…
План
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
… «…» класса
на … учебный год
Классный руководитель:
…
…
Социальный паспорт класса:
…класс
Классный руководитель: …
Кол-во учащихся … из них девочек – …, мальчиков – … .
4. Социальный статус – … .
Организация самоуправления класса:
Староста класса:
Заместитель старосты:
Состав родительского комитета:
№ п/п | ФИО члена родительского комитета | Место работы | Домашний адрес, телефон |
1 Председатель | | | |
2 Заместитель | | | |
3 Секретарь | | | |
Задачи воспитательной работы в классе:
воспитание усидчивости, внимательности, общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, участие в культурных мероприятиях, проводимых в классе и в школе;
формирование дружного отзывчивого коллектива через общеклассные мероприятия, классные часы, поздравление именинников, поздравление ветеранов войны с государственными праздниками;
развитие коммуникативных навыков через привлечение каждого обучающегося к участию в предметных декадах, к выполнению общественных поручений, через участие в творческих проектах, выставках, конкурсах;
формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов;
формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у обучающихся.
Планирование работы на год
№ п/п | Содержание деятельности | Сроки проведения |
| Беседа «Безопасный маршрут Школа - Дом» | Сентябрь |
| Беседа "Память, которой не будет конца...", посвященной 75-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне. | Сентябрь |
| Чаепитие, посвященное «Дню учителя» | Октябрь |
| Беседа «Как развивать свои способности?» | Октябрь |
| Беседа «Компьютер – наш друг или враг?» | Октябрь |
| Беседа «Мы один народ - у нас одна страна!» | Ноябрь |
| Чаепитие, посвященное Дню матери | Ноябрь |
| Беседа «Мы против коррупции» | Ноябрь |
| Посещение мероприятий по профориентации | Декабрь |
| Конкурсы «Новогодний серпантин» | Декабрь |
| Новогоднее чаепитие | Декабрь |
| Линейка, посвящённая Дню снятия блокады Ленинграда. | Январь |
| Беседа « Есть такая профессия - Родину защищать» | Январь |
| Классный час «Маленькие герои большой войны» | Январь |
| Чаепитие «Масленичные гуляния» | Февраль |
| Шуточная олимпиада «День защитника» | Февраль |
| Беседа «Правила пожарной безопасности» | Февраль |
| Организация праздника «Масленичные гуляния» | Март |
| Творческий вечер, посвященный Международному женскому дню. | Март |
| Классный час «Я выбираю жизнь» | Март |
| Игра «Фестиваль цветов», приуроченная Дню Земли | Апрель |
| Интерактивное путешествие в космос «Загадочная планета» | Апрель |
| Беседа «Земля – наш дом» | Апрель |
| Акция «Гвоздика Памяти» | Май |
| Экскурсия по местам трудовой славы Фрунзенского района | Май |
| Участие в мероприятиях, посвященных годовщине победы Великой Отечественной Войне | Май |
Формирование экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни.
Цель: создание комфортной образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся, их продуктивной учебно- познавательной и практической деятельности, основанной на научной организации труда и культуре здорового образа жизни личности.
Задачи:
1.Формирование представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.
2. пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье путем соблюдения правил здорового образа жизни, организации здоровьесберегающего характера учебной деятельности и общения.
3. Формирование познавательного интереса и бережного отношения к природе.
Содержание и формы работы | Дата проведения | Ожидаемые результаты |
Викторина | сентябрь | *Знание и использование школьниками правил безопасного поведения в лесу, в поле, у водоема, особенностями жизнеобеспечения дома. *Соблюдение правил личной безопасности в различных ситуациях. *Знание порядка и правил вызова милиции, скорой помощи, пожарной охраны. |
Участие в спортивных мероприятиях | октябрь |
Игра | ноябрь |
Веселые старты | декабрь |
Конкурс | январь |
Участие в олимпиадах | февраль |
Анкетирование | март |
Игра | апрель |
Конкурс | май |
Профилактика правонарушений.
