1. Упражнения в равновесии (на бревне).
2.Развитие координационных способностей.
3.Воспитание смелости, уверенности в себе.
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
1. | Подготовительная часть | 14 -15 мин. | |
| 1 Построение, приветствие, расчет по порядку, сообщение задач урока. Т.Б. на уроке. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2.Пульсометрия | за 10 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
3. Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 шеренги. | 1 мин. | Команды подавать четко. Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4. Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном приседе. | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. |
5.Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед, с изменением направления движения «змейкой». Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах. | 3-4 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. |
6. Ходьба с упражнением на восстановления дыхания. | 15 сек. | Следить за дыханием |
7. ОРУ в движении: Ходьба с наклон головы вперед, назад. Ходьба с наклоном головы вправо, влево. Ходьба с круговыми вращениями головой вправо, влево. Упражнения для рук и плечевого пояса. Ходьба выпадами на каждый шаг с опорой рук на колено. Наклон туловища к прямой ноге на каждый шаг. Ходьба с наклоном туловища в сторону. Мах прямой ногой на каждый шаг. | 6-7 мин. | Следить за соблюдением дистанции при выполнении упражнений. Не толкать друг друга. Следить за правильным выполнением упражнений. |
8. Упражнение на дыхание. | 4-5 раз | Руки вверх - вдох. руки вниз - выдох. |
2. | Основная часть | 25 мин. | |
| 1. Передвижения по диагонали, противоходом, «змейкой». | 2 мин. | Ходить по бревну. Индивидуальные и групповые упражнения выполняются только после команды учителя. После сигнала о прекращении выполнения упражнений выслушать методические указания учителя. Не уходить самовольно с урока. При плохом самочувствии поставить учителя в известность. Не толкать друг друга. |
2. Ходьба приставными шагами по бревну. | 11 мин. |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
4. Поднимание туловища. Наклон вперед не сгибая ног в коленях.. | 2 мин | Одна группа выполняет поднимание туловища, другая - наклон, потом меняются. |
5. Игра «Не ошибись». | 5 мин. | Дети, поделены на две одинаковые колоны, стоят на одном конце площадки пред линией. На противоположном конце площадки напротив каждой колоны на линии лежат по 3 разноцветных кубика, а на расстоянии 2 - 3 шагов от кубиков (справа и слева) лежат такие же разноцветные кубики. На слово учителя "раз" первые дети в колонах бегут по прямой к кубикам, берут один из них, отбегают в сторону (один вправо, другой - влево) и берут кубик такого же цвета, как и в руке, с двумя кубиками одного цвета, возвращаются на место и поднимают вверх. Выигрывает тот ребенок, который первый поднял кубики одного цвета вверх, вернувшись на место. Затем дети возвращаются, кладут кубики на места и идут в конец своей колоны. Учитель отмечает, кто лучше выполнил задание. Потом на линию выходят вторые, третьи и т. д. В конце игры учитель определяет победителей. |
6.Эстафеты | 5 мин | Соблюдать правила. |
3. | Заключительная часть | 5 мин. | |
| 1.Построение в одну шеренгу. | 15-20 сек. | |
2. Игра «Совушка». | 2 мин. | По команде «день» ученики бегают, прыгают. По команде «ночь» они перестают двигаться. Кто после команды «ночь» продолжал двигаться получает штрафное очко. Выигрывает тот у кого меньше всего штрафных очков. |
3.Пульсометрия | 10 сек. | Правильно находить пульс и считать. |
4.Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание, организованный уход с урока. | 2 мин. | |