Подходы к сохранению здоровья школьников
Выполнила:
студентка Ш-41 группы
Зуева Татьяна
Геродот Галикарнасский
«Когда нет здоровья, молчит мудрость, не может расцвести искусство, не играют силы, бесполезно богатство и бессилен разум».
Проблема: 96% детей имеют отклонения в состоянии здоровья.
1. Соответствует ли на ваш взгляд недельная учебная нагрузка функциональным возможностям ученика?
2. Отмечаете ли вы признаки переутомления учеников в конце учебного дня?
3. Оцените эмоциональную вовлеченность учеников на ваших уроках, где положительные эмоции +, отрицательные -.
4. Дифференцируете ли вы учебную нагрузку с учетом состояния здоровья ученика?
Расшифровка
Если большая часть ответов- «+», то состояние учеников в норме. В дальнейшем нужно продолжить соблюдение форм и методов, используемых на уроках.
Если большая часть ответов «-», то состояние учеников требует вмешательства. Необходимо начать соблюдать нормы и правила, различные формы работы на уроках для предотвращения утомляемости, а также проводить оздоровительные мероприятия.
Проблема: 96% детей имеют отклонения в состоянии здоровья.
Решение проблемы : целью образования является создание школьной среды, способствующей физическому и нравственному оздоровлению детей и подростков, поддержанию уровня имеющегося здоровья, укреплению и формированию здоровья, обеспечивающей профилактику вредных привычек, безопасность жизнедеятельности, формирование навыков здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья.
Здоровьесберегающие образовательные технологии и формы организации учебно-воспитательного процесса
- Интеграция образовательного и оздоровительного процессов.
- Требования к психолого-педагогическим и гигиеническим условиям проведения урока.
- Организация безопасной образовательной среды.
- Система профилактики вредных привычек.
- Содержание и система мониторинга здоровья учащихся.
- Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества по сохранению здоровья учащихся.
Мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья
I. Учет состояния здоровья детей:
1. Анализ медицинских карт учащихся.
2. Определение групп здоровья.
3. Учет посещаемости занятий.
4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
II. Физическая и психологическая разгрузка учащихся:
1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.
2. Динамические паузы для учащихся 1-х классов
3. Индивидуальные занятия.
4. Дни здоровья.
5. Физкультминутки для учащихся.
6. Организация летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием.
Пед.условия для воспитания культуры здоровья
- признание педагогическим коллективом школы приоритетным и значимым направлением своей деятельности здоровьесберегающую организацию образовательного процесса;
- создание в школе целостной системы воспитания культуры здоровья, в которой все ее компоненты (когнитивная, эмоционально-чувственная и деятельностная) направлены на воспитание ценностей, среди которых Здоровье занимает особое место;
- создание в образовательном учреждении здоровьесберегающей пространственно-предметной среды;
- организация систематического мониторинга здоровья воспитанников и здоровьесберегающей работы в школе.