СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по ФГОС в средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по ФГОС в средней группы»

Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Ноябрь

№ п/п

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, круг.

3-4 перестроение к круг из колонны, построение в 2 колонны.

Занятие 25с.39

Занятие 26с.40




Занятие27*

с.40


Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах; закрепить умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре.

Упражнять в ходьбе и беге с изменением направления движения; ходьба и бег «змейкой» между предметами; сохранении равновесия на уменьшенной площади опоры. Упражнять упражнение в прыжках.

ОРУ с кубиками

(2-39)

Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики.

прыжки на двух ногах продвигаясь вперед «змейкой» между кубиками.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове,

Прыжки на двух ногах (расстояние 3 м),

Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками.

«салки»,

«Найди и промолчи»,

«кролики»,

«Лохматый пес»

Игр.упр.

«Пробеги- не задень»,

«не попадись»,

«Поймай мяч».


Занятие 28с.41

Занятие 29с.42



Занятие30* с.43

Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча.

Повторить ходьбу с выполнением заданий; бег с перешагиванием; упражнение в прыжках и прокатывании мяча в прямом направлении.

ОРУ без предметов

(2-41)

Прыжки на двух ногах.

Прокатывание мяча друг другу.

Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед, между предметами.

Перебрасывание мяча друг другу.

«»Птицы в гнездышке»,

«Самолеты»,

«Найди себе пару»

Игр.упр.

«Не попадись»,

«Догони мяч».

Занятие 31с.43

Занятие 32с.44




Занятие33*

с.45

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения.

Упражнять в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками, повторить ползание на четвереньках.

Учить детей в ходьбе между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках беге с ускорением.

ОРУ с мячом

(2-43)

Броски мяча о пол и ловля его двумя руками.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Броски мяча о по одной рукой и ловля его двумя рукми.

Ползание в шеренгах в прямом направлении.

прыжки на двух ногах между предметами.

«Лиса и куры»,

«Волк и зайцы»


Досуг «Осенний спортивный марафон»

Задание 34с.45

Занятие 35с.46





Занятие36*

с.46

Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу педагога;

В ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска при метании на дальность, упражнять в прыжках.

ОРУ с флажками

(2-45)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков скамейке.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в середине присесть.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Прыжки на двух ногах до кубика.

«Совушка-сова»,

«Цветные автомобили»,

«Воробышки и автомобили»,

«самолеты»

Игр.упр.

«Пингвины»,

«Кто дальше бросит»,

Игры – соревнования.







Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

октябрь

№ п/п


Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 1-2: Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны.

3-4: ходьба в колонне по одному, перестроение в круг, перестроение в 3 колонны

Занятие 13с.30

Занятие 14с.32






Занятие15*(на улице)с32


Учить детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед.

Упражнять в перебрасывании мяча через сетку, развивая ловкость и глазомер; в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

ОРУ с косичками

(2-30)

Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах до предмета.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны.

«У медведя во бору»,

« Кот и мыши»

Игр.упр.

«Мяч через шнур (сетку),

«Кто быстрее добежит до кегли»,

«Кто быстрее добежит до кубика»,

Игра «Найди свой цвет»

Занятие 16с.33

Занятие 17с.34






Занятие18*с34

Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность в направлении движения.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий в прыжках, закреплять умение действовать по сигналу.

ОРУ без предметов

(2-33)


Прыжки- перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах.

Прокатывание мяча друг другу (10-12 раз)

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (поточным способом).

Прокатывание мяча между (4-5) предметами , двумя реками (расстояние между предметами 1 м.

«Автомобили»,

«Грибники»

Игр.упр.

«»Подбрось, поймай»,

«Кто быстрее»,

Игра «Ловишки»


Эстафета «Сильным ловким вырастай»

Занятие 19с.35

Занятие 20с.25





Занятие21*

с.36

Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать е и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, лазанье под дугу.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными произвольно по всей площадке; в прокатывании обручей, в прыжках с продвижении в перед.

