СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Первый опыт в робототехнике

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

немножко об робототехнике, первые опыты, впечатления

Просмотр содержимого документа
«Первый опыт в робототехнике»

                                                                                                                           Республика Саха (Яутия) Абыйский улус п. Белая Гора  МБУОО Белогорская средняя общеобразовательная школа  им.В.П.Ефимова           Научно практическая работа  Первый опыт робототехники, конструирование и моделирование робота «Захватчик»                            Работа: Бережнова Саши  уч. 6-го класса  МБОУ БСОШ им.В.П.Ефимова  Руководитель: В.А.Соловьева  учитель информатики

Республика Саха (Яутия) Абыйский улус п. Белая Гора МБУОО Белогорская средняя общеобразовательная школа им.В.П.Ефимова       Научно практическая работа Первый опыт робототехники, конструирование и моделирование робота «Захватчик»                

Работа: Бережнова Саши уч. 6-го класса МБОУ БСОШ им.В.П.Ефимова Руководитель: В.А.Соловьева учитель информатики

В нашей повседневной жизни - в школе, на работе, дома нас окружает огромное количество технических устройств: телевизор, стиральная машина, мобильный телефон, компьютерная техника и многое другое. А ведь каких-то 30-40 лет назад люди обходились без телевизора, не говоря уже о том, что способом передачи информации были лишь письма и телеграммы. С каждым годом наука развивается, исследования не стоят на месте. Изобретаются все новые и новые технологии. Мне нравится наблюдать за этим прогрессом. Поэтому я увлекся робототехникой. Эта отрасль будет развиваться в мире очень быстро. Робототехника, интересна именно тем что - в ней соединяются многие науки - здесь надо знать информатику, разбираться в физике, биологии, математике. При конструировании робота развивается мышление, логика, математические и алгоритмические способности, исследовательские навыки.
  • В нашей повседневной жизни - в школе, на работе, дома нас окружает огромное количество технических устройств: телевизор, стиральная машина, мобильный телефон, компьютерная техника и многое другое. А ведь каких-то 30-40 лет назад люди обходились без телевизора, не говоря уже о том, что способом передачи информации были лишь письма и телеграммы.
  • С каждым годом наука развивается, исследования не стоят на месте. Изобретаются все новые и новые технологии. Мне нравится наблюдать за этим прогрессом. Поэтому я увлекся робототехникой. Эта отрасль будет развиваться в мире очень быстро.
  • Робототехника, интересна именно тем что - в ней соединяются многие науки - здесь надо знать информатику, разбираться в физике, биологии, математике. При конструировании робота развивается мышление, логика, математические и алгоритмические способности, исследовательские навыки.
Цель: целью своей проектной работы я ставлю для создания робота «Захватчика» и привлечение интереса к научно- техническому творчеству, технике, высоким технологиям. Моя задача  - освоить азы программирования и показать то, что я уже успел изучить и чему смог обучить своего робота. Актуальность  - быть технически грамотным специалистом и в будущем стать программистом, работать в сфере IT, и впоследствии, возможно, у меня получиться создать уникальный робот, который поможет людям в сложных бытовых условиях или опасных профессиях или даже будет отправлен в космос для исследования других планет!!
  • Цель: целью своей проектной работы я ставлю для создания робота «Захватчика» и привлечение интереса к научно- техническому творчеству, технике, высоким технологиям.
  • Моя задача  - освоить азы программирования и показать то, что я уже успел изучить и чему смог обучить своего робота.
  • Актуальность  - быть технически грамотным специалистом и в будущем стать программистом, работать в сфере IT, и впоследствии, возможно, у меня получиться создать уникальный робот, который поможет людям в сложных бытовых условиях или опасных профессиях или даже будет отправлен в космос для исследования других планет!!
Но для начала я хотел бы рассказать, что термин «робот», который придумал в 1920 году писатель, научный фантаст Карл Чапек, происходит от чешского слова «robota», что означает «тяжелая монотонная работа» или «каторга». Первым промышленным роботом стал Unimate, выпущенный в 1961 году — это механическая рука, использовавшаяся корпорацией General Motors при производстве автомобилей. Робот выполнял последовательность действий, которая была записана на магнитный барабан. Роботы успешно выполняют рутинные задания, они особенно удобны при выполнении многократно повторяющихся работ, сложных или опасных для людей. Сегодня в мире во всех сферах человеческой деятельности нашлось применение миллионам роботов.
  • Но для начала я хотел бы рассказать, что термин «робот», который придумал в 1920 году писатель, научный фантаст Карл Чапек, происходит от чешского слова «robota», что означает «тяжелая монотонная работа» или «каторга». Первым промышленным роботом стал Unimate, выпущенный в 1961 году — это механическая рука, использовавшаяся корпорацией General Motors при производстве автомобилей. Робот выполнял последовательность действий, которая была записана на магнитный барабан. Роботы успешно выполняют рутинные задания, они особенно удобны при выполнении многократно повторяющихся работ, сложных или опасных для людей. Сегодня в мире во всех сферах человеческой деятельности нашлось применение миллионам роботов.
Вырезание из металла Робот- андроид   ASIMO , производство  Honda сварка

