План-конспект урока по волейболу: совершенствование передачи мяча.
9 класс
Класс: 9
Тема урока: 1) Совершенствование техники приёма и передачи мяча. 2)
Ознакомление с техникой прямого нападающего удара.
Класс: 9
Тема урока: 1) Совершенствование техники приёма и передачи мяча. 2)
Ознакомление с техникой прямого нападающего удара.
Класс: 9
Тема урока: 1) Совершенствование техники приёма и передачи мяча. 2)
Ознакомление с техникой прямого нападающего удара.
Класс: 9
Тема урока: 1) Совершенствование техники приёма и передачи мяча. 2)
Ознакомление с техникой прямого нападающего удара.
Класс: 9
Тема урока: 1) Совершенствование техники приёма и передачи мяча. 2)
Ознакомление с техникой прямого нападающего удара.
Класс: 9
Тема урока: 1) Совершенствование техники приёма и передачи мяча. 2)
Ознакомление с техникой прямого нападающего удара.
ласс: 9
Тема урока: 1) Совершенствование техники приёма и передачи мяча. 2)
Ознакомление с техникой прямого нападающего у
Задачи урока.
Совершенствовать технику приёма и передачи мяча.
Обучать технике прямого нападающего удара.
Развить “чувство мяча”, ловкость, точность передач, координацию движений.
Воспитать настойчивость, волю, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
№№
2.Ходьба, её разновидности: на носках,
пятках, скрестный шаг, в полу-приседе,
в полном приседе, перекат с пятки на
носок. Перекат с пятки на носок с
выпрыгиванием вверх
1 мин.
О/в на осанку, на
отталкивание,
стопы
параллельно,
приземляться
только на место
отталкивания
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с
ноги на ногу, с круговыми движениями
рук вперёд и назад
1 мин.
Содержание урока:
. Построение. Приветствие.
Сообщение задач урока
1 мин.
. 1.Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 1 мин.
2.Ходьба, её разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полу-приседе, в полном приседе, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх
2.Ходьба, её разновидности: на носках,
пятках, скрестный шаг, в полу-приседе,
в полном приседе, перекат с пятки на
носок. Перекат с пятки на носок с
выпрыгиванием вверх
ноги на ногу, с круговыми движениями
рук вперёд и назад
3.Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с круговыми движениями рук вперёд и назад
4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе)
5. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.
Упражнения с набивн
1. Передача двумя руками снизу
О/в на высоту
передачи
3. Передача в парах
6. Прием снизу “вратарь”.
1 мин.
Прямой нападающий удар:
Основная часть урока:
Упражнения с набивным мячом:
Упражнения с набивным мячом:
1. Передача двумя руками снизу 1 мин
2. Передача снизу правой, то же – левой 2 мин.
3. Передача двумя руками сверху
Упражнения с волейбольным мячом:
1. Жонглирование: приём и передача мяча сверху, снизу 1 мин.
2. Передача сверху над собой
1. Передача двумя руками снизу
3. Передача двумя руками сверху
3. Передача в парах 2 мин.
4. Передача после отскока от пола 2 мин
5. Передача со сближением и расхождением 2 мин.
6. Прием снизу “вратарь”.
1. Верхняя подача в стену (боковая
сетка)
1 мин.
О/в на предплечье,
кисть
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар
ладонью)
1 мин.
3. Броски мяча двумя руками, ударом
об пол
1 мин.
О/в на “захлёст”
кистей рук
4. Броски мяча двумя руками, ударом
об пол в прыжке
1 мин.
О/в на место удара
5. Мяч в прямой руке, удар правой
рукой по мячу
1 мин.
О/в на “захлёст”
кистей рук
Прямой нападающий удар:
1. Верхняя подача в стену (боковая сетка) 1 мин.
2. Верхняя подача в парах (лёгкая, удар ладонью) 1 мин.
3. Броски мяча двумя руками, ударом об пол 1 мин.
4. Броски мяча двумя руками, ударом об пол в прыжке 1 мин.