ОРУ с мячом

(2-35)

Прокатывание мяча в прямом направлении,

Лазание под шнур не касаясь руками пола.

Лазание под дугу двумя колонными (поточным способом).

Прыжки на двух ногах через 4-5 линий.

«У медведя во бору»,

«сбор урожая»

Игр. Упр.

«Прокати обруч- не урони»,

« Вдоль дорожки на двух ножках» прыжки с продвижением вперед.

Игра «Цветные автомобили»

Занятие 22с.36

Занятие 23с.37





Занятие24*

с.38

Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под шнур, не касаясь руками пола сохраняя равновесие при ходьбе при уменьшенной площади опоры.

Повторить ходьбу и бег колонной по одному; упражнять в бросании мяча в корзину, развивая ловкость и глазомер.

ОРУ с кеглями

(2-36)

Подлезание под дугу, касаясь руками пола (высота 50 см)

Равновесие- ходьба по доске положенной на пол, ,прыжки на двух ногах между набивными мячами.

Лазание под шнур с мячиком в руках,

Прокати мяч по дорожке.

( ширина 25 см, длина 2м)

«Компот»,

«Сидели два медведя»,

«Кот и мыши»,

«угадай кто позвал?»

Игр.упр.

«Подбрось –поймай»,

«Мяч в корзину»,

«Кто скорее по дорожке»,

Игра «Лошадки»







Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Декабрь

№ п/п


Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение: 1-2 Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по 3

3-4 Ходьба с поворотами на лево, в колонне по одному, перестроение в 3 колонны, в круг.


Занятие 1с.48

Занятие 2с.49






Занятие3*(на улице)с.49

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

ОРУ с платочками

(2-48)

Равновесие- ходьба по шнуру, положенному на пол, прямо. Приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук.

Равновесие- ходьба по шнуру положенному по кругу.

Прыжки на двух ногах через -5-6 шнуров.

Прокатывание мяча между 4-5 предметами, подталкивая двумя руками снизу.

«Лиса и куры»,

«Найдем цыпленка»

Игр.упр.

«Веселые снежинки»,

«Кто быстрее до снеговика»,

Кто дальше бросит»

Занятие 4с.50

Занятие 5с.51





Занятие 6*с.51

Упражнять детей в перестроение парами на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.


ОРУ мячом

(2-50)

Прыжки со скамейке(высота 20 см) на резиновую поверхность.

Прокатывание мяча между предметами.

Прыжки со скамейки.

Прокатывание мяча между предметами.

Бег по дорожке.

«У медведя во бору»

Игр.упр.

«Пружинка»,

«Разгладим снег» на лыжах.

«Веселые снежинки»

Занятие 7с.52

Занятие 8с.54



Занятие 9*с.54

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному. Развивать ловкость при перебрасывании мяча друг другу. Повторить ползание на четвереньках.

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность снежков, развивая силу броска.

ОРУ без предметов

(2-52)

Перебрасывание мячей друг другу расстояние 1.5 м.

Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке.

Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м из – за головы.

Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция 3-4 м.

Ходьба с перешагиванием через предметы.

«Зайцы, волк»

Игр.упр.

«Кто дальше»,

«Снежная карусель»,

Эстафеты с лыжами и санками «Зимние забавы»

Занятие 10с.54

Занятие 11с.56




Занятие12*с56

Упражнять в действиях по заданию педагога в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

ОРУ с кубиками

(2-55)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, руки за головой.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с приседанием в середине, руки в стороны.

Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча.

«Птичка и кошка»

Передвижение на лыжах скользящим шагом.

Игр.упр.

«Петушки ходят»,

«По снежному валу»,

«Снайперы»
























Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Январь

№ п/п

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны.

3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг

Занятие13 .с57






Занятие14 .с58



Занятие15* .с59

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках.

Равновесие – ходьба по канату; прыжки на двух ногах; подбрасывание мяча вверх и ловя его двумя руками.

Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом.

ОРУ с обручем

(2-58)

Равновесие- ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивание через него слева направо.

Равновесие – ходьба по канату, носки на канате, пятки на полу, руки за головой.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивание через него слева направо, помогая себе взмахом рук.

Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

«Кролики»

Передвижение на лыжах скользящим шагом.

Игр.упр.

«Снежинки – пушинки»,

«Кто дальше»

Занятие16 .с59


Занятие17 .с60




Занятие18* .с60



Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывание мяча друг другу.

Отбивание малого мяча одной рукой от пола; прыжки на двух ногах; равновесие – ходьба на носках между предметами.

Закреплять навык скользящего шага.

ОРУ с мячом

(2-59)

Прыжки с гимнастической скамейке,

перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м.


Отбивание мяча одной рукой о пол.

Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

Равновесие- ходьба на носках между предметами.

«Найди себе пару»,

«Зайцы и волк»

Закрепить скользящий шаг на лыжах упражнение «Веер»,

Игр.упр.

«Снежная карусель»,

«Прыжки к елке»,

Катание на санках.

Занятие19 .с61





Занятие20 .с62





Занятие21*.с 62

Повторить ходьбу и бег между предметами, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать ловкость в упражнении с мячом.

Прокатывание мячей друг другу в парах; ползанье в прямом направлении на четвереньках; прыжки на двух ногах справа и слева от шнура.

Упражнять детей перепрыгивание через препятствие метание снежков на дальность.

ОРУ с косичками

(2-61)

Отбивание мяча о пол

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони колени.


Прокатывание мяча друг другу в парах.

Ползание в прямом направлении на четвереньках.

Прыжки слева и справа от шнура, продвигаясь вперед.


«лошадки», «Кот и мыши»

Метание снежков на дальность.

Игр.упр.

«Кто дальше бросит»,

«Попади в цель»,

«Перепрыгни – не задень»

Зянятие22 .с63






Занятие23 .с64




Занятие24* .с62

Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить умение правильно подлезать под шнур;

Лазанье под шнур, не касаясь руками пола; равновесие – ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом ;прыжки на двух между предметами .

Повторить занятие 21

ОРУ с обручем

(2-63)

Лазание под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.


Лазание под шнур, не касаясь руками пола,

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе.

Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд (4-5 штук), на расстоянии 0.5 м одна от другой ( повторить2 раза)

«Автомобили»

Досуг «В гостях у сказочного героя»

Спортивные эстафеты

Катание на санках, лыжах, ледяных дорожках.






Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Февраль

№ п/п

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны.

3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг

Занятие25 .с65





Занятие26 .с66




Занятие27*.с67

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках.

Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках.

Ходьба, перешагивание через набивные мячи; прыжки через шнур; перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах;

Повторить метание снежков в цель.


ОРУ без предметов

(2-65)

Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом.

Прыжки через бруски, высота 10 см, расстояние 40 см

Ходьба , с перешагиванием через набивные мячи,

Прыжки через шнур, длина 3 м. перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренге.

«котята и щенята»,

«Точно с цель»

Ходьба вокруг санок, бег,

Повороты.

Игр.упр.

«Змейкой между санками»,

«Добрось до кугли»

Задание28 .с67







Занятие29 .с68




Занятие30*.с68


Упражнять в ходьбе с выполнением задания по команде педагога. закреплять прыжки из обруча в обруч.

Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками на улице.

Прыжки на двух ногах через 5 – 6 коротких шнуров; прокатывание мячей друг другу; ходьба на носках руки на поясе.

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками.

ОРУ на стульях

(2-67)

Прыжки из обруча в обруч.

Прокатывание мяча между предметами.

Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров.

Прокатывание мяча друг другу стоя в шеренге на коленях.

Ходьба на носках , руки на поясе, в чередовании с ходьбой.

«Компот»,

«У медведя во бору»

Игр.упр.

