СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Пешеходный переход"

Нажмите, чтобы узнать подробности

в ходе беседы даются обьяснения, как нужно вести себя при переходе через дорогу, какие знаки указывают на пешеходный переход. просмотр мультфильма. игра.

Просмотр содержимого документа
«"Пешеходный переход"»

Внеклассное занятие по ПДД ( 1 класс)
Тема: Пешеходный переход.
Цели: 1. Познакомить с видами пешеходного перехода.
Прививать навык соблюдения правил дорожного движения.
Воспитывать ответственное отношение к сохранности своей жизни.
Ход занятия.
Орг. момент.
- Сегодня наше занятие посвящено правилам дорожного движения.
В нашем учебнике встречаются мальчик Максим и девочка Юля. У нас в классе есть и Максим, и Юля. И сегодня они будут представлять этих героев. Давайте послушаем, какой между ними происходит разговор.
Разговор Максима и Юли (с. 38)
- Как вы думаете, нам поможет перейти через дорогу полосатая лошадка? (рис. зебры)
- Нет конечно, зебра – это дорожная разметка. (рис.)
- Скажите, какая тема нашего занятия?
- Тема нашего занятия «Пешеходный переход»
- К нам на урок пришёл гость. Посмотрите, кто это? ( входит ученик в маске кота). Давайте познакомимся с нашим гостем.
- Кто ты?
- Я ученик светофорных наук.
- Кот, а ты знаешь правила дорожного движения?
- А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!
- Ну что же, сейчас проверим. Скажи пожалуйста, как надо переходить улицу?
- Как? На четырёх лапах.
- Ребята, правильно кот ответил? А как надо?
Пешеход! Пешеход!
Помни ты про переход!
Подземный, наземный,
Похожий на зебру.
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт.
- Правильно. А тебе Кот, второй вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?
- Надо обойти автобус. А ещё проще – пролезть между колёсами.
- Ребята, поможем коту, он совсем запутался.
Дети: надо подождать, пока автобус отойдёт. А если рядом обозначен переход, надо переходить только по нему.
- А теперь, Кот, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?
- Смотря во что. В шахматы нельзя!
- А почему?
- Машины мне фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Ещё как!
- А вы, ребята, согласны с котом?
-Дети: нет!
Правил дорожных на свете немало
Все бы их выучить нам не мешало,
Но основное из правил движения
Знать как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если хочешь здоровым остаться!
- Кот: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что влохо не знать правила дорожного движения.
- Давайте отпустим Кота, чтобы он начал соблюдать правила дорожного движения.
- А сей час откроем учебник стр. 38
- На каком пешеходном переходе нужно быть более осторожным? Почему?
-с. 39 Рассмотрите рисунки и расскажите как поступают ребята?
- А как нужно поступать?
- Ребята, посмотрите, что это такое? (светофор)
С виду грозный и серьёзный
Очень важный светофор
С перекрестка, с перекрестка
На меня глядит в упор!
Всё, что хочет он сказать,
Я умею, я умею по глазам
Его читать!
Различать ты должен ясно –
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Игра: переключаются сигналы светофора. На зелёный свет дети легонько притопывают, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают тишину.
- Молодцы! Как переходить улицу по светофору вы знаете хорошо. А сейчас прочитаем вывод на с. 39.
Давайте поиграем в игру «Разрешается – запрещается»
И проспекты и бульвары
Всюду улицы шумны
Проходи по тротуару
Только с правой стороны.
Тут шалить, мешать народу
За-пре-ща-ется! (хором)
Быть примерным пешеходом
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Если едешь ты в трамвае
И вокруг тебя народ
Не толкаясь, не зевая,
Проходи скорей вперёд.
Ехать зайцем, как известно,
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
Уступить старушке место
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Если ты гуляешь просто,
Всё равно вперёд гляди.
Через шумный перекрёсток
Осторожно проходи.
Переход при красном свете
За-пре-ща-ет-ся! (хором)
При зелёном даже детям
Раз-ре-ша-ет-ся! (хором)
Учебник с. 40
- Рассмотрите рисунок. Как переходят через дорогу?
- Почему в этом месте не наземный, а подземный переход? И как пешеходы узнали, что здесь есть переход?
- А теперь послушайте, как наэти вопросы отвечают Максим и Юля.
- С кем вы согласны?
Физминутка- Сейчас проверим, что вы запомнили. Послушайте стихи. Там, где нужно вы должны отвечать:
Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
Д.: Это я, это я, это все мои друзья.
- Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора? ( дети молчат)
-Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой? (дети молчат)
Знает кто, что красный свет- это значит хода нет?
Д.: Это я, это я, это все мои друзья.
- Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения.
- А сейчас ответьте на главный вопрос. Для чего мы постоянно повторяем правила и изучаем новые? ( чтобы их соблюдать).
- Правильно. Самое главное - соблюдать правила самому и помочь соблюдать своим друзьям и даже родителям.
- Сейчас небольшая викторина.
- Как называется участок дороги для передвижения пешеходов?
- В какую сторону следует посмотреть в первую очередь при переходе дороги?
- На какой свет следует переходить улицу?
- Какие опасности могут подстерегать во дворе твоего дома?
- Большое спасибо за занятие. Я надеюсь, что вы будете не только говорить правильно, но и вести себя правильно.









































