Характеристика 2 «А» класса.
Во 2 «А» классе 27 учеников: из них 12 мальчиков, 15 девочек. Все дети близки по возрасту - 2008 года, кроме 5-х учащихся, они - 2007 года рождения и один ученик 2009 года рождения. 24 ученика проживают в г.Звенигово, 3 – в сельской местности.
Все учащиеся класса были зачислены в 1 класс в 2015году. До поступления в школу все учащиеся посещали дошкольные учреждения.
В течение года, практически все учащиеся адаптировались к новым условиям жизнедеятельности. Все дети с большим удовольствием ходят в школу.
Результаты проведения диагностики познавательных универсальных учебных действий первоклассников показали, что в основном в классе дети с высоким и среднем уровнем. Диагностика мотивации к обучению показала, что сами желают учиться, и это им нравится.
Есть дети, которые способны, но нужно постоянно продумывать индивидуальные приемы для повышения их интереса к обучению. Это Дыренков Дмитрий, Сковиков Степан. Есть, конечно, и такие ребята, которые учатся, потому что «так надо», не прилагают особых усилий, требующие постоянного контроля со стороны учителя и родителей. Это Романова Мария, Яковлев Артём. Несмотря на эти показания, обучающиеся очень работоспособны на уроке, темп работы хороший.
На основании диагностики и личных наблюдений можно сделать вывод, что в классе хорошая познавательная активность.
Различны дети по характеру, темпераменту, уровню воспитанности.
Обладают качествами лидера: Николаева Дарья, Столяров Константин, Иванова Ксения.
Дети подвижны, шустры, импульсивны, любят подвижные игры и спортивные соревнования.
Активно принимают участие в подготовке и проведении праздников, внутри класса, надеюсь, в будущем и в стенах школы.
Класс дружный, с хорошим потенциалом. Учащиеся умеют работать совместно и быстро находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения в классе доброжелательные. Практически все дети дружат между собой как в школе, так и за её пределами.
По данным медицинского обследования - 24 учащихся были признаны здоровыми и определены в основную группу здоровья. Столярова Вероника и Дыренков Дмитрий посещают подготовительную группу.
1 ученик – с ослабленным зрением (Соболева Мария);
3 ученика – частые рецидивы простудных заболеваний (Миронова Мария, Столярова Вероника, Соболева Мария).
Родители очень активны. Постоянно интересуются достижениями своих детей, а также активно принимают участие в учебной и внеклассной деятельности. Взаимоотношения с родителями хорошие, доверительные, конфликтов не наблюдалось.
В ходе изучения семей было выявлено: 23 ребёнка воспитываются в полных семьях, 5- многодетные семьи, 1- воспитывается не в очень благополучной семье.
Анализ воспитательной работы за 2015-2016учебный год.
В 2015-2016 учебном году я приняла 1 класс.
Основной целью работы было - моделирование и построение воспитательной работы в классе, направленной на развитие и раскрытие индивидуальности ребёнка, умеющего жить в классном коллективе и строить со своими одноклассниками отношения дружбы и взаимопомощи.
Исходя из основной цели, мною были поставлены следующие задачи:
способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к школе;
начать работу по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка;
воспитывать стремление вести здоровый образ жизни и формировать культуру здоровья;
развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности;
осуществлять диалог семьи и школы в воспитательной работе с учащимися.
С первых дней пребывания в школе было видно, что есть дети застенчивые, упрямые, грубоватые в общении, не реагирующие на замечания. Дети разных способностей, разного уровня работоспособности и воспитания.
Нужно было помочь ребятам наиболее безболезненно адаптироваться к новым условиям жизнедеятельности, а именно к школьному распорядку.
Поэтому, главной задачей было - способствовать организации положительной атмосферы в классе, позволяющей лёгкой адаптации детей к школе.
Ставя перед собой данную задачу, я прогнозировала следующие результаты: изучить характерные особенности детей, определить школьную мотивацию, вести наблюдения и, по мере необходимости, корректировать процесс адаптации первоклассников.
Самым главным для решения этой задачи было – умение найти « общий язык» с родителями и детьми.
С этой целью, во-первых, я провела анкетирование родителей «Давайте знакомиться». В данной анкете родители сообщили необходимые сведения о себе и своей семье. Всем родителям был дан мой номер телефона, по которому, они могли бы со мной связаться в любое время и по любому вопросу.
