План воспитательной работы классного руководителя в 9 В классе Дубовик Марины Валерьевны

I. Цели и задачи воспитательной работы в 9 “В” классе (2016 – 2017 учебный год)
Цель: Создание условий для саморазвития личности.
Задачи:
Использовать различные формы работы этнокультурной и патриотической направленности для воспитания гражданского чувства школьников: уважение к своему народу, привязанность, тягу к месту своего рождения, формирование гражданской позиции учеников: «Я – Россиянин»; развития познавательных интересов, потребностей в изучении культурно – исторических традиций города.
Формировать физически здоровую личность через: участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях школы и класса, подвижные игры на свежем воздухе, экскурсии, походы выходного дня, проведение физминуток и индивидуальные беседы с детьми о «ЗОЖ».
Организационная деятельность классного руководителя.
Социальный паспорт класса на 2016-2017 учебный год.
Классный руководитель: Дубовик Марина Валерьевна
Всего учащихся: 28
Девочки: 10
Мальчики: 18
Актив класса: Бусыга Иван, Кудрина Валерия, Кочин Владислав, Самойленко Анастасия, Айрапетян Валентина.
Лидер класса: Кудрина Валерия
Представитель класса в совете школы: Кочин Владислав
Члены самоуправления в классе: Кочин Владисав
Ответственный за питание: Кудрина Валерия
Ответственный за дежурство в классе: Самойленко Анастасия
Редактор: Коваль Вероника
Физорг: Кочин Владислав, Киреев Вячеслав.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
СЕНТЯБРЬ |
НЕДЕЛЯ | « Я люблю свою школу!» | «Я – гражданин России» | «Я и закон» | «Мы за здоровый образ жизни» | «Как прекрасен этот мир» |
I неделя | | Классный час «Гимн, герб, флаг» (о символах РФ) | Классный час «Что я знаю о законе 1539» | Беседа по профилактике травматизма | |
II неделя | Проведение классного родительского собрания. Участие в субботнике | Кл.час "Город моего детства Краснодар | | | Классный час. «Человек есть существо духовное и прекрасное» |
III неделя | | Участие в конкурсах в честь празднования Дня города | Кл.час «Предупреждение терроризма» | Классный час «Скажи наркотикам: «НЕТ!» | Проведение мероприятия "Я талантлив" |
IV неделя | Подготовка к конкурсу чтецов. | Беседа "70 лет окончания второй мировой войны" | | Кл.час «Один день из жизни подростка» | Посещение картинной галереи |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
ОКТЯБРЬ |
НЕДЕЛЯ | « Я люблю свою школу!» | «Я – гражданин России» | «Я и закон» | «Мы за здоровый образ жизни» | «Как прекрасен этот мир» |
I неделя | Классный час «Право на образование. Устав школы». Поздравление учителей с профессиональным праздником | "25 лет МЧС России" | Классный час «Мораль и аморальные поступки» | | Экскурсия в Абинск |
II неделя | | Классный час «Край наш кубанский – родная земля» | | Викторина «Если хочешь быть здоров» | |
III неделя | Участие в благоустройстве школьного двора и кабинета | "Урок мира" Кл.ча | | Классный час «Охрана безопасности жизнедеятельности подростка» | |
IV неделя | | Беседа "70 лет победы над милитаристической Японией" | Классный час «Краснодар: вчера, сегодня, завтра» | | Классный час «Поговорим об этикете» |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
НОЯБРЬ |
НЕДЕЛЯ | « Я люблю свою школу!» | «Я – гражданин России» | «Я и закон» | «Мы за здоровый образ жизни» | «Как прекрасен этот мир» |
I неделя | Подготовка к празднованию Дня мамы. Родительское собрание по итогам 1 четверти. | | Соблюдение закона 1539, «Антинарко» Беседа со школьным психологом | Проведение Дня Здоровья. | |
II неделя | Участие в предметной неделе по биологии | Классный час «День народного единства» | | Кл.час. «День отказа от курения» | Посещение кинотеатра «Болгария» |
III неделя | Классный час. «Школа и подросток» | | | Кл. час « Слон в гостиной» (предупреждение алкогольной зависимости) | "Всероссийский словарный урок" -памяти В.Даля |
IV неделя | Участие в предметной неделе русского языка и литературы | Классный час «Символы Кубани- история» | | | Урок-концерт к 100-летию К.Симонова |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
ДЕКАБРЬ |
НЕДЕЛЯ | « Я люблю свою школу!» | «Я – гражданин России» | «Я и закон» | «Мы за здоровый образ жизни» | «Как прекрасен этот мир» |
