СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Наше здоровье в наших руках"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Название проекта: «Наше здоровье в наших руках»

2.Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители

3.Тип проекта: игровой, информационно-творческий

4.Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

5. Цель проекта:   Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУтаким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

6. Задачи проекта: Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4.Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Наше здоровье в наших руках"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №4 «Ласточка» Кувандыкского городского округа Оренбургской области











Педагогический проект



"Наше здоровье в наших руках"



/Возрастная группа: Старшая группа/





Подготовила воспитатель:

Ларина Людмила Михайловна


Г.Кувандык

Сентябрь 2018г.





ПАСПОРТ ПРОЕКТА

1.Название проекта: «Наше здоровье в наших руках»

2.Участники проекта: дети 5-6 лет, воспитатели группы, родители

3.Тип проекта: игровой, информационно-творческий

4.Срок реализации: краткосрочный (одна неделя).

5. Цель проекта: Выявление тех механизмов и методов, с помощью которых можно организовать физическое воспитание в МБДОУтаким образом, чтобы оно обеспечивало ребенку гармоничное развитие, помогало детям использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления здоровья и повышения его уровня, приобщение детей к физической культуре как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры.

Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей через организацию подвижных игр и игр с элементами спорта. Познакомить детей c здоровыми принципами питания, витаминами.

Целенаправленно развивать быстроту, скоростно-силовые качества, общую выносливость, гибкость, содействовать развитию у детей координации, силы.

6. Задачи проекта: Оздоровительная

1. Охрана и укрепление физического здоровья детей;

2. Повышение защитных свойств организма и устойчивости к различным заболеваниям путем закаливания;

3. Формирование представления о своем теле, о необходимости сохранения своего здоровья.

4.Удовлетворение потребности детей в движении.

Образовательная

1. Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями;

2. Создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

3. Формирование правильной осанки, гигиенических навыков;

4. Развитие основных физических качеств и двигательных способностей детей (силовые, скоростно-силовые, координационные и др.);

5. Формирование умения выполнять правила подвижных игр, проявляя находчивость, выдержку, ловкость и самостоятельность.

Воспитательная

1.Воспитание потребности в здоровом образе жизни;

2. Вырабатывать привычку к соблюдению режима, потребность в физических упражнениях и играх;

3. Воспитывать положительные черты характера;

4. Воспитывать у детей интерес к занятиям физической культурой;

5. Поощрять двигательное творчество и разнообразную игровую деятельность детей;

6. Способствовать развитию самоконтроля и самооценки в процессе организации разных форм двигательной активности.

7. Содействовать развитию положительных эмоций, умения общаться со сверстниками, взаимопонимания и сопереживания.

7.Ожидаемые результаты проекта:

У детей формируется интерес к здоровому образу жизни.

Реализация проекта.

1 этап: Подготовительный

Определение проблемного поля, формирование концепции по оздоровительной деятельности. Разработка проекта по направлению “здоровье”. Планирование работы с детьми, родителями и педагогами.

2 этап: Организация исследования в рамках проекта

Совместная деятельность педагога с детьми.

Познание

1.Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».

2.Беседа «Витамины где они живут».

Социально-коммуникативное развитие.

1.С/р игра «На стадионе».

2.Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».

3.Игра «Кто лучше прыгнет».

Речевое развитие.

1.Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».

2.Беседа «Олимпийские игры».

Физическое развитие.

1. «Мы весёлые ребята».

2.Игра-соревнование «Кто быстрее?».

3.Подвижная игра ««Ловишки с ленточками»».

Художественно-эстетическое развитие.

1.Слушание М.Блатнер «Футбольный марш».

2.Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей».

Для родителей:

1. Сохранение и укрепление здоровья детей;

2. Педагогическая, психологическая помощь;

3 этап: Результат проекта

1.Коллаж «Дерево здоровья»



























Приложение 1

План реализации проекта.

