Просмотр содержимого документа
«План - конспект урока по физической культуре»
План-конспект урока по физической культуре
Класс: 4 «а»
Дата урока: 28.02.2023
Место проведения: спортивный зал
Тема урока: "Передача мяча двумя руками сверху "
Цель урока: Формирование навыка приема и передачи мяча сверху двумя руками.
Учебные задачи:
Направленные на достижение личностных результатов:
- Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в совместной деятельности;
- Формировать способность активно включаться в совместные действия;
- Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели.
Направленные на достижение метапредметных результатов:
- Формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
- Формировать умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Направленные на достижение предметных результатов:
- Обучать технике выполнения приема и передачи мяча сверху двумя руками;
- Закрепить навык действий с мячом.
Инвентарь для учителя: свисток
Инвентарь для учащихся: волейбольные мячи.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный этап. | Построение детей в шеренгу. - Класс - равняйсь, смирно! - Здравствуйте ребята, вольно! Проговариваем кратко задачи урока. - Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с передачей мяча двумя руками сверху | Приветствую учителя. Выполняют команды учителя Воспринимают на слух информацию учителя. | Р.: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности |
2.Этап актуализации знаний | Выполнение строевых команд на месте - Класс, Равняйсь! Смирно! - Напра-во 1-2! Нале-во 1-2! Кру-гом 1-2! - «Напра-во!» «В обход по залу Шагом-марш!». «Руки на пояс, на носках марш! Спина прямая» «Руки за голову, ходьба на пятках марш! Спина ровная» «Обычным шагом марш!» «В среднем темпе бегом - марш!» «Приставным шагом правым боком, руки на пояс!» «Приставным шагом левым боком, руки на пояс!» «Обычный бег» «Шагом марш, восстанавливаем дыхание!» Беговые упражнения: «Бег с высоким подниманием бедра» «Бег с захлёстыванием голени назад» «Прямые ноги вперед» «Прыжки на правой и левой ноге» «Гусиный шаг» Перестроение из колонны по одному, в колонну по четыре в движении Комплекс ОРУ 1. Круговые движения головой вправо, влево 1. Рывки руками (руки перед грудью) 2. Рывки руками (правая вверху, левая внизу) 3. Наклоны вправо/влево 4. Наклоны вперёд/назад 5. Приседания. 6. Прыжки на месте На месте шагом марш. Левой, левой, 1-2-3. Восстановление дыхания. | Повторяют строевые команды. Выполняют команды учителя. Выполняют ходьбу с заданиями. Выполняют бег с заданием. Выполняют ОРУ без предмета | Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками Р.: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации |
3. Открытие нового знания | Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с техникой выполнения передачи мяча двумя руками сверху. Верхняя передача мяча двумя руками – это основной технический приём волейбола. Только этим способом можно наиболее точно передать мяч. Не овладев верхней передачей, невозможно добиться сколько-нибудь значительных успехов в волейболе. Обязательным условием правильного выполнения передачи является своевременный выход к мячу и выбор исходного положения. Ноги согнуты в коленях и расставлены, одна нога впереди. Туловище находится в вертикальном положении, руки вынесены вперёд-вверх и согнуты в локтях. Руки соприкасаются с мячом на уровне лица над головой, пальцы слегка напряжены и согнуты, они плотно охватывают мяч, образуя своеобразную воронку «ковш» (момент приёма). Основная нагрузка при передаче (собственно передача) падает преимущественно на указательные и средние пальцы. Ноги и туловище выпрямляются, разгибанием в лучезапястных суставах и эластичным движением пальцев мячу придаётся нужное направление. В зависимости от траектории полёта мяча верхняя передача выполняется в средней или низкой стойке. ВЫНЕСТИ В ПРИЛОЖЕНИЯ | Слушают учителя, запоминают правила, пробуют выполнять упражнения. | Л.: - формирование способностей активно включаться в совместные действия; - развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
4. Первичное осмысление и закрепление | Сейчас я пройду к каждому и все попробуют выполнить передачу мяча. Класс, на 1-й, 2-й рассчитайсь! В две шеренги стройся! 1,2,3. 1-е номера кругом! Передача мяча сверху в парах. -Класс, сейчас мы с вами поиграем! Как называется??? Игра с волейбольным мячом по командам. Итак, в этой игре победила...команда. -Давайте поиграем в игру "Стоп мяч". Следующая игра "Мяч в кругу". | Принимают активное участие в игре. | Л.: формирование способностей активно включаться в совместные действия Л.: развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками |
5. Итог урока. Рефлексия | Дает команду: -Класс в одну шеренгу становись! -Чем мы сегодня занимались? -Что делали в начале урока? -Как перестраиваться в 2 шеренги? -Как перестраиваться в 3 шеренги? НЕ ПЕРЕСТРАИВАЛИСЬ -Если вы считаете, что у вас все получилось, то хлопните один раз, если вам что-то не удалось, то топните. -Вы хорошо поработали сегодня! -Класс, равняйсь! Смирно! -Напра-во! Урок окончен! До свидания! В класс шагом марш! | Учащиеся вступают в диалог с учителем и поводят итог урока. | Р.: формирование умения контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей Л.: Формировать проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижение в совместной деятельности |
ПРИЛОЖЕНИЯ:
1. "Круг"
Все большие и маленькие игроки становятся в круг и начинают перебрасывать по кругу мячик. Темп постепенно нарастает. Если кто-либо из игроков роняет мяч, он выбывает из игры — выходит из круга. Остальные игроки остаются стоять на своем месте. Так, постепенно, расстояние между ними увеличивается, и ловить мяч становится все труднее. Выигрывает тот, кто остался последним. Эта игра — не только веселое развлечение, но и хорошая тренировка ловкости и координации движений.
2. Игра "Стоп мяч"
Все стоят в кругу, входящий стоит по середине, подбрасывает вверх мяч, называя имя одного из участников, тот игрок чье имя называют ловит мяч, а все остальные разбегаются в разные стороны. А тот кто поймал называет имя другого участника и тот старается поймать мяч.( Если мяч участник не поймал, то выбывает из игры)
3. Игра "Мяч в кругу"
Все игроки стоят в кпугу, у двоих играющих, стоящих друг против друга, в руках по мячу. По команде игроки начинают передавать мяч по кругу в одном и другом направлении, увеличивая скорость.
4. «Море волнуется»
Ведущий отворачивается от остальных и говорит:
-Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
-В этот момент игроки должны замереть, изображая фигуру на спортивную тематику. Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него «оживляя» фигуру. Игрок начинается двигаться, показывает свое представление, так, чтобы ведущий узнал, что за фигуру изображает игрок. Тот, кто изобразит наименее похоже, становится ведущим.