СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы педагога-психолога СРЦН

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы»

Государственное казённое учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Белореченский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»



Утверждаю

Директор

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»

__________________ А.И. Артюхов

«______»_______________20__г.




Перспективный план работы




Балабановой Марии Константиновны педагога-психолога

ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»


на 2018-2019 учебный год











Целью работы ГКУ СОК «Белореченский СРЦН» является:

- создание воспитательно-реабилитационной среды, способствующей успешной социальной адаптации и психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних;

- развитие высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного, физически здорового гражданина, готового к успешной социализации;

- развитие взаимодействия с общественными организациями, оказывающими помощь семье и детям.



Целью психологического сопровождения социально-педагогического процесса является: содействие успешной реабилитации и социализации несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию.


Задачи:

- создание социально-психологических условий для успешной адаптации несовершеннолетних к условиям СРЦН;

- развитие индивидуальных особенностей несовершеннолетних: интересов, способностей, склонностей, чувств, увлечений, жизненных планов;

- развитие коммуникативных навыков несовершеннолетних, нравственные качества и культуру поведения;

- повышение компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей;

- выявление психологических причин, вызывающих затруднения воспитанников и воспитателей, специалистов центра в реабилитационном процессе;

- оказание своевременной психологической помощи и поддержки в формировании межличностных отношений в коллективе педагогов и несовершеннолетних СРЦН.










п/п

Содержание

работы

Срок проведения

Форма работы

Контингент

Предполагаемый

результат

Отметка о выполнении


I

Психодиагностика

1

Проведение блока диагностической работы с несовершеннолетними


По мере поступления несовершеннолетних


Индивидуальная



Несовершеннолетние




Выявление проблем и оказание несовершеннолетним психологической поддержки

Наличие оформленных результатов обследований, оформленная реабилитационная карта

2

Диагностика личностных особенностей, эмоциональной сферы, познавательных процессов

Сентябрь

и по мере поступления несовершеннолетних

Групповая и индивидуальная



Несовершеннолетние



Выявление причин неблагоприятного течения адаптации


Наличие оформленных результатов обследований, проведение групповых и индивидуальных занятий

3

Экспресс-диагностика интеллектуального развития несовершеннолетних

Октябрь

и по мере поступления несовершеннолетних

Групповая и индивидуальная


Несовершеннолетние


Выявление несовершеннолетних с низкими показателями умственного развития

Наличие оформленных результатов обследований,

разработка рекомендаций

4

Изучение психологических особенностей личности, выявление интересов и потребностей, трудностей и проблем, конфликтных ситуаций, отклонений в поведении

Ноябрь-декабрь; май-июнь и по мере поступления несовершеннолетних

Групповая и индивидуальная

Несовершеннолетние


Выявление проблем и оказание несовершеннолетним психологической поддержки

Составление психолого-педагогических заключений по материалам диагностики и разработка рекомендаций

5

Выявление и учет несовершеннолетних, склонных к самовольным уходам

В течение года при поступлении


Индивидуальная

Несовершеннолетние


Выявление проблем и для оказания несовершеннолетним психологической поддержки

Наличие оформленных результатов обследований, проведение индивидуальных занятий

6

Изучение семейного микроклимата

Сентябрь, ноябрь ,март, июнь

Индивидуальная

Несовершеннолетние


Выявление несовершеннолетних имеющих проблемы в отношениях с родителями

Контакт с семьями (по возможности)

Оказание психологической поддержки

Наличие оформленных результатов обследований, разработка рекомендаций


7

Определение межличностных взаимоотношений в группе.

