пел, второй дедушка тоже обладал хорошим голосом и играл на баяне. Не бывало и дня, чтобы, выходя на улицу, не услышать папиного веселого напева, занимавшегося во дворе домашними хлопотами, поэтому музыка и песни всегда звучали в нашей семье.
«Файер» подхватил разговор:
- Где-то училась музыке и пению?
- В родне мы с двоюродной сестрой были самые младшие, остальные сестры и братья были лет на 6-7 старше нас, поэтому нам приходилось отдуваться за всех и устраивать домашние концерты «на табуреточке», за мои очень задорные песни дедушка прозвал меня «Огневкой». Как стала постарше начала выступать на концертах в нашем сельском клубе. При переходе в пятый класс родители записали меня в музыкальную школу по классу фортепиано, здесь началось уже более осознанное увлечение музыкой.
«Файер» с ехидностью спросил:
- И на чем нынче играют в детском саду, на саксофоне или скрипке?
- Я играю на фортепиано, а детей учу играть на шумовых инструментах. Шумовые оркестры - одна из самых доступных и в то же время развивающих форм музицирования в детском саду. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, эмоционально-эстетическое удовлетворение, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка.
Сидевший у окна «Игрек» заявил:
- Уже много десятилетий спорят физики и лирики, кто важнее. Я-то убежден, что физики. И детям надо больше говорить о космосе, электричестве, зачем им эта музыка?
«Шпуля» горячо ему возразила:
-Поспешу с тобой не согласиться, мы с детьми дома часто слушаем музыку, и много фантазируем, это помогает развить у детей воображение, а без него и наша работа не могла бы существовать, вряд ли бы и мы смогли состояться в своей профессии.
Дальше продолжила я:
- Полностью с вами соглашусь, но кроме этого развивается речь, координация движений, концентрация внимания, способность к обучению, способность слушать и слышать, видеть, чувствовать - вот далеко не полный список того, что могут развить занятия музыкой. Они способствуют гармоничной работе обоих полушарий мозга, что повышает общий уровень интеллекта ребенка. В дальнейшем ему легче учиться в школе, проще воспринимать и запоминать новую информацию.
«Файер»:
- В своей работе вы наверно и проблем никаких не знаете – пой да танцуй себе?
- Почти с самого начала своей работы меня волнует одна проблема, что в современных семьях отсутствует культура слушания классической музыки, поэтому я прививаю детям любовь к классике на своих занятиях, учу их слушать её с удовольствием, чтобы в дальнейшей жизни Чайковский, Рахманинов, Прокофьев были не просто фамилии… Любовь к классической музыке, безусловно, идёт из детства, поэтому занятия по слушанию не должны быть однообразными, скучными, повторяющимися, а с использованием наглядных, информационно-компьютерных технологий, ведь именно благодаря им, дети не только слышат, но и фантазируют, находя свои образы. Что касается родителей, то и от них зависит очень многое: я советую им чаще включать детям классическую музыку, слушать её вместе, обсуждать, беседовать, переживать. Ведь классическая музыка даёт нам ещё один повод стать духовнее, ближе, роднее и более чуткими друг к другу и своим детям! Могу с твердой уверенностью сказать, что вся моя жизнь связана с музыкой, для детей она значима, а для меня интересна. Мне необходимо совершенствоваться, развиваться, экспериментировать в своей деятельности. В моей профессии хобби и профессиональное дело совпадают…
Мы еще долго беседовали о важности разных профессий, но вот проводники предупредили, что поезд скоро прибудет на станцию Казань 2. Пассажиры с вещами потянулись в тамбур.
Прощаясь со мной, «Шпуля» сказала:
- Оставайтесь верны своему делу. Ваша профессия самая важная. Вот мы, родители, уехали в командировку и для нас важно, что с нашими детьми рядом находятся люди, которые окружат их вниманием, теплом и заботой. Ваш труд неоценим. Пусть ваших сил хватит на воспитание сотни детей и десятки лет.
Поезд медленно качнулся и замер, двери вагона открылись, с наилучшими пожеланиями мы пожали друг другу руки и растворились в многочисленной толпе пассажиров и встречающих.
Февраль, 2020
Родителям
На этой странице представлены ссылки на полезные сайты, которые, несомненно, помогут Вам в воспитании и обучении своих детей.
Сайт "Почемучка" для детей и их родителей
Сайт для родителей регулярно обновляется. Вы можете прочитать советы психолога, советы других родителей о развитии детей с рождения до 6 лет. Много интересной информации о развитии детей раннего возраста
игры, мультики, книги, раскраски и многое другое
Информационно-развлекательный сайт для родителей и детей
Сайт для всей семьи: мам, отцов, детей. Как воспитывать ребенка, как найти с ним общий язык? Вы найдете ответы на страницах этого сайта. А для детей размещено много стихов, сказок, умных задачек, игр, познавательных статей
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Развивающие игры с ребенком дома, на улице, обучение дошкольников иностранным языкам, истории, географии, счету, чтению, письму, развитие творческих способностей, физическое развитие, психология, воспитание
Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Профессиональная переподготовка по программе "Дошкольное образование", ГАОУ ДПО "Институт развития образования и социальных технологий", 2014 год.