5. Мяч в прямой руке, удар правой рукой по мячу 1 мин.
6. Прямой нападающий удар с собственного набрасывания 1 мин.
Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания 3 мин.
10 класс
Цели:
Совершенствование техники передачи мяча.
Задачи урока.
1.Обучить технике прямого нападающего удара.
Совершенствовать технику передачи мяча сверху и снизу двумя руками.
Развить качества: ловкость, точность передач, координацию движений.
Воспитать настойчивость, целеустремленность, трудолюбие, товарищескую взаимопомощь.
1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока 2. Ходьба, ее разновидности: на носках, пятках, скрестный шаг, в полуприседи, в полном приседи, перекат с пятки на носок. Перекат с пятки на носок с выпрыгиванием вверх 3. Прыжки: на двух, правой, левой, с ноги на ногу, с вращением рук вперед и назад 4. Бег: обычный; толчком одной, прыжок вверх – потянуться рукой к сетке; то же, толчком двумя (объяснить работу ног, как в нападающем ударе) 5. Перемещения: вправо, влево вперед приставными шагами в средней стойке волейболиста;
ускорения – имитация передачи мяча через сетку – перемещения спиной вперед в основной стойке волейболист 6. Прыжки в парах вдоль волейбольной сетки.
Основная часть урока
1. Передача двумя руками снизу

2. Передача снизу правой, то же – левой
3. Передача двумя руками сверху
4. Жонглирование: прием и передача мяча сверху, снизу

3. Передача в парах

6. Передача после отскока от пола

Заключительная часть
Упражнения на восстановление дыхания 3 мин.
11 класс
ТЕМА УРОКА: Совершенствование передачи мяча;
ЦЕЛЬ УРОКА: Развитие основных физических качеств посредством волейбола;
Задачи:
развивать у учащихся координационные способности;
прививать навыки самоконтроля;
развивать скоростно-силовые качества.
Подготовительная часть урока 15 мин
1. Построение. Приветствие.
Сообщение темы урока.
2. Ходьба с заданиями:
- на носках, руки вверх;
- на пятках, руки на поясе;
- в полуприсяде, руки на колени;
- в полном приседе, руки на колени.
3. Бег.
4. Упражнение на восстановление дыхания в ходьбе.
5. Перестроение:
6. ОРУ со скакалками:
1)И.п. – руки со скакалкой перед грудью, поворот головы в
сторону с отведением скакалки;
1.-Руки со скакалкой отводятся вперед, поворот головы вправо;
2-4 - И.п.
3.-Руки со скакалкой отводятся вперед, поворот головы в левую
сторону;
2) Наклоны головы
И.п. – ноги на ширине плеч, скакалка вперёд
1-3 – наклон головы со скакалкой вправо/влево
2-4 – и.п.
3) И.п. - руки со скакалкой внизу.
1.-руки перед собой;
2.-руки вверх;
3.-руки перед собой;
4.-И.п.
4) И.п. – скакалка вверху;
1-3 - скакалка за голову;
2 - скакалка за спину;
4 – и.п.
5) И.п. - скакалка вперед перед грудью, скручивание;
1-3 - скручивание вправо/влево;
2-4 – и.п.
6) И.п.- скакалка внизу, наклоны вперёд касанием носка скакалкой;
1.-Наклон к правой;
2.-И.п.
3.-к левой;
4.-И.п.
7) Махи;
И.п. – скакалка вперёд перед грудью;
1-3 – мах правой/левой ногой;
2-4 – и.п.
8) Выпады
И.п. - скакалка внизу;
1.-Выпад правой ногой вперёд, руки со скакалкой вверх;
2.-И.п.
3.-то же, левой:
4.-И.п.
9) Приседания;
10) прыжки;
И.п. – о.с.
1-3 – скакалка вверх, ш.с.
2-4 – и.п.
11) прыжки через скакалку.
Основная часть 22 мин
7. Передача мяча сверху в парах.
- Передача – прием сверху с касанием пола рукой.