Классный час " хороший человек."

Цели:

  • Образовательная: Способствовать формированию нравственно-этической культуры, положительных черт своего характера; подвести детей к пониманию того, что сознательное совершенствование человека является добрым деянием.

  • Развивающая: Развивать умения общаться с людьми, анализировать свои поступки и оценивать их; умение делать выбор осознанно.

  • Воспитательная: Воспитывать взаимоуважение, доброту, вежливость; нравственную ответственность за свои поступки.

Оборудование: карточки зелёного и красного цвета для игры; карточки «сердце», «плакса», индивидуальные карточки.

Ход мероприятия

1. Вступительная часть.

Классный час сейчас начнём
И беседу поведём
О словах о важных,
Дорогих, отважных,
Трудовых и строгих,
Скромных и убогих.

– Я – человек! Каждый ли на Земле может так сказать про себя?

Прежде чем ответить на этот вопрос, скажите, чем, кроме внешних признаков, должен обладать человек? (у человека должны быть добрые и чистые мысли, хорошие качества характера, доброе и любящее сердце, образованный ум, он должен делать добрые дела, человек должен быть человечным)

– Мудрые слова о важности того, что вы сейчас сказали, написал М.М. Пришвин «Всё прекрасное на земле от солнца, всё хорошее – от человека».

Красота природы существует благодаря теплу и свету солнца, а всё хорошее, что существует на Земле, создано хорошими людьми. Плохое совершают плохие люди, которые не достойны носить гордое звание – человек. Люди, когда хотят призвать кого-то стать лучше, так и говорят: «Будь человеком!» («Стань человеком!»). То есть, они призывают проявить всё то, о чём вы говорили. Таким образом, человеком мы называем не тело, не внешний облик, а тот внутренний мир, того внутреннего человека, которого мы не видим, но который проявляется во всём том, что совершает человек.

– Ответим на вопрос: каждый ли может сказать про себя «Я – человек!» (нет, только тот, кто добр, имеет любящее сердце, хорошие качества характера)

– Скажите, так о чём пойдет речь на классном часе, на какую он тему? (о том, что надо помогать тому, кому трудно; об умении дружить; об уважительном отношении к старшим; о доброте и любящем сердце; о вежливости; о совершении благородных поступков, ничего не требуя взамен).

– То есть, мы постараемся ответить на вопрос: что значит быть… (хорошим человеком). Это и будет темой нашего классного часа. Мы поговорим о тех человеческих качествах, которые помогают каждому из нас обрести друзей, найти взаимопонимание, стать настоящим человеком.

Достаётся недёшево
Счастье трудных дорог.
Что ты сделал хорошего,
Чем ты людям помог?
Этой мерой измерятся
Все земные труды.
Может, вырастил деревце
В своём городе ты?
Иль под снежной порошей
Жизнь спасаешь кому?
Делать людям хорошее – 
Хорошеть самому!

2. Основная часть.

– Чтобы делать людям хорошее, надо прежде всего быть вежливым человеком, т.к. «вежливость» - это одно из важнейших качеств воспитанного человека. До 16 века «вежа» - означало «знаток», это тот, кто знает правила приличия формы выражения доброго отношения к людям. Иногда ребята ведут себя грубо, им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые и почти взрослые люди. Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Признание» и скажите, какие правила вежливости можно из него вынести.

1 уч-ся: Поди узнай, поди пойми, 
Что стало с парнем лет восьми?
Он всех в один несчастный день
Чуть не довёл до слёз.
Его зовут – стоит, как пень,
Как будто в землю врос.

2 уч-ся: Смотри, не пей сырой воды,
Советует сосед.
Один стакан, потом другой
Андрюша пьёт в ответ.
Поди узнай, поди пойми,
Что стало с парнем лет восьми?

