СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект «Финансовая грамотность» 1 этап

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Финансовая грамотность» 1 этап»

     Педагогический проект  «Финансовая грамотность»   I этап - подготовительный (сентябрь -2023) Средняя группа «Ёжик»

Педагогический проект «Финансовая грамотность»

I этап - подготовительный (сентябрь -2023)

Средняя группа «Ёжик»

Основная идея проекта    Основной идеей данного проекта является то, что основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.

Основная идея проекта

  • Основной идеей данного проекта является то, что основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.

Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников предпосылок финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе .

  • Задачи проекта:
  • Формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий.
  • Сформировать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость).
  • Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.).
  • Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
  • Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
  • Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
  • Повысить компетенции педагогических кадров в вопросах финансовой грамотности.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.
  • Создать плодотворное партнерское взаимодействие с участниками проекта.
  • Предполагаемые результаты проекта.
  • Для детей:
  • приобретение знаний социально-экономического характера;
  • приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;
  • усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;
  • получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;
  • развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
  • применение практических советов в решении конкретных ситуаций;
  • развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
  • развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
  • повышение интереса к изучению окружающего мира.
  • Для родителей:
  • участие родителей в совместной продуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
  • Для педагогов:
  • повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников;
  • повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.
I этап - подготовительный (сентябрь -2023): 1.Разработка (календарного плана) реализации проекта и согласование его со всеми участниками реализации проекта. 2.Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе, необходимой для реализации проекта.  3.Проведение мониторинговых процедур на предмет определения уровня финансовой грамотности детей на момент начала работы по  реализации проекта.  4.Прогнозирование ожидаемых результатов.  5.Разработка под проектов в соответствии с темами разделов проекта:  - Труд и продукт труда (товар).  - Деньги и цена (стоимость).  - Полезные экономические навыки и привычки в быту.  - Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.

I этап - подготовительный (сентябрь -2023):

1.Разработка (календарного плана) реализации проекта

и согласование его со всеми участниками реализации проекта.

2.Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе, необходимой для реализации проекта. 3.Проведение мониторинговых процедур на предмет определения уровня финансовой грамотности детей на момент начала работы по реализации проекта. 4.Прогнозирование ожидаемых результатов. 5.Разработка под проектов в соответствии с темами разделов проекта: - Труд и продукт труда (товар). - Деньги и цена (стоимость). - Полезные экономические навыки и привычки в быту. - Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.

Мероприятия с педагогами Создание образовательно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников, центров Финансовой грамотности и наполнение их дидактическими играми. Обновление и пополнение центров сюжетно-ролевых игр.

Мероприятия с педагогами

Создание образовательно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников, центров Финансовой грамотности и наполнение их дидактическими играми.

Обновление и пополнение центров сюжетно-ролевых игр.

Мероприятия с родителями:     анкетирование: «Мой ребенок и финансовая грамота» консультации, информирование через папки передвижки, буклеты на тему «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»

Мероприятия с родителями:

  • анкетирование: «Мой ребенок и финансовая грамота»
  • консультации, информирование через папки передвижки, буклеты на тему «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Мероприятия с детьми Подпроект: «Труд и продукт труда (товар)» ООД

Мероприятия с детьми

Подпроект: «Труд и продукт труда

(товар)»

ООД "Почему взрослые работают?»

Рисование: «Моя будущая профессия»,

Аппликация: «Игрушка своими руками»

Чтение стихотворений о труде, профессиях, пословиц и поговорок, загадывание загадок о труде, профессиях.

Чтение и обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»

«Мульзал» из серии «Азбука денег тётушки Совы»

Экономические игры:   Игра «магазин и товар»     Игра «Енотик и печенье»  Игра «Банкомат»

Экономические игры: Игра «магазин и товар» Игра «Енотик и печенье» Игра «Банкомат»