I неделя | Урок-концерт в честь "175 летия П.И.Чайковского" | | Классный час «Всеобщая декларация прав человека» | | Экскурсия в театр Драмы |
II неделя | | Классный час ««Время, события , люди» | | Беседа "ПДД и ТБ при гололеде" | |
III неделя | Участие в конкурсах, посвящённых празднованию Нового года | | Беседа по предупреждению травматизма на водоёмах | | Классный час «Особенности празднования Нового года и Рождества в разных странах» |
IV неделя | Участие в праздновании Нового года | | | Классный час по предупреждению травматизма при использовании пиротехники | Викторина "Рождество и Новый год" |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
ЯНВАРЬ |
НЕДЕЛЯ | « Я люблю свою школу!» | «Я – гражданин России» | «Я и закон» | «Мы за здоровый образ жизни» | «Как прекрасен этот мир» |
I неделя | | | Кл. час. "Свет и световые технологии" | | Посещение кинотеатра «Болгария» |
II неделя | Родительское собрание по итогам 1 полугодия | | Беседа «Сколько стоит глупость?» Закон 1539 | Классный час «Зачем Колумб Америку открыл?» Предупреждение табакокурения. | |
III неделя | | Беседа «Всеобщая декларация прав человека» | | | |
IV неделя | «Татьянин день». Беседа о выборе профессии. | | Классный час «Конвенция о правах ребёнка» | | Классный час «Мы дети твои, Земля!» Охрана природы |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
ФЕВРАЛЬ |
НЕДЕЛЯ | « Я люблю свою школу!» | «Я – гражданин России» | «Я и закон» | «Мы за здоровый образ жизни» | «Как прекрасен этот мир» |
I неделя | | Встреча с ветераном ВОВ. | | Классный час. «предупреждение интоксикации подростков». Суд над таблетками. | |
II неделя | Внеклассное мероприятие. «Масленица. Русские народные обряды.» | | Классный час «Наркомания- знак беды» | | Посещение музея им. Фелицына |
III неделя | Беседа «Ответственность учащихся за порчу школьного имущества" | Посещение ветерана ВОВ на дому | | | |
IV неделя | Участие в конкурсе «А ну-ка, парни!» | | Закон 1539 | | Классный час «Свет мой зеркальце, скажи..»(о применении косметических средств подростками) |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
МАРТ |
НЕДЕЛЯ | « Я люблю свою школу!» | «Я – гражданин России» | «Я и закон» | «Мы за здоровый образ жизни» | «Как прекрасен этот мир» |
I неделя | «Поздравляем женщин». История празднования праздника 8 марта | | | «Молодёжь Кубани против наркотиков!» | |
II неделя | Участие в мероприятиях, посвящённых празднованию Дня школы | Классный час «Кубань- моя малая Родина» | | | Кл. час. "Поэты о весне" |
III неделя | | | Беседа « А знаем ли мы правила поведения учащихся?» | О значении значка ГТО | Посещение кинотеатра «Болгария» |
IV неделя | Родительское собрание по итогам 3 четверти | Кл .час "18 марта - День воссоединения Крыма с Россией" | | | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
АПРЕЛЬ |
НЕДЕЛЯ | « Я люблю свою школу!» | «Я – гражданин России» | «Я и закон» | «Мы за здоровый образ жизни» | «Как прекрасен этот мир» |
I неделя | Празднование Дня Смеха. | | Классный час «Ответственность подростка» (беседа по статьям уголовного кодекса) | | |
II неделя | | Беседа «Знаем ли мы свои обязанности?» | | Классный час «Глобальное потепление» (предупреждение солнечного и теплового удара) | Проведение внеклассного мероприятия «Наши четвероногие друзья» |
III неделя | Внеклассное мероприятие «По страницам любимых произведений» | | Беседа "Безопасность в сети интернет | | Посещение кинотеатра «Болгария» |
IV неделя | | Беседа «Право на образование» | | | |
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2016-2017 учебный год
МАЙ |
НЕДЕЛЯ | « Я люблю свою школу!» | «Я – гражданин России» | «Я и закон» | «Мы за здоровый образ жизни» | «Как прекрасен этот мир» |
I неделя | | Встреча с ветеранами ВОВ. | Беседа "Правила поведения во время летних каникул" | | Внеклассное мероприятие «Поклонимся павшим и живым» |
II неделя | Участие в мероприятиях, посвящённых празднованию Дня Победы | Кл. час."День Победы!" | | Беседа «Энергетические напитки: мифы и реальность» | Урок-концерт "День России" |
III неделя | | | Классный час «Повторим правила безопасности». Закон 1539 | | Урок-концерт "День славянской письменности" |
IV неделя | Родительское собрание по итогам учебного года. Последний звонок. | 1июня- День защиты детей | | | Выезд на природу |
3. Индивидуальная работа с обучающимися