Вырезание из металла

Робот- андроид   ASIMO ,

производство  Honda

сварка

Роботы первого поколения  - это роботы с программным управлением, предназначенные для выполнения определенной, жестоко запрограммированной последовательности операций, диктуемой соответствующим технологическим процессом. Роботы второго поколения  – это « очувствленные » роботы, предназначенные для работы с неориентированными объектами произвольной формы, осуществления сборочных и монтажных операций, сбора информации о внешней среде с помощью большого количества сенсоров. Роботы третьего поколения  - это так называемые интеллектуальные, или разумные, роботы, предназначенные не столько для воспроизведения физических и двигательных функций человека, сколько для автоматизации его интеллектуальной деятельности, т.е. для решения интеллектуальных задач. Они принципиально отличаются от роботов второго поколения сложностью функций и совершенством управляющей системы, включающей в себя элементы искусственного интеллекта.
  • Роботы первого поколения  - это роботы с программным управлением, предназначенные для выполнения определенной, жестоко запрограммированной последовательности операций, диктуемой соответствующим технологическим процессом.
  • Роботы второго поколения  – это « очувствленные » роботы, предназначенные для работы с неориентированными объектами произвольной формы, осуществления сборочных и монтажных операций, сбора информации о внешней среде с помощью большого количества сенсоров.
  • Роботы третьего поколения  - это так называемые интеллектуальные, или разумные, роботы, предназначенные не столько для воспроизведения физических и двигательных функций человека, сколько для автоматизации его интеллектуальной деятельности, т.е. для решения интеллектуальных задач. Они принципиально отличаются от роботов второго поколения сложностью функций и совершенством управляющей системы, включающей в себя элементы искусственного интеллекта.
Робот первого поколения Робот второго поколения Робот 3 поколения

Робот первого поколения

Робот второго поколения

Робот 3 поколения

Миссия робота «Захватчик» У роботехники есть свои законы. Их придумал американский писатель-фантаст, биохимик, автор около 500 художественных книг Айзек Азимов. При создании робототехники нужно руководствоваться правилами, по которым  робот не может причинить вред человеку , даже если он бездействует;  задача робота  – подчиняться приказам человека, если они не несут вред людям. Дружественное отношение к человеку должно быть главным в программировании роботов: 1. Робот не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред. 2. Робот должен выполнять приказы человека, кроме приказов, противоречащих первому закону. 3. Робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому и второму законам.
  • Миссия робота «Захватчик»
  • У роботехники есть свои законы. Их придумал американский писатель-фантаст, биохимик, автор около 500 художественных книг Айзек Азимов.
  • При создании робототехники нужно руководствоваться правилами, по которым  робот не может причинить вред человеку , даже если он бездействует;  задача робота  – подчиняться приказам человека, если они не несут вред людям.
  • Дружественное отношение к человеку должно быть главным в программировании роботов:
  • 1. Робот не должен вредить человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред.
  • 2. Робот должен выполнять приказы человека, кроме приказов, противоречащих первому закону.
  • 3. Робот должен заботиться о своей безопасности, если это не противоречит первому и второму законам.
МОЙ РОБОТ относится к промышленным роботам Промы́шленный ро́бот  — предназначенный для выполнения двигательных и управляющих функций в производственном процессе  манипуляционный   робот , т. е. автоматическое устройство, состоящее из  манипулятора и  перепрограммируемого   устройства управления , которое формирует управляющие воздействия, задающие требуемые движения исполнительных органов манипулятора. Применяется для перемещения предметов производства и выполнения различных технологических операций.
  • МОЙ РОБОТ относится к промышленным роботам
  • Промы́шленный ро́бот  — предназначенный для выполнения двигательных и управляющих функций в производственном процессе  манипуляционный   робот , т. е. автоматическое устройство, состоящее из  манипулятора и  перепрограммируемого   устройства управления , которое формирует управляющие воздействия, задающие требуемые движения исполнительных органов манипулятора. Применяется для перемещения предметов производства и выполнения различных технологических операций.
Промышленные роботы  KUKA  на автомобильном производстве Работающие промышленные роботы  FANUC модели R2000iB

