СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План самообразования педагога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

План самообразования педагога на 2018-2023 годы.

Просмотр содержимого документа
«План самообразования педагога»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Верхнеказымский»











Личный творческий план

по самообразованию

на 2018-2023 учебный год

учителя русского языка и литературы

Дрягиной Татьяны Борисовны































2018-2023 учебный год



Тема методической работы

«Формирование речевой компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы»

Период работы по данной теме:

с 2018-2019 учебного года по 2022-2023 учебный год.

Пояснительная записка.

Для современной школы требуется учитель, способный свободно и активно мыслить, моделировать воспитательно-образовательный процесс, воплощать новые идеи и технологии обучения и воспитания, поэтому важную роль в нашей работе играет профессиональная компетентность педагога на современном этапе развития образования.


Перечень вопросов по самообразованию:

  • наличие инноваций в работе, т.е. овладение новыми педагогическими технологиями, введение новых образовательных стандартов;

  • работа над созданием в коллективе учащихся класса творческой обстановки, здорового нравственно – психологического климата;

  • самоанализ и оценка своей творческой деятельности;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

  • умение оказать практическую помощь коллегам в овладении инновацией.


Цель:

Повысить свой теоретический научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы и развитие благоприятной, мотивирующей потребности учащихся к учебе.

Задачи:

  • изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

  • изучить опыт педагогов школы, района, автономно округа, страны;

  • дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся при проведении всех форм контроля знаний учащихся;

  • продолжение внедрения инновационных технологий, методик в преподавание русского языка и литературы;

  • разработка и внедрение в практику образовательной деятельности рабочих программ по преподаваемым предметам с применением системно-деятельностного подхода;

  • повышение уровня подготовки обучающихся к промежуточной аттестации, к государственной итоговой аттестации посредством активного использования системно-деятельностного подхода, современных образовательных технологий;

  • применение разнообразных форм работы во внеурочной познавательной и воспитательной деятельности с обучающимися с целью повышения качества обученности по русскому языку и литературе;

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская работа;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • изучение педагогического опыта других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемые результаты:

  1. Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета (средний балл по предмету не ниже 3,9, отсутствие неуспевающих).

  2. Презентация докладов, выступлений на различных уровнях, участие в конкурсах и конференциях  с  обобщением опыта.

  3. Проведенные открытые уроки перед учителями школы.

  4. Доклады и выступления.

  5. Разработка дидактических материалов.

  6. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям с использованием новых подходов.

  7. Создание комплектов педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

  8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

  9. Личная методическая веб-страница.

Форма отчета по проделанной работе:

Выступления на заседаниях ШМО, педсоветах, участия в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая и коллективная

Этапы работы над темой

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2018-2019 г.

Изучение ФГОС основного общего и среднего (полного) образования.

Курсы повышения квалификации учителей.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

2018-2019 г.

Выступление на МО

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2018-2023 г.

Открытые уроки.

Обобщающий

Подведение итогов работы

2018-2023 г.

Выступление на заседаниях ШМО, педсовете, районных семинарах

Внедренческий

Распространения опыта работы

2018-2023 г.

Творческий отчет.



Источники самообразования

  1. Курсы повышения квалификации

  2. Семинары и конференции

  3. Мастер-классы

  4. Газеты и журналы

  5. Видео, аудио информации на различных носителях

  6. Мероприятия по обмену опыта

  7. Литература (методическая, научно- популярная, публицистическая, художественная)

  8. Интернет.

Изучение новых технологий, программ, учебников

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Изучение личностно-ориентированных технологий

В течение года


2.

Изучение технологии проектного обучения

В течение года


3.

Изучение коммуникативно-развивающих технологий

В течение года


4.

Изучение проблемного изучения

В течение года


5.

Изучение информационной технологии обучения

В течение года


6.

Изучение системы концентрированного обучения

В течение года


7.

Изучения лучшего мирового опыта организации учебной и внеучебной деятельности

В течение года


8.

Изучение методики преподаванию по учебнику под. Ред.Ладыженской, Баранова

В течение года




Совершенствование педагогического мастерства, самообразование

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Изучить программы по русскому языку и литературе

Август


2.

Изучить стандарт основного общего образования по русскому языку и литературе

Август


3.

Изучать методические пособия и статьи предметных журналов

В течение года


4.

Изучать опыт учителей - новаторов

В течение года


5.

Участие в семинарах, конференциях, ШМО

В течение года


6.

Прохождение аттестации

2018-2023 учебный год


7.

Курсы повышения квалификации

2020 год


8.

Участие на заочных олимпиадах учителей

Согласно графику


9.

Изучать нормативные документы по проведению ОГЭ, ЕГЭ

Август


10.

Изучить программы по углубленному изучению предмета (подбор материала, знакомство с альтернативными учебниками)

Август


11.

Изучить формы и методики контроля уровня подготовки учащихся

В течение года


12.

Разработать методику использования тестового тематического контроля

В течение года




Совершенствование урока как основной формы организации учебно-воспитательного процесса

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Использование на уроках наглядных пособий

В течение года


2.

Использование тестирования

В течение года


3.

Повышения воспитательной возможности урока

В течение года


4.

Использование активных форм преподавания предметов

В течение года


5.

Использование в работе новых педагогических технологий

В течение года


6.

Использование на уроках интерактивных средств обучения

В течение года


7.

Внедрение опыта учителей - новаторов

В течение года




Укрепление учебно - материальной базы урока. Пополнение творческой лаборатории

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Оформление стендов

В течение года


2.

Систематизировать наглядные пособия. Раздаточный материал, дифференцированные карточки, тесты, задания к олимпиадам, контрольные задания для проведения зачетных уроков, уроков – семинаров, конференций, КИМы

В течение года


3.

Составить картотеку методической литературы

Сентябрь


4.

Пополнение лаборатории классного руководителя

В течение года


5.

Систематизировать творческие работы учащихся

В течение года


6.

Сбор компьютерной информации для подготовки учащихся к ЕГЭ

В течение года




Построение альтернативных путей прохождения практической части

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Творческое сотрудничество с коллегами

В течение года


2.

Проведение открытых уроков

Согласно графику


3.

Посещение уроков и внеклассных мероприятий

В течение года


4.

Участие в различных конкурсах

В течение года




Повышение общего культурного уровня

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Чтение художественной литературы, газет, журналов: «Наука и школа», «Педагогика», приложение к газете «1 сентября. Русский язык», «1 сентября. Литература»

В течение года


2.

Приобретение литературы, необходимой для дальнейшего повышения квалификации, культурного уровня

В течение года


3.

Просмотр телепередач, связанных с образованием

В течение года


4.

Изучение интернет-ресурсов, необходимых для дальнейшего повышения квалификации, культурного уровня

В течение года


5.

Системная работа в собственного сайте

В течение года


6.

Профессиональные публикации

В течение года




Работа с одаренными учащимися

Мероприятие

Срок выполнения

Примечание

1.

Проведение школьного тура олимпиады школьников

Октябрь


2.

Подготовка к районным олимпиадам

В течение года


3.

Подготовка к районным, региональным научно- практическим конференциям

В течение года


4.

Индивидуальная работа

В течение года


5.

Добиться активного и результативного участия
обучающихся во всех творческих конкурсах по предмету

В течение года




Оценка эффективности работы: эффективность работы учителя будет оцениваться по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий, подходов в преподавании и обучении (уровень мастерства педагогических кадров);

  • уровень обучаемости и обученности школьников;

  • степень удовлетворенности учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;

  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;

  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога;

  • качественное и количественное участие в методических мероприятиях различного уровня.

 





8