3 уч-ся: Придёшь обедать к 3 часам, – 
Ему сказала мать.
Он пробурчал: – я знаю сам,
А сам явился в 5.
Ну что с тобой, Андрюшенька?
И сын признался ей:
– Когда я вас не слушаюсь,
То выгляжу взрослей.

– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Андрюшка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит Дархан): – Может мне быть таким, как Андрюшка?

Дети: Дархан, будь человеком!

– Ребята, какие же правила вежливости можете назвать, прослушав это стихотворение? (не надо быть грубым; не делай неприятностей, никого не обижай; будь внимательным к людям). А автора А.Л.Барто можно назвать настоящим человеком? (да; ведь она на примере других детей учит нас быть внимательными к окружающим, прислушиваться к советам старших, совершать только хорошие поступки).

Слайд 1 – Итак, правила вежливости, прочитаем хором.

  • Будь внимательным к людям.

  • Не будь грубым.

  • Не причиняй другому неприятностей и обид.

– Неуважительное отношение к людям – признак плохого воспитания. Невоспитанным, злым, грубым с родителями, своими товарищами и совсем незнакомыми людьми бывают не только мальчики, но и девочки. Послушайте стихотворение А.Л. Барто «Любочка» и скажите, каким же надо быть человеком?

4 уч-ся: Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Кто не знает Любочку? Любу знают все.
Девочки на празднике соберутся в круг.
Как танцует Любочка! Лучше всех подруг!
Кружится и юбочка, и ленточка в косе.
Все глядят на Любочку, радуются все.
Но если к этой Любочке вы придёте в дом,
Там вы эту девочку узнаете с трудом.
Она кричит ещё с порога, объявляет на ходу:
– У меня уроков много, я за хлебом не пойду!
Едет Любочка в трамвае – она билета не берёт.
Всех локтями раздвигая, пробирается вперёд.
Говорит она толкаясь: – Фу! Какая теснота!
Говорит она старушке: – Это детские места.
– Ну, садись, – вздыхает та.
Синенькая юбочка, ленточка в косе.
Вот какая Любочка во всей своей красе.
Случается, что девочки бывают очень грубыми,
Хотя необязательно они зовутся Любами.
– Ребята, а у нас в классе есть такие, как Любочка?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): Может мне быть таким, как Любочка?

Дети: Дархан, будь человеком.

– Ребята, каким же надо быть человеком? (быть трудолюбивым и отзывчивым; помогать малышам, уважать старших; не оскорблять людей; помогать, кому трудно).

Слайд 2: – Прочитаем хором, запомним и будем такими же.

  • Помогай тому, кому трудно.

  • Будь трудолюбивым и отзывчивым.

  • Уважай старших, помогай малышам.

  • Не оскорбляй людей ни словом, ни делом.

– Уважай старших, своих товарищей. А что такое уважение?(доброжелательное отношение к человеку). Уважать человека – это значит:

  • быть готовым оказать ему помощь;

  • вежливо разговаривать;

  • сидеть за одной партой в классе;

  • вместе играть на переменах.

– А теперь немного поиграем и выясним знание вами волшебных слов. Подумайте, какой вывод можно сделать? Отвечаем хором.

Игра «Словарь волшебных слов».

  1. Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо).

  2. Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

  3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы… (спасибо).

  4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь… (здравствуйте).

  5. Когда вас бранят за шалости, говорите… (прости, пожалуйста).

  6. И во Франции, и в Дании на прощанье говорят… (до свидания).

– Какой же вывод можно сделать? (всегда будь вежливым).

– Прочитаем хором. Слайд 3

  • Будь вежлив на словах и на деле.

– Ребята, а у нас в классе есть дети, которые не знают волшебных слов?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – Может мне быть таким человеком?

Дети: Дархан, будь вежливым человеком.

– Скажите, вежливый человек может быть злым?

Дети: Нет.

– Почему? (ответы уч-ся).

– Конечно, нет. Ведь вежливость тогда настоящая, когда она искренняя, естественная, А значит, она рядом с добротой, доброжелательным отношением друг другу, ко всему живому. Не зря гласит русская народная пословица «Хорошо тому, у кого доброе сердце». Ведь доброта помогает людям жить.

 Разыгрывается сценка между мамой и сыном.

Сын:  Я как-то в дом принёс щенка

Бездомного бродягу,

Чтоб подкормить его слегка,

Голодного беднягу.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся супа ложка».

Сын:    Я во дворе нашёл потом

Котёнка чуть живого

Его принёс я тоже в дом,

Сказала мама снова…

Мама: «Ну, что ж –  она сказала, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся каши ложка».

Сын:  Я под гнездом нашёл птенца,

Над ним вороны вились.

Я спрятал в шапку сорванца,

Мы с ним домой явились.