Проведены родительские собрания в форме диалога по темам: «В семье ребёнок-первоклассник. Что меняется?» и «Важные аспекты воспитания в адаптационный период», а также индивидуальные беседы и консультации по вопросам адаптации детей к школе.
Были проведены классные часы: «Твой режим дня», «Я и школа», «Правила школьника». Внеклассные мероприятия: « Давайте знакомиться», «Мы теперь не просто дети» и т.д. Проводилось анкетирование детей: « Я и мои друзья», «Какой я?», « По морю моих увлечений» ( с выставками работ) – результаты помогли увидеть ребят с другой стороны.
По наблюдению в течение года, можно сделать вывод: дети хорошо адаптировались к школьной жизни. С большой охотой посещают школу, активно принимают участие в работе.
Взаимоотношения доброжелательные. Между собой у детей конфликтов не наблюдалось.
Следующей задачей, которая очень тесно переплетается с первой задачей – это работа по формированию классного коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Успех человека зависит от коллектива, в котором он вращается.
Работая с детским коллективом, всегда очень важно знать, как относятся друг к другу все ребята, значит ли для них коллектив, в котором они находятся длительное время вместе, каковы особенности взаимоотношений.
Прогнозируемый результат: доброжелательное отношение в классе; добиваться, чтобы жизнь в классе была интересной, а стиль общения мягким и доверительным.
В течение всего года, старалась создавать в классе доброжелательную атмосферу и доверительные отношения друг к другу. Одновременно подводила детей к пониманию необходимости их общему участию в делах, через коллективную и групповую деятельность.
В решении данной задачи проводились моделирующие игры, классные часы: «Настроение в школе», «Что такое хорошо, что такое плохо?», внеклассные мероприятия, конкурс рисунков и поделок на тему: «Мои увлечения», «День именинника», чаепития.
В прошедшем году шел поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе. Дело это было нелегкое, т.к. необходимо было учитывать как возрастные психологические особенности младших школьников, так и специфику данного класса.
Учащиеся класса энергичны, пытливы, с удовольствием берутся за любое дело, проявляют творческий подход, но часто не доводят дело до конца. Наряду с этим дети нетерпимы, стремятся к лидерству, не имея для этого необходимых качеств.
С 3 этапа дети выполняли разовые поручения, учились дежурить по классу, участвовали в классных и внеклассных мероприятиях. Во 2 полугодии был выбран актив класса и распределены поручения в классе. Доля самостоятельности в данном возрасте мала, приходилось их направлять и контролировать.
Считаю, что прогнозируемый результат по начальному формированию классного коллектива достигнут, но не в полном объёме. Ещё предстоит работать над развитием самодеятельных и самоуправленческих начал в коллективе класса, способствующих становлению самостоятельной творческой личности младшего школьника. Буду организовывать деятельность классного коллектива, способствующую развитию творческого потенциала каждого ребенка, через систему сменных поручений в классе, а также продолжать способствовать формированию ответственности за порученное дело и развивать чувство коллективизма.
Ещё одна немало важная задача - это воспитание здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.
Планируя спортивно-оздоровительную работу, я прогнозировала следующий результат: сформировать у учащихся необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни; укрепление здоровья детей и возможность сохранения его, как следствие этого, снижение риска заболеваний.
Сохранение и укрепление здоровья учащихся осуществлялось по трем направлениям.
Профилактика и оздоровление. В течение года проводились физкультминутки во время учебного процесса для активации работы головного мозга и снятия физической усталости. Проводили гимнастику для органов зрения, с целью профилактики нарушения зрения. Во время динамической паузы дети играли в подвижные игры на свежем воздухе.
Образовательный процесс. Использование здоровьесберегающих образовательных технологий: учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся; рациональное распределение учебного материала и расписание уроков.
Информационно-консультативная работа. Уроки здоровья, проводимые на темы: «Будь здоров!», «Режим дня», «Как сохранить зрение?» помогли ребятам в составлении своего распорядка дня, воспитанию соблюдений правил личной гигиены.
Следующей задачей работы с детьми была задача: развитие творческих способностей учащихся, через различные виды деятельности.
Предполагалось, активизировать всех детей, вовлекая их в различные дела и мероприятия класса и школы. На классном часе и родительском собрании познакомила детей и родителей, с работающими кружками в школе и в дополнительных образовательных учреждениях. В результате все 26 обучающихся посещали различные кружки и секции.