1.Беседа на тему: «Витамины, где они живут»

«Где живут витамины?» - спрашивают дети в моей группе. Конечно, в овощах и фруктах. А где можно найти овощи и фрукты зимой? В магазине. А можно ли сохранить овощи и фрукты, когда урожай собран? Некоторые овощи, например, огурцы, долго в свежем виде не хранятся. Поэтому мы их консервируем – солим или маринуем. То же самое можно сказать о ягодах – клубнике, смородине, крыжовнике. Их нельзя просто положить в ящик и оставить на хранение. Поэтому из них готовят компоты, варенья, соки, желе, повидло, мармелад и т. д. Из фруктов тоже можно приготовить много разных блюд: мармелад и пастилу, джем и конфитюр. Также фрукты можно сушить и потом сварить вкусный компот.

А вот картофель, лук морковь, чеснок, некоторые сорта яблок можно хранить в свежем виде довольно долго, иногда всю зиму. Салат из свежих овощей приносит много пользы растущему организму наших детей. Необходимо с самого раннего возраста прививать любовь у детей к блюдам из овощей и фруктов.

Цели: «Коммуникация»: развивать связную речь; активизировать названия овощей; закрепить обобщающее название «овощи».

Закреплять знание об овощах и фруктах. «Чтение художественной литературы»: формировать умение понимать образный смысл загадок. «Социализация»: формировать начальные представления о здоровом образе жизни (есть овощи и фрукты – они содержат витамины).

Материалы для проведения деятельности:

• Муляжи овощей и фруктов.

• Картинки с изображением овощей и фруктов.

• Игрушка - бабушка из театра бибабо.

• Две корзинки из картона, на тыльной стороне которых нарисованы овощи и фрукты.

Ход

Воспитатель: Сегодня, дорогие ребята мы с вами отправимся в путешествие, а куда - вы догадаетесь сами. Прошу вас помочь мне, я буду читать стихотворение, а вы будете вставлять нужные слова, когда я сделаю паузу.

Во время чтения стихотворения воспитатель вместо названия овощей показывает картинки:

В огороде ….помидор

Взгромоздился на забор:

Притворяется, негодник,

Будто сам он огородник!

Возмутилась тетя …. репа:

«Это глупо и нелепо!»

Крикнул дядя …. огурец:

«Безобразник! Сорванец!»

Огорчился старый …. лук:

«Не терплю подобных штук!»

Покраснел сорванец,

Устыдился наконец,---

И скатился чин по чину

К огороднику в корзину!

Воспитатель: Догадались, о чем пойдет речь? Где растут овощи? Дети: В огороде, в деревне. Воспитатель: Молодцы! Правильно, мы с вами отправляемся в «деревню». Но поедем мы не просто так, а в гости. В гости к бабушке Варварушке. У нее прекрасный участок, где растет много овощей и фруктов.

Загадки бабушки Варварушки.

Воспитатель: Давайте познакомимся с бабушкой Варварушкой. (Воспитатель показывает детям игрушку «бабушка» из театра бибабо и с этого момента разговаривает от лица бабушки Варварушки).


Бабушка Варварушка: Здравствуйте, ребятки, зачем же вы ко мне пожаловали? За овощами? Что ж, тогда отгадайте мои загадки.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко,

Ведь, правда, вкусная …. (картошка)

Бабушка Варварушка: А как вы догадались, что загадка о картошке? О каком овоще говорят, что он рассыпчатый? Конечно, только о картошке.

Летом в огороде свежие, зеленые,

A зимою в бочке – желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас? (огурцы)

Микробов он сбивает с ног.

Ну а зовут его ….(чеснок)

Нарядилась Алена

В сарафанчик свой зеленый,

Завила оборки густо.

Узнаешь ее? … (капуста)

Бабушка Варварушка: Какие образные выражения используются в этой загадке для описания капусты?

Нужнее всех из овощей

Для винегретов и борщей Из урожая нового Красавица бордовая. (свекла)

Бабушка Варварушка: A как вы поняли, что загадка о свекле?

Дети: Бордовый цвет у овоща.

Бабушка Варварушка: A вы помните, из каких овощей, кроме свеклы, делают винегрет?

Дети: Из капусты, морковки, огурца, лука, горошка …


Бабушка Варварушка: Вы знаете еще какой – нибудь овощ, который тоже был бы бордового цвета?

Все узнают молодца,

Что растет на грядке:

Он побольше огурца,

Толстый он и гладкий,

Приходите посмотреть! (кабачок Цукини)

Я вырос на грядке,

Характер мой гладкий:

Куда ни приду,

Всех до слез доведу. (лук) Бабушка Варварушка: По каким признакам мы узнаем в этой загадке лук?