Мама: «Ну, что ж – сказала мама, - пусть

Он поживёт немножко.

В глазах его такая грусть!

Найдётся хлеба крошка».

Сын:  Однажды я нашёл ежа,

Ужа и черепаху,

И заяц в нашу дверь вбежал,

Наверное,  со страху.

Мама: Сказала мама: «Пусть живут!

В квартире так чудесно,

А если потесниться тут

И нам найдётся место».



-Что можно сказать о мальчике? Какой он?



5 уч-ся: Добрым быть совсем-совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет, 
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит, 
Радуются взрослые и дети.

6 уч-ся: Землю обогнули тоненькие нити
Нити параллелей и зелёных рек.
Протяните руку, руку протяните
Надо, чтобы в дружбу верил человек.
Обогрейте словом, обласкайте взглядом,
От хорошей шутки даже тает снег.
Это так чудесно, если с вами рядом
Станет добрым и весёлым хмурый человек.
– Ребята, а у нас в классе есть злые, грубые дети?

Дети: Нет.

(встаёт уч-ся и говорит): – А может мне быть таким?

Дети: Дархан, будь добрым человеком.

Слайд 4:

  • Будь добрым.

  • «Сейте разумное, доброе, вечное…» – сказал когда-то поэт Н.А. Некрасов. Эти слова могут стать прекрасным девизом для вас.

  • Дари радость и улыбки. Давайте сейчас улыбнёмся друг другу и споём замечательную песню «Если добрый ты».

Исполняется песня «Если добрый ты».

– Чтобы делать добро, надо, прежде всего, им обладать. У каждого человека свой путь к доброте. Она нам не даётся с рождения, не передаётся по наследству. Необходимо стараться упорно, день за днём, воспитывать в себе её – доброту. Доброта начинается с любви к людям. Сердцем вдохни, не утрать радость любви, силу добра.

7 уч-ся: Не стой в стороне равнодушно,
Когда у кого-то беда.
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда.
И если когда-то кому-то
Поможет твоя доброта,
Улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря.

– Сделав добро, наслаждайтесь тем, что другому человеку стало хорошо, комфортно. «От добра добра не ищут», - гласит русская народная пословица. Хорошо бы научиться искренне дарить добро, не ожидая какой-то выгоды и ответа. Если вы научитесь этому, вы – настоящий человек.

– Ребята, что посоветуем Дархану? Надо ли брать пример с человека, у которого в душе грубость, эгоизм, злость, недоверие к людям? (нет; мы думаем, что он встанет на правильный путь и сделает верный выбор).

3. Заключительная часть.

– А сейчас проверим, как вы усвоили и насколько запомнили правила воспитанного настоящего человека. Я буду называть ситуацию, а вы определите: вежливыми, воспитанными или нет были действия в ней. Если да – поднимите зелёную карточку, если нет – красную.

Игра «Вежливо-невежливо».

  • Говорить грубые слова.

  • Обижать маленьких.

  • Поиграть с младшей сестрой или братом.

  • Поздороваться при встрече.

  • Толкнуть, не извиниться.

  • Помочь пожилому перейти дорогу.

  • Заплатить за проезд в автобусе.

  • Помыть дома посуду, сходить в магазин.

  • Жаловаться на других.

  • Не уступить место в автобусе взрослому.

  • Сказать «спасибо».

– Молодцы, хорошо усвоили правила воспитанности. А только ли вежливым, добрым, хорошим должен быть настоящий человек?(ответы уч-ся)

– Так каким же должен быть настоящий человек? Перед вами листочки, подчеркните слова, характеризующие настоящего человека (инд. работа) Проверка Слайд 5.

-А сейчас произнесем клятву.

КЛЯТВА

Клянемся вежливыми быть!

Да, да, да!

Всегда «Спасибо» говорить,

Да, да, да!

Клянемся добрыми мы быть

Да, да, да!

И лень, и грубость позабыть,

Да, да, да!

– Я желаю каждому из вас вырасти хорошим, вежливым, добрым, настоящим человеком.

– Хотелось бы узнать ваше мнение. Если вам понравился классный час, много полезного для себя взяли, то поднимите карточку с сердцем. Если нет, то плаксу.

– Хочу поблагодарить вас за то, что слушали и старались понять услышанное, за вашу помощь. Когда я вам говорю «благодарю» (на доске «благо – дарю»), это значит, что я вам от всего сердца желаю всего наилучшего. Старайтесь и вы благодарить людей за всё хорошее, что они вам делают. Я надеюсь, что каждый из вас будет настоящим человеком и дарить только радость для окружающих.