Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 14»
Педагогическое мероприятие
в подготовительной группе по коммуникации
«По дорогам сказок»
Цель: Развивать речь детей, используя методы опосредованного воздействия, а также упражнения направленные на общее оздоровление детей.
Задачи:
Продолжать пополнять и активизировать словарь детей.
Работать над интонационной выразительностью речи, при инсценировании сказки
Упражнять в употреблении синонимов.
Развивать слуховое внимание.
Продолжать учить сочетать речь и движение, развивать темпо – ритмическую сторону речи.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать общие двигательные умения.
Оборудование:
компьютер, проектор, карточки с героями сказок, клубок, карточки с буквами МОЛОДЦЫ, магниты, медальки; для детей: 3 тарелочки, в одной фасоль и горох, две пустые.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбки.
Замечательно! От ваших улыбок в группе стало светлее.
(Звучит песня «В гостях у сказки»)
Воспитатель: Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в. Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находиться огромная страна Сказок.
– А знаете, почему сказки волшебные?
Дети: Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят.
Воспитатель: Скажите, а кто сочинил русские народные сказки?
Дети: Эти сказки сочинил русский народ.
Воспитатель: Ребята, скажите, с каких слов начинаются сказки?
Дети: Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.
Воспитатель: Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.
- А теперь в путь! В страну сказок, чудес и волшебства!
-Если вы любите мечтать и верите в чудеса, то я приглашаю вас в эту страну.
-Ну, что отправляемся в сказочное путешествие со сказочными героями?
1 слайд.
Дорогие друзья, сегодня мы вместе с феей совершим увлекательное путешествие по дорогам сказок. Вас ждут задания, которые надо выполнить, чтобы продолжить путь дальше. В конце сказочного пути вас ждёт сюрприз. Готовы! В путь!
2 слайд. Читаю загадку.
В дремучем лесу затерялась избушка.
В избушке живет непростая старушка —
Берет помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица! (Баба Яга)
- Правильно, это Баба Яга. Она просила вам передать волшебный клубок с заданием: найти и правильно расположить противоположных по характеру героев сказок. (Предлагаю детям клубок, на котором закреплены герои Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, Баба Яга и Аленушка и т.д. Дети выкладывают на доске героев. 3 слайд проверяем)
4 слайд. Читаю загадку.
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажите мне имя её. (Красная Шапочка)
-Правильно, это Красная шапочка. Она просит вас вспомнить, слова синонимы – про одно и тоже разными словами. (5 слайд. Автомобиль – машина, врач – доктор, конь – лошадь и т.д.)
6 слайд. Читаю загадку.
Прямо с бала короля
В полночь убежала,
Туфельку из хрусталя
В спешке потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажите, дети, это? (Золушка)
-Правильно, это Золушка. Мачеха с сестрами уехала на бал, а Золушка должна перебрать горох от фасоли. Поможем ей. Вспомните, как надо работать в паре, определитесь, кто будет отбирать горох, а кто фасоль. (На столах 3 тарелочки: в одной горох и фасоль и две пустые.)
7 слайд. Читаю загадку.
Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит.
Это ... (Доктор Айболит)
- Да, это Доктор Айболит. Доктор предлагает вам подвигаться, итак физминутка. (Звучит «Зверобика»)
8 слайд. Читаю загадку.
Ее тянут бабка с внучкой,
Кошка, дед и мышка с Жучкой. (Репка)
- Итак, это русско-народная сказка Репка. Давайте мы её покажем. (Инсценировка сказки детьми)
9 слайд. Читаю загадку.
Был поленом, стал мальчишкой,
Обзавёлся умной книжкой.
Хоть до школы не дошёл,
Но зато друзей нашёл! (Буратино)
- Правильно, это Буратино. Давайте вспомним, что такое предложения и составим их по картинкам из двух слов, из трех слов, из четырех слов. (На слайде появляется картинка, и дети составляют по ней предложение из двух слов и т.д. 10слайд.)
11 слайд.
МОЛОДЦЫ.
Воспитатель: Фея благодарит вас за путешествие по дорогам сказок. Мы вспомнили с вами героев не только русско-народных сказок, но и авторских.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
В гости ждем мы вас, друзья,
Вам будут рады здесь всегда!
За этот нелегкий путь вы награждаетесь медальками «Знатоки сказок».