Привязан кустик к колышку,

На кустике - шары.

Бока подставив к солнышку,

Краснеют от жары. (помидоры)

Воспитатель: Какие слова, сравнения позволили вам быстро разгадать загадку? Дети: Красные шары.

Физкультминутка с элементами пальчиковой гимнастики на тему «Фрукты».

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много вот:

Будем яблоки крошить,

Грушу будим, мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

(Поочередно соприкасаются подушечки всех пальцев рук.)

Как заготавливают овощи и фрукты на зиму?

Воспитатель: Все овощи очень полезны, в них содержатся разные витамины нужные человеку для здоровья. А особенно овощи и фрукты нужно есть детям – чтобы расти сильными и здоровыми. Какие вы знаете витамины?

Дети: А, В, С

Воспитатель: Да, правильно. Но витаминов очень много и все они полезны для нашего организма. A как вы думаете, в зимнее время года, как можно получить витамины?

Дети: Купить в магазине овощи и фрукты.

Воспитатель: Конечно, можно и купить. Но свежие овощи и фрукты бывают только летом и осенью, что надо сделать, чтобы сохранить овощи до нового урожая?

Дети: Овощи можно сушить (лук, морковь, свекла, горох, фасоль); консервировать, солить и мариновать (огурцы, кабачки, помидоры, капуста); делать икру (баклажаны, кабачки); варить компоты и варенье из фруктов.

Игра «Разложи правильно»

(на развитие памяти и внимания)

Воспитатель: Давайте поиграем, поможем бабушке Варварушке правильно разложить урожай в корзинки: отдельно положить фрукты и овощи.

(Дети делятся на две команды: раскладывают овощи и фрукты в корзинки отдельно друг от друга)

Воспитатель: Да, вы просто молодцы! Задание вы правильно выполнили. Теперь нам остается поблагодарить бабушку Варварушку и отправиться в детский сад.

Воспитатель: Давайте теперь подведем итог: вы знаете – «где живут витамины» - так необходимые для нас. Никогда об этом не забывайте и старайтесь есть много овощей и фруктов.


1. Овощи и фрукты нам нужны, чтобы у нас не болели желудок и живот, они помогают переваривать пищу.

2. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы была хорошая фигура.

3. Овощи и фрукты нужно есть, чтобы зубы были здоровыми.

4. Овощи помогают нам бороться с простудой и гриппом, например лук и чеснок.

(Далее дети рассматривают картинки с изображением овощей и фруктов)





Приложение 2

Викторина: «Ситуации»:

1. Дети играли на улице в догонялки. Петя убегал от всех. Вдруг, Саша подставил подножку, Петя упал. У него оказался сильный ушиб колена, локтя и многочисленные ссадины.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать травмы?

2. Брат и сестра играли дома в салки. Брат пробегая, нечаянно уронил вазу. Ваза разбилась. Испугавшись, сестра стала быстро подбирать стекла и порезала руку.

Вопрос: Кто виноват? Как можно было избежать несчастного случая? Как оказать первую помощь?

3. Во дворе жгли листву. Дети находились рядом. Один из них стал бить палкой по горящему полену. Искры разлетелись в разные стороны. Огонь попал девочке на куртку, куртка вспыхнула. Ребята растерялись. Девочка получила ожоги.

Вопрос: Кто виноват? Как избежать несчастного случая? В чем заключается первая помощь?

Загадки: природе от солнца бывает загар

В доме от спички бывает … (пожар).

Платье Машеньке из шелка

Сшили нитки и … (иголка)

На кухне в работе очень хорош

Блестящий, наточенный, остренький … (нож).

















Приложение 3


«Ловишки с ленточками»


Цель: упражнять в быстром беге с увёртыванием, в ориентировке в пространстве; развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Материал: цветные ленточки длинной 25-30 см

Ход игры

Выбирается водящий. У всех детей ленточки заправлены сзади, как хвостики. Нужно убежать или увернуться от ловишки, не давая ему вытянуть этот хвостик. У кого ловишка вытянет хвостик, считается пойманным и отходит в сторону.

«Кто лучше прыгнет?»