Ноябрь ,март, июнь

Индивидуальная

Несовершеннолетние


Установление социального статуса в коллективе сверстников

Наличие оформленных результатов обследований и индивидуальные занятия

8

Стиль воспитания, психодиагностика личности педагога

октябрь

Индивидуальная, групповая

Воспита-тели

Выявление

проблем в отношениях с детьми, оказание

психологической поддержки

Наличие оформленных результатов обследований, разработка рекомендаций

9

Диагностика эмоционального выгорания; оценка и самооценка творческого потенциала педагогов

декабрь

Индивидуальная, групповая

Воспита-тели

Выявление

причин эмоционального выгорания, оказание

психологической поддержки;

создать условия для формирования у педагогов потребности в организации работы по развитию творческих способностей как условие успешной педагогической деятельности.


Наличие оформленных результатов обследований, разработка рекомендаций


10


"Экспресс-методика" по изучению социально-психологического климата в коллективе.


март


Индивидуальная


Воспита-тели


Выявление

проблем в коллективе.

Оказание психологической поддержки


Наличие оформленных результатов обследований, справка


11


Изучение семейного микроклимата; психодиагностика личности родителей


Ноябрь ,март, июнь


Индивидуальная


Родители (лица их заменяющие)



Выявление

проблем в отношениях с детьми.

Контакт с семьями (по возможности)

Оказание психологической поддержки



Наличие оформленных результатов обследований, разработка рекомендаций



12


Диагностика стиля семейного воспитания


В течение года при поступлении



Индивидуальная


Родители (лица их заменяющие)



Психологическая помощь в установлении или восстановлении утраченных контактов родителей (или лиц их заменяющих) с детьми



Составление психолого-педагогических заключений по материалам диагностики и разработка рекомендаций.

II

Консультирование

1

Консультации для родителей несовершеннолетних по вопросам создания условий для физического и психического развития детей, профилактики вредных привычек.

Ежеквартально

Индивидуальная

Родители (лица их заменяющие)


Соответствие проводимых консультаций потребностям клиента

Разработка рекомендаций, изготовление памяток, буклетов,

листовок

2

Консультационная работа с несовершеннолетними и родителями по оказанию психологической помощи по коррекции взаимоотношений в семье.

Ежеквартально

Индивидуальная

Несовер-шенно-летние и родители (лица их заменяющие)


Соответствие проводимых консультаций потребностям клиента

Разработка рекомендаций, изготовление памяток и буклетов

3

Консультации по вопросам развития, воспитания, коррекции поведения несовершеннолетних.

По запросам в течение года


Индивидуальные

и групповые

Родители (лица их заменяющие)


Соответствие проводимых консультаций потребностям клиента

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов

4

Беседы, консультации с несовершеннолетними по вопросу личной гигиены

в течение года по необходимости


Индивидуальные

и групповые

Несовершеннолетние

Соответствие проводимых консультаций потребностям клиента

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

5

Беседы, консультации с несовершеннолетними по вопросу полового созревания

в течение года по необходимости


Индивидуальные

и групповые

Несовершеннолетние

Сформировать ценное отношение к своему здоровью и представление о половом воспитании


Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

6

Беседы с несовершеннолетними склонными к самовольным уходам из дома.

в течение года по мере необходимости

Индивидуально

Несовершеннолетние

Систематизировать знания несовершеннолетних о правилах безопасного поведения и способах выхода из опасных ситуаций.

Составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

7

Беседа :«Вредные привычки и их влияние на здоровье подростков»


Октябрь, апрель, июль

групповые

Несовершеннолетние

Помочь понять подросткам, что табак, алкоголь и наркотики–вещества, приносящие вред здоровью, что свое здоровье нужно беречь.


Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

8

Беседы, консультации с несовершеннолетними по итогам диагностики

в течение года по необходимости


Индивидуальные и групповые

Несовершеннолетние

Соответствие проводимых консультаций потребностям клиента


Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов.

9

Консультации для педагогов по вопросам создания условий для физического и психического развития несовершеннолетних, профилактики вредных привычек.


Ежеквартально

Индивидуальная

Воспитатели, специалисты СРЦН


Соответствие проводимых консультаций потребностям клиента

Разработка рекомендаций, изготовление памяток и буклетов

10

Консультации по вопросам развития, воспитания, коррекции поведения несовершеннолетних.