Важной задачей этого полугодия было установление контакта с родителями обучающихся детей. Ведь добиться реальных успехов в деле воспитания детей, мы можем только, если родители будут нашими активными помощниками.
С моей стороны были организованы: открытые уроки, личные индивидуальные беседы с родителями, психолого-педагогическое просвещение с целью повышения уровня воспитанности учащихся, памятки для родителей по тем или иным вопросам воспитания. Родительские собрания проходили в виде: круглых столов, бесед.
Считаю, что работа с родителями даёт свои результаты. Об этом свидетельствует высокая явка родителей на собрания, заинтересованность делами класса, активное участие в жизнедеятельности класса. Со всеми родителями установлены доверительные отношение. Родители легко идут на контакт, часто делятся возникшими проблемами по учёбе и воспитанию, и мы стараемся совместно решить ту или иную проблему.
Исходя, из выше сказанного во 2 классе необходимо решать следующие задачи:
Продолжить работу по воспитанию мотивации здорового образа жизни, через участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях.
Продолжить работу по сплочению коллектива, через активизацию деятельности каждого ребёнка.
Привлечение детей к классному самоуправлению.
Развитие индивидуальности учащихся класса, способствующие свободному и полному раскрытию всех способностей и их формирование.
Духовно- нравственное воспитание личности школьника. Укрепление сознательной дисциплины и культурного поведения.
Осуществлять мониторинг роста и развития каждого ученика.
Осуществление более тесного взаимодействия семьи и школы.
Цели и задачи
МОУ «Звениговский лицей» на 2016 – 2017 учебный год
Цель лицея: Создание образовательной среды, стимулирующей саморазвитие высокоинтеллектуальной личности с доминирующей потребностью к творческому познанию и преобразованию себя и окружающей действительности, обеспечивающей достижение обучающимися ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, информационной и других сферах жизнедеятельности.
Задачи лицея:
Создание условий для эффективного саморазвития участников образовательного процесса, повышения их личной ответственности за жизненные достижения через ориентацию всех образовательных проектов и программ лицея на формирование навыков продвижения и успеха, как личного, так и командного.
Продолжить формирование компетентностной модели учителя. Введение профессионального стандарта учителя.
Реализация Основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также программы профильного обучения в старшей ступени лицея в условиях внедрения ФГОС. Создание системы урочной и внеурочной деятельности, предусматривающей интеграцию общего и дополнительного образования, гарантирующей реализацию ООП, и включающей использование внешних ресурсов в условиях малого города.
Модернизация содержания образования. Реализация Концепции математического образования. Подготовка к переходу к новому историко-культурному стандарту. Изучение и внедрение Концепции школьного филологического образования.
Повышение открытости образовательного процесса в лицее. Расширение образовательного пространства через развитие информационно-образовательного пространства, активизацию деятельности лицейского интернет-сайта, ведение электронного журнала, активное участие в сеансах видеоконференцсвязи, организуемых «Гимназическим союзом России».
Дальнейшее совершенствование и реализация программы «Одарённые дети».
Апробирование и внедрение новых педагогических технологий, широкое использование возможностей ЭОР.
Реализация программ «Здоровье», «Доступная среда», направленных на формирование у обучающихся устойчивой потребности в здоровом образе жизни, развитие детей с ограниченными возможностями здоровья.
Продолжение работы по внедрению физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне».
Активизация работы Попечительского совета лицея и других органов государственно-общественной системы управления лицеем, расширение участия родительской общественности в образовательном процессе.
Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года и Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016-2020 годы». Продолжить работу по развитию Военно-патриотического клуба и кадетского движения в лицее.