Цель: учить прыгать в длину с разбега (с места, развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Ход игры

Играть желательно рядом с какой-нибудь горкой. По очереди все должны с разбегу совершить прыжок – вверх, на гору.

Именно в этом заключается сложность. Далеко не всем удается сделать удачный прыжок, чтобы преодолеть значительное расстояние. Водящий оценивает прыжки всех и присуждает им очки. В конце игры подводятся итоги. Победителем становится тот, кто набирает максимальную сумму очков.

«Эстафета парами»

Цель: закреплять элементы соревнования в игре, развивать бег, ловкость, ориентировку в пространстве.

Материал: кубы

Ход игры

Дети становятся в 2 колонны парами за линию на одной стороне площадки, количество пар в колоннах должно быть одинаковым. На противоположном стороне площадки (на расстоянии 6 – 8 м.) поставлены какие-либо предметы (кубы). По сигналу взрослого первые пары, взявшись за руки, бегут к кубам, обегают их и возвращаются в конец своей колонны. Как только они перебегут линию старта, убегают вторые пары, и так до тех пор, пока не пробегут все пары. Выигрывает та колонна, игроки которой быстрее выполнят задание и во время бега не разъединят руки.



Приложение 4

Конспект беседы «Олимпийские игры»

Цель: способствовать формированию представлений детей о рождении олимпийских игр.

Задачи:

1. Совершенствование навыка беседы через ответы на вопросы воспитателя;

2. Развитие кругозора;

3. Развитие памяти, внимания;

4. Формирование привычки к здоровому образу жизни и любви к спорту.

Материалы:, спортивное оборудование, энциклопедии.

Спорт вместо войны

Существует немало легенд, рассказывающих о том, как появились Олимпийские игры. Честь их основания приписывалась то верховному греческому божеству Зевсу, то его сыну, непобедимому герою Гера`клу, то легендарному царю Пело`псу. Но настоящим основоположником Олимпиады правильно счи- тать не богов и мифических героев, а человека — Ифита, царя небольшого греческого государства Элида, жившего в девятом веке до нашей эры. Ифит страстно желал остановить кровопролитные войны, терзавшие тогда его родную Грецию, но не знал, как это сделать. Поэтому он обратился за советом к Дельфийскому оракулу. Там царю посоветовали учредить спортивные состязания, на время которых должны прекращаться все военные сражения. Ифит послушался совета, а местом проведения игр избрал один из городов своего государства — Олимпию. Поначалу участие в состязаниях принимали атлеты только из Элиды и их ближайшие соседи, но со временем желающие продемонстрировать свою силу и ловкость стали собираться со всей Греции. Первые олимпийцы соревновались исключительно в беге. Однако скоро в программу вошло пятиборье (по- гречески — пентатло`н, состоявшее из бега, метания диска и копья, прыжков в длину и борьбы. Позже к этому добавились состязания колесниц, кулачный бой и панкратио`н. Для кулачного боя атлеты обматывали кулаки кожаными ремнями с металлическими шишечками. Схватка продолжалась до тех пор, пока кто-нибудь из двоих не признавал себя побеждённым. Никто не хотел этого делать, и, как правило, спортсмены покидали поле боя изрядно побитыми. Панкратион был ещё более суровым видом древнегреческого спорта, похожим на современную борьбу без правил. Там допускались любые удары, захваты и болевые приёмы.

