| Министерство образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «ЕЙСКИЙ ПОЛИПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ» |
Педагогический совет на тему: «Портфолио как инструмент педагогического роста учителя»
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Сапунова Елизавета
Ейск, 2022 г.
Цель: определить роль портфолио педагога как инструмент педагогического роста учителя.
Задачи:
-Познакомить педагогов со структурой портфолио учителя
-Рассмотреть основные принципы составления портфолио.
Ход работы
-Здравствуйте уважаемые коллеги, наш с вами педсовет, я хочу начать с фразы Константина Симонова: «Образованный человек тем и отличается от необразованного, что продолжает считать свое образование незаконченным».
Одним из инструментов, позволяющих учителю систематизировать, проанализировать свою профессиональную деятельность, продемонстрировать умение решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенных для оценки уровня профессионализма учителя, выступает на современном этапе портфолио.
Портфолио – это коллекция работ и результатов деятельности учителя, которая является действенным механизмом фиксирования профессиональных компетенций учителя, позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности: учебной, воспитательной, творческой, методической, исследовательской, самообразовательной, фиксирует динамику изменения качества профессиональной деятельности, служит инструментом, обеспечивающим внешнюю экспертизу деятельности учителя и её результатов, а также рефлексию и самооценку своей деятельности самим учителем.
Учитель использует портфолио при участии в профессиональных конкурсах, где он может показать себя с лучшей стороны и выявить свои творческие способности. Среди них можно отметить следующие: «Лидер образования», «Самый классный», «Панорама методических идей», «Учитель года» и премия лучшим учителям РФ, учреждённая в рамках ПНП «Образование». Самым престижным является, конечно же, конкурс «Учитель года».
Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей профессиональной компетенции, такие как реализованные проекты, участия в олимпиадах и конкурсах, проведённые педагогом исследования.
На экране вы сможете познакомиться с содержанием портфолио учителя.
1. Наличие сведений об авторе (ФИО, должность, место работы, регион, преподаваемый предмет).
2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы.
3. Определена целевая группа = кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей).
4. Определена целевая установка портфолио (зачем оно создано).
5. Соответствие содержания целевым установкам и целевой группе.
6. Структурированность содержания, если есть, следует определить принцип создания структур (например, по выполняемым функциям в ОУ: предметник, классный руководитель, администратор или другое).
7. Наличие классификации в содержании (как автор классифицирует свои материалы, например, по предмету, если он ведет 2 или более, по темам, по классам, хронологически и т.д.).
8. Наличие авторских ЭОР с методическими комментариями.
9. Отражение результативности работы по отдельным проблемам.
10. Наличие самомониторинга / самоанализа.
11. Отражение перспектив профессионального развития.
12. Отсутствие разного рода ошибок.
13. Логика изложения.
14. Возможность определить вид портфолио (достижений, работ, отзывов, учебно-методический пакет, комбинированный и т.д.).
-На следующем слайде вы можете ознакомиться с рекомендациями по оформлению портфолио.
1. Определить цель создания портфолио.
2. Определить вид портфолио.
3. Запланировать временной промежуток, в течение которого портфолио будет оформляться и пополнятся.
4. По ходу педагогической деятельности включать всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога.
5.Всвоевременно указывать пояснительную записку, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.
6. Прослеживать правильность разделов портфолио:
Раздел 1. Общие сведения
Раздел 2. Научно-методическая деятельность
Раздел 3. Результаты педагогической деятельности
Раздел 4. Внеурочная деятельность
Раздел 5. Учебно-материальная база
Рекомендуемые разделы портфолио:
• общие сведения об учителе;
• результаты педагогической деятельности;
• позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
• позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
• позитивные результаты деятельности учителя в качестве классного руководителя
• использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
• обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, круглые столы и др.)
• участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах
• повышение квалификации и профессиональная переподготовка
• учебно -методическая деятельность;
• учебно-материальная база.
7. Следить за материалами портфолио. Они должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.
8. Организовывать творческий подход к реализации презентации своего портфолио и тд.
-А теперь, уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию деловую игру «Оформление портфолио»
-Портфолио – это конструктор. Мы с вами строители.
Распределение на 2 группы
Каждая группа размещается за отдельным столом.
- Что необходимо сделать до начала строительства? (Определить то, что хотелось бы построить)
Задание 1.
-В конвертах на столах вложены карточки с буквами. Из букв составить 2 слова.
Пары слов:
-портфолио педагога.
- Каждой «строительной бригаде» необходимо составит проект того, что необходимо построить. Мы изучили разделы портфолио педагога.
Задание 2
Каждая группа пишет на листочках примерное содержание портфолио.
Задание 4
Перед вами общие рекомендации по оформлению портфолио. Выберете наиболее актуальные по оформлению портфолио и поставке их в порядке значимости.
Рекомендации по оформлению портфолио.
1. Определите цель создания портфолио. (Для чего вам необходимо оформить портфолио?)
2. Определите вид портфолио.
3. Определите временной промежуток, в течение которого будет оформляться и пополнятся портфолио.
4. В портфолио может быть включено всё, что служит свидетельством усилий, достижений и прогресса в профессиональной деятельности данного педагога. Педагог может выбирать из предложенного ниже перечня те или иные пункты самостоятельно.
5. Каждый отдельный материал должен датироваться
6. Все материалы, которые вошли в портфолио, должны найти отражение в пояснительной записке, в которой следует указать, какие материалы включены в портфолио, и обосновать тот факт, что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого.
7. Оформление портфолио должно быть добровольным.
8. В портфолио вкладываются материалы и документы, отражающие результаты работы и достижения.
9. Все материалы портфолио распределяются на разделы, полученные разделы озаглавливаются.
10. Варианты оформления могут быть различными, как и названия рубрик и разделов.
11. Материалы портфолио должны быть эстетичными и аккуратно оформленными.
3.Заключительная часть
При создании портфолио я использую для публикации своих работ такие сайты как, «Копилка уроков», «Инфоурок». Для участия в конкурсах «Образовательный марафон», «Гениальные Дети». Сайты для публикации работ в СМИ являются бесплатными и дают свидетельство сразу же после публикации. Участие в конкурсах, олимпиадах на сайте «Гениальные Дети» стоит 48 р., а на сайте «Образовательный марафон» 100 р. Диплом с результатом можно получить сразу же после оплаты.
В завершении нашего педагогического совета хотела бы обратить ваше внимание на памятки с методическими рекомендациями по оформлению портфолио профессиональной деятельности педагогического работника, которые лежат у вас на столах.
Я думаю, что рекомендации, которые я вам предложила, пойдут вам на пользу, и вы будете ими активно пользоваться, следуйте эти рекомендациям, и у Вас всё получится! А закончить наш педагогический совет, я бы хотела словами Дейл Карнеги: «Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха». Удачи в дальнейшей деятельности, спасибо за внимание!