Реализация Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Апробация ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Основные направления воспитательной работы:
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
Ведущие программы:
Перспективный план
по воспитательной работе на 2016 - 2017 учебный год МОУ «Звениговский лицей»
« Виды деятельности и формы занятий по направлениям воспитательной работы»
Первый этап
I. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | «Кем быть?» | 01.09.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Беседа: | | | |
2.1 | «Наших правил ровно пять, мы их будем выполнять!» | 05.09.16г. | Иванова Т.В. | |
2.2 | Международный «День любви, добра и уважения», посвященный учителям-ветеранам пед. труда: час общения, поздравление, чаепитие | 30.09.16г. | Иванова Т.В. | |
2.3 | «Я – гражданин» | 21.09.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Выставки: | | | |
3.1 | Выставка фотографий «Старость надо уважать» | октябрь | Иванова Т.В. | |
II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | «Мир общения» | 12.09.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Беседа: | | | |
2.1 | «Вежливость на уроках и переменах» | 15.09.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Мероприятия: | | | |
3.1 | День Учителя – конкурс стенгазет, поздравление, концертная программа | 03.10.16г. | Павлова А.В. Эстетич. цикл Иванова Т.В. | |
4 | Выставки: | | | |
4.1 | Выставка книг «Ежели вы вежливы» | 23.09.16г. | Иванова Т.В. | |
III. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | «О чем расскажет мой дневник?» | 19.09.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Беседа | | | |
2.1. | «Терпение и труд всё перетрут» | 06.10.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Акция: «Трудовой десант»: | | | |
3.1 | - оформление в кабинете классного уголка | 26-30.09.16г. | Иванова Т.В. | |
3.2 | - уборка своего рабочего места | 10.10.16г. | Иванова Т.В. | |
4 | Мероприятия: | | | |
4.1 | - Торжественная линейка, посвященная началу учебного года | 1 сентября | Павлова А.В. Кл.руководители | |
4.2 | - интеллектуальные конкурсы | сентябрь | Иванова Т.В. | |
6 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
6.1. | «Киноклуб» | 1 час в неделю | Ванюхина Н.А. | |
6.2 | «Город Мастеров» | 1 час в неделю | Енцова М.А. | |
6.3 | «Почемучка» | 1 час в неделю | Детская библиотека | |
IV. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Беседа: | | | |
1.1. | «Поэты и писатели - о родном крае» | 26.09.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Экскурсии: | | | |
2.1. | Экскурсия по окрестностям лицея | 14.09.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
3.1 | «Юный эколог» | 1 час в неделю | Геронтьева И.Б. | |
V. Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Беседа | | | |
1.1. | «Учимся содержать свои вещи в порядке» | 03.10.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Работа студий и кружков: | | | |
2.1 | Детская образцовая хореографическая студия «Радость» | 2 раза в неделю | Петрова Л.Н. | |
2.2. | Вокальная студия «Созвездие» | 1 час в неделю | Вяткина С.Г. | |
VI. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Акция «Месячник безопасности» | Сентябрь | | |
1.1 | Проведение практических занятий по эвакуации из здания в случае чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности | 02.09.2016г. | Чернова Л.В. Михайлов В.Н. Представитель ОГ3.4ПН | |
| Акция «Антинаркитический месячник» ( кл.час, кл. уголок., конкурс рисунков и т.д.)перечислите, пожалуйста | | | |
2 | Беседа: | | | |
2.1 | Если ты дома один «Специальные службы: 01, 02, 03, 04» | 16.09.16г. | Иванова Т.В. | |
2.2 | «Звонок в дверь…» | 08.09.16г. | Иванова Т.В. | |
2.3 | «Твоё здоровье и личная гигиена» | 26.09.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Мероприятия: | 1-11кл | | |
3.1. | Урок безопасности «Как уберечься от беды» | 28.09.16г. | Иванова Т.В. | |
3.2. | Легкоатлетический кросс «Золотая осень – 2016» | 14.09.16г. | Хасанъянов М.Р. | |
3.3. | Спортивная игра-путешествие «Вместе весело шагать» | Сентябрь | Иванова Т.В. | |
VII. Индивидуальная работа с обучающимися.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Изучение индивидуальных особенностей обучающихся: Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения: | сентябрь | Иванова Т.В. | |
2 | Беседы с обучающимися о выборе секционных кружков. | 12.09.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Шефство над отстающими: Дмитрий Дыренков, Юлия Портова, Сковиков Степан, Шестаков Данила. | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
4 | Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднение в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении, успеваемость: Столяров Константин, Дмитрий Дыренков. | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
5 | Контроль и индивидуальные беседы с неусидчивыми ребятами: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
6 | Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке; | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
