СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 07.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока: Переменные: тип, имя, значение
Цель: ввести понятия переменные
Задачи:
Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.
Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Ход урока:
Организационный момент |
Домашнее задание: Теорию учить, сообщение формат А4 (на один лист), тема: Язык программирования (вид) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний
|
Рассмотреть 2 алгоритма |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы, цели урока |
Тема урока: Переменные: тип, имя, значение
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с новым материалом
|
Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной. Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Понятие переменной является важным понятием программирования. Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами. Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы. В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько. Количество символов не может быть больше1023. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной – это надпись на коробочке, значение – это то, что хранится в ней в данный момент, а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Integer, Long, Single, Double в виде чисел);
последовательность символов);
«ложь» (False)) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например: А = 255(целое число) В = -32768(целое число) С = 3.14(десятичное число) D = "информатика"(Строка символов) G = True(Логическое значение) Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала:
|
Задание 1.“Ответить на вопросы”.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание 2.“Определите тип величины”. Определите тип величины, если её значение равно:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задание 3.“Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”.
|
25 урок, 8 класс
Учитель: Брух Т.В.
Дата: _____________
Тема урока: Переменные: тип, имя, значение
Цель: ввести понятия переменные
Задачи:
Образовательные – дать определение понятию переменная, рассказать о типах переменных, значениях переменных и взаимосвязи между ними.
Развивающие – развитие внимательности, памяти, алгоритмического мышления школьников.
Воспитательные – развитие познавательного интереса, логического мышления.
Ход урока:
Организационный момент | Домашнее задание: Теорию учить, сообщение формат А4 (на один лист), тема: Язык программирования (вид) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Актуализация знаний |
Рассмотреть 2 алгоритма | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Сообщение темы, цели урока | Тема урока: Переменные: тип, имя, значение
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Ознакомление с новым материалом | Отдельный информационный объект (число, символ, строка, таблица и пр.) называется величиной. Величины в программировании, как и в математике, делятся на переменные и константы. Значение переменной величины может изменяться. Значение константы остается неизменной в течение всей программы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Понятие переменной является важным понятием программирования. Для того чтобы программа обладала универсальностью, действия в ней должны совершаться не над постоянными, а над переменными величинами. Переменная в программе представлена именем и служит для обращения к данным определенного типа, конкретное значение которых хранится в ячейке оперативной памяти. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| В зависимости от типа переменной в памяти компьютера будет выделена определенная область. Данные различных типов требуют для своего хранения в оперативной памяти компьютера различное количество ячеек (байтов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| У каждой переменной есть имя, тип и текущее значение. Имя переменной (идентификатор) уникально и не может изменятся в процессе выполнения программы. В качестве имен переменных могут быть буквы, цифры и другие знаки. Причем может быть не одна буква, а несколько. Количество символов не может быть больше1023. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Наглядно переменную можно представить как коробочку, в которую можно положить на хранение что-либо. Имя переменной – это надпись на коробочке, значение – это то, что хранится в ней в данный момент, а тип переменной говорит о том, что допустимо класть в эту коробочку. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Тип переменной определяется типом данных, которые могут быть значениями переменной.
Integer, Long, Single, Double в виде чисел);
последовательность символов);
«ложь» (False)) | |||||||||||||||||||||||||||||||||
|
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Присваивание переменным значений. Задать или изменить значение переменной можно с помощью оператора присваивания. При выполнении оператора присваивания переменная, имя которой указано слева от знака равенства, получает значение, которое находится справа от знака равенства. Например: А = 255(целое число) В = -32768(целое число) С = 3.14(десятичное число) D = "информатика"(Строка символов) G = True(Логическое значение) Значение переменной может быть задано числом, строкой или логическим значением, а также может быть представлено с помощью арифметического, строкового или логического выражения. | |||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрепление материала: | Задание 1.“Ответить на вопросы”.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задание 2.“Определите тип величины”. Определите тип величины, если её значение равно:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задание 3.“Выберите значения, допустимые для величин целого типа ”.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
| Задание 4.“Сопоставьте величинам, подходящие им типы ”.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||
Домашняя работа: | Домашняя работа:
|