Министерство образования и науки Астраханской области
ГАПОУ АО «Астраханский социально-педагогический колледж»
Специальность 44.02.02 «Преподавание в начальных классах»
МДК 05.02. Применение интерактивных средств в проектной деятельности младших школьников
План учебного проекта (тема, цель, задачи, основополагающий и проблемные вопросы, предполагаемый продукт деятельности)
Выполнила:
студентка группы 4 «Б»
_______ Трофимова Д.Н.
Проверил:
преподаватель
_______ Коржова А.П.
Астрахань, 2025
Учебный проект для 3 класса: «Традиции ремесла»
Предметные области: Окружающий мир, Технология, Изобразительное искусство, Литературное чтение.
Продолжительность: 2-3 недели.
1.Тема проекта «Традиции ремесла»
2.Проблема проекта Мы живем в уникальном крае с богатой историей, но часто не знаем, какие удивительные ремесла существовали здесь раньше и сохранились до сих пор. Как мы можем узнать о мастерах нашего края и сохранить память об их «золотых руках»?
Цель проекта:
Для учителя: Создать условия для знакомства учащихся с культурным наследием родного края через изучение традиционных астраханских ремёсел. Для ученика: Узнать о традиционных ремёслах Астраханской области и создать свой собственный «Музей ремёсел» в классе.
Задачи проекта
· Познавательные: ·Узнать, какие ремёсла были распространены в Астраханской области (рыболовство, лозоплетение, ковроткачество, гончарное дело и др.). Познакомиться с основными материалами, инструментами и изделиями астраханских мастеров. Найти на карте Астраханской области места, связанные с этими ремёслами.
· Практические: Научиться работать в группе: распределять роли, помогать друг другу, вместе создавать общий продукт. Попробовать себя в роли мастера: создать простое изделие в технике одного из ремёсел (например, сплести коврик из бумажной лозы или слепить и расписать глиняную игрушку). Собрать информацию и оформить её в виде творческих работ. Воспитательные: Воспитывать уважение к труду мастеров и культурным традициям своего народа. ·Развивать интерес к истории и культуре родного края.
5.Основополагающий вопрос: Почему традиции мастерства — это сокровища народа?
6.Проблемные вопросы: Какие «золотые руки» прославили Астраханский край? Можем ли мы сегодня стать продолжателями традиций старых мастеров?
7.Вопросы учебной темы : Что такое ремесло? Чем ремесленник отличается от рабочего на заводе? Какие природные материалы (тростник, глина, шерсть) использовали астраханские мастера и почему? Какие элементы узоров (растительные, геометрические) используются в астраханских коврах и керамике? Какую работу выполняли мальчики и девочки в ремесленных семьях?
8.Предполагаемый продукт деятельности Создание в классе интерактивного «Уголка астраханских ремёсел», который будет включать:
1.Выставка творческих работ учащихся: Рисунки и аппликации на тему астраханских ремёсел. Поделки: сплетённые из разноцветных бумажных трубочек (имитация лозы) корзинки, расписные тарелочки с элементами народных узоров, простые тряпичные куклы-обереги.
2.Альбом (или стенгазета) «Наши руки не для скуки»: Фотографии этапов работы, краткие сообщения детей о том, какое ремесло они изучали, загадки и пословицы о мастерстве.
3.Инсценировка небольшой сценки «В мастерской ремесленника» (на уроке литературного чтения или во время презентации проекта).
Этапы работы над проектом
1. Подготовительный: Погружение в тему. Обсуждение проблемных вопросов. Деление на группы («Гончары», «Ковровщицы», «Лозоплетельщики»).
2. Поисково-исследовательский: Каждая группа ищет информацию (по заранее подготовленным учителем материалам – тексты, фото, короткие видео). Вместе с родителями дети могут найти в семьях старые предметы быта или расспросить старших родственников о ремёслах.
3. Творческо-практический: Создание своих изделий на уроках технологии и ИЗО. Оформление альбома и выставки.
4. Заключительный: Презентация «Уголка астраханских ремёсел» для родителей или других классов. Коллективное обсуждение: что узнали нового, что было самым интересным, сложным?