7 | Дисциплинарные тетради: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
8 | Посещение детей на дому | В течение этапа | Дудина Т.И. Психолог Иванова Т.В. | |
VIII. Работа с родителями
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Анкетирование родителей: | | | |
1.1. | Анкетирование по теме « Определение типа семьи» | 09.09.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Выборы родительского комитета и планирование его деятельности | 09.09.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Индивидуальные консультации для родителей | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
4 | Привлечение родителей к оказанию помощи в проведении мероприятий, оформлению класса, школы, ремонта классной мебели и кабинет | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
5 | Индивидуальная беседа | В течение этапа | попечительского совета | |
6 | Работа попечительского совета | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
7 | Работа родительского комитета | В течение этапа | родительского комитета | |
8 | Родительское собрание по теме «уважение к личности ребёнка, как важное условие его воспитания» | 27.09.16г. | Иванова Т.В. | |
IХ. Каникулярная неделя
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | «Анализ успеваемости. Отчёт актива классного содружества. Смена поручений» | 10.10.16г. | Иванова Т.В. | |
1.2 | Уборка своего рабочего места | 10.10.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Коллективные творческие дела: | | | |
2.1. | Чаепитие с конкурсами «Праздник первой отметки» | 12.10.16г. | Иванова Т.В. | |
ВТОРОЙ ЭТАП
Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Мои права и обязанности» | 17.10.16г. | Иванова Т.В. | |
2. | Экскурсии: | | | |
2.1. | Краеведческий музей «Твоя малая родина – Звениговский район» | 21.10.16г. | Иванова Т.В. | |
II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Эгоисты. Кто они такие?» | 31.10.16г. | Иванова Т.В. | |
III. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Кто я? Какие мы?» | 07.11.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Акции: | | | |
2.1. | - Операция «Уют» подготовка классов к зимнему периоду; | 27.10.16г. | Иванова Т.В. | |
3. | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
3.1 | «Киноклуб» | 1 час в неделю | Ванюхина Н.А. | |
3.2 | «Город Мастеров» | 1 час в неделю | Енцова М.А. | |
6.3 | «Почемучка» | 1 час в неделю | Детская библиотека | |
IV. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Загадки природы» | 14.11.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Мероприятия: | | | |
2.1 | Праздник осени – выставка «Во саду ли, в огороде» | октябрь | Павлова А.В. Иванова Т.В. | |
3 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
3.1 | «Юный эколог» | 1 час в неделю | Геронтьева И.Б. | |
V. Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Эстетика в одежде» | 24.10.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Работа студий и кружков: | | | |
3.1. | Детская образцовая хореографическая студия «Радость» | 2 раза в неделю | Петрова Л.Н. | |
3.2. | Вокальная студия «Созвездие | 1 раз в неделю | Вяткина С.Г. | |
VI. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Открытые уроки: | | | |
1.1. | «День интернета. Интернет - безопасность» | 02.11.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Соревнования: | | | |
2.1. | «Весёлые старты» первенство города | октябрь | Моисеева Н.П. | |
3. | Акции: | | | |
3.1. | Антинаркотическая акция «За здоровье и безопасность наших детей». Беседа «Мы – за здоровый образ жизни» | октябрь. 17.10.16г. | Иванова Т.В. | |
4 | Выставки: | | | |
4.1. | Выставка рисунков «Я выбираю спорт» | октябрь | Иванова Т.В. | |
VII. Индивидуальная работа с обучающимися.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
2 | Беседы с обучающимися по посещению секционных кружков. | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
3 | Шефство над отстающими: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
4 | Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднение в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении, успеваемость: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
5 | Контроль и индивидуальные беседы с неусидчивыми ребятами: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
6 | Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке; | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
7 | Дисциплинарные тетради: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
8 | Посещение детей на дому: | В течение этапа | Администрация Иванова Т.В. | |
VIII. Работа с родителями
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Родительское собрание. Тема: «Как развивать познавательные интересы ребёнка» | 30.11.16г. | Иванова Т.В. | |
IХ. Каникулярная неделя
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | «Анализ успеваемости. Отчёт актива классного содружества. Смена поручений» | 21.11.16г. | Иванова Т.В. | |
1.2 | Уборка своего рабочего места | 21.11.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Коллективные творческие дела. | | | |
2.1 | Экскурсия в детскую библиотеку | 22.11.14г. | Иванова Т.В. | |