№ п/п | Имя, фамилия ученика | Мир интересов и увлечений | Основные личностные достижения | Главные проблемы в развитии | Формы и способы педагогической поддержки |
1. | | Книги, чтение Музыка | | | Поощрение , поддержка идеи дружбы |
2. | | Книги, компьютерные игры | | | Поощрение , поддержка идеи дружбы икл занятий по навыкам |
3. | | Книги, компьютерные игры | | Отношение к учению | Привлечение сверстников для поддержки в учебе |
4. | | Книги, компьютерные игры | | Трудности формирования учебной самостоятельности | Закрепление отношений совместными делами |
5. | | Книги, чтение | Участие в общешкольных конкурсах Ответственный за рапортички | | Создание условий для всяческих позитивных проявлений ученика на уроке |
6. | | Книги, компьютерные игры | | | Создание ситуаций публичного успеха, достижений |
7. | | компьютерные игры | | Отношение к учению | Привлечение сверстников для поддержки в учебе |
8. | | Техника, спорт, музыка | | Проблема культуры поведения | Выбор общих норм, правил поведения |
9. | | Занятия футболом | Участие в спортивных соревнованиях | Отношение к учению | Создание ситуаций публичного успеха, достижений |
10. | | Занятия футболом | Участие в спортивных соревнованиях | | Создание ситуации успеха |
11. | | вязание, изготовление салфеток | Ответственна за питание учащихся в школьной столовой Может быть ведущей на общешкольных мероприятиях | | Создание ситуаций публичного успеха, достижений |
12. | | Вязание, изготовление салфеток, рисование | Участие в общешкольных конкурсах | | Индивидуальные разговоры, обсуждения достижений, отношений |
13. | | Занятия футболом | Участие в спортивных соревнованиях | | Закрепление отношений совместными делами |
14. | | ЗАНЯТИЯ СТРЕЛЬБОЙ | Участие в конкурсах | | Индивидуальные разговоры, обсуждения достижений, отношений |
15. | | Вязание, изготовление салфеток, рисование | | | Поощрение положительного отношения ко всем предметам |
16. | | компьютерные игры | Участие в спортивных соревнованиях | Проблема культуры поведения | Закрепление отношений совместными делами |
17. | | Танцы, вязание, изготовление салфеток | | | Поощрение положительного отношения ко всем предметам |
18. | | Танцы, вязание, изготовление салфеток | | | Поощрение положительного отношения ко всем предметам |
19. | | Книги, чтение | | | Поощрение положительного отношения ко всем предметам |
20. | | Книги, чтение Музыка | Участие в школьных олимпиадах | | Создание ситуаций публичного успеха, достижений |
21. | | Книги, чтение Музыка | | | Создание ситуаций публичного успеха, достижений |
22. | | компьютерные игры | | Проблема культуры поведения | Привлечение сверстников для поддержки в учебе |
23. | | компьютерные игры | | | Привлечение сверстников для поддержки в учебе |
24. | | Книги, чтение | Участие в школьных олимпиадах | | Закрепление отношений совместными делами |
25. | | Книги, чтение | | | Индивидуальные разговоры, обсуждения достижений, отношений |
26. | | Книги, компьютерные игры | | Трудности формирования учебной самостоятельности | Закрепление отношений совместными делами |
27. | | | Участие в школьных олимпиадах | | Создание ситуаций публичного успеха, достижений |
28. | | Книги, компьютерные игры | Участие в спортивных соревнованиях | | Создание ситуаций публичного успеха, достижений |
4.Анализ развития коллектива класса за 2016-2017 уч.год
Показатели развитости классного коллектива | 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | Выводы |
Мобильность при выполнении коллективных дел, стремление к решению творческих задач и активное участие каждого в их решении | | | | | |
Взаимоотношения в классе | | | | | |
Товарищеские взаимоотношения, внимание друг к другу | | | | | |
Отрицательное отношение к нарушениям норм, принятых в коллективе | | | | | |
Ответственность за коллективное дело | | | | | |
самостоятельное выдвижение общественно значимых целей и достижение их на основе самоуправления коллектива | | | | | |
Трудовые навыки коллектива | | | | | |
Условные обозначения:
Я – ярко проявляется,
П – проявляется,
С – слабо проявляется,
Н – не проявляется
Выводы:
1. Товарищеские взаимоотношения – готовность помочь более слабому, уважение достоинства одноклассников, отсутствие т изгоев, способность приходить к взаимопониманию без ссор и обид - стали ярче проявляться к концу учебного года.