Промышленные роботы  KUKA  на автомобильном производстве

Работающие промышленные роботы  FANUC модели R2000iB

 Мой робот «Захватчик»  МОЙ РОБОТ А теперь мой робот. Он собран из робототехнического конструктора нового поколения,  компании Lego . « Мозгом » модели является ЛЕГО-микрокомпьютер (ранее RCX, сейчас его сменил NXT). К портам этого микрокомпьютера подсоединяются датчики и исполнительные механизмы. Робот собирается из пластмассовых деталей и состоит платформа, Захватчик, лента переносчик и может выполнять различные функции. Поведение робота задается через пульт управления, или можно создавать как при помощи кнопок самого микрокомпьютера. Или можно программировать через программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education NXT является адаптированной версией NI LabVIEW, но на уроках робототехники мы пока не прошли тему «Программирование на компьютере», а так учитель мне показывала как оно устроена. В будущем я буду программировать своих роботов. Миссия моего робота он должен захватить предмет, поднять и положить на ленту, а затем лента доставит груз на машину

Мой робот «Захватчик»

МОЙ РОБОТ

А теперь мой робот. Он собран из робототехнического конструктора нового поколения,  компании Lego .

« Мозгом » модели является ЛЕГО-микрокомпьютер (ранее RCX, сейчас его сменил NXT). К портам этого микрокомпьютера подсоединяются датчики и исполнительные механизмы.

Робот собирается из пластмассовых деталей и состоит платформа, Захватчик, лента переносчик и может выполнять различные функции.

Поведение робота задается через пульт управления, или можно создавать как при помощи кнопок самого микрокомпьютера. Или можно программировать через программное обеспечение LEGO MINDSTORMS Education NXT является адаптированной версией NI LabVIEW, но на уроках робототехники мы пока не прошли тему «Программирование на компьютере», а так учитель мне показывала как оно устроена. В будущем я буду программировать своих роботов.

Миссия моего робота он должен захватить предмет, поднять и положить на ленту, а затем лента доставит груз на машину

вывод Я считаю, что выполнил поставленные цели и задачи.  Я освоил простейшие азы программирования, и надеюсь, привлек внимание к робототехнике учащихся нашей школы, выложив свою работу на сайт школы. Роботы в будущем упростят нашу жизнь, сделают ее комфортнее и доступнее. Мы сможем изучать вселенную и проникать с помощью автоматизированных, программированных систем туда, куда никогда не сможет добраться человек. Роботы всегда будут нужны людям с ограниченными возможностями, а также тем людям, чьи профессии сопряжены с риском. Роботы будут строить дома и машины. Прекратиться загрязнение окружающей среды, ведь новые технологии практически безотходны. Во всем мире уже ведутся серьезные исследования, связанные с глобальным риском создания искусственного сверхчеловека. Но создадут его люди! И может быть я.

вывод

  • Я считаю, что выполнил поставленные цели и задачи.  Я освоил простейшие азы программирования, и надеюсь, привлек внимание к робототехнике учащихся нашей школы, выложив свою работу на сайт школы.
  • Роботы в будущем упростят нашу жизнь, сделают ее комфортнее и доступнее. Мы сможем изучать вселенную и проникать с помощью автоматизированных, программированных систем туда, куда никогда не сможет добраться человек. Роботы всегда будут нужны людям с ограниченными возможностями, а также тем людям, чьи профессии сопряжены с риском. Роботы будут строить дома и машины. Прекратиться загрязнение окружающей среды, ведь новые технологии практически безотходны.
  • Во всем мире уже ведутся серьезные исследования, связанные с глобальным риском создания искусственного сверхчеловека.
  • Но создадут его люди! И может быть я.