Перспективное планирование. 4 неделя День Матери. Я и моя семья. История семьи. Семейные традиции 21.11-25.11.2022
Программное содержание: Закреплять представление детей о родственных связях, о благополучной дружной семье. Формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях. Формировать уважительное, заботливое отношение к близким, родным людям. Воспитывать интерес к истории своей семьи. Помогать ребенку в сознании себя как полноправного члена семьи. Дать понять, что только женщины, имеющие детей, называются мамами, и в этот день поздравляют только их. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей. Воспитывать чувство любви и уважения к матери, желания помогать ей, заботиться о ней.
Развитие речи: Конспект Тема: «Расскажи о своей маме» Обобщать и систематизировать знания детей об общественном празднике нашей страны - День матери;
Обучать детей делать выводы из имеющихся знаний; Расширять и активизировать словарный запас детей прилагательными; Закреплять умение составлять описательный рассказ по мнемотаблице, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивать познавательные способности, логическое мышление, речь, память, внимание.
Воспитывать уважение и любовь к маме. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, желание помочь друг другу, умение слушать воспитателя и товарища не перебивая.
Ознакомление с окружающим миром: Тема: Конспект ко Дню матери «Сердце матери» задачи: Воспитывать у детей чувство глубокой любви и привязанности к самому близкому и родному человеку –маме. Формировать умение проявлять заботу ,внимание, желание помогать маме, радовать ее добрыми делами и поступками. Развивать эмоциональную отзывчивость, творческую самостоятельность, эстетический вкус.
Обучение грамоте: Журова Л.Е занятие № 10 стр. 91 задачи: продолжать проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука. Познакомить с буквой Ю и правилами ее написания после мягких согласных звуков. Продолжать составлять предложения из трех слов с соединительным союзом И. Продолжать формировать умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
Аппликация/Лепка: «Я собрался на прогулку» задачи: продолжать осваивать конструктивный способ лепки, создавая образ человека в одежде для улицы. Предложить рассказать, как проходят прогулки с родителями.
Рисование: 1+2 «Портрет мамы» графика+живопись Задачи: продолжать с детьми осваивать умение рисовать человека, передовая его основные части тела, выражая в рисунке черты характера.
ФЭМП: И.А. Помораева В.А ПозинаЗанятие № 20 стр. 69. Задачи: формировать умение составлять число 9 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Совершенствовать навыки счета в пределах 20. Упражнять в измерении высоты предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Занятие № 21 стр. 72 Задачи: продолжать составлять число 10 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять умение определять предыдущее, последующее и пропущенное число к названному или обозначенному цифрой в пределах 10. Упражнять в умении измерять длину и ширину предметов с помощью условной меры. Продолжать развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Физкультура на прогулке: Упражнять летей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием ло предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
Работа с родителями: Помощь родителей в воспитании любви, уважения к мамам, донести до детей, что дороже мамы никого нет, что мама – самый близкий и лучший друг.
Итоговое мероприятие: Утренник «День Матери»
Составил педагог: Дроздова О.Д
Режим | 21.11.2022. понедельник Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Фронтальная | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Утро | Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физкультуре). Утренний круг. Беседа по теме недели «Как я помогаю маме дома?» Цель: обучать детей навыкам составления рассказа из личного опыта. Пальчиковая игра «Семья» - развивать правильное звукопроизношение, речь детей, моторику пальцев рук. | повторить гласные буквы с Машей и Сережей. | Прием детей. В уголке природы полить цветы, протереть пыль с листьев. Беседа «Правила поведения за столом». Цель: Закрепить навыки культурного поведения за столом. | |
Образовательная деятельность | Ознакомление с окружающем миром. (Конспект) | |
Физкультура в помещении. По плану физ. руководителя. |
Прогулка | Наблюдение за трудом дворника Нужна ли работа дворника людям и природе? П/ и «Два мороза». Цель: развивать быстроту и ловкость. П/и «Горелки» Цель: упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры. | Упражнения наразвитие ловкости – «Попади в цель» | Трудовые поручения: помочь в уборке территории участка. Цели: учить трудиться сообща; воспитывать трудолюбие. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
работа перед сном | Чтение Я.Аким «Маме». Цель: Воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. | |
Вечер | Ходьба по дорожкам «Здоровья» Гимнастика после сна | |
