09.12.2019
МБОУ СОШ № 4
Педагогический совет
«УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО»:
НОВЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА
Профессиональные стандарты в сфере образования
Применение профессиональных стандартов
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ - характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции ( ч.вторая ст.195.1 ТК РФ)
КВАЛИФИКАЦИЯ РАБОТНИКА – уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника
(ч. первая ст. 195.1 ТК РФ)
Нормативные документы
- Поручения президента (по итогам заседаний Государственного совета от 23.12.2013 и 23.12.2015)
- Постановление Правительства от 27.06.2016 №584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов…»
- Приказ Минобрнауки от 26.07.2017 №703 «Об утверждении Плана мероприятий (“дорожной карты”) Министерства образования и науки по формированию и введению национальной системы учительского роста»
- Федеральные проекты «Учитель будущего» и «Новые возможности для каждого».
Профессиональные стандарты в сфере образования
Перечень принятых профессиональных стандартов
Наименование профстандарта
01.001
Возможные наименования должностей
01.002
Утверждающий документ
01.003
01.004
Дата, с которой официально применяется профстандарт
1 января 2017 г.
1 января 2017 г.
9 сентября 2018 г.
6 февраля 2017 г.
приказ Минтруда РФ № 10н от 10.01.2017 г
Специалист в области воспитания (педагог организатор, социальный педагог, тьютор, педагог-библиотекарь)
Профстандарт педагога
Применяется с 1 января 2017 г.
Образование: высшее или среднее по направлению «Образование и педагогические науки».
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса…
Общепедагогическая функция. Обучение
Целенаправленный процесс организации деятельности обучающихся по овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в повседневной жизни и формированию у обучающихся мотивации получения образования в течение всей жизни
Воспитательная деятельность
Деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства.
Развивающая деятельность
Деятельность, способствующая более эффективному развитию ребенка, раскрытию и реализации его способностей в различных сферах с учетом его психофизиологических возможностей.
Применяется с 1 января 2017 г.
Профстандарт педагога
Должность: учитель
Образование: высшее или среднее по направлению «Образование и педагогические науки».
Новые функции:
-участвовать в разработке и реализации программ развития школы, индивидуального развития ребенка и воспитательных программ;
- анализировать эффективность учебных занятий и подходов к обучению и формировать универсальные учебные действия;
-взаимодействовать с другими специалистами в рамках ПМПК;
-применять специальные языковые программы (в том числе русского как иностранного), программы повышения языковой культуры;
-организовывать в школе олимпиады и конференции.
Новые компетенции педагога
Применяется с 1 января 2017 г.
Профстандарт педагога-психолога
Образование: высшее по профильным направлениям
Изменение функционала:
Конкретизировали функции педагога, в том числе отдельно выделили работу с детьми с ОВЗ. Уточнили, что психолог самостоятельно планирует работу и разрабатывает программы.
Новые функции:
- разрабатывать совместно с педагогом индивидуальные учебные планы;
- проводить психологическую экспертизу программ школы;
- консультировать администрацию и коллектив школы по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе;
- формировать планы по созданию образовательной среды для детей с ОВЗ, одаренных детей и детей в трудной жизненной ситуации;
- определять степень нарушений в развитии детей, участие в работе ПМПК и консилиумов.
- *Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Применяется с 1 января 2017 г.
Профстандарт социального педагога
Образование:
– Высшее профильное;
– Высшее непрофильное или среднее профильное, но с дополнительным профильным по направлению деятельности.
Новые функции:
- Проектировать программы формирования у учеников социальной компетентности, социокультурного опыта.
- Организовывать социальную реабилитацию детей с девиантным поведением.
- Обеспечивать досуг учеников.
- Разрабатывать методические материалы и консультировать учеников.
Убрали функцию посредника между ребенком, школой и семьей. Исключили работу по трудоустройству, патронату, обеспечению жильем и пособиями.
*Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Применяется с 9 сентября 2018 г.
Профстандарт педагога допобразования
Образование:
– Высшее или среднее профильное образование по направлению «Образование и педагогические науки».
– Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность
Незначительно изменили функции.
Новые функции: работа с родителями:
- Проводить родительские собрания.
- Проводить индивидуальные и групповые встречи.
- Организовывать совместную деятельность детей и взрослых.
*Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Применяется с 9 сентября 2018 г.
Профстандарт педагога педагога-организатора
Образование:
– Высшее или среднее профессиональное образование, которое соответствует дополнительной общеразвивающей программе школы, в рамках направления подготовки;
– Высшее или среднее профильное образование по направлению «Образование и педагогические науки».
Функционал:
-Изучение особенностей, интересов и потребностей обучающихся.
