Частные задачи | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 12 минут |
Организовать класс для дальнейшего проведения урока | 1.Построение, приветствие, сдача рапорта, сообщение целей и задач урока. | 2 мин | Громко, четко, ясно. Обратить внимание на внешний вид. |
Подготовить класс для выполнения упр. в движении | 2.строевые упражнения: налево, направо, кругом. | 1 мин | Нале-во!, Напра-во!, Кру-гом!. Добиться четкости и правильности выполнения упражнений. |
Укреплять мышцы свода стопы для профилактики плоскостопия | 3.разновидности ходьбы: -на носках, рр вверх -на пятках, рр за спину -в полуприседе. рр в стороны | 2 мин | Руки прямые, ладони обращены внутрь. Спина прямая. |
Развивать динамическую силу икроножных мышц и мышц бедра для подготовки к основной части урока | 4.Разновидности бега: -обычный - бег с высоким подниманием бедра -с захлестыванием голени назад -с выносом прямых ног вперед -приставными шагами левым(правым) боками. | 3 мин | Соблюдать дистанцию 2 шага. Бедро поднимать как можно выше Ноги прямые, носок тянуть. |
Восстановить дыхание | 5. Руки через стороны вверх- глубокий вдох, опустить руки выдох | 4-5 раза | Самостоятельно. Вдох Выдох |
| 6.О.Р.У. на месте | 4 мин | Смотреть карточку №1 |
Основная часть 30 минут |
Повторить правила игры в гандбол | 7 Сообщение по правилам игры в гандбол. Техника безопасности. | 5 мин | |
| Техника ловли и передачи мяча. | 5 мин | |
Совершенствовать передачу мяча | -упражнения в парах. Ловля и передача мяча двумя руками. | 5мин | |
Развивать координацию движения | -ловля и передача двумя руками на месте и в движении. | 10 мин | Внимательно следить за мячом. |
Обучить правильной остановки игрока | -ловля и передача мяча двумя руками на месте и в движении в тройках. | 5мин | |
| -ловля и передача мяча двумя руками в квадрате и в круге. | | |
Воспитывать быстроту действий, ловкость. | Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение) | | Комбинации из освоенных элементов провести в соревновательном виде «Кто лучше сделает?» |
Заключительная часть урока 3 минут |
организовать учащихся к заключительной части урока. | Построение | | В правом верхнем углу в одну шеренгу. |
| Подведение итогов урока, краткий анализ его частей. Выставление оценок. | | Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки. |
| Прощание. | | Урок окончен. До свидания! |
1.И.п. о.с. рр на поясе – наклоны головы 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон влево 4-наклон вправо. | 6.И.п. шр. ст. нн. вр. рр на поясе. 1-наклон к правой 2-наклон 3-наклон к левой 4-И.п. |
2.И.п. о.с. рр на поясе 1-правую назад на носок, рр верх прогнуться 2-И.п. 3-1, но правую 4-2 | 7. И.п. уз. ст. нн. вр. рр на поясе 1-присед, рр вперед 2-И.п. 3-присед, рр в стороны 4-И.п. |
3.И.п. уз. ст. нн вр. рр к плечам. 1-4 -круговые вращения вперед 5-8 –круговые вращения назад | 8.И.п.выпад правой рр на колено 1-3-пружинистые покачивания 4-смена положения ног |
4.И.п. уз. ст. нн. вр. рр перед собой 1-2- рывками руками 3-4 -отведение прямых рук назад | 9.И.п. присед на правой рр вперед 1-2-перекат на левую 3-4-перекат на правую |
5.И.п.о.с. рр за голову, наклоны туловища 1-наклон вперед 2-наклон назад 3-наклон влево 4-наклон вправо | 10.И.п.о.с. 1-прыжок в широкую ст. нн. вр, рр вверх 2-И.п. 3-1 4-2 |
I четверть Дата проведения: | 2 | 4 | 7 | 9 | 11 | 14 | 16 | 18 | 21 | 23 | 25 | 28 | 30 |
№ | Учебный материал | Н о м е р а у р о к о в |
| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
1. | Основы знаний: - Основные понятия о двигательном режиме. - Роль физ.культуры и спорта в укреплении здоровья, в поддержании работоспособности. - Профилактика травматизма при занятиях ФК. - ТБ на уроках гандбола - Правила игры в гандбол | х х х | х х х х | х х х | х х | х | х х | х х | х х | х | х | х | х х | х х |
2. | Навыки и умения 1.Строевые упражнения. Налево, направо, кругом. | х | х | х | | | х | х | х | х | | | х | х |
| 2.ОРУ:- без предмета; - с гимнастическими палками; - с мячами; - индивидуальная разминка. | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х | х |
| 3.Техника передвижений:стойка игрока. -перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед. -остановки двумя шагами и прыжком -повороты без мяча и с мячом | о | з о | с з о | с з | с | | | | | | | | |
| 4.Техника ловли и передачи мяча. -ловля и передача мяча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках, квадрате, круге) | | | о | с | з | | | | | | | | |
| 5.Ведение мяча: -ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте - в движении по прямой правой, левой. -ведение мяча с изменением направления и скорости без сопротивления защитника | | | | о | з о | с/к з о | с з | с | | | | | |
| Броски мяча: в прыжке; - сверху в опорном положении и в . | | | | | о | з | с | | | | | | |
| Техника защиты: -блокирование броска -вырывание и выбивание мяча. | | | | | о | з о | с з | с | | | | | |
| Комбинация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | | | | | | | + | + | + | | | | |
| Тактика игры: - свободного нападения. -позиционное нападение без изменения позиций игроков. -нападение быстрым прорывом (1:0) | | | | | | | о | з о | с з о | с з | с | | |
| Учебная игра и игровые задания 2:1,3:1,3:2,3:3. Двусторонняя игра по упрощённым правилам мини-гандбола. Блиц-турнир по гандболу 2х5мин(круг.сист.) | | | | | | | | | з | з с | з с | с | к |
| Организаторские способности: помощь в судействе, комплектование команды, подготовка места проведения игры. | | | | | | | | | | | о | з | с |
3. | Подвижные игры: - салки; - переда – садись; - снайперы; - кот идет; | + | + | + | + | | | | | | | | | |
4. | Развитие двигательных качеств: - ловкости; - игровой выносливости; - скоростно-силовая. | + + | + + | + | + | + | + | + | + | | + | + | | + |
5. | Тестирование: - челночный бег 3х10м (сек); - метание в цель (точность); - ведение мяча по прямой (сек); - передачи на скорость в парах за 30 сек (количество). | | + + + + | | | | | | | | | | + + + + | |