СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данной странице расположен анализ учебника по математике "Планета знаний" к педагогическому совету по теме: "Выбор учебно-методического комплекта".

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет»


Характеристика программы «Планеты знаний»


1

Название

«Планета знаний»

2

Авторы УМК

Андрианова Т.М., Башмаков М.И., Ивченкова Г.Г., Лисицкая Т.С., Кац Э.Э.

3

Издательство

«ДРОФА» и «Астрель» (корпорация «Российский учебник»).

4

Структурные единицы УМК

Программы и учебники по всем предметам учебного плана, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы, проверочные работы, электронные образовательные ресурсы, дополнительные пособия для дошкольников, дополнительные пособия для школьников.

5

Ведущая идея УМК

Основная особенность заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе.

6

Цель УМК

Формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью

«уметь учиться».

7

Задачи УМК

-готовность и способность обучающихся к саморазвитию;

-сформированность мотивации к обучению и познанию;

-осмысление и принятие основных базовых ценностей;

-достижение метапредметных результатов обучающихся:

освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных);

-достижение предметных результатов:

освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира.

8

Основополагающие принципы

Развитие, вариативность, концентричность, выбор.

9

Особенности УМК

Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности.

Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения.

10

Примечания






Анализ учебника


1

Автор, название, год издания.

Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. Год издания – 2011.



2

Общий объем учебника. Наличие нескольких частей

В двух частях



0

1

2

примечания

3

Внешнее оформление учебника, качество форзацев.



+

Оформление обложек яркое в виде зверушек.

4

Структура учебника и нумерация.



+

Структура основывается на животном мире

5

Информационная функция


5.1

соответствие содержания учебного материала современным требованиям;



+


5.2

новизна учебного и художественного материала;



+


5.3

качество теоретического материала, его познавательное значение.



+

Учет психологических и возрастных особенностей младших школьников

5.4

наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы)


+


Только после некоторых глав идут проверочные задания и математические тренажеры

5.5

наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике


+


На мой взгляд, не везде целесообразно использованы иллюстрации

6

Мотивационная функция


6.1

наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся;



+


6.2

соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников;



+


6.3

наличие средств эмоционального воздействия;



+


6.4

увлекательность формы изложения материала;



+

Материал изложен в разных вариантах: базового и повышенной сложности (вариативного), дифференцированных заданий, заданий по выбору.

6.5

наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся.


+


Задаются в некоторых разделах вопросы, опирающиеся на жизненный опыт

7

Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой

7.1

наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой;



+

Присутствуют условные обозначения

7.2

наличие образцов правильного выполнения заданий;


+


Присутствуют вспомогательные элементы для выполнения заданий: 1.Начни так; 2.Используй данные слова;…

7.3

наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений.


+


Не после каждой главы есть задания для контроля знаний.

8

Развивающая функция учебника


8.1

изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся;



+

заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал

8.2

наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий;


+


Учебник не преобладает данным критерием

8.3

наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся.



+


9

Функция управления деятельностью учителя


9.1

последовательность и целесообразность учебного материала;



+


9.2

наличие внутрипредметных и межпредметных связей;



+


9.3

научная обоснованность содержания и структуры учебника;



+


9.4

согласованность с реальными возможностями учебного процесса.



+


10

Дополнительные критерии

10.1

Содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю


+


Выражен не ярко. Ориентация на формирование базовых национальных ценностей.

10.2

Методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему.



+


10.3






10.4






10.5

Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать?

Н основе принципа вариативности закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении.

Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями.

Общее количество баллов

41