Эту презентацию можно использовать на уроке математики в 1 классе.
К презентации прилагается конспект урока.
Тема: Перестановка слагаемых.
Цели: познакомить с правилом перестановки слагаемых, научить применять правило перестановки слагаемых на практике, закрепить изученные случаи сложения и вычитания;
развивать вычислительные навыки, внимание, логическое мышление, память, умение давать полный и правильный ответ на вопрос;
воспитывать позитивное отношение к урокам математики.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс,2 ч, А.Л.Чекин, тетрадь на печатной основе «Математика в вопросах и заданиях» 2ч., интерактивная доска, презентация к уроку, карточки с заданиями.
Организация пространства: классно-урочная деятельность с использованием структур Сингапурской системы обучения (Хай файв, Релли Робин, Куиз-куиз-трэйд, Сималтинус раунд тэйбл, Фолоузе лидер, Микс-пэа-шэа)
Ход урока
1.Оргмомент. Хай файв.
-Поздоровайтесь со своим партнёром по плечу и по лицу, пожелайте друг другу что – то доброе, хорошее, улыбнитесь .Слайд 1
- К нам на урок пришёл сказочный герой. Он хочет нам помочь сделать важное открытие. Слайд 2
- Что мы будем делать на уроке математики? Слайд 3
2. Устный счёт. Слайд 4 Релли Робин (обсуждение в парах с партнёром по плечу, по лицу)
- Сначала давайте выполним задания Винни – Пуха, вспомним всё, что изучали на прошлых уроках.
Слайд5 Пять голубей на крышу сели
Два ещё к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (5+2=7)
- Обсуждаем с партнёром по лицу.
-Что сказал твой партнёр? Ты с ним согласен?
Слайд6 Семь малюсеньких котят,
Что дают им – всё едят.
А один – сметаны просит
Сколько же котяток? (7+1=8)
- Обсуждаем с партнёром по плечу.
Слайд 7 Шесть косточек из кухни
Шарик притащил.
Две самые большие другу подарил,
Сосчитайте поскорей: сколько у Шарика
Осталось костей? (6-2=4)
- Обсуждаем с партнёром по лицу. Что теперь сказал твой партнёр?
Слайд 8 - Каких фигур не достаёт на каждой карточке?
Слайд 9 – Найди лишнюю фигуру
- Вы отлично справились с заданиями Винни – Пуха.
3.Повторение (актуализация) Куиз – куиз – трэйд (опроси – опроси – обменяйся карточками)
- А теперь все встаньте, поднимите руку и найдите пару – себе ближайшую. Задайте вопрос по карточке первый ученик, второй отвечайте (если ответ правильный – ученик хвалит, неправильный – подскажет, научит)
- Меняйтесь карточками и поблагодарите (повторяется несколько раз)
4. Работа над темой урока.
Слайд 10 - Нам сегодня пригодится знание компонентов при сложении.
-Настало время узнать, какое открытие подготовил нам сказочный герой. Но Винни – Пух не хочет сразу вам всё раскрывать.
Слайд11– Что общего у всех примеров записанных на доске?( все примеры на сложение)
- А как называют компоненты при сложении?
Сималтинус раунд тэйбл ( 4 участника одновременно выполняют письменную работу на отдельных листочках и по окончанию передают друг другу по кругу)
- Первый стол решает первый столбик, второй стол – второй столбик, третий – третий столбик.
- Все решили, тогда передайте друг другу свои листочки, обсудите и сделайте вывод.
-Отвечает стол №1 ученик 2, стол №2 ученик 4, стол №3 ученик 1.
- Посмотрите внимательно на примеры, что вы заметили? (в 1 и 2 столбике ответы похожи)
- Что общего у этих примеров? (слагаемые)
5. Физминутка. Игра «Фолоузе лидер»
6. Продолжение новой темы.
- Ребята, наш гость очень любит читать. Он приготовил для вас задание, где рассказывается о его книгах.
Слайд 12.- Сколько книг в синих обложках? (2 книги)
- Откройте тетради и нарисуйте столько же треугольников.
- Сколько книг в красных обложках? (3 книги)
- Нарисуйте столько же квадратов.
- Сколько всего книг? (5 книг) Сколько у вас фигур нарисовано?
- Как получили число 5? (к 2 прибавили 3)
- Как запишем сумму? (2+3=5)
- Как называется число 2 при сложении? ( первое слагаемое)
-Как называется число 3 при сложении? ( второе слагаемое)
- Как называется число 5? ( значение суммы)
Смена слайдов
- А теперь посмотрите на экран: что произошло? (синие и красные книги поменялись местами)
- Какие книги теперь стоят на первом месте? ( красные)
- Сколько их? (3)
- Какие книги на втором месте? ( синие)
- Сколько их? (2)
- Сколько всего книг? (5)
- Нарисуйте фигуры меняя местами.
- Сколько теперь треугольников и квадратов? (3 квадрата и 2 треугольника)
-Сколько всего фигур?(5)
- Составьте сумму. (3+2=5)
- Как теперь называются числа при сложении? (3-первое слагаемое, 2- второе слагаемое, 5- значение суммы)
- Что произошло со слагаемыми? (они поменялись местами)
- Изменилось ли значение суммы после перестановки слагаемых? (нет)
- Какой можем сделать вывод? (от перестановки слагаемых сумма не изменилась)
Слайд16- Ребята, мы сделали очень важное открытие!
7. Закрепление. Микс – пэа – шэа( участники смешиваются под музыку, образовывают пару, музыка прекращается, обсуждают предложенный вопрос)
Слайд17 – Сколько плывёт дельфинов?(4)
- Сколько дельфинов плывёт им навстречу?(3)
-Составьте сумму к слайду.
- Отвечает тот, у кого светлее волосы. (4+3=7)
Дети опять смешиваются.
- Что теперь произошло? (3 дельфина и 4 дельфина поменялись местами)
-Какую сумму теперь составим?
- Отвечает тот, у кого на одежде больше белого цвета.( 3+4=7)
- Сравните эти суммы. Что-то изменилось? (от перестановки слагаемых сумма не меняется)
8. Физкультминутка для глаз. Слайд 20
9. Работа по учебнику с.8 №2 (устно)
Работа в тетради на печатной основе с.37 №1
10. Билетик на выход.
- Сейчас вы получите такие карточки – это билетик на выход. Вы их решаете и оставите при выходе.
11.Итог урока.
Слайд22- Какое открытие помог вам сделать Винни – Пух?
- С каким правилом познакомились?
- Что произойдёт, если поменять местами слагаемые?
Слайд 23– Как вычислить значение суммы, если мы ещё не научились прибавлять 6,7,8,9?
- Кто догадался как нужно действовать?
- Мы ещё несколько уроков будем учиться применять это правило на практике.
12. Рефлексия.
- Оцените свои достижения
На парте «ладошки» из цветной бумаги трёх цветов:
Красный – всё сделал, не было затруднений;
жёлтый – справился, но были затруднения;
синий – было очень трудно.
«Ладошки», которые вам подходят укрепите на доске.
Слайд 26- Наш урок окончен, все сегодня хорошо потрудились. Молодцы!