Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Финансовая грамотность» 1 этап»
Педагогический проект «Финансовая грамотность»
I этап - подготовительный (сентябрь -2023)
Средняя группа «Ёжик»
Основная идея проекта
- Основной идеей данного проекта является то, что основы финансовой грамотности, полученные в детстве, дадут больше шансов воспитать преуспевающего в жизни человека, человека, который будет обладать не только материальными, но и духовными ценностями.
Цель проекта: создание условий для формирования у дошкольников предпосылок финансовой грамотности и успешной социализации в современном обществе .
- Формировать предпосылки финансовой грамотности у дошкольников, посредством разнообразных видов детской деятельности и педагогических технологий.
- Сформировать у детей понимание взаимосвязи между экономическими и этическими категориями (труд, товар, деньги, цена, стоимость) и нравственными понятиями (бережливость, честность, экономность, щедрость).
- Научить детей правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, плата за проезд в транспорте и т.д.).
- Применять полученные умения и навыки в реальных жизненных ситуациях.
- Развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий.
- Воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
- Повысить компетенции педагогических кадров в вопросах финансовой грамотности.
- Вовлечь родителей в образовательный процесс как первых учителей в ознакомлении с миром профессий, приобретении финансовых и социальных знаний и понятий.
- Создать плодотворное партнерское взаимодействие с участниками проекта.
- Предполагаемые результаты проекта.
- Для детей:
- приобретение знаний социально-экономического характера;
- приобретение первичных навыков рационального распределения доходов семьи;
- усвоение следующих вопросов: как сберегаются деньги, как научиться принимать правильные финансовые решения;
- получение навыков ответственного отношения к финансовым обязательствам;
- развитие внимания и воображения, способности искать и находить новые решения, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации;
- применение практических советов в решении конкретных ситуаций;
- развитие мышления через умение анализировать, сравнивать, синтезировать, обобщать, выделять главное, доказывать, опровергать;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;
- повышение интереса к изучению окружающего мира.
- участие родителей в совместной продуктивной деятельности; повышение педагогической культуры родителей в проблеме взаимодействия с детьми по экономическим вопросам.
- повышение квалификации в вопросах формирования и развития финансовой грамотности у дошкольников;
- повышение уровня взаимодействия в педагогическом коллективе.
I этап - подготовительный (сентябрь -2023):
1.Разработка (календарного плана) реализации проекта
и согласование его со всеми участниками реализации проекта.
2.Обогащение развивающей предметно пространственной среды в группе, необходимой для реализации проекта. 3.Проведение мониторинговых процедур на предмет определения уровня финансовой грамотности детей на момент начала работы по реализации проекта. 4.Прогнозирование ожидаемых результатов. 5.Разработка под проектов в соответствии с темами разделов проекта: - Труд и продукт труда (товар). - Деньги и цена (стоимость). - Полезные экономические навыки и привычки в быту. - Реклама: правда и ложь, разум и чувства, желания и возможности.
Мероприятия с педагогами
Создание образовательно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию финансовой грамотности дошкольников, центров Финансовой грамотности и наполнение их дидактическими играми.
Обновление и пополнение центров сюжетно-ролевых игр.
Мероприятия с родителями:
- анкетирование: «Мой ребенок и финансовая грамота»
- консультации, информирование через папки передвижки, буклеты на тему «Роль семьи в формировании финансовой грамотности детей дошкольного возраста»
Мероприятия с детьми
Подпроект: «Труд и продукт труда
(товар)»
ООД "Почему взрослые работают?»
Рисование: «Моя будущая профессия»,
Аппликация: «Игрушка своими руками»
Чтение стихотворений о труде, профессиях, пословиц и поговорок, загадывание загадок о труде, профессиях.
Чтение и обсуждение сказки К.Д. Ушинского «Два плуга»
«Мульзал» из серии «Азбука денег тётушки Совы»
Экономические игры: Игра «магазин и товар» Игра «Енотик и печенье» Игра «Банкомат»