Актуальность проекта | Дружба, друзья – эти слова обозначают одно из самых замечательных явлений нашей жизни и знакомо оно каждому из нас еще с детства. Это – то, о чем каждый взрослый вспоминает с теплотой и нежностью. Однако, дружба – дело непростое. Дружба не развивается спонтанно, а формируется благодаря развитию у детей нравственных качеств, таких как взаимопонимание, уважение, толерантность и сопереживание. Психологи утверждают, что у многих современных детей нет друзей, и их отношения со сверстниками поверхностные. Телевизор, компьютер, телефон заменяют им общение с друзьями. Во время прогулки Аня предложила ребятам поиграть в сюжетно-ролевую игру «День рождения лучшего друга Артема», все охотно согласились, но не успели ребята начать играть, как между мальчиками Даниилом и Марком завязался спор. Даниил сказал Марку, что друг у него Дима и друг может быть только один. Марк сказал, что друзей может быть много. Услышав этот спор, педагог предложила детям ответить на вопрос «Как узнать, друг может быть один или много? 55% детей предложили спросить у родителей, знакомых, воспитателя 45% - ответили, что затрудняются. Проблема: Наблюдая за детьми во время общения, было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк, обзывании и скандалов. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям очень трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается. |
Задачи проекта | Для детей: принять участие в реализации проекта. совместно с родителями принять участие в создании книги «Дружбой надо дорожить» принять участие в изготовлении вместе с родителями рисунков на тему «Неразлучные друзья» принять участие в беседах с воспитателем: «Что такое дружба?», «Что такое эмоции?», «Дуться или договариваться?» принять участие в просмотре видео, презентаций, мультфильмов; в дидактических, подвижных и сюжетно-ролевых играх принять участие в инсценировках проблемных ситуаций, разучивании стихов и скороговорок, продуктивных видах деятельности. Для педагога: выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе; формировать у детей представления детей о дружбе между людьми; познакомить детей с эмоциональными состояниями человека в разных ситуациях; формировать у детей умение замечать положительные качества другого человека и говорить о них; расширять словарный запас детей с помощью слов – выражений дружеских чувств; формировать у детей умения правильно оценивать свои поступки и своих друзей; развивать эмоциональную сторону детской личности; способствовать становлению у детей разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений; развивать творческие и речевые способности детей в поддержании дружеских отношений; воспитывать позитивное отношение детей к дружбе между людьми; воспитывать у детей культуру общения (умение внимательно выслушивать товарища, не перебивать и не повторять сказанное им); способствовать повышению самооценки детей; привлечь родителей к участию в проекте. Для родителей: принять участие в реализации проекта: создание книги «Дружбой надо дорожить», конкурс рисунков «Неразлучные друзья», спортивный досуг «Мама, папа, я – спортивная семья». |
Ресурсы проекта | Информационно-методические: интернет источники; Микляева Н.В.Социально - нравственное воспитание дошкольников; Михеева Е.В. «Развитие эмоционально- двигательной сферы детей 4-7 лет»; Т.А.Шорыгина. Добрые сказки. Материально-технические: ноутбук, оборудование для создания книги (картон, краски, альбом, ножницы, наклейки, фотографии и т.п.) Человеческие: дети, родители, педагоги Финансовые: малозатратный. |