По запросам в течение года


Индивидуальные и групповые

Воспитатели, специалисты СРЦН


Соответствие проводимых консультаций потребностям клиента


Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов

11

Экстренная психологическая помощь

В течение года по мере необходимости

Индивидуально



Своевременность оказания услуги

12

Консультации по телефону по вопросам, не требующим личного контакта.

По запросам в течение года со всеми участниками реабилитационного процесса.



III


Развивающая и коррекционная работа

1

Реализация реабилитационной коррекционно-развивающей программы «Поверь в себя»


В течение года

Индивидуальные и групповые занятия

Несовершеннолетние

Выявление и снятие последствий психотравмирующих последствий; формирование «я»- концепции, навыков социальной компетенции.

Журнал учета индивидуальных и групповых занятий, конспекты занятий

2

Цикл групповых занятий «Я и мир вокруг меня»

В течение года, согласно тематического планирования

Групповая работа


Несовершеннолетние

Развитие навыков общения, межличностных отношений, раскрытие личностного потенциала участников группы

Журнал учета групповых занятий, конспекты занятий

3

Цикл индивидуальных занятий «Все грани моего Я»

В течение года, согласно тематического планирования

Индивидуальная

работа

Несовершеннолетние

Снижение тревожности, агрессии, страхов; нивелирование застенчивости, импульсивности; повышение самооценки

Журнал учета индивидуальных занятий, конспекты занятий

4

Цикл индивидуальных занятий «Я – неповторимый человек»

В течение года, согласно тематического планирования

Групповая работа


Несовершеннолетние

Снижение тревожности, агрессии, страхов; нивелирование застенчивости, импульсивности; повышение самооценки

Журнал учета индивидуальных занятий, конспекты занятий

5

Проведение занятий с элементами тренинга «Я среди людей»

В течение года, согласно тематического планирования

Групповая работа


Несовершеннолетние

Формирование различных сторон «Я» полростка.

Журнал учета групповых занятий, конспекты занятий

6

Занятия по информационной, профориентационной работе с несовершеннолетними «Мой путь к жизненному успеху»

В течение года, согласно тематического планирования

Групповая работа


Несовершеннолетние

Способствовать изучению личностных особенностей, интересов и склонностей подростков; формирование умений самостоятельно выбирать несовершеннолетними дальнейшего образовательного маршрута с учетом полученных знаний о себе.

Журнал учета групповых занятий, конспекты занятий

7

Сеансы эмоциональной разгрузки

В течение года и по мере необходимости

Индивидуальные и групповые


Несовершеннолетние

Снятие эмоционального напряжения


Журнал учета групповых занятий

8

Цикл тренинговых занятий

в течение года по мере необходимости

Групповая


Родители (лица их заменяющие)

Повышение педагогической компетенции, коррекция социального поведения родителей



Протокол проведенного мероприятия


9


Цикл тренинговых занятий


в течение года по мере необходимости


Групповая



Воспитатели, специалисты СРЦН



Повышение педагогической компетенции



Протокол проведенного мероприятия


10


Сеансы эмоциональной разгрузки для педагогов (по запросу)



в течение года


Индивидуальные и групповые



Воспитатели, специалисты СРЦН



Снятие эмоционального напряжения



11


Психологический лекторий и практикум для педагогов и специалистов (по запросу)


в течение года


Групповая работа



Воспитатели, специалисты СРЦН


Повышение педагогической компетенции


Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

Протокол проведенного мероприятия



IV


Повышение психологической компетентности


1

Реализация программы клуба родительских встреч «Успешный родитель»

в течение года

Групповая работа


Родители (лица их заменяющие)

Повышение педагогической компетенции, коррекция социального поведения родителей

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

2

Тренинг детско-родительских отношений « Семья»


декабрь

Групповая работа


Родители (лица их заменяющие)

Повышение педагогической компетенции, коррекция социального поведения родителей

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов.

