СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План работы со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися»

ПЛАН РАБОТЫ СО СЛАБОУСПЕВАЮЩИМИ И НЕУСПЕВАЮЩИМИ УЧАЩИМИСЯ



  Цели и задачи, направленные на работу с неуспевающими детьми 
Цель: организация работы, направленная на обеспечение успешного усвоения базового уровня-образования учащимися, имеющими низкую учебную мотивацию по английскому языку 
Задачи: 1. выявить учащихся, имеющих низкую учебную мотивацию на текущий учебный год; 2. создать комфортные условия для работы учащихся, имеющих низкую мотивацию.

Работа с неуспевающими 
1. Временное снижение требований к неуспевающим школьникам, что позволит им постепенно наверстать упущенное. 
В течение учебного года 
2. Нейтрализация причин неуспеваемости (устранение отрицательно действующих обстоятельств и усиление положительных моментов). 
3. Улучшение учёта и контроля. Использование разнообразных форм промежуточного и итогового контроля: 
— лексико-грамматические тесты 
— письменные контрольные работы 
— устный опрос 
— зачет 
4. Активизация познавательной деятельности учащихся и их самостоятельности, усиление творческих элементов в ней 
5. Стимулирование развития интересов. 
6. Дозирование заданий для самостоятельной работы на уроке, более подробные, чем других учеников, инструкции. 
7. Создание особых условий опроса для неуспевающих учеников. 
8. Индивидуальная форма обучения. 
9. Групповые занятия. 
10. Дифференцированная работа на уроке. 
11. Дифференциация домашней работы учащихся. 
Как можно помочь слабоуспевающему ученику: 
• для закрепления необходимо более длительное время и больший объем решаемых задач; 
• учитель для себя и для ученика должен сформулировать минимум знаний и навыков, который должен усвоить ученик; 
• разнообразить виды деятельности; 
• стремиться к внешней занимательности; 
• использовать средства невербального общения (опорные сигналы, рисунки, таблицы, схемы, план); 
• учить работать со словарями и другим справочным материалом; 

В обучении применять:
 
• при формулировании целей урока включать, как приоритетный, коррекционно – развивающий аспект (работа по развитию надпредметных способов деятельности, развитию психических процессов); 
• рационально распределять учебный материал (трудное – сначала!); 
• применять частую смену видов деятельности на уроке; 
• многократно проговаривать и закреплять материал урока; 
• стремиться к алгоритмизации деятельности . 
В процессе контроля за подготовленностью учащихся: 
— создание атмосферы особой доброжелательности при опросе; 
—  снижение темпа опроса; 
—  предложение учащимся примерного плана ответа; 
— разрешение пользоваться наглядными пособиями; 
— стимулирование оценкой, подбадриванием, похвалой. 



 

МЕРОПРИЯТИЯ

СРОК

1.  Проведение контрольного среза знаний учащихся класса по основным разделам учебного материала предыдущих лет обучения.
Цель: 
а) Определение фактического уровня знаний детей.
б) Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации.

Сентябрь

2. Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся через беседы со школьными специалистами: классным руководителем, психологом, врачом, логопедом, встречи с отдельными родителями и, обязательно, в ходе беседы с самим ребенком.

Сентябрь

3.  Составление индивидуального плана работы по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика на текущую четверть.

Сентябрь, обновлять по мере необходимости

4. Используя дифференцированный подход при организации самостоятельной работы на уроке, включать посильные индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, фиксировать это в плане урока.

В течение учебного года

5. Вести обязательный тематический учет знаний слабоуспевающих учащихся  класса.

В течение учебного года

6. Отражать индивидуальную работу со слабым учеником в рабочих или специальных тетрадях по предмету.

В течение учебного года

7. На заседаниях школьных методических объединений обязательно следует обсуждать вопросы работы  со слабыми учащимися  и обмениваться опытом.

В течение учебного года