Третий этап
I. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Я - гражданин. Я - патриот » | 05.12.16г. | Иванова Т.В. | |
II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Без добрых дел нет доброго имени» | 12.12.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Выставки: | | | |
2.1. | Выставка книг и журналов по теме «Добрые поступки» | 08.12.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Кинопоказ: | | | |
3.1. | Просмотр мультфильмов о добрых делах и поступках | 15.12.16г. | Иванова Т.В. | |
III. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | - Итоги успеваемости 2 этапа | 28.11.16г. | | |
2 | Конкурсы: | | | |
| - интеллектуальные «Русский медвежонок», «Кенгуру », «Знайка», предметные чемпионаты, «Умка», викторины, проводимые ЦДТ и краеведческим музеем и т.д. | | Мясникова О.А. Иванова Т.В. | |
4 | Выставки: | | | |
4.1. | Мастерская Деда Мороза | декабрь | Иванова Т.В. | |
5 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
5.1. | «Киноклуб» | 1 час в неделю | Ванюхина Н.А. | |
5.2 | «Город Мастеров» | 1 час в неделю | Енцова М.А. | |
5.3 | «Почемучка» | 1 час в неделю | Детская библиотека | |
6 | Акции: | | | |
6.1. | Акция «Городская ёлка», изготовление игрушек на ёлку | декабрь | Иванова Т.В. | |
7. | Конкурсы: | | | |
7.1. | Конкурс на лучшее оформление кабинета | декабрь | Иванова Т.В. | |
IV. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Все нужны на Земле» | 19.12.16г. | Иванова Т.В. | |
1.2 | Конкурс стенгазет «Новогодняя открытка» | декабрь | Иванова т.В. | |
1.3 | Праздник «В гостях у сказки» | ноябрь | Исаева С.В. | |
2 | Экскурсии, встречи: | | | |
2.1. | Экскурсия в зимний лес | 22.12. 16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
3.1 | «Юный эколог» | 1 час в неделю | Геронтьева И.Б. | |
V. Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Что такое Новый год?» | 26.12.16.г. | Иванова Т.В. | |
2 | Конкурсы: | | | |
2.1. | Конкурс чтецов «Зимние стихи» | 22.12.16г. | Иванова Т.В. | |
3 | Выставки: | | | |
3.1. | Выставка поделок «Умелые ручки» | 25. 12..16г. | Иванова Т.В. | |
4 | Работа студий и кружков художественно-эстетического направления: | | | |
4.1 | Детская образцовая хореографическая студия «Радость» | 2 раза в неделю | Петрова Л.Н. | |
4.2 | Вокальная студия «Созвездие | 1 раз в неделю | Вяткина С.Г. | |
VI. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Беседа: | | | |
1.1. | «О вредных привычках» | 28.11.16г. | Иванова Т.В. | |
VII. Индивидуальная работа с обучающимися.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
2 | Беседы с обучающимися по посещению кружков и секций: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
3 | Шефство над отстающими: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
5 | Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднение в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении, успеваемость: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
6 | Контроль и индивидуальные беседы с неусидчивыми ребятами: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
7 | Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
8 | Дисциплинарные тетради: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
VIII. Работа с родителями
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Родительское собрание «Свободное время младших школьников». | 17.01.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Индивидуальная беседа | В течение года | Иванова Т.В. | |
3 | Работа родительского комитета | В течение года | родительского комитета | |
IХ. Каникулярная неделя
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | «Анализ успеваемости. Отчёт актива классного содружества. Смена поручений» | 31.12.16г. | Иванова Т.В. | |
1.2 | Уборка своего рабочего места | 31.12.16г. | Иванова Т.В. | |
2 | Коллективные творческие дела. | | | |
2.1. | Лыжная прогулка | 05.01.17г. | Иванова Т.В. Родители | |
Четвертый этап
I. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Права ребёнка в семье» | 16.01.17г. | Иванова Т.В. | |
II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Как нужно дружить» | 23.01.17г. | Иванова Т.В. | |
III. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | - Итоги успеваемости 3 этапа | 09.01.17г. | Иванова Т.В. | |
2.1 | Уголок природы: «Комнатные растения» | 09.01.17г. | Иванова Т.В. | |
3 | Мероприятия: | | | |
3.1. | «Подарок папе» | 21.02.17г. | Иванова Т.В. | |
4 | Олимпиада: | февраль | Иванова Т.В. | |
4.1 | - олимпиады (школьные) по предметам | февраль | Иванова Т.В. | |
5 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
5.1. | «Киноклуб» | 1 час в неделю | Ванюхина Н.А. | |
5.2 | «Город Мастеров» | 1 час в неделю | Енцова М.А. | |
5.3 | «Почемучка» | 1 час в неделю | Детская библиотека | |
IV. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Класс | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Охрана природы – твоя обязанность» | 30.01.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
2.1 | «Юный эколог» | 1 час в неделю | Геронтьева И.Б. | |
V. Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Эстетика внешнего вида культурного человека» | 06.02.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Работа студий и кружков художественно-эстетического направления: | | | |
2.1. | Детская образцовая хореографическая студия «Радость» | 2 раза в неделю | Петрова Л.Н. | |
2.2. | Вокальная студия «Созвездие | 1 раз в неделю | Вяткина С.Г. | |
3. | Выставки: | | | |
3.1. | Фотовыставка «Служу России» | февраль | Иванова Т.В. | |
4. | Конкурсы: | | | |
4.1. | Конкурс чтецов «Нет меры храбрости, геройству нет предела» | февраль | Павлова А.В. Иванова Т.В. | |
VI. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Беседа: | | | |
1.1. | «Здоровый образ жизни» | 18.01.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Соревнования: | | | |
2.1. | Соревнование «Весёлые лыжи». Памяти Братчикова и Глазырина. | Январь | Моисеева Н.П. | |
2.2. | Соревнование «Весёлые старты» | февраль | Моисеева Н.П. Иванова Т.В. | |
VII. Индивидуальная работа с обучающимися.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
2 | Беседы с обучающимися по посещению кружков и секций: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
3 | Шефство над отстающими: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
5 | Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднение в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении, успеваемость: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
6 | Контроль и индивидуальные беседы с неусидчивыми ребятами: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
7 | Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
8 | Дисциплинарные тетради: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
9 | Посещение детей на дому: | В течение этапа | Администрация Иванова Т.В. | |
VIII. Работа с родителями
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Родительское собрание. Тема «Трудовое участие ребёнка в жизни семьи» | 27.02.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Индивидуальная беседа | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
3 | Работа родительского комитета | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
IХ. Каникулярная неделя
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | «Анализ успеваемости. Отчёт актива классного содружества. Смена поручений» | 20.02.17г. | Иванова Т.В. | |
1.2 | Уборка своего рабочего места | 20.02.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Коллективные творческие дела. | | | |
2.1. | Зимние забавы на улице. | 24.02.17г. | Иванова Т.В. | |
Пятый этап
I. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Закон. Что это такое?» | 27.02.17г. | Иванова Т.В. | |
II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Вежливость на уроках и переменах» | 06.03.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Мероприятия: | | | |
2.1. | Утренник «Весёлая капель» | Март | Администрация Эстет.цикл Иванова Т.В. | |
2.2. | Неделя детской книги | март | Исаева С.В. | |
3. | Конкурсы: | | | |
3.1. | Конкурс чтецов «Мамин день» | март | Афанасьева С.В. Иванова Т.В. | |
III. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | - Итоги успеваемости 4 этапа | 27.02.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Выставки: | | | |
2.1. | Фотовыставка «Подарите миру жизнь» | март | Иванова Т.В. | |
3 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
3.1. | «Киноклуб» | 1 час в неделю | Ванюхина Н.А. | |
3.2 | «Город Мастеров» | 1 час в неделю | Енцова М.А. | |
3.3 | «Почемучка» | 1 час в неделю | Детская библиотека | |
IV. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Класс | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Спешите делать добро» | 13.03.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
2.1 | «Юный эколог» | 1 час в неделю | Геронтьева И.Б. | |
3 | Мероприятия: | | | |
3.1 | «Птичий КВН» | 04.04.17г. | Иванова Т.В. | |
V. Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Как поддерживать порядок в комнате» | 20.03.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Работа студий и кружков художественно-эстетического направления: | | | |
2.1 | Детская образцовая хореографическая студия «Радость» | 2 раза в неделю | Петрова Л.Н. | |
2.2 | Вокальная студия «Созвездие» | 1 раз в неделю | Вяткина С.Г. | |
3 | Мероприятия: | | | |
3.1 | «12 апреля – День космонавтики» | 07.04.17г. | Иванова Т.В. | |
VI. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Быть здоровым – модно!» | 27.03.17г. | Иванова Т.В. | |
VII. Индивидуальная работа с обучающимися.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
2 | Беседы с обучающимися по посещению кружков и секций: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
3 | Шефство над отстающими: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
4 | Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднение в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении, успеваемость: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
6 | Контроль и индивидуальные беседы с неусидчивыми ребятами: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