Раз в четыре года

Олимпийские игры в Древней Греции проходили раз в четыре года в конце июля — начале августа. Почему именно раз в четыре года, сказать трудно: история игр восстановлена по крупицам, и иногда невозможно понять, где правда, а где миф. Но, как бы то ни было, именно такая традиция сохраняется и сегодня. Начинались игры с того, что судьи соревнований и атлеты давали торжественную клятву быть достойными участниками предстоящих состязаний. Соревнования проходили на олимпийском стадионе, вмещавшем сорок пять тысяч зрителей. Участвовать в Олимпийских играх мог далеко не каждый, для этого нужно было быть, во-первых, мужчиной, во-вторых — свободным э`ллином (то есть греком, к тому же достойным гражданином одного из греческих полисов и не совершать ни- каких плохих поступков. В первый день атлеты состязались по всем видам бега, во второй — в пентатлоне, а в третий — в борьбе, кулачном бое и панкратионе. Четвёртый день полностью отдавался в распоряжение юношей, дистанции бега для которых были в два раза короче, чем для взрослых. На пятый день устраивались гонки на колесницах, запряжённых четвёркой лошадей, и скачки на лошадях по кругу. Победителю олимпийских состязаний присваивалось пожизненное звание олимпионика. Его награждали венком из ветвей оливы и сосудом с оливковым маслом. Имя героя, имя его отца и название родного города высекались на мраморной плите, выставленной в Олимпии для всеобщего обозрения. Кроме того, победителю игр дозволялось поставить собственную статую в роще вблизи олимпийского стадиона. В честь олимпиоников пелись торжественные гимны, сочинённые лучшими поэтами. Победа на Олимпиаде считалась знаком расположения бога Зевса и к самому спортсмену, и к его родному городу, поэтому на своей родине олимпионики почитались как герои. Нередко они освобождались от воинской службы, общественных работ и налогов и к тому же всю жизнь пользовались самыми разными почестями и привилегиями, в том числе, например, занимали лучшие места в театре.

Задание. Отвечаем на вопросы:

1. Что за лесенка такая, не простая, призовая,

На нее не просто встать, нужно в спорте побеждать. (пьедестал)

2. Едет он со стадиона на квартиру чемпиона,

Будет жить с призером вместе на почетном видном месте. (кубок)

3. Это знак не продают, а торжественно вручают,

За спортивные успехи им лишь лучших награждают. (медаль)

Как стать олимпийцем

Представлять свою страну на Олимпийских играх — великая честь для любого спортсмена. Чтобы попасть в олимпийскую сборную страны, атлет должен усиленно тренироваться и побеждать в крупных состязаниях внутри своей страны, а также в чемпионатах мира и континента. Немногим удаётся достичь таких спортивных вершин, поэтому не удивительно, что имя каждого из олимпийцев на долгие годы остаётся в памяти болельщиков. А начинается дорога к олимпийским победам ещё в детстве — со школьного стадиона или с детской спортивной секции. Самые упорные и самые трудолюбивые из юных спортсменов когда-нибудь взойдут на пьедестал почёта, и рукоплескать им будет весь мир!































Приложение 5

Конспект

педагогического мероприятия по физической культуре по

теме: «Осень» с детьми старшего дошкольного возраста

Задачи: 1) Обеспечение тренировки всех систем и функций организма ребенка через специально организованные нагрузки, удовлетворение потребности в двигательной активности;

2) Совершенствование двигательных умений в прыжках, прокатывании мячей; развитие способностей: равновесия, координации движений;

3) Воспитывать интерес к окружающему миру и труду взрослых через физические упражнения, потребность в ежедневных физических упражнениях, формирование самоорганизации, уверенности в своих силах.

Оборудование: гимнастическая скамья (1 шт.); мячи средние, обшитые под «тыкву» (3 шт.); «капуста» из бумаги объемная (4 шт.); средние мячи оранжевого и зеленого цветов (12 шт.); 2 высокие корзины; кегли 10 шт.; яблоко бутафорское, большое (1 шт.); для эстафеты: 4 морковки большие, длина 1 м; 2 дуги; 2 фитбол мяча; корзиночки пластмассовые, плетеные по количеству детей; эмблемы овощей и фруктов по количеству детей в командах; поднос с овощами и фруктами; музыкальное сопровождение.

Длительность: 25-30 минут.

Ход

Воспитатель: ребята, какое сейчас время года?

Дети: осень.

Воспитатель: чем занимаются взрослые осенью на полях, огородах, в садах, бахчах? (Ответы детей).

Воспитатель: осенняя пора – приятное время для всех, потому что в это время люди собирают добрый урожай. А вы хотите отправиться на огород и посмотреть, что выросло на нем?

Дети: да!

Воспитатель: тогда вместе, дружно отправляемся в путь и возьмем с собой корзиночки, чтобы было, куда складывать урожай.

Дети в колонне по залу выполняют следующие движения:

• Ходьба обычная, корзинка в правой руке

• На носках - руки с корзинкой вверх

• На пятках – руки вперед

• Боковой галоп, руки на пояс

• Подскоки, руки на пояс

• Легкий бег

• Ходьба

• Восстановление дыхания

Воспитатель: мы пришли с вами на огород и прежде чем собирать урожай, необходимо размять наши ручки и ножки.