- Проектирование содержания воспитательного процесса в образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС.
- Организационно-педагогическое обеспечение участия детей и взрослых в проектировании программ воспитания.
- Вовлечение обучающихся в творческую деятельность.
- Организационно-педагогическое обеспечение воспитательной деятельности педагогов.
- Анализ результатов реализации программ воспитания.
Знания: теоретические и практические знания по учебной дисциплине «Первая помощь»
Качественная характеристика педагогического коллектива
МО
Кол-во
Образование
РЯ И Л+1
Математика
ВО
6+1
ССО
Англ.язык
5
6+1
Категория
История
5
5
бакалавр
4
ВКК
География
5
3
Химия
1
IКК
4
Физика
1
1
1
2
2
СЗД
2+1
2
1
Биология
БК
1
1
3
1
ИЗО
1
2
2
1
Технология
2
1
1
2
Физическая культура
2
1
5
2
Начальные классы
1
1
Тьютор, логопед дефектолог, психологи
18
5
1
5
Педагоги доп.образ
17
4
Педагоги- организ.
1
1
3
1
1
1
5
2
2
2
1
Социальные педагоги
1
3
АУП
1
1
Магистр 1
1
1
11
2
Декретный отпуск
1
1
6
1
7
1
ИТОГО: 81
1
5
5
65+11+5
2
1
4
4
73
1
4
4
1
5
1
2
2
9/1
1
16
1
21
4
21
17
Направления деятельности по обеспечению перехода на профстандарты
Национальная система учительского роста и новая модель аттестации
ЕФОМ - Единые федеральные оценочные материалы, разработанные по заказу Министерства просвещения для аттестации педагогов.
Информационное и методическое сопровождение введения профстандартов
Методическое сопровождение введения профстандартов
Анализ готовности педагогов МБОУ СОШ №4 к переходу на новые профессиональные стандарты
Результат внедрения профессионального стандарта педагога
«Перед нами стоит сложная задача –
нам нужно подготовить учащихся
к ИХ будущему, а НЕ нашему прошлому»…
Йан Джукс, педагог, футуролог
Из указа Президента России от 7 мая 2018 года:
Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.
Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г. Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA) …
Составляющие функциональной грамотности:
читательская грамотность математическая грамотность естественнонаучная грамотность финансовая грамотность глобальные компетенции креативное мышление
Функциональная грамотность - способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней, т.е. способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с социумом. Это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную деятельность индивида в социальном окружении.
Социологический словарь
Решение педагогического совета
- Включить в тематику заседаний школьных методических объединений изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов.
Срок: декабрь 2019 отв.: руководители ШМО
2.Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями: со специальными потребностями в образовании, одарѐнных учеников, учеников, для которых русский язык не является родным, учеников с ОВЗ и т.д. Срок: постоянно.
Отв. Учителя начальных классов, учителя-предметники
3. Методической службе школы:
- Спланировать семинары, вебинары и курсы по итогам выявленных затруднений учителей. Срок: до 09.01.2020
6 . Руководителям МО:
- спланировать практикумы для учителей по решению предметных диагностических задач из демоверсий ЕФОМ – в течение 2019-2020 уч. года;
- спланировать периодические самоотчеты учителей по реализации планов саморазвития. Срок: в течение года
Решение педагогического совета
- Включить в тематику заседаний ШМО изучение перечня профессиональных компетенций учителя в условиях внедрения профессиональных стандартов.
Срок: декабрь 2019 отв.: руководители ШМО
2. Учителям совершенствовать педагогическую практику, позволяющую эффективно вовлечь в образовательный процесс учеников с разными стартовыми возможностями. Срок: постоянно. Отв. учителя-предметники
3. Методической службе школы:
- Спланировать семинары, вебинары и курсы по итогам выявленных затруднений учителей. Срок: до 09.01.2020
4 . Руководителям МО:
- спланировать практикумы для учителей по решению предметных диагностических задач из демоверсий ЕФОМ – в течение 2019-2020 уч. года;
-спланировать периодические самоотчеты учителей по реализации планов саморазвития. Срок: в течение года
5. Разработать программу инновационной деятельности педагогов по апробации и внедрению в практику новой системы мониторинга функциональной грамотности обучающихся. Срок: февраль 2020. МС, руководители ШМО, рабочие группы педагогов .
Промежуточные результаты инновационной деятельности представить на Дне открытых дверей. Срок: апрель 2020г
Источники информации:
https://vip.1obraz.ru/#/recommendations /
Обязательные профстандарты – сценарий для срочного совещания и проверка готовности школы. Справочная система «Образование» 2019
Адрес материала на сайте:https://vip.1obraz.ru/#/document/189/766685/