7 | Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
8 | Дисциплинарные тетради: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
9 | Посещение детей на дому: | В течение этапа | Администрация Эстет.цикл Иванова Т.В. | |
VIII. Работа с родителями
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Родительское собрание по теме «Формирование в семье взаимоуважения» | 20.04.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Индивидуальная беседа | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
3 | Работа родительского комитета | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
IХ. Каникулярная неделя
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | «Анализ успеваемости. Отчёт актива классного содружества. Смена поручений» | 10.04.17г. | Иванова Т.В. | |
1.2 | Уборка своего рабочего места | 10.04.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Коллективные творческие дела. | | | |
2.1. | Поездка с детьми и родителями в город Йошкар - Ола | апрель | Иванова Т.В. | |
Шестой этап
I. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «70-летие Победы в ВОВ» | 08.05.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Мероприятия: | | | |
2.1 | Торжественная линейка «Помните через года, через века…» | май | Павлова А.В. Иванова Т.В. | |
2.2 | Конкурс рисунков «Победный май» | 12.05.17г. | Иванова Т.В. | |
II. Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Добрые и злые дела. Милосердие» | 24.04.17г. | Иванова Т.В. | |
III. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | Итоги успеваемости 5 этапа | 17.04.17г. | Иванова Т.В. | |
3 | Конкурсы, конференции: | | | |
3.1. | Конференция «Шаг в науку» | апрель | Иванова Т.В. | |
3.2. | Конкурс «Лучший ученик» | апрель | Иванова Т.В. | |
3.3. | Конкурс «Лучший класс» | апрель | Иванова Т.В. | |
4 | Торжественная линейка 2-7 классы | май | Администрация Иванова Т.В. | |
5 | Конкурсы: | | | |
5.1. | Конкурс чтецов «Наша победа» | май | Иванова т.В. | |
6 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
6.1. | «Киноклуб» | 1 час в неделю | Ванюхина Н.А. | |
6.2 | «Город Мастеров» | 1 час в неделю | Енцова М.А. | |
6.3 | «Почемучка» | 1 час в неделю | Детская библиотека | |
7 | Работа ДЛО «Буратино» | Июнь | Администрация | |
IV. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Класс | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Экологический кризис – шанс на спасение» | 15.05.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Работа научно-познавательных кружков: | | | |
2.1 | «Юный эколог» | 1 час в неделю | Геронтьева И.Б. | |
V. Воспитание ценностного отношения к прекрасному. Формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Чудеса народного искусства» | 22.05.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Мероприятия: | | | |
2.1. | Отчетный концерт - 1 – 11 классы | апрель-май | Администрация Эстет.цикл Иванова Т.В. | |
3. | Конкурсы | | | |
3.1. | | | | |
4 | Работа студий и кружков художественно-эстетического направления: | | | |
4.1 | Детская образцовая хореографическая студия «Радость» | 2 раза в неделю | Петрова Л.Н. | |
4.2 | Вокальная студия «Созвездие» | 1 раз в неделю | Вяткина С.Г. | |
VI. Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1. | «Не шути с огнём» | 29.05.17г. | Иванова Т.В. | |
2. | Соревнования | | | |
2.1. | Весенний легкоатлетический кросс | апрель | Иванова Т.В. | |
VII. Индивидуальная работа с обучающимися.
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Оказание помощи обучающимся, испытывающим затруднения: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
2 | Контроль и индивидуальные беседы по посещению кружков и секций: | | | |
3 | Шефство над отстающими: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
4 | Оказание индивидуальной помощи обучающимся, испытывающим затруднение в выполнении норм и правил поведения в учебном заведении, успеваемость: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
5 | Контроль и индивидуальные беседы с неусидчивыми ребятами: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
6 | Наблюдение за поведением ребят в неформальной обстановке: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
7 | Дисциплинарные тетради: | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
8 | Посещение детей на дому: | В течение этапа | Администрация Иванова Т.В. | |
VIII. Работа с родителями
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Родительское собрание по теме «Наказание и поощрение в семье» | 22.05.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Индивидуальная беседа | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
3 | Работа родительского комитета | В течение этапа | Иванова Т.В. | |
IХ. Каникулярная неделя
№ п/п | Содержание и формы работы | Дата | Ответственные | Отметка об исполнен. |
1 | Классный час: | | | |
1.1 | «Анализ успеваемости. Отчёт актива классного содружества. Смена поручений» | 29.05.17г. | Иванова Т.В. | |
1.2 | Уборка своего рабочего места | 29.05.17г. | Иванова Т.В. | |
2 | Коллективные творческие дела. | | | |
2.1. | Поход с детьми и родителями | 30.05.17г. | Иванова Т.В. | |