Комплекс ОРУ под музыку.

1 «Притопы». И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

В: подниматься на носки, опускаясь притопнуть пятками.

2«Лук тянет стрелки вверх». И.п.: о.с., руки вдоль туловища.

В: 1 -2 – руки через стороны вверх; 3-4 – руки вниз.

3 «Вот какой огурец». И.п.: о.с., руки вперед.

В: 1 – руки широко развести в стороны; 2 – ви.п.

4 «Капуста». И.п.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

В: 1 – поворот туловища вправо; 2 – поворот влево.

5 «Притопы». И.п.: ноги вместе, руки на пояс.

В: подниматься на носки, опускаясь притопнуть пятками.

6 «Свекла». И.п.: ноги шире плеч, руки на поясе.

В: 1 – наклон вправо; 2 – наклон влево.

7«Морковка». И.п.: пятки вместе, носки врозь.

В: 1 – присесть, руки через стороны вверх; 2 – ви.п.

8 «Горошек». И.п.: о.с., руки на пояс.

В: прыжки на двух ногах вправо-влево, ходьба.

9 Восстановление дыхания: «Огород».

Воспитатель: давайте почувствуем аромат овощей, фруктов и ягод, которые выросли на огороде – сделаем глубокий вдох – и выдох «ах!».

Воспитатель: а теперь посмотрим, что растет у нас на огороде. (Выходят в галерею).

Основные движения.

1 «Перешагиваем тыквы» - равновесие. Ходьба по гимнастической скамье с перешагиванием через мячи.

2 «На грядке с капустой» - прыжки. Прыжки на одной

ноге «змейкой» между «капустой».

3 «Соберем арбузы, дыни» - прокатывание мячей. Прокатывание мяча по линии на полу между кеглями и подкатывание мяча к корзине. Воспитатель предлагает разделиться на две группы, каждый ребенок берет по мячу. Обе колонны прокатывают мяч по нарисованной на полу линии, между кеглями и прямо к корзине.

4 «Дотронемся до яблока». Прыжки с места до – «яблока».

Воспитатель: урожай у нас хороший,

Будут сыты все кругом.

А теперь давайте с вами

Поиграем с фруктами и овощами.

Легкий бег в зал.

Эстафета «Соберем урожай».

Воспитатель: по сигналу сначала необходимо перепрыгнуть через морковки, затем пролезть в дугу, потом на мяче допрыгнуть до подноса и выбрать один овощ – команде овощей, один фрукт - команде фруктов, положить в корзинку, взять мяч и бегом отнести его на место, передать эстафету и встать в конец колонны.

Этапы:

1 – перепрыгнуть через две длинные морковки

2 – пролезть в дугу

3 – пропрыгать на мяче до подноса с овощами и фруктами

4 – выбрать овощ, фрукт, положить в корзинку и отнести мяч на исходную позицию

5 - добежать до команды и передать эстафету.

Вместе с детьми воспитатель смотрит, как правильно собрали дети свои овощи и фрукты.

Воспитатель: много фруктов, овощей собрали

И немножечко устали.

Мы немного отдохнем

И опять гулять пойдем.

Каждый овощ в хоровод

Огородников зовет.

Кто работы не боялся,

Тот и пляшет и поет!

Заключительная часть

Воспитатель: давайте вспомним, как мы ходили на огород.

Хоровод «На огороде».

Мы шагали, мы шагали, дети идут по кругу.

Ноги выше поднимали,

Боком весело бежали,

Прыгали, опять шагали.

Вот пришли в огород. Остановились.

Много там всего растет: развести руки в стороны.

Кочаны капусты сладкой, округлить руки над головой

Тыквы с желтой кожей гладкой перед собой

Мы арбуз собрали с дыней присели – руки вперед

И про яблоки не позабыли. Встать на носки, руки

вверх.

вот так осень удружила, дети идут по кругу.

угостить нас не забыла.

Сыты будем целый год –

Заготовились мы впрок. Подняли руки вверх.

Воспитатель: нам пора возвращаться с огорода в детский сад.

Ходьба обычная. 1 раз средний.

