Протокол проведенного мероприятия

3

Круглый стол «Детско-родительские отношения» с просмотром и обсуждением фильма «Я сюда больше никогда не вернусь. Люба».

март

Групповая работа


Родители (лица их заменяющие)

Осознание родителями своих личностных особенностей, которые могут быть рассмотрены как ресурс воспитания.

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов.

Протокол проведенного мероприятия

4

Круглый стол «Общение родителей с детьми» с просмотром и обсуждением фильма «Кукла Мама»

май

Групповая работа


Родители (лица их заменяющие)

Обучение родителей способам эффективного взаимодействия с детьми, гармонизация детско-родительских отношений.

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

Протокол проведенного мероприятия

5

Профилактика потребления наркотических и психоактивных веществ


апрель

Групповая работа


Несовершеннолетние

Формирование ответственности за употребление детьми наркотиков и психоактивных веществ

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

Протокол проведенного мероприятия

6

Проведение тематических дней, тренингов, тестирования, опросов, анкетирования, тематических викторин, конкурсов рисунков на тему: « Мы - за здоровый образ жизни!».

апрель

Групповая работа


Несовершеннолетние

Сформировать ценное отношение к своему здоровью

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

Протокол проведенного мероприятия

7

Круглый стол: «Возрастные особенности несовершеннолетних».


ноябрь

Групповая

Воспитатели, специалисты СРЦН

Познакомить воспитателей с возрастными особенностями несовершеннолетних;

обсудить причины возникновения проблем во взаимоотношениях детей со взрослыми и наметить пути их решения.

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

Протокол проведенного мероприятия

8

Круглый стол: «Педагогический такт и этика».


февраль

Групповая

Воспитатели, специалисты СРЦН

Понимание и принятие другого человека с его системой ценностей

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

9

Тренинг « Арт-терапия как средство сохранения здоровья педагогов»

май

Групповая

Воспитатели, специалисты СРЦН

Способствовать развитию профессионально – творческой активности, раскрытию внутреннего потенциала каждого воспитателя, путем создания условий для индивидуальной и коллективной работы.

Разработка рекомендаций, составление памяток и буклетов. Подготовка тематических презентаций.

Протокол проведенного мероприятия

10

Цикл психологических акций с несовершеннолетними

11

Проектная деятельность с несовершеннолетними

12

Заслушивание вопроса о результатах психолого- педагогической коррекции воспитанников на заседаниях СМППК.

13

Информационные материалы для родительского уголка и сайта ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»

на темы: «Для чего детям нужна мама», « О мерах профилактики суицидов среди детей и подростков и профилактики насилия в семье», «О работе по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних»,

« Личная гигиена младших подростков», « Что я должен знать о пубертатном периоде» и др. 1 раз в месяц

V

Самообразование и организационная работа


Формирование нормативно-правовой базы педагога-психолога

Повышение личной профессиональной квалификации через: изучение инновационных методов и методик; учебу на курсах, семинарах; обмен опытом коллег; изучение специальной литературы и интернет ресурсы.

Разработка рекомендаций, информационных листов, памяток и буклетов, подготовка презентаций.

Обработка, анализ, обобщение, интерпретация результатов диагностических данных.

Участие в заседаниях, совещаниях, педсоветах

Оформление методических материалов

Подготовка к лекциям, семинарам, практическим занятиям, консультациям.

Обработка, анализ, обобщение результатов деятельности, интерпретация полученных данных.

Заполнение отчетной документации.

Систематизация и пополнение каталога психологических методик.

Подготовка диагностического инструментария.

Подбор материала к круглым столам для родителей и педагогов.

Подготовка материала к коррекционно-развивающим мероприятиям.

Подготовка дидактического материала к коррекционно – развивающим занятиям.

Подготовка материалов на информационные стенды.

Подбор материала для сайта ГКУ СО КК «Белореченский СРЦН»







Педагог-психолог________________ М.К.Балабанова