1 | Название | «Планета знаний» |
2 | Авторы УМК | Андрианова Т.М., Башмаков М.И., Ивченкова Г.Г., Лисицкая Т.С., Кац Э.Э. |
3 | Издательство | «ДРОФА» и «Астрель» (корпорация «Российский учебник»). |
4 | Структурные единицы УМК | Программы и учебники по всем предметам учебного плана, рабочие тетради, методические пособия, дидактические материалы, проверочные работы, электронные образовательные ресурсы, дополнительные пособия для дошкольников, дополнительные пособия для школьников. |
5 | Ведущая идея УМК | Основная особенность заключается в его целостности. Она проявляется в единых ценностных приоритетах; в единстве дидактических подходов; в единстве структуры учебников и рабочих тетрадей по всем классам и предметам; в единстве сквозных линий типовых заданий; в единой навигационной системе. |
6 | Цель УМК | Формирование универсальных учебных действий (общих учебных умений, обобщённых способов действий, ключевых умений), обеспечивающих готовность и способность ребёнка к овладению компетентностью «уметь учиться». |
7 | Задачи УМК | -готовность и способность обучающихся к саморазвитию; -сформированность мотивации к обучению и познанию; -осмысление и принятие основных базовых ценностей; -достижение метапредметных результатов обучающихся: освоение универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных); -достижение предметных результатов: освоение опыта предметной деятельности по получению нового знания, его преобразования и применения на основе элементов научного знания, современной научной картины мира. |
8 | Основополагающие принципы | Развитие, вариативность, концентричность, выбор. |
9 | Особенности УМК | Характерной особенностью учебников является их направленность на организацию проектной деятельности. Содержание УМК представляет учителю возможность использовать разные формы и методы обучения. |
10 | Примечания | |
1 | Автор, название, год издания. | Авторы: Башмаков М.И., Нефедова М.Г. Математика. Год издания – 2011. |
2 | Общий объем учебника. Наличие нескольких частей | В двух частях |
| | 0 | 1 | 2 | примечания |
3 | Внешнее оформление учебника, качество форзацев. | | | + | Оформление обложек яркое в виде зверушек. |
4 | Структура учебника и нумерация. | | | + | Структура основывается на животном мире |
5 | Информационная функция | |
5.1 | соответствие содержания учебного материала современным требованиям; | | | + | |
5.2 | новизна учебного и художественного материала; | | | + | |
5.3 | качество теоретического материала, его познавательное значение. | | | + | Учет психологических и возрастных особенностей младших школьников |
5.4 | наличие выводов, систематизации в конце параграфа (главы) | | + | | Только после некоторых глав идут проверочные задания и математические тренажеры |
5.5 | наличие, правильность расположения и качество иллюстраций, рисунков в учебнике | | + | | На мой взгляд, не везде целесообразно использованы иллюстрации |
6 | Мотивационная функция | |
6.1 | наличие материала, способствующего развитию интереса у учащихся; | | | + | |
6.2 | соответствие учебного материала возрастным возможностям школьников; | | | + | |
6.3 | наличие средств эмоционального воздействия; | | | + | |
6.4 | увлекательность формы изложения материала; | | | + | Материал изложен в разных вариантах: базового и повышенной сложности (вариативного), дифференцированных заданий, заданий по выбору. |
6.5 | наличие материала, опирающегося на жизненный опыт учащихся. | | + | | Задаются в некоторых разделах вопросы, опирающиеся на жизненный опыт |
7 | Функция обучения школьника самостоятельной работе с книгой |
7.1 | наличие материала или указаний в учебнике, помогающих ученику работать с книгой; | | | + | Присутствуют условные обозначения |
7.2 | наличие образцов правильного выполнения заданий; | | + | | Присутствуют вспомогательные элементы для выполнения заданий: 1.Начни так; 2.Используй данные слова;… |
7.3 | наличие заданий, помогающих осуществить самоконтроль знаний и умений. | | + | | Не после каждой главы есть задания для контроля знаний. |
8 | Развивающая функция учебника | |
8.1 | изложение учебного материала как системы, способствующей развитию разносторонних способностей учащихся; | | | + | заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал |
8.2 | наличие в учебном материале, в методическом аппарате проблемных вопросов и заданий; | | + | | Учебник не преобладает данным критерием |
8.3 | наличие материала и заданий, способствующих познавательной активности, самостоятельности учащихся. | | | + | |
9 | Функция управления деятельностью учителя | |
9.1 | последовательность и целесообразность учебного материала; | | | + | |
9.2 | наличие внутрипредметных и межпредметных связей; | | | + | |
9.3 | научная обоснованность содержания и структуры учебника; | | | + | |
9.4 | согласованность с реальными возможностями учебного процесса. | | | + | |
10 | Дополнительные критерии |
10.1 | Содержание учебника способствует формированию патриотизма, любви и уважения к семье, Отечеству, своему народу, краю | | + | | Выражен не ярко. Ориентация на формирование базовых национальных ценностей. |
10.2 | Методический аппарат учебника обеспечивает овладение приемами отбора, анализа и синтеза информации на определенную тему. | | | + | |
10.3 | | | | | |
10.4 | | | | | |
10.5 | Другие особенности пособия. Какие положительные качества вы отметили? Какие стороны учебника можно было бы усовершенствовать? | Н основе принципа вариативности закладывается возможность обучения детей с разным уровнем развития. Система заданий комплекта предоставляет учащимся реализовывать право на выбор, на ошибку, на помощь, на успех, тем самым, способствуя созданию психологического комфорта при обучении. Реализация в комплекте межпредметных и внутрипредметных связей помогает младшему школьнику удерживать и воссоздавать целостность картины мира, видеть разнообразные связи между объектами и явлениями. |
Общее количество баллов | 41 |