- Передача мяча над собой – передача партнеру.
- Прием мяча снизу над собой – верхняя передача мяча партнеру.
- Верхняя передача мяча в движении.
- Передача мяча сверху за голову.
Заключительная часть 3 мин
Бег.
-Построение.
- Подведение итогов урока, выставление оценок.
-Организованный уход.
План-конспект урока по волейболу: совершенствование подачи мяча.
9 класс
В IX классе учащиеся совершенствуют навык нижней прямой подачи и изучают верхнюю прямую подачу. Нижняя подача дает возможность более успешно разучить упражнения, связанные с приемом подачи. Интереснее проходит и двусторонняя игра: меньше ошибок при подаче и приеме мяча.
При совершенствовании нижней подачи надо следить, чтобы при замахе рука отводилась назад, а в ударном движении шла вниз-вперед, чтобы удар по мячу наносился открытой ладонью выпрямленной руки, а после удара учащийся по инерции делал шаг вперед сзади стоящей ногой. Приводим упражнения, которые можно использовать при совершенствовании нижней прямой подачи1. Броски набивного мяча (1 кг) снизу одной 2. Подача на точность: в правую и левую
рукой: в стену, в парах, расстояние 10—12 м. дальнюю и ближнюю к сетке половину площадки.
10 класс
Учащиеся совершенствуют навыки верхней прямой подачи с соблюдением
правил игры. Учитель физической культуры постоянно на уроке корректирует задания. Так например, тем, кому дается с трудом верхняя прямая подача, педагог разрешает выполнять эту подачу с расстояния 6—7 м от сетки и нижнюю прямую (особенно девушки).
Для совершенствования рекомендуем использование здесь следующие упражнения.
1. Подача в пределы площадки подряд 3 раза.
2. Подача в правую и левую половины площадки.
3. Соревнование на точность подачи.
11 класс
При выполнении верхней боковой подачи ученик располагается левым боком (или немного спиной) к сетке при подаче правой рукой, мяч на ладони левой руки, правая готовится к замаху. Подбрасывая мяч вверх над левым плечом, ученик подседает, делает замах правой рукой, масса тела переносится на правую ногу, туловище наклонено вправо, плечи развёрнуты вправо. Движение на удар начинают с разгибания ног, туловище выпрямляется, рука движется по дуге вверх, при этом предплечье и кисть слегка отстают. Ноги выпрямляются, туловище поворачивается влево, масса тела переносится на левую ногу. Удар по мячу производят в высшей точке раскрытой ладонью выпрямленной руки. Плоскость ладони развёрнута перпендикулярно направлению полёта мяча. В момент удара ладонь не следует поворачивать влево (частая ошибка).
При выполнении планирующей боковой подачи движение на удар правой рукой начинают еще до подбрасывания мяча и подбрасывают его невысоко (чтобы не начал вращаться). Удар наносят основанием ладони, обычно тыльной частью со стороны большого пальца.
Подача в прыжке по структуре сходна с нападающим ударом с задней линии (из-за трёхметровой линии нападения). Сходны и правила: волейболист должен оттолкнуться за линией нападения при нападающем ударе и за лицевой линией при подаче. При нападающем ударе вблизи сетки мяч направляют круто вниз, при подаче в прыжке – вперёд. Соответственно меняется характер заключительного движения кистью при ударе по мячу. Мяч подбрасывают выше, чем при подаче в опорном положении, и вперёд-вверх – на расстояние, необходимое для разбега. Подачу в прыжке изучают после освоения нападающего удара с передачи партнёра и после собственного подбрасывания. Такая подача по плечу только ученикам старших классов, тренирующимся в волейбольной секции.
Совершенное владение подачей обусловлено следующими факторами: высокий уровень развития специальных физических качеств, от которых зависит эффективность выполнения подачи; совершенное владение техникой основных способов подач и на этой основе высокая степень надёжности подачи в игре, особенно в сложных ситуациях (конец партии и т. п.); высокий уровень освоения индивидуальных тактических действий применительно к подаче.