Вечерний круг - Подведение итогов дня. Просмотр мультфильмов: -«Мама для мамонтенка» -«Чей найденыш?» Цель: закрепить знания детей, что у всех животных есть мама. Сюжетно-ролевая игра "Мама в магазине " Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего). | повторить состав чисел с Лизой, Варей и Кириллом. | Вспомнить с детьми правила сервировки на стол. Д/и «У каждой вещи есть свой домик» Цель: приучать детей к труду: класть вещи на свои места; наводить и сохранять порядок в группе |
Наблюдение за птицами Цель: продолжать знакомить с жизнью птиц поздней осенью, прививать желание заботиться о них. П/и «Мыши в кладовой» |
Примечание:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Режим | 22.11.2022 вторник Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Фронтальная | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Утро | Утренний круг. Утренняя гимнастика. Артикуляционная гимнастика – «Хоботок» Цель: развивать артикуляционный аппарат Игра «Кто кому, кем приходится?» Цель: закрепление знания о степени родства. 3аучивание стихотворения В.Руссо: «Много мам на белом свете» | Упражняться в проговаривании скороговорок. | Практическое упражнение «Накрываем на стол» - формировать умение детей выполнять отдельные поручения, оказывать посильную помощь взрослым, совершенствовать трудовые навыки, готовить к выполнению обязанностей дежурных . Закрепление правил поведения в умывальной комнате – руки нужно с мылом мыть, рукава нельзя мочить. | |
Образовательная деятельность | ФЭМП | |
Музыка. По плану муз .руководителя. |
Рисование | |
Прогулка | Наблюдение за работой дворника. Цель: выяснить: для чего нужна работа дворника. П/и «Найди себе пару» | Инд.работа по развитию движений: прыжки (ноги вместе, ноги врозь) Кирилл, Рома. Ксюша, Маша. | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: учить определять, что необходимо сделать. Ситуативный разговор, что значит быть хорошим человеком. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
работа перед сном | Уроки хороших манер. Беседа о чуткости. Чтение С.Я. Маршака «Уроки вежливости» Цель: упражнять детей в проявлении чуткости, заботливого отношения друг к другу. | |
Вечер | Ходьба по дорожкам «Здоровья» Гимнастика после сна | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей |
Вечерний круг - Подведение итогов дня. Наблюдение за сезонными изменениями Цели: формировать представления об изменениях в природе; уметь различать характерные приметы поздней осени , П/ игра «Волк во рву». Цель: развивать ловкость, внимание. П/игра «Ловишки парами». Цель: развивать быстроту движений. | С группой детей игра «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость; | Д/и «Подскажи словечко» Цель: подбор прилагательных, характеризующих осень. |
Самостоятельная двигательная деятельность Цель: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней, учить комбинировать движения, выбирать сюжет для игры |
Примечание:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Режим | 23.11.2022 среда Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Фронтальная | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Д/и «Мамы и дети» - закреплять умения детей называть детенышей животных. Хороводная игра «Снежная баба» - разучить с детьми слова и движения. Пальчиковая игра «Цветок» - развивать мелкую мускулатуру кисти. | Д/и «Мы знаем цифры» Цель: повторить цифры от 0 до14, закрепить умение выкладывать их из счетных палочек. Индивидуальная работа с Артемом, Ромой. Дидактическая игра «Раскрась по цифрам». Цель: развитие умения штриховать | Прием детей. Дежурство по столовой – продолжать обучать детей сервировать стол, развивать эстетические чувства; воспитывать аккуратность и волевые усилия. Беседа «Правила поведения за столом». - закрепить навыки культурного поведения за столом. | |
Образовательная деятельность | Развитие речи. | |
Физкультура по плану физ. инструктора |
| |
Прогулка | П/и «Пустое место» Цель: развивать физические качества: ловкость, быстроту. П/и «Лиса и куры». Цель: вспомнить правила игры | Прыжки на одной ноге. Цель: учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. | Трудовая деятельность Очистка дорожек от льда и снега. Цели: закреплять навыки работы с лопатой; воспитывать настойчивость, самостоятельность. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
работа перед сном | Э. Успенский «Если был бы я девчонкой». | |
Вечер | Ходьба по дорожкам «Здоровья» Гимнастика после сна | |
Вечерний круг - Подведение итогов дня. Д/игра «Назови ласково». Чтение стихотворения Э. Мошковской «Я маму мою обидел…». Беседа по прочитанному. Сюжетно-ролевая игра «Мама на работе» Цель: Продолжить развивать игровую деятельность детей, совершенствовать умение самостоятельно выбирать тему для игры, развивать сюжет на основе полученных знаний, полученных при восприятии окружающего. | Проговаривание скороговорки «Мама мыла Милу с мылом» С Кириллом, Машей и Зайнаб. С Андреем упражняться в штриховке предметов в одном направлении.. | Формирование коммуникативных навыков в сюжетно-ролевой игре, учить объединяться в игре, договариваться, придумывать сюжет. Д/и «Дни недели» Цель: закреплять названия и последовательность дней недели |
Наблюдение за синицей Цель: - углублять представление о синицах П/и «Снежная карусель». Цель: упражнять в ориентировке на местности. П/и «Кто лучше прыгнет?». Цель: продолжать учить соотносить собственные действия с действиями участников игры; закреплять умение прыгать. |