«Мельница»,

«Покружись»,

«Кто дальше бросит»,

Катание на санках, лыжах, ледянках.

Занятие31 .с69





Занятие32 .с70





Занятие33*.с70



Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами. Закрепить ловлю мяча двумя руками.

Закрепить навыки ползания на четвереньках

.метание мешочков в вертикальную цель; ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; прыжки на двух ногах между предметами.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катание на санках с горки.


ОРУ с мячом

(2-69)

Перебрасывание мяча друг другу.

Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках.

Метание мешочка в вертикальную цель- щит диаметр 50 см.

Ползание по гимнастической скамейке.

Прыжки между предметами.

«Воробышки и автомобиль»,

Игр. Упр.

«Кто дальше бросит снежок»

«Найди снегурочку»

Катание на санках , ледянках с горки

Занятие34 .с70



Занятие35 .с71




Занятие36*.с72

Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения.

Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами.

Развивать ловкость и глазомер преметании снежков;

Повторить игровые упражнения.

ОРУ с гимнастической палкой

(2-71)

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Равновесие- ходьба, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе или за головой.

Досуг «Бравые солдаты»

Игры -эстафеты

«Перелет птиц»,

«Точно в цель»,

«Туннель»,

«Найди зайку»







Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Март

№ п/п

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному с заданием , перестроение 3 звена.

3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг, в колонны

Занятие1 .с72




Занятие2 .с73



Зянятие3*.с73

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения и в рассыпную. повторить упражнения в равновесии и прыжках.

Упражнять в беге,

Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя.

Развивать ловкость и глазомер при метании в цель

ОРУ без предметов

(273)

Ходьба на носках между предметами , расставленными на расстоянии 0.5 м,

Прыжки через шнур слева на право.


Равновесие- ходьба и бег по наклонной доске.

Прыжки на двух ногах через короткую скакалку.

Игр. Упр. посвященные «Дню матери»

«Перелет птиц», «Собери кровать»

Игр.упр.

«Ловишки»,

«Быстрые и ловкие»,

«Сбей кеглю»,

«Зайка беленький»

Зянятие4 .с74






Зянятие5 .с75




Занятие6*.с76


Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде педагога,

Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мяча через сетку, повторить ходьбу и бег в рассыпную.

Прыжки в длину с места; перебрасывание мяча через шнур двумя руками из – за головы; прокатывание мяча друг другу;

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками.

ОРУ с обручем

(2-74)

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мячей через шнур

Прыжки в длину с места

Перебрасывание мячей через сетку

«Бездомный заяц»

Праздник «Масленица»

Игры, эстафеты, соревновании.


Занятие7 .с76






Заняти8 .с77






Занятие9*.с77

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу.

Ходьбе и беге с выполнением задания, Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке.

Прокатывание мячей между предметами; ползанье по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине; равновесие – ходьба по скамейке с мешочком не голове.

Упражнять детей в беге на выносливость; в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на одной ноге.

ОРУ с мячом

(2-76)

Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза)

Ползание по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь двумя руками , хвать рук с боков.

Равновесие- ходьба по скамейке с мешочком на голове.

Прокатывание мечей между предметами.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине.

«Самолеты»

«Ловишки»

Игр.упр.

Веселые старты «День здоровья»

«На одной ножке вдоль дорожки»,

«Брось через веревку»

Занятие10 .с78


Занятие11. с79



Занятие12*

.с79


Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу педагога, повторить ползание по скамейке; упражнять в равновесии и прыжках. Повторить упражнение с мячом попеременно широким и коротким шагом;

ОРУ с флажками»

Равновесие- ходьба по доске, положенной на пол. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию.

Равновесие- ходьба по доске положенной на пол на носках, руки на поясе.

Лазание по гимнастической стенке и передвижение по 3 рейке, спуститься вниз.

Прыжки на двух ногах через шнуры.

«Охотники и зайцы»,

«Наши алые цветки»

Игр.упр.