Содержание и формы работы | Месяц | Ожидаемые результаты |
Правила дорожного движения | Техника безопасности |
ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ | ИОТ 001У/О -2020 Массовые мероприятия ИОТ 016У/О -2020 Охрана труда обучающихся ИОТ 018У/О -2020 ОТ в общеучебном кабинете ИОТ 019У/О -2020 Внекласные мероприятия | Сентябрь | * Предупреждение правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, профилактике алкоголизма, наркомании и токсикомании, максимально привлекать детей «группы риска» к участию в жизни школы, класса, дополнительным занятиям по интересам |
ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ | ИОТ 025У/О -2020 Пожарная безопасность ИОТ 030У/О -2020 Мобильные телефоны ИОТ 031У/О -2020 Безопасность в сети Интернет ИОТ 086У/О -2020 В библиотеке | Октябрь |
ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ | ИОТ 016У-2020 Инструкция по охране труда с обучающимися в ОУ ИОТ 018У/О-2020 Инструкция по охране труда в общеучебном кабинете | Ноябрь |
ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ | ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ ИОТ 016У/О -2020 Охрана труда обучающихся ИОТ 018У/О -2020 ОТ в общеучебном кабинете ИОТ 019У/О -2020 Внекласные мероприятия ИОТ 025У/О -2020 Пожарная безопасность ИОТ 030У/О -2020 Мобильные телефоны ИОТ 031У/О -2020 Безопасность в сети Интернет ИОТ 086У/О -2020 В библиотеке | Декабрь |
ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ | ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ ИОТ 016У/О -2020 Охрана труда обучающихся ИОТ 018У/О -2020 ОТ в общеучебном кабинете ИОТ 019У/О -2020 Внекласные мероприятия ИОТ 025У/О -2020 Пожарная безопасность ИОТ 030У/О -2020 Мобильные телефоны ИОТ 031У/О -2020 Безопасность в сети Интернет | Январь |
ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ | ИОТ 025У/О -2020 Пожарная безопасность ИОТ 030У/О -2020 Мобильные телефоны ИОТ 031У/О -2020 Безопасность в сети Интернет ИОТ 086У/О -2020 В библиотеке | Февраль |
ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ | ИОТ 001У/О -2020 Массовые мероприятия ИОТ 002У/О -2020 Походы, экскурсии и т.д. | Март |
ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ | ИОТ 019У/О -2020 Внекласные мероприятия ИОТ 020У/О -2020 Массовые мероприятия вне школы ИОТ 024У/О -2020 В театре и музее ИОТ 031У/О -2020 Безопасность в сети Интернет | Апрель |
ИОТ 005У/О -2020 ПДД, профилактика ДДТТ | ИОТ 019У/О -2020 Внекласные мероприятия ИОТ 020У/О -2020 Массовые мероприятия вне школы ИОТ 002У/О -2020 Походы, экскурсии и т.д. | Май |
Работа с родителями:
Содержание и формы работы | Месяцы | Ожидаемые результаты |
1.Анкетирование родителей. 2. Индивидуальные беседы и консультации. 3. Уточнение социального паспорта класса. 4.Выборы родительского комитета класса и планирование работы. 5. Родительское собрание №1 | сентябрь | Сформировать единое воспитательное пространство через организацию совместной продуктивной деятельности родителей, детей и педагогов. Включение родителей в образовательный процесс. Расширение родительского опыта. Новое видение своего ребенка. Приобретение родительского опыта в воспитании детей и адекватного восприятия его возможностей и способностей. Получение дальнейших перспектив в воспитании и адаптации ребенка в социуме. |
1. Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях. 3. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты | октябрь |
1. Педагогическая консультация для родителей. 2. Организация поздравлений для мам в День Матери. 3. Родительское собрание №2 | ноябрь |
1. Организация новогодних праздников: - привлечение родителей в украшении классного кабинета; - организация новогодних подарков. 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 4. Индивидуальные беседы и консультации | декабрь |
1.Индивидуальные беседы и консультации 2. Тематическая консультация для родителей «Как помочь ребёнку хорошо учиться». 3. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях | январь |
1.Родительское собрание № 3 2.Индивидуальные беседы и консультации 3. Заседание РК 4. Организация праздника к 23 февраля и 8 марта. | февраль |
1. Индивидуальные беседы и консультации. | март |
1.Индивидуальные беседы и консультации. 2. Участие родителей и учащихся в школьных и классных мероприятиях 3. Заседание РК (подведение итогов работы за год). | апрель |
1. Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №4 «Итоги прошедшего учебного года – 3. Рекомендации и советы родителям на лето. | май |
Индивидуальная работа с обучающимися.