Режим | 24.11.2022 четверг Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Фронтальная | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Какой подарок для мамы лучше». Цель: развитие знаний детей о роли матери в их жизни. Д/и «Так бывает или нет?». Цель: Формировать у детей умение замечать непоследовательность в суждениях, передавать их суть, развивать логическое мышление, связную речь. | Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. | Воспитание КГН Цель: продолжать учить детей вести правильно себя за столом во время приёма пищи (сидеть ровно, не качаться на стуле, не спешить и не разговаривать с набитым ртом); воспитывать культурное поведения за столом, аккуратность. Д/и «Что где находится?» Цель: Закрепить знание свойств предметов, пространственные отношения: между, посередине. | Индивидуальные беседы, обсуждение конкретных проблем, случаев. |
Образовательная деятельность | ФЭМП Музыка по плану муз. руководителя. | |
Рисование. | |
Прогулка | Наблюдение за небом. Цель: учить составлять описательный рассказ, придумывать родственные слова. П/И «Кого назвали, тот и лови!». Цель: формирование внимания, развитие скорости реакции. П/и «Птички и кошка». Цель: закреплять умение бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга. | Игра «Хоккей». Цель: учить прокатывать шайбу друг другу в парах. | Трудовая деятельность. Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
работа перед сном | Воспитание КГН. Закреплять умение аккуратно, бесшумно есть, после еды пользоваться салфеткой. | |
Вечер | Ходьба по дорожкам «Здоровья». Гимнастика после сна. | |
Вечерний круг. Подведение итогов дня. Д/и «Угадай по голосу» Цель: развивать умения слушать других. С\р « День рождения» Цель: формирование представления о семейных взаимоотношениях; воспитание любви, доброжелательного и заботливого отношения к членам семьи, интерес к их деятельности. | Обучать Варю, Вику и Илью штриховать силуэты в одном направлении не выходя за контур; развивать мелкую мускулатуру кисти. | Дежурство по столовой; расставлять салфетницы, раскладывать ложки Цель: .Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости, готовности принять участие в труде. |
Наблюдение за зимними деревьями. Цель: учить любоваться красотой родной природы. П/и«С кочки на кочку». Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах Оздоровительный бег . Цель : развивать ловкость, выносливость, быстроту, вырабатывать технику правильного дыхания. |
Режим | 25.11.2022 пятница Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Фронтальная | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| | | | |
Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Дидактическая игра «Ласковые слова» Цель: развитие коммуникативных способностей детей; развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы имен. Пальчиковая игра «Семья» - развивать правильное звукопроизношение, речь детей, моторику пальцев рук . | Развивающая игра «Палочки Кюизенера» по схемам. Цель: Закреплять умения детей решать логические задачи, работать со схемами. | Игровая ситуация «Будь опрятным» Цель: продолжать воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, ногтей, прически. | |
Образовательная деятельность | Обучение грамоте | |
Лепка/аппликация «Ковер в подарок осени» декоративное |
Посещение ЦТТ |
Прогулка | Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей. Цели:на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни; воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим. П/и «Охотник и зайцы» Цель: развитие ловкости, координации движений, умение действовать сообща. | Физ. Упр «Донеси мешочек». Цель: упражнять в равновесии. | Трудовые поручения: уборка на участке. Цель: учить определять, что необходимо сделать. | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
работа перед сном | Показ кукольного театра. «Лисичка со скалочкой.» Цель: учить озвучивать героев сказки, правильно воспроизводить текст. | |
Вечер | Ходьба по дорожкам «Здоровья» Гимнастика после сна | |
Вечерний круг. Подведение итогов дня. Чтение рассказа Г. Скрибицкого «Заботливая мамаша». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, помочь понять мотивы поведения главной героини рассказа. Предложить детям рассказать, как лиса – мама заботилась о своем детеныше. | Речевая ситуация «Как я встречаю маму» Цель: активизировать в речи детей ласковые слова и выражения, предложить вспомнить, как обращались друг к другу персонажи различных сказок. Обсудить, как меняется настроение человека при использовании добрых слов. | Трудовые поручения «Учимся помогать маме». Цель: Формировать у детей осознанное отношение к порядку в групповом помещении, как необходимому условию сохранения уюта. |
Наблюдение за зимними деревьями. Цель: учить любоваться красотой родной природы. П/и«С кочки на кочку». Цель: Продолжать учить подпрыгивать на двух ногах Оздоровительный бег . Цель : развивать ловкость, выносливость, быстроту, вырабатывать технику правильного дыхания. |
Примечание:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7