Приложение 6

Игровые упражнения «Точечный массаж»

1. Массаж живота.

И. П. – лежа на животе.

1. Поглаживаем живот по часовой стрелке, похлопываем ребром ладони, кулачком, снова поглаживаем, пощипываем, имитируем движение замешивания теста, снова поглаживаем.

Цель: улучшить работу кишечника.

2. Массаж ног.

И. П. - сидя по –турецки.

1. Подтягиваем к себе левую стопу ноги, разминаем пальцы ног, поглаживаем между пальцами, раздвигаем пальцы ног. Сильно нажимаем на пятку, растираем стопу, щиплем, похлопываем по пальцам, пятки, выпуклой части стопы, делаем стопой вращательные движения, вытягиваем вперед носок, пятку, затем похлопываем ладонью по всей стопе, приговаривая: «Будь здоровым, красивым, сильным, ловким, добрым, счастливым!». То же с правой ногой.

2. Поглаживаем, пощипываем, сильно растираем голени и бедра. Делаем пасовые движения поочередно над каждой ногой, надевая воображаемый чулок, затем снимаем его и сбрасываем, встряхивая руками.

Цель: Воздействие на биологически активные точки, находящиеся на ногах. Прочистка энергетических каналов ног.

3. Массаж шеи.

И. П. - сидя по –турецки.

1. Поглаживаем шею от грудного отдела к подбородку.

2. Развернув плечи, гордо поднимаем голову на вытянутой шее.

3. Ласково похлопываем по подбородку тыльной стороной кисти рук.

4. Представив, что у нас лебединая шея, «любуемся» своим отражением в воображаемом зеркале.

Цель: почувствовать внутреннюю радость от внутреннего ощущения красоты и гибкости единой шеи.

4. Массаж рук.

1. «Моем» кисти рук, сильно трем ладошки до ощущения тепла.

2. Вытягиваем каждый пальчик.

3. Фалангами пальцев одной руки трем по ногтям другой, словно по спиральной доске.

Цель: оказать благотворное воздействие на внутренние органы: сердце, легкие, печень, кишечник. Вызвать ощущения легкости, радости.

5. Массаж головы.

1. Сильным нажатием пальцев имитируем мытьё головы.

2. Пальцами, как граблями, ведем по очередно от затылка, от висков, от лба к середине головы, словно сгребаем сено в стог.

3. Спиралевидными движениями ведем пальцы от висков к затылку.

4.«Догонялки» - сильно ударяем подушечками пальцев словно по

клавиатуре, «бегаем» по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то догоняют друг друга.

5. С любовью и лаской «расчесываем» пальцами, словно расческой, волосы и представляем, что наша прическа самая красивая на конкурсе причесок.

Цель: воздействие на активные точки на голове, которые улучшают ток крови.

6. Массаж ушных раковин.

1. Поглаживаем ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри раковин, за ушами.

2. Ласково оттягиваем ушные раковины вверх, вниз, в стороны (по 5-6 раз в каждом направлении).

3. Нажимаем на мочки ушей («надеваем» на них красивые сережки).

4.«Лепим» уши внутри. Пальцами внутри раковины делаем 7-8 вращательных движений почасовой стрелки (пусть уши будут чистыми и всеслышащими).

5. С усилием «примазываем глину» вокруг ушных раковин - проверяем прочность, заглаживаем поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1 – 1,5 см.

Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, выходящие на ушные раковины.

















Приложение 7

Консультация для родителей.

Двигательная активность дошкольника.

В современном обществе проблема сохранения и укрепления здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Это объясняется тем, что к ним предъявляются весьма высокие требования, соответствовать которым могут только здоровые дети. А о здоровье можно говорить не только при отсутствии каких-либо заболеваний, но и при условии гармоничного нервно-психического развития, высокой умственной и физической работоспособности. Ведущими среди функциональных отклонений являются нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы, органов пищеварения; среди хронических патологий - болезни нервной, дыхательной, костно-мышечной, мочеполовой систем, а также аллергические заболевания. Большинство детей дошкольного возраста имеют различные нарушения в психофизическом развитии.