2. Желание учащихся всегда быть вместе, удовольствие от общения друг с другом; жизнерадостность , бодрость, собранность, отсутствие нытья, жалоб, ябедничанья; чувство юмора, не всегда преобладало.
3. У каждого члена коллектива появилось чувство защищенности, уверенности в себе и своих товарищах, т.е. появилась способность остановить нарушителя.
4. Каждый считает общее дело своим личным и несет за него ответственность. Чувство ответственности проявляется в умении детей помнить о порученном деле, знать, кто, когда, где его организует, волноваться за его исход, радоваться успеху и считать себя причастным к нему, а также в оказании помощи по собственной инициативе.
5. Учащиеся самостоятельно могут выдвигать общественно значимые цели и стремятся достичь их. Это свидетельствует о высокой стадии развития коллектива, становлении активной гражданской позиции детей, их стремлении принести пользу. Забота о других, деятельное добро становятся нормой жизни коллектива.
6. Трудовые навыки коллектива стали проявляться в умении работать на пришкольном участке, в классной комнате, столовой.
6. Работа с родителями и общественностью
Психолого-педагогическая диагностика условий семейного воспитания учащихся, определение психологической атмосферы семьи, ее воспитательного потенциала.
2. Повышение педагогической культуры родителей путем индивидуальной работы, пропаганды психолого-педагогических знаний.
3. Педагогическая помощь семье в изучении ребенка и коррекции семейного воспитания, вооружение родителей практическими умениями и навыками.
4. Методическая помощь родительскому активу (членам Совета школы, классному родительскому комитету, руководителям кружков и секций, организаторам коллективных творческих дел).
5. Индивидуальная работа с проблемными семьями путем консультаций. Профилактических бесед, воздействия через административный совет, Совет профилактики правонарушений, родительскую общественность, предприятие и т.п.
6. Организация совместных дел педагогического, родительского и ученического коллективов.
Основными мероприятиями, направленными на реализацию работы с родителями являются:
– собрания для родителей;
-- педагогический лекторий;
– системное информирование родителей о поведении и результатах учебной деятельности их ребенка;
– индивидуальные беседы с родителями с целью изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей;
- оказание методической помощи классному родительскому комитету;
– участие родителей в работе Совета школы;
– осуществление мер по социальной поддержке семей учащихся;
– использование потенциала родителей в проведении совместных мероприятий (КТД, конкурсы, творческие выставки, классные часы, поездки и др.);
– диагностика родителей (выявление уровня воспитанности учащихся, удовлетворенность родителей учебно-воспитательным процессом и др.);
– составление социального паспорта класса
Актив родителей класса.
Функциональные обязанности | Ф.И.О. родителей |
Председатель родительского комитета | Русецкая Еена Анатоьевна |
Члены родительского комитета | Морозова Светана Юрьевна,Бумблаускене Ольга Анатольевна |
Наблюдения за учащимися 9 В класса на 2016-2017учебный год
Фамилия имя учащегося | трудо любие | принци пиаль ность | аккурат ность | испол нитель ность | порядоч ность | органи зован ность | вежли вость | друже любие | справед ливость | само критика | настой чивость | целе устрем ленность | ответ ствен ность |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | |
|
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |
1-высший уровень, 2-средний уровень, 3-низкий уровень
Малообеспеченные семьи.
Ф.И. учащегося | Ф.И.О родителей |
| |
Опекунские семьи.
Ф.И. ученика | Ф.И.О опекунов | Причины опекунства |
- | - | - |
Учащиеся, успевающие на «хорошо» и «отлично».
Ф.И.О ученика | Домашний адрес | Ф.И.О. родителей ( телефон0 |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
| | |
План-анализ результатов воспитательной работы за 2016/2017 уч. год.
1.Анализ изменений по количественному составу учащихся.
| 1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть | год |
Девочки | 10 | | | | |
Мальчики | 18 | | | | |
Всего | 28 | | | | |
Прибыли__________________________________________________________________Выбыли___________________________________________________________________
2. Анализ успеваемости______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Анализ участия учащихся в жизни классного коллектива________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Анализ участия родителей в жизни детского коллектива________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Анализ участия класса в жизни школы____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Анализ эффективности проводимых в классе внеклассных мероприятий.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Достижения в развитии детского коллектива.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
8. Проблемы в развитии детского коллектива.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Пути решения проблем, перспективы развития.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
31