№ п/п | Содержание и формы работы | Сроки | Ожидаемые результаты |
| Составление социального паспорта класса | Сентябрь-октябрь | Создание банка данных, включающего в себя сведения о детях. Психолого - педагогическое просвещение родителей. Решение возникающих проблем. Выявить индивидуальные особенности детей. |
| Выявление детей, требующих особого педагогического внимания | Сентябрь |
| Организация питания, обеспечение льготным питанием учащихся “группы социального риска” | Сентябрь, в течение года |
| Организация занятости учащихся в системе дополнительного образования | Октябрь, в течение года |
| Диагностика условий семейного воспитания | Ноябрь |
| Проведение диагностических исследований | По плану воспитательной работы |
| Индивидуальные консультации для родителей учащихся | В течение года (по мере необходимости) |
| Профилактическая работа по предупреждению неуспеваемости | В течение года |
| Собеседования с учащимися, имеющими неудовлетворительные текущие оценки и по итогам учебной четверти | В течение года |
| Собеседования с учащимися, совершившими асоциальные поступки, систематически нарушающими правила для учащихся | В течение года |
| Организация дополнительных занятий по предметам с систематически неуспевающими учащимися | В течение года |
| Беседы по формированию: навыков ЗОЖ, нравственных качеств личности, социально-эмоциональной компетентности и т.д. | В течение года |
| Работа с учащимися, допускающими пропуски занятий без уважительной причины, по предупреждению пропусков занятий. | В течение года |
| Организация занятости учащихся в летний период | Апрель-май |
План работы с детьми «группы риска».
№ п/п | ФИО обучающегося | Мероприятия | Примечания |
| | 1.Изучения информации об учащихся - личные дела учащихся; - результаты успеваемости; - жизнедеятельность учащихся вне школы. - кто из ребят находится в зоне «группы риска» - кто из ребят относится к «группе риска», по какой причине; в каких семьях проживают данные учащиеся. | |
| | 2.Составление социального паспорта класса (сентябрь) 3.Заполнение учетной карточки обучающегося. (сентябрь) 4. Вовлечение учащихся в кружки и секции. (сентябрь) 5. Контроль посещаемости занятий. (в течение года) 6. Контроль текущей успеваемости. (в течение года) 7. Разбор конфликтных ситуаций. (в течение года) 8.Проведение профилактических бесед с учащимися. | |
| | Работа по четвертям. | |
| | 1 четверть. «Как выполнять домашнее задание». «Правила поведения в школе». «Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе» | |
| | 2 четверть «Зачем нужно выполнять домашнее задание» «Бережно относись к школьному и личному имуществу» «В какой одежде должен приходить ребенок в школу» | |
| | 3 четверть «Всегда будь опрятным, аккуратным и организованным» «Правила поведения на уроках» «Беседа о правдивости и честности человека» | |
| | 4 четверть» «Будьте взаимно вежливы» «Примерно веди себя в школе и дома» «В мире этикета» | |
| | 9. Работа с родителями. | |
| | Индивидуальные консультации по телефону Как ребенок выполняет д/з Какие учебные принадлежности необходимы ребенку в школе В какой одежде должен приходить ребенок в школу Как ребенок ведет себя на уроках Почему ребенок опаздывает на уроки. | |
| | 10.Организация досуга учащихся. Участие детей в общешкольных мероприятиях. ( в течении года) | |
Взаимодействие с педагогами, работающими в классе.
Взаимодействие с педагогами осуществляется:
1. Координация деятельности учителей-предметников для соблюдения
единства требований.
2. Содействие учителям-предметникам при контакте с родителями
обучающихся.
3. Координация воздействия учителей класса на отдельных учащихся и на
класс в целом.
4. Содействие индивидуальному подходу к детям в процессе обучения
(помощь слабоуспевающим, поддержка сильных учеников).
5. Организация (при необходимости) малых педсоветов и педагогических
консилиумов для осуществления индивидуального подхода к детям.
6. Приглашение учителей, работающих в классе, на родительские собрания.
Список преподавателей:
1.
2.
3.
…
Циклограмма деятельности классного руководителя
Ежедневно:
1.Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия обучающихся
2.Организация питания обучающихся
3.Организация дежурства в классном кабинете, по школе (согласно графика)
4.Индивидуальная работа с обучающимися
5.Ведение и учет пропусков в журнале
6.Контроль за внешним видом обучающихся
Еженедельно:
Проверка дневников обучающихся
Проведение тематического классного часа (по плану воспитательной работы в классе)
Работа с родителями (по ситуации)
Работа с учителями – предметниками
Встреча с психологом, социальным педагогом (по ситуации)
Каждый месяц:
1.Посещение уроков в своем классе
2.Встреча с родительским активом
Один раз в четверть
1.Оформление классного журнала по итогам четверти
2.Статистические данные класса за четверть
3.Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция воспитательного плана на новую четверть
4.Проведение родительского собрания
Один раз в год
1.Проведение открытого классного мероприятия
2.Анализ и составление плана воспитательной работы
3.Оформление социального паспорта класса
4.Сдача статистических данных класса
5. Изучение социально-бытовых условий обучающихся своего класса
6.Оформление личных дел обучающихся