Известно, что здоровье формируется под воздействием целого комплекса факторов (особенности внутриутробного развития, наследственная предрасположенность, социальные условия и др.). К наиболее значимым внешним факторам, определяющим развитие ребенка, относится семейное воспитание. Родители имеют возможность развивать личность ребенка, исходя из его индивидуальных возможностей, которые знают лучше, чем кто-либо другой. Они несут ответственность за его физическое, нравственное, умственное, социальное воспитание и развитие.

Важнейшим условием воспитания здорового ребенка является двигательная активность (ДА), которая оказывает благоприятное воздействие на формирующийся организм. Двигательная активность детей 3-7 лет имеет ярко выраженные индивидуальные проявления, что определяется прежде всего индивидуально-типологическими особенностями нервной системы и физического развития, степенью самостоятельности ребенка и устойчивостью его интересов к определенным играм и физическим упражнениям. Значимая роль в формировании ДА принадлежит взрослым.

Исследования медиков и педагогов выявили наличие взаимосвязи между показателями ДА, состоянием здоровья и поведением детей в течение дня, а также характером их двигательной деятельности. Были определены следующие ориентировочные показатели суточной ДА детей: 8-12 тысяч движений в 3-4 года, 13-17,5 тысяч движений в 5-7 лет.

Достижение такого уровня ДА ребенка в семье во многом зависит от создания рационального двигательного режима, включающего организованную и самостоятельную двигательную деятельность. К организованной деятельности относятся ежедневная утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения на воздухе и в помещении, а также совместные с родителями прогулки на детской площадке, в парке, лесу.

Родителям следует позаботиться о создании физкультурно-игровой среды. Правильный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования способствуют развитию двигательной сферы ребенка, позволяют более полно удовлетворить его потребность в движении, формируют базовые умения и навыки, расширяют возможности использования разных видов упражнений. Так, лазанье по гимнастической стенке, канату, ходьба на лыжах, езда на самокате, велосипеде значительно увеличивают амплитуду движений, улучшают гибкость опорно-двигательного аппарата. Упражнения с мячом, обручем, скакалкой, метание предметов в цель (серсо, кольцеброс) способствуют развитию быстроты двигательных реакций. Балансирование на крупном набивном мяче, балансире, катящемся цилиндре, ходьба по шнуру, палке и т.д. развивают координацию и ловкость. Прыжки на батуте, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате, катание на санках с горок способствуют развитию ловкости и выносливости.

Для тренировки мышц плечевого пояса полезны упражнения с обручем и резиновым кольцом, различные виды ходьбы, повороты, приседания и т.д.

Езда на велосипеде, роликах, коньках, ходьба на лыжах стимулируют развитие мышц ног. С целью укрепления стопы и профилактики плоскостопия используются массажеры, мелкие предметы (колечки, палочки, шарики для захвата их пальцами ног), ребристые доски. Формированию правильной осанки способствуют упражнения, выполняемые у стенки, упражнения с детским эспандером, гимнастической палкой и другими предметами.

Использование физкультурных пособий в подвижных играх помогает развивать восприятие пространства и времени, ориентировку в окружающей среде: ребенок определяет местоположение одних предметов по отношению к другим, а также по отношению к себе.

Участие в коллективных играх с элементами спорта (городки, волейбол, футбол, бадминтон, теннис, баскетбол, хоккей) и в спортивных упражнениях (катание на коньках, ходьба на лыжах, езда на велосипеде, самокате) требует от ребенка умения согласованно решать двигательные задачи и подчиняться определенным правилам.





Литература

1. Волошина Л.Н., Курилова Т.В. Игры с элементами спорта для детей 3–4 лет. Программа “Играйте на здоровье” и технология ее применения в ДОУ. – М.: Издательство “ГНОМ и Д”, 2004.

2.Картушина М.Ю. «Зеленый огонек здоровья» Детство Перес ,2004 г.

3.Картушина М.Ю «Быть здоровыми хотим», Москва 2004 г.

4.Маханева М.Д. «С физкультурой дружить - здоровым быть», Москва 2009

5.Г. Моргунова О.И. «Профилактика плоскостопия и нарушения осанки в дошкольном учреждении» Воронеж 2005 г.















Фотоматериал



Играем в игру «Мяч по кругу»



Рассматриваем иллюстрации о спорте и о здоровом питании

Занимаемся спортом





























Вот какое дерево здоровья у нас получилось