«Перепрыгни через ручеек»,

«Бег по дорожке»,

«Ловкие ребята»







Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Апрель

№ п/п

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны.

3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг, в 2 колонны.

Заняите13 .с80



Занятие14 .с81


Занятие15*.с82

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, повторить задание в равновесии и прыжках с нахождением своего места; в прокатывании мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге с поиском своего места в колонне в прокатывании обручей; повторить упражнения с мячами.


ОРУ без предметов

(2-81)

Равновесие- ходьба по доске, лежащей на полу, мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах через препятствия.

Развлечение «Книжкина неделя»

Игры, викторины.

«Пробеги тихо»,»У медведя во бору»

Игр.упр.

«Прокати и поймай»,

«Сбей булаву»,

Катание на трехколесном велосипеде,

Занятие16 .с82








Занятие17 . с83





Занятие18*.с84

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную;

метание мешочков в горизонтальную цель;

закрепить умение занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места.

прыжки в длину с места; метание мячей в вертикальную цель; отбивание мяча одной рукой несколько раз подряди ловля его двумя руками.

Повторять ходьбу и бег по кругу; упражнения в прыжках и подрезании.

ОРУ с кеглями

(2-82)

Прыжки в длину с места.

Метание мешочка в горизонтальную цель (3 раза)

Досуг «День космонавтики»

Игры, соревнование

«Совушка»

Игр.упр.

« По дорожке»,

«Воробышки и автомобиль»,

«найди воробышка»

Занятие19 .с84



Занятие20 .с84


Занятие21*.с85

Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания;

Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках.

Упражнять в перебрасывании мячей друг другу.


ОРУ с мячом

(2-84)

Метание мешочка на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке.

Метание мешочка правой и левой рукой на дальность.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.

Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м

«Совушка»

Игр. Упр.

«Лягушки и аист»,

«Успей поймать»,

«Подбрось –поймай»,

«Догони пару»

Занятие22 .с86


Занятие23 .с87

Занятие24*.с87

Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную,

между предметами, в равновесии,

перебрасывании мяча; повторить упражнения в прыжках.

ОРУ с косичками

(2-86)

Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 5-6 плоских обручей),


Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейке присесть; вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2-3 раза)

Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого.

«Птички и кошка»,

«камень , ножницы, бумага»

Игр.упр.

«Пробеги -задень»

«Накинь кольцо»

«Мяч через сетку»,

«Догони пару»








Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

Май

№ п/п

Тема недели

Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны.

3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг

Занятие25 .с88



Занятие26 .с89


Занятие27*.с89

Упражнять детей в ходьбе парами, в колонне по одному в чередовании с прыжками, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места.

повторить игровые упражнения с мячом

ОРУ без предметов

Ходьба по доске, приставным шагом, прыжки в длину с места.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть.

Прыжки в длину с места через шнур.

Прокатывание мяча между кубиками.

«Котята и щенята»,

«Совушка»,

«Красный, желтый, зеленый»

Игр.упр.

«Достань до мяча»,

«перепрыгни ручеек»,

«Пробеги- не задень»,



Занятие28 .с89


Занятие29 .с90




Занятие30*.с90

Повторить ходьбу со сменой ведущего;

Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте; перебрасывание мячей друг другу в парах; метание мешочков на дальность;

с остановкой по сигналу, по кругу; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом.

ОРУ с кубиками

(2-90)

Прыжки в длину через шнур.

Перебрасывание мячей друг другу.

Игры соревнования

«День Победы»

«Лебедь, рак и щука»,

«Пожарные предметы, да или нет»

Иигр.упр.

«Попади с корзину»,

«Подбрось – поймай»,

«Удочка»

Занятие31 .с91


Занятие32 .с92


Занятие33*.с92

Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, бег врассыпную, , в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель.

Беге парами, прыжках через короткую скакалку Умении перестраиваться по ходу движения.


