СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по математике во второй младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по математике во второй младшей группе по И.А.Помораевой

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по математике во второй младшей группе.»

Формирование элементарных математических представлений



месяц



тема занятия



программные задачи

номер страницы

сентябрь


Занятие 1

Тема: Шар и кубик

 Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

стр.11

Занятие 2

Тема: Величина предметов

Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.

стр.12

октябрь


Занятие 1

Тема: Количество предметов. Понятия «один», «много», «мало»

Закреплять умение различать количество предметов, используя слова один, много, мало.

стр.12

Занятие 2

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного».

Познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова много, один, ни одного.

стр.13

Занятие 3

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного». Круг.

 Продолжать формировать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять из нее один предмет, учить отвечать на вопрос «сколько?» и определять совокупности словами один, много, ни одного.

Познакомить с кругом; учить обследовать его форму осязательно-двигательным путем.

стр.14

Занятие 4

Тема: Понятия «много», «один», «ни одного». Круг.

Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

Продолжать учить различать и называть круг, обследовать его осязательно-двигательным путем и сравнивать круги по величине: большой, маленький.

стр.15

ноябрь


Занятие 1

Тема: Длина предметов. Понятия: длинный – короткий, длиннее – короче.


Учить сравнивать два предмета по длине и обозначать результат сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы; обозначать совокупности словами один, много, ни одного.

стр.16

Занятие 2

Тема: Сравнение предметов

Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.

Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

стр.17

Занятие 3

Тема: Понятия: один, много. Квадрат


Продолжать учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Познакомить с квадратом, учить различать круг и квадрат.

стр.18

Занятие 4

Тема: Понятия: один, много. Квадрат и круг



Закреплять умение находить один и много предметов в специально созданной обстановке, обозначать совокупности словами один, много.

Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.

стр.19

декабрь


Занятие 1

Тема: Сравнение двух предметов по длине.


Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.

стр.19

Занятие 2

Тема: Сравнение двух предметов по длине.





Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения; обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее – короче.

стр.20

Занятие 3

Тема: Сравнение предметов способами наложения





Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну.

Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки.

стр.21


Занятие 4

Тема: Сравнение групп предметов способами наложения


Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, используя приемы наложения и приложения и слова длинный – короткий, длиннее – короче.

стр.22

январь


Занятие 1

Сравнение двух предметов. Понятия: широкий – узкий, шире – уже.


Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

стр.23

Занятие 2

Тема: Сравнение двух предметов по ширине.

Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире – уже.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат.

стр.24

Занятие 3

Тема: Треугольник

Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру.

Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине.

стр.26


Занятие 4

Тема: Треугольник.

Сравнение двух равных групп предметов.

Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 Продолжать знакомить с треугольником, учить называть и сравнивать его с квадратом.

стр.27

Февраль


Занятие 1

Тема: Сравнение двух равных групп предметов

Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько – сколько.

 Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами вверху – внизу.

стр.28


Занятие 2

Тема: Сравнение предметов по высоте

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий – низкий, выше – ниже.

Упражнять в определении пространственных направлений от себя.

Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения и пользоваться словами по много, поровну, столько – сколько.

стр.29

Занятие 3

Тема: Сравнение предметов по высоте

Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами поровну, столько – сколько.

стр.30

Занятие 4

Тема: Сравнение двух неравных групп предметов

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько.

Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше – ниже.

стр.31


Март

Занятие 1

Тема: Сравнение двух неравных групп предметов

Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько, поровну.

Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

стр.33


Занятие 2

Тема: Сравнение двух равных и неравных групп предметов

Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

стр.34


Занятие 3

Тема: Части суток: день, ночь

Упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения и пользоваться словами столько – сколько, больше – меньше.

Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь.

стр.35


Занятие 4

Тема: Закрепление способов сравнения двух предметов по длине и ширине

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Формировать умение различать количество звуков на слух (много и один).

Упражнять в различении и назывании геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника.

стр.36

апрель


Занятие 1

Тема: Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу


Учить воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

стр.37

Занятие 2

Тема: Воспроизведение заданного количества предметов и звуков по образцу


Закреплять умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа).

Упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения словами большой, маленький.

Упражнять в умении различать пространственные направления от себя и обозначать их словами: впереди – сзади,

слева – справа.

стр.38


Занятие 3

Тема: Пространственные направления впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

Учить различать одно и много движений и обозначать их количество словами один, много.

Упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя и обозначать их словами впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

 Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы.

стр.39

Занятие 4

Тема: Части суток: утро, вечер.

Упражнять в умении воспроизводить заданное количество движений и называть их словами много и один.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро, вечер.

стр.40

май




Занятие 1

Тема: Сравнение двух предметов по величине.

Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.

Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.

Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д.

стр.41

Занятие 2

Тема: Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, шар, куб.

стр.42

Занятие 3

Тема: Повторение пройденного материала

Закреплять знания детей, полученных на занятиях раннее


Занятие 4

Тема: Повторение пройденного материала

Закреплять знания детей, полученных на занятиях раннее