СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект учителя начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта:  систематизация педагогических  идей   в применении современных образовательных технологий на уроке в условиях внедрения государственного стандарта второго поколения.

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект учителя начальных классов»

Педагогический проект  учителя начальных классов МОУ СОШ №7  Рыбкиной Инны Александровны  по теме «У меня это хорошо получается»

Педагогический проект учителя начальных классов МОУ СОШ №7 Рыбкиной Инны Александровны по теме «У меня это хорошо получается»

 Тема:  «У меня это хорошо получается» Цель проекта: систематизация педагогических идей в применении современных образовательных технологий на уроке в условиях внедрения государственного стандарта второго поколения.

Тема:

«У меня это хорошо получается»

Цель проекта: систематизация педагогических идей в применении современных образовательных технологий на уроке в условиях внедрения государственного стандарта второго поколения.

Я – первый учитель «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»   (Ш. Амонашвили)

Я – первый учитель

«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...» 

(Ш. Амонашвили)

Моя задача, как учителя «Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА .  Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка. Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я». И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза: «Есть проблема – реши её»

Моя задача, как учителя

«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА .

Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие

личности ребёнка.

Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться!

Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь –

творец своего собственного «Я».

И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза:

«Есть проблема – реши её»

Моё педагогическое кредо «Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»

Моё педагогическое кредо

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать»

Технологии,  которые я применяю на уроках

Технологии, которые я применяю на уроках

Формы и методы работы Использование ИКТ Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.

Формы и методы работы

Использование ИКТ

  • Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности.
Игровые технологии Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.

Игровые технологии

  • Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания.
Работа в группах Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы). Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы.

Работа в группах

  • Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы). Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы.
Метод проектов

Метод проектов

Кредо успешного обучения Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения:  То, что я слышу, я забываю.  То, что я вижу и слышу, я немного помню.  То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.  Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.  Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.

Кредо успешного обучения

Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников

в процессе обучения:

  • То, что я слышу, я забываю.
  • То, что я вижу и слышу, я немного помню.
  • То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать.
  • Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки.
  • Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером.
Внеклассная работа

Внеклассная работа

Результативность работы  Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.

Результативность работы

Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал.

Участие во всероссийских олимпиадах

Участие во всероссийских олимпиадах

Участие в районной олимпиаде

Участие в районной олимпиаде

Призовые места в районных олимпиадах

Призовые места в районных олимпиадах

Призовые места в районных олимпиадах

Призовые места в районных олимпиадах

Участие в школьных конкурсах

Участие в школьных конкурсах

Участие в школьных конкурсах

Участие в школьных конкурсах

Мои педагогические принципы: Люби детей и будь терпима. Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери. Что ни делай, – делай это добросовестно. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам. «Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»  (Л. Толстой)

Мои педагогические принципы:

  • Люби детей и будь терпима.
  • Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
  • Что ни делай, – делай это добросовестно.
  • Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»

(Л. Толстой)

К чему я стремлюсь: Если ты будешь педагогом – М удрым А ртистичным С ведущим Т ерпеливым Е динственным Р азносторонним О ткровенным М иролюбивым ты можешь стать-

К чему я стремлюсь:

Если ты будешь педагогом –

М удрым

А ртистичным

С ведущим

Т ерпеливым

Е динственным

Р азносторонним

О ткровенным

М иролюбивым

ты можешь стать-

Выводы 1 . Реализация различных методов и технологий на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. 2. Необходимо изменить психологический климат в классе и направить  работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной  деятельности поискового, исследовательского, творческого характера. 3. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира. 

Выводы

1 . Реализация различных методов и технологий на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников.

2. Необходимо изменить психологический климат в классе и направить

работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной

деятельности поискового, исследовательского, творческого характера.

3. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира. 

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...»  (Л. Толстой)

«Призвание учителя есть призвание высокое и благородное. Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию...» (Л. Толстой)