I | Р-Л Р-Р’ | Р | Моя родина Донбасс | Звуки [Р]-[Р’]. Уточнение артикуляции. Игра «Поймай звук». Понятие «Слово» (слова – признаки). Определение места звука в словах, звукобуквенный анализ слов: РАК – ЛАК. Работа со световой песочницей. Работа в тетрадях. Чтение по букварю. | Активизация и обогащение активного и пассивного словаря по данной теме: Существительные: город, страна, Родина, Донбасс, Макеевка, Донецк, столица, улица, переулок, площадь, парк, аллея, бульвар, тротуар, переход, светофор, транспорт, администрация, милиция, магазин, киоск, школа, детский сад, стадион, больница, поликлиника, аптека, музей, завод, герб, дом, библиотека. Прилагательные: чистый, красивый, большой, узкая, маленькая, кирпичный, панельный, узорчатый, величавый, огромный, широкая, просторный, каменная, длинная, светлая, высокий, древний, областной, родной, многолюдный, тихий, шумный, нарядный. Глаголы: гулять, строить, смотреть, строить, расти, хорошеть, регулировать, учить, убирать, смотреть, любоваться, сажать, покупать. продавать, убирать, ходить, ездить, встречать, провожать, любить, показывать, работать, собирать, изучать, основал. Наречия: чисто, шумно, нарядно, празднично Подбор антонимов к словам: родной, мир, прекрасный, многолюдный, шумный, чистый. Подобрать синонимы к словам: высотный – многоэтажный, красивый – живописный. Объяснить значение выражений: не по адресу, строить воздушные замки, зеленая улица. | Совершенствование грамматических навыков по теме. -Составление рассказа «Дом, в котором я живу» из личного опыта (по О.С. Гомзяку) -Разучивание стихотворений о родном городе. | Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце золотое» |
II | Ш-С | Ш | Дикие животные и птицы | Звук [Ш]. Уточнение артикуляции. Упражнения на дифференциацию звуков [Ш] – [С]. Понятие «Ударение» Работа со световой песочницей. Работа в тетрадях. Чтение по букварю | Активизация и обогащение активного и пассивного словаря по данной теме: Существительные: медведь, лиса, волк, заяц, белка, еж, олень, медвежонок, зайчонок, лисёнок, голова, туловище, пасть, когти, клыки, уши, хвост, шерсть, морда, шея, глаза. Прилагательные: свирепые, рыжая, пушистая, хитрая, трусливый, пугливый, злой, голодный, колючий, мохнатый, бурый, ловкий. Глаголы: охотиться, выслеживать, красться, убегать, скакать, рычать, прыгать, линять, выть, рыскать, грызть. Подбор антонимов к словам: мелкий, большой. Подбор синонимов к словам: трусливый, добрый, неповоротливый, слабый, травоядный. Объяснить значение выражений: гоняться за двумя зайцами, вертеться, как белка в колесе, держать в ежовых рукавицах. | Работа над простым предложением. Схема предложения. Совершенствование грамматических навыков по теме. - Составление рассказа: «Как звери готовятся к зиме?» - Описательный рассказ о животном по графическому плану. - Чтение и пересказ сказки «Волк и лиса», обр. И. Соколова – Микитова. -Объяснение и заучивание пословицы: «Волков бояться – в лес не ходить» | Пальчиковая гимнастика «Животные» |
III | Ы | | Домашние животные и птицы | Звук [Ы]. Уточнение артикуляции. Схематическое обозначение слова и деление его на слоги. Практическое усвоение определения ударного слога в двусложныж словах с первым ударным слогом. Работа со световой песочницей. Работа в тетрадях. Чтение по букварю | Активизация и обогащение активного и пассивного словаря по данной теме: Существительные: курица, петух, индейка, гусь, утка, цыплёнок, гусята, индюшата, грудка, хвост, лапы, перья, пух, клюв, хохолок, шпоры. Прилагательные: красивые, шумные, домашние, заботливые, драчливые, пушистые, полезные. Глаголы: плавать, нырять, летать, бегать, клевать, искать, разгребать, кукарекать, гоготать, крякать, кудахтать Подбор антонимов к словам: мелкий, большой, медленно, большой, крупный, быстро Существительные: кошка, кот, котёнок, конь, лошадь, жеребёнок, собака, щенок, корова, бык, телёнок, козёл, коза, козлёнок, баран, овечка, ягнёнок, свинья. Части тела. Прилагательные: пушистый, рогатый, полезный, домашний. Глаголы: лает, охраняет, кусает, лакает, рычит, мычит, жуёт, ржёт, блеет, хрюкает, доить, пасти, ухаживать, кормить Подбор синонимов к словам: будка – конура, осёл – ишак. Объяснить значение выражений: как корова языком слизала, как кошка с собакой, покупать кота в мешке. как с гуся вода, пишет, как курица лапой, носится, как курица с яйцом, вставать с петухами. | Совершенствованиеграмматических навыков по теме. - Составление рассказа по сюжетной картине « На птичьем дворе ». – Составление описательного рассказа о животном по картинному плану. -Составление рассказа «Щенок» по серии сюжетных картин - Объяснение и заучивание пословицы: «Яйца курицу не учат», «Собака – верный друг человека» | Пальчиковая гимнастика «Домашние животные» |