ОРУ с палкой

(2-91)

Метание в вертикальную цель.

Ползание по гимнастической скамейке на животе.

Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м,

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («По-медвежьи»)

«Поймай бабочку», «Зайцы и волк»

Игр. Упр.

«Не урони»,

«Не задень»,

«Бегом по дорожке»,

«Пробеги тихо»,

«Кто ушел?»

Занятие34 .с92


Занятие35 .с93


Занятие36*.с93

Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий,

упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках, в подбрасывании и ловле мяча; с изменением направления движения повторить игры с мячом.


ОРУ с мячом

(2-93)

Равновесие- ходьбе по скамейке с мешочком на голове.

Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед.

Лазание на гимнастическую стенку и спуск с не.

Равновесие- ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой.

«У медведя во бору»,


Игр.упр.

«Подбрось – поймай»,

« Кто быстрее по дорожке».

Литература:

1 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет . Средняя группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2014















Образовательная область «Физическое развитие»

Средняя группа

Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитее»

Сентябрь

№ п/п


Задачи

Утренняя гимнастика

ОРУ

I часть

ОВД

II часть

ОВД

( с усложнением)

III часть

Подвижные игры

ОВД на улице

Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, круг.

3-4 перестроение к круг из колонны, построение в 2 колонны.

Задание 1с.19

Занятие 2с.20






Занятие 3*(на улице) с.21


Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить сохранять устойчивое равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в энергичном отталкивании двумя ногами от пола и мягком приземлении при подпрыгивании; Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; в умений действовать по сигналу; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками.

ОРУ с кубиками

(2-39)

Построение в шеренгу, проверка равнения(обычно используется какой- либо ориентир- шнуры, квадраты и т.д)

Равновесие- ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15см, длинна3 м). Прыжки – подтягивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо влево в чередовании с небольшой паузой.


«Не пропусти мяч». «Не задень», «Автомобили», «Найдем воробышка»

«Найди себе пару»

Игр.упр.

«Пробеги- не задень»,

«не попадись»,

«Поймай мяч».


Занятие 4с.21

Занятие 5с.23




Занятие6*с.23

Учить детей энергично отталкиваться от пола и приземлялись на полусогнутые ноги при подпрыгивании вверх, доставая до предмета; упражнять в прокатывании мяча. Упражнять детей в ходьбе и беге по одному, на носках; учить катать обруч друг другу; упражнять в прыжках.


ОРУ без предметов

(2-41)

Прыжки на двух ногах.

Прокатывание обруча друг другу.

Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. между предметами.

Перебрасывание обруча друг другу.

«»Птицы в гнездышке»,

«Самолеты»,

«Найди себе пару»

Игр.упр.

«Не попадись»,

«Догони мяч».

Занятие 7с.24

Занятие 8с.26


Занятие9*с.26

Упражнять в ходьбе колонной по одному, беге врассыпную; упражнять в бросках мяча вверх, лазанье под шнур. Упражнять в ходьбе обход предметов, поставленных по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках , развивая точность приземления.

ОРУ с мячом

(2-43)

Броски мяча и ловля его двумя руками.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Броски мяча о по одной рукой и ловля его двумя рукми.

Ползание в шеренгах в прямом направлении.

прыжки на двух ногах между предметами.

«Лиса и куры»,

«Волк и зайцы»


Досуг «Осенний спортивный марафон»

Занятие 10с.26

Занятие 11с.28






Занятие12*

с.29



Продолжать учить детей останавливать по сигналу во время ходьбы; закреплять умение группироваться при лазанье под шнур; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Разучить перебрасывание мяча друг другу , развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

ОРУ с флажками

(2-45)

Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков скамейке.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе.

Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в середине присесть.

Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени.

Прыжки на двух ногах до кубика.

«У медведя во бору» «Брось поймай» «Вдоль дорожки»

Игр.упр.

«Пингвины»,

«Кто дальше бросит»,

Игры – соревнования.